Рабочая программа УМК "Перспектива", Русский язык,2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа УМК "Перспектива", Русский язык,2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russk_yaz_persp_2.doc | 326.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №11"
г Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №11
_______________
«____» августа 2017г.
приказ №____ от "___" августа 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 2 «Г» класса
базовый уровень
2017 - 2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для 2 класса Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык», Москва, «Просвещение» 2014г.; УМК «Перспектива».
Разработчик программы: Ермакова Елена Вячеславовна, учитель начальных классов I квалификационной категории
2017г.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Обучающиеся научатся:
- названию и порядок у букв русского алфавита;
- произносить звуки и их сочетания в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
- использовать на письме разделительные ъ и ь знаки;
- использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац;
- проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги, переносить слова по слогам;
- обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;
- писать заглавную букву в именах собственных;
- писать под диктовку без ошибок предложения и небольшие тексты (в 30—40 слов), включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием;
- правильно писать слова с сочетаниями жи — ши,
- ча—ща, чу — щу, чк, чн, щн; слова с непроверяемыми буквами, слова с удвоенными согласными, слова с разделительным мягким знаком (ь);
- каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты в 40—50 слов без пропусков и искажений;
- различать лексическое и грамматическое значение слова;
- находить грамматические группы слов (части речи);
- находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое;
- составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;
- восстанавливать деформированные предложения.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- проверять написанное, сравнивая с образцом;
- различать предлоги и приставки; писать предлоги раздельно с другими словами;
- находить корень в группе родственных слов; самостоятельно подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи);
- проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путем изменения его формы или подбора однокоренных слов;
- выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему;
- находить в предложении главные члены;
- определять части речи (имя существительное, глагол, прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;
- определять число имен существительных, прилагательных, глаголов;
- письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 2—3 предложения на заданную тему;
- писать изложение текста в 40—55 слов с использованием вопросов.
- опознавать в предложении, в тексте слова однозначные и многозначные, употребленные в прямом и переносном значении; на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность без введения понятий;
- подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова; различать однокоренные слова и синонимы;
- опознавать у глаголов форму рода и числа (в форме прошедшего времени).
Содержание курса
Данная программа рассчитана на 170 ч, по 5 часов в неделю.
Авторская программа используется без изменений.
Тема | Количество часов по программе | Краткое содержание учебной темы |
Мир общения. | 17 | Представление о ситуации общения, её компонентах. Различия функции слова и предложения. Основные языковые единицы их особенности. |
Звуки и буквы. Слог. Ударение. | 67 | Классификация гласных и согласных звуков. Ударные и безударные гласные. Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие. Шипящие согласные звуки. Слог, перенос слов. Слова с удвоенными согласными. Непроизносимые согласные. Разделительные мягкий и твердый знаки. |
Слово и его значение. | 21 | Слово как двусторонняя единица языка. Этимология слова. Имена собственные и нарицательные. Слова с несколькими значениями. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Устойчивые сочетания слов; тематические группы слова. |
Состав слова. | 16 | Слово как объединение морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих значение. Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Приставка, её роль в слове. Роль суффикса в слове. Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова. |
Части речи. | 31 | Что такое части речи. Имя существительное. Глагол. Имя прилагательное. Предлог. |
Предложение. Текст. | 11 | Понятие о смысловой и интонационной законченности предложения. Связь слов в предложении. Типы предложений. Главные члены предложений. Текст, типы текстов. |
Обобщение знаний. | 7 | Систематизация знаний и умений, полученных в течение учебного года. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата план. | Дата фактич. | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Учебно – лабораторное оборудование |
Мир общения. 17ч | |||||
1 | 01.09 | Знакомство с учебником. Мир общения. | Ориентироваться в ситуации общения: выделять тему и цель общения, сопоставлять цель и результат общения. Анализировать, сопоставлять способы общения в зависимости от ролевых отношений партнёров (взрослый – ребёнок). Выделять в речи слова и предложения как средства общения. Строить высказывание в устной и письменной форме. Анализировать интонационно – звуковую сторону речи, устранять недочёты в произношении отдельных звуков и слов. Наблюдать за мелодикой, темпом речи, силой голоса, изменять их в зависимости от речевой задачи. Обдумывать и планировать ответ, отбирать слова и выражения в зависимости от учебной задачи: объяснить, сообщить, убедить. Контролировать свою речь в процессе общения. Проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий. Соблюдать правила общения: проявлять к собеседнику внимание, терпение. Проявлять уважение к чужому мнению, опираться на морально – этические нормы. Составлять диалоги на заданные темы. | ||
2 | 04.09 | Собеседники. История письма. | |||
3 | 05.09 | Язык – самое удобное и основное средство общения. Различие устных и письменных форм речи. | |||
4 | 06.09 | Слово, предложение текст в речевом общении. Богатство русского языка. | Выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему; правильно оформлять его на письме и в устной речи. Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации. Определять тему текста, подбирать заглавия. Составлять план текста: на основе памяток, образцов, на основе выделения главной мысли в каждой смысловой части текста (с помощью учителя). Практически различать текст - описание, текст – повествование, текст – рассуждение. Сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной, групповой и коллективной работы. Использовать в общении деловые тексты (записки, письма, объявления, приглашения). Составлять текст заданного типа: описание, повествование, рассуждение. Письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 3 – 5 предложений на заданную тему. Писать изложение текста в 40 - 55 слов (с использованием вопросов). Называть основные языковые единицы: звуки, буквы, слова, предложения, текст; определять их роль в речи. Сравнивать, различать языковые единицы. Объединять в группы языковые единицы. Давать определения основным языковым единицам. | CD-диск | |
5 | 07.09 | Различия функции слова и предложения. | |||
6 | 08.09 | Признаки текста, Отличие текста от предложения. | |||
7 | 11.09 | Типы предложений по цели высказывания. | CD-диск | ||
8 | 12.09 | Административная (входная) контрольная работа. | |||
9 | 13.09 | Анализ контрольной работы. Типы предложений по интонации. | |||
10 | 14.09 | Смысловая связь предложений в тексте. | CD-диск | ||
11 | 15.09 | Основные свойства текста. Выделение общих признаков текста. | Презентация. | ||
12 | 18.09 | Слово, предложение текст в речевом общении. Озаглавливание текста. | |||
13 | 19.09 | Типы текста. | |||
14 | 20.09 | Слово, предложение текст в речевом общении. | |||
15 | 21.09 | Главный помощник в общении – родной язык. | CD-диск | ||
16 | 22.09 | Главный помощник в общении – родной язык. | Презентация. | ||
17 | 25.09 | Обобщение знаний по разделу «Мир общения». | |||
Звуки и буквы. Слог. Ударение. 67 ч | |||||
18 | 26.09 | Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. | Рассказывать о гласных и согласных звуках, их классификации по наглядно – образной схеме Звукобуквограда. Различать гласные и согласные звуки. Классифицировать согласные звуки: глухие и звонкие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные). Называть все буквы русского алфавита правильно, называть буквы в алфавитном порядке. Объяснять значение знания алфавита для работы с различными справочниками. Изображать буквы русского алфавита с помощью пластических движений рук, тела и рисунков. | CD-диск | |
19 | 27.09 | Гласные и согласные звуки. Алфавит. | |||
20 | 28.09 | Закрепление знаний по теме «Гласные и согласные звуки. Алфавит» | |||
21 | 29.09 | Роль гласных и согласных звуков в различении слова. | CD-диск | ||
22 | 02.10 | Гласные и согласные звуки. Соотношение звук – буква. | CD-диск | ||
23 | 03.10 | Гласные и согласные звуки. | Презентация. | ||
24 | 04.10 | Гласные и согласные звуки. Закрепление. | |||
25 | 05.10 | Звук [й'] и буква й. | Различать букву й, обозначающую согласный звук, и букву и, обозначающую гласный звук. Делить на части для переноса слова с буквой и. | Презентация. | |
26 | 06.10 | Обучающее изложение по сказке К.Д. Ушинского «Утренние лучи». | Определение темы и главной мысли текста, передача содержания текста с опорой на вопросы плана, установление связи между предложениями. Развитие речи. | Презентация. | |
27 | 09.10 | Звук [э] и буква э. | Орфографически верно писать слова с буквой э. | ||
28 | 10.10 | Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме. | Обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я. Сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и с помощью букв е, ё, и, ю, я. Определение темы и главной мысли текста, передача содержания текста с опорой на вопросы плана, установление связи между предложениями. Развитие речи. | CD-диск | |
29 | 11.10 | Твердые и мягкие согласные звуки. Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. | Презентация. | ||
30 | 12.10 | Правила переноса слов с мягким знаком. | |||
31 | 13.10 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, ю, я, и. | CD-диск | ||
32 | 16.10 | Твердые и мягкие согласные звуки. Две функции букв е, ё, ю, я, и. | |||
33 | 17.10 | Изложение текста «Галка». | Презентация. | ||
34 | 18.10 | Урок-игра по теме «Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме.» | |||
35 | 19.10 | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН. | Писать слова с орфограммами жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными. Определение темы и главной мысли текста, передача содержания текста с опорой на вопросы плана, установление связи между предложениями. Развитие речи. Проверка степени усвоения учащимися орфограмм с шипящими согласными, умения ставить знаки препинания в конце предложений, раздельно писать слова и предлоги со словами, разделять слова для переноса. | ||
36 | 20.10 | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ. | CD-диск | ||
37 | 23.10 | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Презентация. | ||
38 | 24.10 | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН. | CD-диск | ||
39 | 25.10 | Обучающее изложение «Синичка». | |||
40 | 26.10 | Диктант по теме «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН». | Презентация. | ||
41 | 27.10 | Слог. Перенос слов. | Проводить звуко – буквенный анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, переносить слова по слогам. | CD-диск | |
42 | 06.11 | Слог. Деление слов на части для переноса. | |||
43 | 07.11 | Слог. Перенос слов. Закрепление. | |||
44 | 08.11 | Ударение. | Объяснять роль ударения в слове, ставить ударение, находить ударный и безударный слоги. Работать с орфоэпическим словарём, объяснять его значение. Находить в тексте слова с безударными гласными в корне. Находить и объяснять орфограмму, использовать алгоритм её проверки. | CD-диск | |
45 | 09.11 | Ударение. Ударный слог. | |||
46 | 10.11 | Ударение. Ударный слог. Закрепление материала. | Презентация. | ||
47 | 13.11 | Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. | Актуализировать знания о гласной ударной и безударной. Находить в слове букву, обозначающую безударный звук; проверять безударную гласную, используя алгоритм; писать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной; выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку; формулировать речевое высказывание и аргументировать своё мнение; комментировать собственные действия при выполнении задания. Записывать под диктовку словарные слова без ошибок, пропусков и искажений. Работа с орфографическим словарем. Определение темы и главной мысли текста, передача содержания текста с опорой на вопросы плана, установление связи между предложениями. Развитие речи. | CD-диск | |
48 | 14.11 | Безударные гласные звуки в словах. | |||
49 | 15.11 | Безударные гласные звуки. Нахождение проверочных слов путем подбора родственных слов или изменения формы слова. | |||
50 | 16.11 | Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. | CD-диск | ||
51 | 17.11 | Безударные гласные звуки. Нахождение проверочных слов путем подбора родственных слов или изменения формы слова. | |||
52 | 20.11 | Безударные гласные звуки. Нахождение проверочных слов путем подбора родственных слов или изменения формы слова. | CD-диск | ||
53 | 21.11 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные звуки. | Презентация. | ||
54 | 22.11 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные звуки. | CD-диск | ||
55 | 23.11 | Обучающее изложение «Лев». | |||
56 | 24.11 | Диктант по теме: Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. | Проверка уровня усвоения темы, развитие мышления детей. | ||
57 | 27.11 | Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные. | Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости – глухости согласных в корне слова). Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить. Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости – глухости согласными в корне слова. | ||
58 | 28.11 | Звонкие и глухие согласные. Их обозначение на письме. | CD-диск | ||
59 | 29.11 | Звонкие и глухие согласные. Различие между звонкими и глухими согласными звуками. | Презентация. | ||
60 | 30.11 | Звонкие и глухие согласные. Их обозначение на письме. | |||
61 | 01.12 | Звонкие и глухие согласные. Контрольное списывание. | |||
62 | 04.12 | Звонкие и глухие согласные. Способы подбора проверочных слов. | |||
63 | 05.12 | Звонкие и глухие согласные. Различие между звонкими и глухими согласными звуками. | CD-диск | ||
64 | 06.12 | Звонкие и глухие согласные. Различие между звонкими и глухими согласными звуками. | |||
65 | 07.12 | Звонкие и глухие согласные. Проверка парных по глухости-звонкости согласных в середине слова. | |||
66 | 08.12 | Диктант с грамматическим заданием по теме: «Звонкие и глухие согласные, их обозначение на письме.» | Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости – глухости согласными в корне слова. | ||
67 | 11.12 | Работа над ошибками. Слова с удвоенными согласными. | Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание удвоенных согласных). Писать орфографически правильно слова с удвоенными согласными. | ||
68 | 12.12 | Слова с удвоенными согласными. | CD-диск | ||
69 | 13.12 | Закрепление знаний по теме: «Слова с удвоенными согласными.» | |||
70 | 14.12 | Непроизносимые согласные. | Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с непроизносимыми согласными). Писать орфографически правильно слова с непроизносимыми согласными. | Презентация. | |
71 | 15.12 | Непроизносимые согласные. Закрепление. | |||
72 | 18.12 | Непроизносимые согласные. Повторение. | CD-диск | ||
73 | 19.12 | Административная контрольная работа за 1 полугодие. | Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком). Писать орфографически правильно слова с разделительным мягким знаком. Повторение изученных орфограмм. Подготовка к контрольному диктанту. | Презентация. | |
74 | 20.12 | Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак. | |||
75 | 21.12 | Разделительный мягкий знак. Две функции мягкого знака в словах. | CD-диск | ||
76 | 22.12 | Разделительный мягкий знак. Мягкий знак как показатель мягкости согласного. | |||
77 | 25.12 | Разделительный мягкий знак. Мягкий знак как показатель мягкости согласного. | Презентация. | ||
78 | 26.12 | Разделительный твердый знак. | |||
79 | 27.12 | Разделительный твердый знак. | |||
80 | 28.12 | Разделительный твердый знак. Написание объявления. | CD-диск | ||
81 | 29.12 | Закрепление материала по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение.» | Презентация. | ||
82 | 15.01 | Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение.» | |||
83 | 16.01 | Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение.» | Проверка и систематизация основных знаний по изученному разделу. | ||
84 | 17.01 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | Активизация способов проверки изученных орфограмм. | ||
Слово и его значение. 21ч | |||||
85 | 18.01 | Что рассказало слово. | Составлять двусторонние модели слов, различать значение слова и его звуко – буквенную форму. Сопоставлять слова по звуко – буквенному составу и по значению, классифицировать слова по различным критериям, находить слово с обобщающим значением для тематической группы слов. Пользоваться орфографическим и толковым словарями. Принимать участие в составлении учебных лингвистических словарей. | CD-диск | |
86 | 19.01 | Что рассказало слово. Слово как двусторонняя языковая единица. | |||
87 | 22.01 | Что рассказало слово. Язык как знаковая система. | |||
88 | 23.01 | Что рассказало слово. Закрепление знаний. | |||
89 | 24.01 | Имена собственные. | Различать имена собственные и имена нарицательные, различать их по функциям. | CD-диск | |
90 | 25.01 | Имена собственные и нарицательные. | Презентация. | ||
91 | 26.01 | Слова с несколькими значениями. | Объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова. Объяснять значение многозначного слова в конкретном тексте. | ||
92 | 29.01 | Слова с несколькими значениями. Использование многозначных слов в речи. | CD-диск | ||
93 | 30.01 | Роль слов с переносными значениями. | |||
94 | 31.01 | Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы). | Различать слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению, и многозначные слова. | CD-диск | |
95 | 01.02 | Слова, близкие по значению (синонимы). | Объяснять роль в речи синонимов как средства обогащения речи. Использовать синонимы в собственных высказываниях. | CD-диск | |
96 | 02.02 | Использование синонимов в речи. | |||
97 | 05.02 | Роль синонимов в речи. | |||
98 | 06.02 | Слова, противоположные по значению (антонимы). | Подбирать антонимы к словам разных частей речи, находить антонимы в тексте и объяснять их роль. | CD-диск | |
99 | 07.02 | Роль антонимов в речи. | Презентация. | ||
100 | 08.02 | Устойчивые сочетания слов. | Объяснять семантику фразеологических оборотов (наиболее употребительных) и использовать их в собственной речи. Распределять слова по тематическим группам, дополнять эти группы своими словами. Понимать язык (слово, предложение) как знаковую систему, выполняющую функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира. | ||
101 | 09.02 | Устойчивые сочетания слов. Фразеологический оборот. | |||
102 | 12.02 | Тематические группы слов. | |||
103 | 13.02 | Тематические группы слов. Лексическое значение слова. | CD-диск | ||
104 | 14.02 | Обобщение знаний по теме «Слово и его значение». | |||
105 | 15.02 | Контрольный диктант по теме « Слово и его значение». | Проверка и систематизация основных знаний по изученному разделу. | ||
Состав слова. 16ч | |||||
106 | 16.02 | Общее представление о морфемном составе слова. | Наблюдать за строением слова на наглядно – образных моделях. Составлять наглядно – образные модели слова. Называть части речи. | CD-диск | |
107 | 19.02 | Морфемный состав слова. | |||
108 | 20.02 | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. | Находить корень путём сопоставления однокоренных слов, подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи). Объяснять лексическое значение корня. Различать корни с омонимичным значением. Применять алгоритмы проверки безударных гласных и парных по звонкости – глухости согласных в корне слова. Проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне путём изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Применять нужный алгоритм для проверки орфограмм корня. Доказывать родство слов, объяснять общность их значения. | CD-диск | |
109 | 21.02 | Правописание однокоренных слов. | Презентация. | ||
110 | 22.02 | Правописание безударных гласных в корне слова. | |||
111 | 26.02 | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. | Презентация. | ||
112 | 27.02 | Повторение по теме: «Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.» | |||
113 | 28.02 | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. Закрепление материала. | |||
114 | 01.03 | Приставка как значимая часть слова. | Выделять в слове приставку, определять значение, которое придаёт слову приставка (простые случаи). Различать предлоги и приставки, писать предлоги раздельно с другими словами. Употреблять при написании слов разделительные мягкий и твёрдый знаки. Объяснять разницу в употреблении разделительных мягкого и твёрдого знаков. | CD-диск | |
115 | 02.03 | Приставка. | |||
116 | 05.03 | Приставка. Закрепление. | |||
117 | 06.03 | Суффикс как значимая часть слова. | Выделять в слове суффикс, определять значение, которое придают слову суффиксы (простейшие случаи). | CD-диск | |
118 | 07.03 | Суффикс. | |||
119 | 09.03 | Окончание. | Правильно употреблять окончание (простейшие случаи ударного окончания), объяснять его роль для связи слов в предложении или в словосочетании. | Презентация. | |
120 | 12.03 | Обобщение знаний по теме «Состав слова». | Повторение изученных орфограмм, подготовка к контрольному диктанту. | CD-диск | |
121 | 13.03 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | Проверка и систематизация основных знаний по изученному разделу. | ||
Части речи. 31ч | |||||
122 | 14.03 | Что такое части речи. | Определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно употреблять их в речи. Использовать в процессе выполнения заданий и усвоения грамматических понятий приёмы наглядно – образного и логического мышления. | CD-диск | |
123 | 15.03 | Части речи. | Презентация. | ||
124 | 16.03 | Что такое части речи. Закрепление. | |||
125 | 19.03 | Имя существительное как часть речи. | Осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных. Выбирать формы имён существительных из вариантов падежных окончаний, употреблять эти формы в речи в соответствии с действующими нормами литературного языка. Определять число имён существительных. | ||
126 | 20.03 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | CD-диск | ||
127 | 21.03 | Имя существительное. Различие между именами собственными и нарицательными. | Презентация. | ||
128 | 22.03 | Имя существительное. Заглавная буква в именах собственных. | |||
129 | 23.03 | Имя существительное. | |||
130 | 04.04 | Число имен существительных. | |||
131 | 05.04 | Образование форм числа имен существительных. | |||
132 | 06.04 | Обучающее изложение. | Составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста, устанавливать связь слов в предложении, развивать речь и орфографическую зоркость. | ||
133 | 09.04 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | Обобщить знания об имени существительном, проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. | ||
134 | 10.04 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | |||
135 | 11.04 | Глагол как часть речи. | Находить в предложении глаголы по вопросу и общему значению действия. Определять число глаголов. Ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени. Составлять рассказы по рисункам, используя глаголы. | CD-диск | |
136 | 12.04 | Изменение глаголов по числам. | |||
137 | 13.04 | Изменение глаголов по временам. | Презентация. | ||
138 | 16.04 | Обобщение знаний о глаголе. | |||
139 | 17.04 | Роль глагола в речи. | |||
140 | 18.04 | Глагол. Повторение. | |||
141 | 19.04 | Имя прилагательное как часть речи. | Находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению, определять их связь с именами существительными. Классифицировать имена прилагательные на основе различий в их значении. Редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными, подбирая имена прилагательные с синонимическим или антонимическим значением. | CD-диск | |
142 | 20.04 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | CD-диск | ||
143 | 23.04 | Роль имени прилагательного в речи. | Презентация. | ||
144 | 24.04 | Развитие речи. Сочинение-миниатюра «Весеннее утро». | |||
145 | 25.04 | Части речи. Обобщение. | |||
146 | 26.04 | Части речи. Обобщение. | |||
147 | 27.04 | Предлог. | Применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой. Выбирать предлоги в соответствии с литературными речевыми нормами. | CD-диск | |
148 | 30.04 | Раздельное написание предлогов со словами. | |||
149 | 01.05 | Использование предлогов для связи слов в предложении и словосочетании. | CD-диск | ||
150 | 02.05 | Предлоги и приставки. | |||
151 | 03.05 | Контрольный диктант по теме «Части речи». | Формирование умения верно использовать предлоги в речи. Проверка уровня сформированности практического умения определять принадлежность слова части речи. | ||
152 | 04.05 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | Классифицировать ошибки и исправлять их, находить причины ошибок. | ||
Предложение. Текст. 11ч | |||||
153 | 07.05 | Предложение. | Оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации. Составлять предложения, разные по цели высказывания. Находить в предложении главные члены. Строить предложения, адекватно выражая основную мысль. Составлять текст с изученными орфограммами. Предлагать варианты проверки написанного слова и предложения; сравнивать записанный текст с образцом. Писать под диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами. | CD-диск | |
154 | 08.05 | Главные члены предложения. | CD-диск | ||
155 | 10.05 | Роль главных и второстепенных членов предложения в выражении его смысла. | |||
156 | 11.05 | Связь слов в предложении. | Презентация. | ||
157 | 14.05 | Текст. | |||
158 | 15.05 | Типы текста. | CD-диск | ||
159 | 16.05 | Записка. Письмо. Приглашение. | |||
160 | 17.05 | Проверочная работа по теме: «Предложение. Текст». | |||
161 | 18.05 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Предложение. Текст». | |||
162 | 21.05 | Административный диктант за 2 класс. | |||
163 | 22.05 | Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Предложение. Текст» | |||
Обобщение знаний. 7ч | |||||
164 | 23.05 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | Систематизировать и закрепить знания и умения о звуках и буквах, развитие орфографических навыков. | CD-диск | |
165 | 24.05 | Повторение по теме «Слово и его значение». | Систематизировать знания и умения по теме, формирование умения работать со словарями, расширять словарный запас, обогащать словами разных тематических групп, развивать орфографические навыки. | ||
166 | 25.05 | Повторение по теме «Состав слова». | Систематизировать знания и умения по теме, формировать умение подбирать родственные слова для проверки правописания букв безударных гласных и парных согласных в корне слова, обогащать словарный запас учащихся при подборе родственных слов, развивать орфографические навыки. | CD-диск | |
167 | 28.05 | Повторение по теме «Части речи». | Систематизировать знания и умения по теме, формировать умение согласовывать части речи в словосочетаниях и предложениях, обогащать словарный запас учащихся при подборе разных частей речи, развивать орфографические навыки. | CD-диск | |
168 | 29.05 | Повторение по теме «Предложение. Текст». | Систематизировать знания и умения по теме, формировать умения различать типы текста, типы предложений по цели высказывания и интонации, определять границы предложения, ставить вопрос от одного слова к другому в предложении, обогащать словарный запас учащихся, развивать орфографические навыки. | CD-диск | |
169 | 30.05 | Итоговый диктант за год. | Проверка навыков правописания слов с изученными орфограммами. | ||
170 | 31.05 | Урок-путешествие «По океану речи». | Выполнять задания на применение знаний при выполнении нестандартных заданий. |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР
от «___» августа 2017г. _____________
протокол №_________ «____» августа 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...