конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Написание частицы НЕ со словами, называющими действия
Цель урока: формирование представления о написании частицы НЕ со словами, называющими действия.
Задачи:
-предметные: формировать умение правильно писать частицу НЕ с глаголами;
-метапредметные: регулятивные: развивать умения самостоятельно формулировать тему и цель урока, определять успешность своей работы; познавательные: выделять необходимую информацию, строить рассуждения, развивать самостоятельное мышление, внимание, память; коммуникативные: формулировать свои мысли в устной форме.
-личностные: формировать интерес к русскому языку
Ход урока
I. Орг. момент.
Запишите число, классная работа
II. Словарная работа
Посмотрите на слайд. Запишите словарные слова и вставьте пропущенные буквы:
Из ст…лицы, на б…рёзе, у дев…чки, по д…роге, зам…розить, к уч…нику,
в т…тради, за г…зетой.
Самопроверка: проверьте свою работу, оцените.
Из столицы, на берёзе, у девочки, по дороге, заморозить, к ученику, в тетради,
за газетой.
III. Повторение пройденного материала
- Какое слово здесь лишнее? (заморозить)
- Почему? (это слово, называет действие)
- На какие вопросы отвечают слова, называющие действия?
- Выделите в этом слове корень (мороз).
- Какую часть слова ещё можем выделить? (приставку)
- Что знаете о приставке? О предлоге?
- У вас на партах лежат тексты. Выделите голубым цветом слова с приставкой, а красным – с предлогом.
Текст
Налетел сильный ветер. Зашумели деревья. Выглянула из дупла белочка. Посмотрела по сторонам и ловко прыгнула с ветки на ветку. Мы не успели ее покормить.
- Проверяем.
- Что называют слова с приставками? (действия)
- Что называют слова с предлогами? (предмет)
Давайте отдохнём. Дежурный проведёт физминутку.
Физминутка
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало.
Разомнёмся для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
По коленкам бьём ладошкой,
Прыгаем на правой ножке
И на левой непременно
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала ещё раз!
IV. Актуализация знаний
- Прочитайте последнее предложение.
- Почему слова не успели, вы не включили ни в одну из 2 групп?
Вывод: НЕ это не приставка (потому что написано отдельно) и не предлог (слова действия с предлогами не употребляются).
- Какой вопрос мы можем поставить? (чем является слово НЕ?)
- Где будем искать ответ? (в учебнике)
V. Определение темы урока
Откройте учебники, прочитайте тему урока.
- Чем является НЕ? (частица)
- Чему мы должны научиться? (будем учиться писать частицу «НЕ» со словами, называющими действия)
VI. Изучение нового материала
1. Знакомство с правилом
- Прочитайте диалог Миши и Анишит Йокоповны (читают про себя).
- Как пишется частица «не» со словами, называющими действия? (Раздельно)
- Приведите свои примеры.
- Какие слова можно вставить между частицей НЕ и словом-действием?
2. Работа с доской
На слайде слова: Торопись, ленись, скучай.
- Что объединяет эти слова? (слова-действия)
- Могут они стать девизом урока?
- Как должен звучать девиз? (не торопись, не ленись, не скучай)
Давайте его запишем.
- Какое правило нужно помнить?
3. Работа по учебнику
Стр. 64, упр. № 67
Прочитайте стихотворение (читают про себя).
- Какие правила надо знать, чтобы записать правильно текст?
- Какое новое правило нужно знать?
- Прочитайте первые 4 строчки.
Обсудите с соседом по парте, как будете писать слова с пропущенными буквами и обозначенными звуками.
Запишите самостоятельно 4 строчки и выделите пропущенные орфограммы.
Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работу друг друга. Оцените.
- Как вы написали частицу не со словами?
4. Составление предложений с частицей НЕ (работают устно)
Сформулируйте правила поведения в школе
За партой НЕ лежи.
На уроках НЕ кричи.
Малышей НЕ обижай.
Взрослых НЕ перебивай.
Прочитайте, что у вас получилось.
- Кто составил своё правило?
- Как написали частицу не со словами? Почему?
5. Самостоятельная работа
- На ваших партах лежат цветы, которые вы сделали на 8 марта для мамы. На них напишите свои пожелания маме с помощью частицы НЕ и слова, называющего действие.
Я вам тоже приготовила пожелания, которые записала на лепестках своего цветка.
VII. Итог урока
- Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?
- Вы выяснили, чем является не?
- А, что еще вы узнали?
VIII. Рефлексия.
Вы хорошо сегодня поработали и дружно справились со своей задачей.
Оцените себя и свою работу на лесенке успеха.
IX. Домашнее задание
Стр. 64, упр. № 67
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....