План урока по русскому языку 3 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка. 3 класс. УМК « Школа России».
Тип урока - открытие нового знания.
Тема урока – Род имён существительных.
Цель – познакомить с грамматическим признаком имён существительных – родом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Вольгинская средняя общеобразовательная школа»
Учитель начальных классов Синтялёва Галина Андреевна.
План урока по русскому языку 3 класс УМК «Школа России».
Урок русского языка. 3 класс. УМК « Школа России».
Тип урока - открытие нового знания.
Тема урока – Род имён существительных.
Цель – познакомить с грамматическим признаком имён существительных – родом.
Задачи.
Познакомить учащихся с понятием род имён существительных через наблюдение и проблемно-поисковую работу, создание условий для усвоения способа определения рода имени существительного через алгоритм деятельности учащихся: согласовывать прилагательные с существительными, находить и исправлять нарушения норм литературного языка, связанными с родом существительных.
Развивать логическое мышление, умение выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения, развивать коммуникативные навыки через работу в группах, оценку и самооценку деятельности.
Воспитывать интерес к предмету, самостоятельности, осознание необходимости самосовершенствования, достигать положительные результаты труда, любовь и уважительное отношение к родному языку.
Проблема.
Как определить род имени существительного?
Формирование УУД.
Предметные:
- определять грамматический признак имени существительных – род;
- находить имена существительные;
- видеть знакомые орфограммы, применять применять правила их правописания.
Метапредметные.
Личностные:
- признавать важность учёбы и познания нового, понимать необходимость выполнения тех или иных учебных действий;
- формировать учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
- проводить самооценку на основе критерия успешности;
- не бояться собственных ошибок и прислушиваться к чужому мнению.
Регулятивные:
- планировать, определять последовательность действий для решения задачи;
- определять и формулировать тему и цель урока;
- разрабатывать алгоритм действий и работать по заданному плану;
- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью одноклассников и учителя;
- вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно оценивать правильность выполнения как своих, так и чужих действий.
Познавательные:
- классифицировать слова по определённым признакам;
- делать выводы на основе обобщения;
- подтверждать аргументы фактами;
- разрешать проблемную ситуацию;
- добывать нужную информацию;
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы.
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- стремиться к сотрудничеству, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;
- использовать речевые средства для решения коммуникативных задач: строить монолог и диалог.
Оборудование
Памятка по запоминанию родов имён существительных.
Сигнальные карточки (у каждого ученика)
Карточки с заданиями для групповой работы.
Смайлики для рефлексии.
Компьютер.
Экран.
Формы работы.
Фронтальная, работа в парах, работа в группах, индивидуальная.
Методы.
Игровые, наглядные, практические методы, постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций, использование продукций ИКТ.
Ход урока.
Актуализация опорных знаний.
1.Организационный момент (психологический настрой на урок.)
- Посмотрите на результат вашей работы в тетрадях.
- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.
- Порадуйтесь успеху или дайте дружественный совет.
-Что по вашему помогает людям в работе,
да и в жизни? (Прослушивание и исполнение фрагмента песни « У друзей нет выходных».
2.Определение темы и целей урока.
- Прочитай слова: дружба, друг, дружелюбие.
- К какой части речи относятся эти слова?
- Так о какой части речи мы будем говорить на уроке? (Имя существительное.)
- Сегодня на уроке мы продолжим открывать тайны имён существительных. Узнаем, каким ещё постоянным признаком обладает имя существительное.
3.Чистописание.
- Какая буква спряталась в загадке?
Давно известно детям всем:
Корова знает букву ...
Ответ: Буква М
Пишем: М мм М мм ма ме мы му ми
- Укажите вид соединения букв.
- Назовите слова, в которых есть такие соединения. ( мама, машина, метро, мебель, мыши, мыло, хоромы, мужчина, муха, мужество, мир, минута и т. д.)
- К какой части речи отнесёте названые слова?
4. Словарная работа.
- Замени одним словом.
Мебель для сна кровать
Плод яблони яблоко
Помещение, где идёт торговля магазин
Седьмой день недели воскресенье
Подземный транспорт метро
Командная игра на льду хоккей
- Какая орфограмма в каждом слове? (непроверяемая безударная гласная)
5.Повторение. Блиц – опрос. Продолжить предложение.
1. Имя существительное - часть речи
2.Имя существительное обозначает… предмет
3.Имя существительное отвечает на вопросы кто? что?
4.Имя существительное в предложении может быть… подл.,втор.членом
5.Постоянный признак имени существительного… одуш.-неодушевл.
6.Непостоянный признак имени существительного… число
6. Восприятие и усвоение нового материала
1) «Мозговой штурм». Картинки.
-Что это? – ПЕНАЛ (чей?)- он мой -мужской род.
- Кто это? – ЛИСА (чья?) – она моя – женский род.
- Что это? – МОЛОКО (чьё?) – оно моё -средний род.
- Какова же тема сегодняшнего урока?
«Род имён существительных»
2) Работа с правилом.
- Прочитайте правило самостоятельно с.19 в учебнике.
- Какого рода бывают имена существительные?
- Какие слова можно подставить к словам мужского рода?
- Какие слова можно подставить к существительным женского рода?
- Какие слова можно подставить к существительным среднего рода?
Повторное чтение правила.
Стишок – помощник. (Как определить род имени существительного?)
Женский род запомню я и скажу «она моя».
И запомню род мужской, и опять скажу «он мой»
Средний род «оно моё» - это правило моё.
3) Выполнение упр.404
1ряд-муж.род
2 ряд – жен.род
3 ряд – сред. Род
Проверка.
7.Физминутка.
Называю слова: посёлок, улица, дерево, компьютер, школьница, солнце, весна, календарь, окно, телевизор.
Если существительное
М.р. - дети поднимают руки вверх.
Ж.р – хлопают.
Ср.р. – приседают.
8.Усвоение и осмысление полученных знаний.
Выполнение упр. 406.
а) Прочитать текст.
- О чём говорится в тексте?
Определить главную мысль. (Уважение к хлебу.)
б) Выписать имена существительные, определить род.
Проблема. Как определить род существительного на столе ?
В) Составление алгоритма.
1.Поставь в начальную форму.
2.Он, она, оно.
3.Вывод: м. р ., ж. р., ср. р.
9. Осмысление и обобщение полученных знаний.
а) Работа по группам.
1 группа: надписать род существительных.
Ученье – свет, а неученье – тьма. Ученье- лучшее богатство. Без хозяина дом –сирота.
2 группа: определить род имён существительных ( на листке слова)
Окунь, сестра, щука, диван, ваза, стекло, градусник, мороженое, подушка,
одеяло, семья.
3 группа: выписать из словаря по 3 существительных мужского рода, женского рода, среднего рода.
б) Проверка.
10.Подведение итогов.
Прикрепить на магнит смайлик.
Всё понятно и всё удалось – улыбающийся.
Остались неразрешённые проблемы - задумчивый.
Ещё понадобится помощь – грустный.
11. Домашнее задание.
Упр.405 и знать правило.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку по УМК "школа России" - "Обобщение знаний об имени существительном"
закрепить знания детей по теме «Имя существительное», совершенствовать умение определять тип склонения, писать окончания имен существительных; создать условия для развития мышления и речи; для в...
конспект урока по русскому языку 3 кл. "Школа России" Канакина
Тема урока: Что такое приставка? Как найти в слове приставку?Урок: №41Тип урока: Открытие «нового» знанияВид урока: игра « Детективы»...
урок по русскому языку 1 кл. школа России на тему "Правила переноса слов"
урок по русскому языку 1 кл. школа России на тему "Правила переноса слов"...
Конспект урока по русскому языку «Ударение» ( УМК Школа России ,1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: УдарениеЦели деятельности учителя: формирование умений различать ударные и безударные слоги; осмысление словообразующей роли ударения в словах.Планируем...
Конспект урока по русскому языку \'\' Местоимения\'\' УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс
Конспект урока по русскому языку '' Местоимения'' УМК ''Школа России'' 3 класс...
Конспект урока по русскому языку "Времена глагола" (Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждойвременной формы. Планируемые результаты Предметные: знать понятие «Время глаго...
Конспект урока по русскому языку "Число глаголов" (Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения определять число глаголов.Планируемые результаты: Предметные:- знать, как подчеркивается глагол при письме;- уметь определять число глаголов;- уметь испо...