Рабочая программа УМК "Перспектива", Русский язык,2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Рабочая программа УМК "Перспектива", Русский язык,2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_russk_yaz_persp_2.doc326.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №11"

г Сергиев Посад

 

                                                                                                                                                        

                                                                                                                                            УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                 Директор МБОУ СОШ №11

                                                                                                                                      _______________

                                                                                                                                 «____»  августа 2017г.

                                                                                                                                           приказ №____ от "___"  августа 2017г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по русскому языку

для 2 «Г» класса

базовый уровень

2017 - 2018 учебный год

  

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для 2 класса Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык», Москва, «Просвещение» 2014г.; УМК «Перспектива».

Разработчик программы: Ермакова Елена Вячеславовна,  учитель начальных классов I квалификационной категории

2017г.

Предметные результаты освоения учебного предмета

Обучающиеся научатся:

  • названию и порядок у букв русского алфавита;
  • произносить звуки и их сочетания в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
  • использовать на письме разделительные ъ и ь знаки;
  • использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац;
  • проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги, переносить слова по слогам;
  • обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;
  • писать заглавную букву в именах собственных;
  • писать под диктовку без ошибок предложения и небольшие тексты (в 30—40 слов), включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием;
  • правильно писать слова с сочетаниями жи — ши,
  • ча—ща, чу — щу, чк, чн, щн; слова с непроверяемыми буквами, слова с удвоенными согласными, слова с разделительным мягким знаком (ь);
  • каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты в 40—50 слов без пропусков и искажений;
  • различать лексическое и грамматическое значение слова;
  • находить грамматические группы слов (части речи);
  • находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое;
  • составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;
  • восстанавливать деформированные предложения.

Обучающиеся  получат возможность научиться: 

  • проверять написанное, сравнивая с образцом;
  • различать предлоги и приставки; писать предлоги раздельно с другими словами;
  • находить корень в группе родственных слов; самостоятельно подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи);
  • проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путем изменения его формы или подбора однокоренных слов;
  • выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему;
  • находить в предложении главные члены;
  • определять части речи (имя существительное, глагол, прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;
  • определять число имен существительных, прилагательных, глаголов;
  • письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 2—3 предложения на заданную тему;
  • писать изложение текста в 40—55 слов с использованием вопросов.
  • опознавать в предложении, в тексте слова однозначные и многозначные, употребленные в прямом и переносном значении; на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность без введения понятий;
  • подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова; различать однокоренные слова и синонимы;
  • опознавать у глаголов форму рода и числа (в форме прошедшего времени).

                      Содержание курса

Данная программа рассчитана на 170 ч, по 5  часов в неделю.

Авторская программа используется без изменений.

Тема

Количество часов по программе

Краткое содержание учебной темы

Мир общения.

17

Представление о ситуации общения, её компонентах. Различия функции слова и предложения. Основные языковые единицы их особенности.

Звуки и буквы. Слог. Ударение.

67

Классификация гласных и согласных звуков. Ударные и безударные гласные. Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие. Шипящие согласные звуки. Слог, перенос слов. Слова с удвоенными согласными. Непроизносимые согласные. Разделительные мягкий и твердый знаки.

Слово и его значение.

21

Слово как двусторонняя единица языка. Этимология слова. Имена собственные и нарицательные. Слова с несколькими значениями. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Устойчивые сочетания слов; тематические группы слова.

Состав слова.

16

Слово как объединение морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих значение. Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Приставка, её роль в слове. Роль суффикса в слове. Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова.

Части речи.

31

Что такое части речи. Имя существительное. Глагол. Имя прилагательное. Предлог.

Предложение. Текст.

11

Понятие о смысловой и интонационной законченности предложения. Связь слов в предложении. Типы предложений. Главные члены предложений. Текст, типы текстов.

Обобщение знаний.

7

Систематизация знаний и умений, полученных в течение учебного года.

                                                                            Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата план.

Дата фактич.

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Учебно – лабораторное оборудование

Мир общения. 17ч

1

01.09

Знакомство с учебником.  Мир общения.

Ориентироваться в ситуации общения: выделять тему и цель  общения, сопоставлять цель и результат общения.

Анализировать, сопоставлять способы общения в зависимости от ролевых отношений партнёров (взрослый – ребёнок). Выделять в речи слова и предложения как средства общения.

Строить высказывание в устной и письменной форме. Анализировать интонационно – звуковую сторону речи, устранять недочёты в произношении отдельных звуков и слов. Наблюдать за мелодикой, темпом речи, силой голоса, изменять их в зависимости от речевой задачи.

Обдумывать и планировать ответ, отбирать слова и выражения в зависимости от учебной задачи: объяснить, сообщить, убедить.

Контролировать свою речь в процессе общения. Проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий.

Соблюдать правила общения: проявлять к собеседнику внимание, терпение. Проявлять уважение к чужому мнению, опираться на морально – этические нормы. Составлять диалоги на заданные темы.

2

04.09

Собеседники. История письма.

3

05.09

Язык – самое удобное и основное средство общения. Различие устных и письменных форм речи. 

4

06.09

Слово, предложение текст в речевом общении. Богатство русского языка.

Выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему; правильно оформлять его на письме и в устной речи.

Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации. Определять тему текста, подбирать заглавия.

Составлять план текста: на основе памяток, образцов, на основе выделения главной мысли в каждой смысловой части текста (с помощью учителя). Практически различать текст - описание, текст – повествование, текст – рассуждение. Сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной, групповой и коллективной работы.

Использовать в общении деловые тексты (записки, письма, объявления, приглашения). Составлять текст заданного типа: описание, повествование, рассуждение. Письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 3 – 5 предложений на заданную тему.

Писать изложение текста в 40 - 55 слов (с использованием вопросов). Называть  основные  языковые  единицы: звуки, буквы, слова, предложения, текст; определять их роль в речи. Сравнивать, различать языковые единицы. Объединять в группы языковые единицы. Давать определения основным языковым единицам.

CD-диск

5

07.09

Различия функции слова и предложения.

6

08.09

Признаки текста, Отличие текста от предложения.

7

11.09

Типы предложений по цели высказывания.

CD-диск

8

12.09

Административная (входная) контрольная работа.

9

13.09

Анализ контрольной работы. Типы предложений по интонации.

10

14.09

Смысловая связь предложений в тексте.

CD-диск

11

15.09

Основные свойства текста. Выделение общих признаков текста.

Презентация.

12

18.09

Слово, предложение текст в речевом общении. Озаглавливание текста.

13

19.09

Типы текста.

14

20.09

Слово, предложение текст в речевом общении.

15

21.09

Главный помощник в общении – родной язык.

CD-диск

16

22.09

Главный помощник в общении – родной язык.

Презентация.

17

25.09

Обобщение знаний по разделу «Мир общения».

Звуки и буквы. Слог. Ударение. 67 ч

18

26.09

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

Рассказывать о гласных и согласных звуках, их классификации по наглядно – образной схеме Звукобуквограда.

Различать гласные и согласные звуки. Классифицировать согласные звуки: глухие и звонкие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные).

Называть все буквы русского алфавита правильно, называть буквы в алфавитном порядке. Объяснять значение знания алфавита для работы с различными справочниками.

Изображать буквы русского алфавита с помощью пластических движений рук, тела и рисунков.

CD-диск

19

27.09

Гласные и согласные звуки. Алфавит.

20

28.09

Закрепление знаний по теме «Гласные и согласные звуки. Алфавит»

21

29.09

Роль гласных и согласных звуков в различении слова.

CD-диск

22

02.10

Гласные и согласные звуки. Соотношение звук – буква.

CD-диск

23

03.10

Гласные и согласные звуки.

Презентация.

24

04.10

Гласные и согласные звуки. Закрепление.

25

05.10

Звук [й'] и буква й.

Различать букву й, обозначающую согласный звук, и букву и, обозначающую гласный звук.

Делить на части для переноса слова с буквой и.

Презентация.

26

06.10

Обучающее изложение по сказке К.Д. Ушинского «Утренние лучи».

Определение темы и главной мысли текста, передача содержания текста с опорой на вопросы плана, установление связи между предложениями. Развитие речи.

Презентация.

27

09.10

Звук [э] и буква э.

Орфографически верно писать слова с буквой э.

28

10.10

Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме.

Обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я. 

Сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и с помощью букв е, ё, и, ю, я.

Определение темы и главной мысли текста, передача содержания текста с опорой на вопросы плана, установление связи между предложениями. Развитие речи.

CD-диск

29

11.10

Твердые и мягкие согласные звуки. Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

Презентация.

30

12.10

Правила переноса слов с мягким знаком.

31

13.10

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, ю, я, и.

CD-диск

32

16.10

Твердые и мягкие согласные звуки. Две функции букв  е, ё, ю, я, и.

33

17.10

Изложение текста «Галка».

Презентация.

34

18.10

Урок-игра по теме «Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме.»

35

19.10

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН.

Писать слова с орфограммами жи – ши, ча – ща, чу – щу,  чк, чн, щн.

Объяснять, почему эти написания являются традиционными.

Определение темы и главной мысли текста, передача содержания текста с опорой на вопросы плана, установление связи между предложениями. Развитие речи.

Проверка степени усвоения учащимися орфограмм с шипящими согласными, умения ставить знаки препинания в конце предложений, раздельно писать слова и предлоги со словами, разделять слова для переноса.

36

20.10

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ.

CD-диск

37

23.10

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Презентация.

38

24.10

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН.

CD-диск

39

25.10

Обучающее изложение «Синичка».

40

26.10

Диктант по теме «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН».

Презентация.

41

27.10

Слог. Перенос слов.

Проводить звуко – буквенный анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, переносить слова по слогам.

CD-диск

42

06.11

Слог. Деление слов на части для переноса.

43

07.11

Слог. Перенос слов. Закрепление.

44

08.11

Ударение.

Объяснять роль ударения в слове, ставить ударение, находить ударный и безударный слоги. Работать с орфоэпическим словарём, объяснять  его значение. Находить в тексте слова с безударными гласными в корне.

Находить и объяснять орфограмму, использовать алгоритм её проверки.

CD-диск

45

09.11

Ударение. Ударный слог.

46

10.11

Ударение. Ударный слог. Закрепление материала.

Презентация.

47

13.11

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

Актуализировать знания о гласной ударной и безударной.

Находить в слове букву, обозначающую безударный звук; проверять безударную гласную, используя алгоритм; писать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной; выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку; формулировать речевое высказывание и аргументировать своё мнение; комментировать собственные действия при выполнении задания.

Записывать под диктовку словарные слова без ошибок, пропусков и искажений. Работа с орфографическим словарем.

Определение темы и главной мысли текста, передача содержания текста с опорой на вопросы плана, установление связи между предложениями.

Развитие речи.

CD-диск

48

14.11

Безударные гласные звуки в словах.

49

15.11

Безударные гласные звуки. Нахождение проверочных слов путем подбора родственных слов или изменения формы слова.

50

16.11

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

CD-диск

51

17.11

Безударные гласные звуки. Нахождение проверочных слов путем подбора родственных слов или изменения формы слова.

52

20.11

Безударные гласные звуки. Нахождение проверочных слов путем подбора родственных слов или изменения формы слова.

CD-диск

53

21.11

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные звуки.

Презентация.

54

22.11

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные звуки.

CD-диск

55

23.11

Обучающее изложение «Лев».

56

24.11

Диктант по теме:  Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

Проверка уровня усвоения темы, развитие мышления детей.

57

27.11

Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные.  

Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами.

Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости – глухости согласных в корне  слова).

Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить.

Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости – глухости согласными в корне  слова.

58

28.11

Звонкие и глухие согласные.  Их обозначение на письме.

CD-диск

59

29.11

Звонкие и глухие согласные.  Различие между звонкими и глухими согласными звуками.

Презентация.

60

30.11

Звонкие и глухие согласные.  Их обозначение на письме.

61

01.12

Звонкие и глухие согласные.  Контрольное списывание.

62

04.12

Звонкие и глухие согласные.  Способы подбора проверочных слов.

63

05.12

Звонкие и глухие согласные.   Различие между звонкими и глухими согласными звуками.

CD-диск

64

06.12

Звонкие и глухие согласные.   Различие между звонкими и глухими согласными звуками.

65

07.12

Звонкие и глухие согласные.  Проверка парных по глухости-звонкости согласных в середине слова.

66

08.12

Диктант с грамматическим заданием по теме:  «Звонкие и глухие согласные, их обозначение на письме.»

Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости – глухости согласными в корне  слова.

67

11.12

Работа над ошибками. Слова с удвоенными согласными.

Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание удвоенных согласных). Писать орфографически правильно слова с удвоенными согласными.

68

12.12

Слова с удвоенными согласными.

CD-диск

69

13.12

Закрепление знаний по теме: «Слова с удвоенными согласными.»

70

14.12

Непроизносимые согласные.

Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с непроизносимыми согласными).

Писать орфографически правильно слова с непроизносимыми согласными.

Презентация.

71

15.12

Непроизносимые согласные. Закрепление.

72

18.12

Непроизносимые согласные. Повторение.

CD-диск

73

19.12

Административная контрольная работа за 1 полугодие.

Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака.

Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком).

Писать орфографически правильно слова с разделительным мягким знаком.

Повторение изученных орфограмм.

Подготовка к контрольному диктанту.

Презентация.

74

20.12

Работа над ошибками.  Разделительный мягкий знак.

75

21.12

Разделительный мягкий знак. Две функции мягкого знака в словах.

CD-диск

76

22.12

Разделительный мягкий знак. Мягкий знак как показатель мягкости согласного.

77

25.12

Разделительный мягкий знак. Мягкий знак как показатель мягкости согласного.

Презентация.

78

26.12

Разделительный твердый знак.

79

27.12

Разделительный твердый знак.

80

28.12

Разделительный твердый знак. Написание объявления.

CD-диск

81

29.12

Закрепление материала по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение.»

Презентация.

82

15.01

Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение.»

83

16.01

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение.»

Проверка и систематизация основных знаний по изученному разделу.

84

17.01

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Активизация способов проверки изученных орфограмм.

Слово и его значение. 21ч

85

18.01

Что рассказало слово.

Составлять двусторонние модели слов, различать значение слова и его звуко – буквенную форму. Сопоставлять слова по звуко – буквенному составу и по значению, классифицировать слова по различным критериям, находить слово с обобщающим значением для тематической группы слов.

Пользоваться   орфографическим и толковым словарями. Принимать участие в составлении учебных лингвистических словарей.

CD-диск

86

19.01

Что рассказало слово. Слово как двусторонняя языковая единица.

87

22.01

Что рассказало слово. Язык как знаковая система.

88

23.01

Что рассказало слово. Закрепление знаний.

89

24.01

Имена собственные.

Различать имена собственные и имена нарицательные, различать их по функциям.

CD-диск

90

25.01

Имена собственные и нарицательные.

Презентация.

91

26.01

Слова с несколькими значениями.

Объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова.

Объяснять значение многозначного слова в конкретном тексте.

92

29.01

Слова с несколькими значениями. Использование многозначных слов в речи.

CD-диск

93

30.01

Роль слов с переносными значениями.

94

31.01

Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы).

Различать слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению, и многозначные слова.

CD-диск

95

01.02

Слова, близкие по значению (синонимы).

Объяснять роль в речи синонимов как средства обогащения речи. Использовать синонимы в собственных высказываниях.

CD-диск

96

02.02

Использование синонимов в речи.

97

05.02

Роль синонимов в речи.

98

06.02

Слова, противоположные по значению (антонимы).

Подбирать антонимы  к словам разных частей речи, находить антонимы в тексте и объяснять их роль.

CD-диск

99

07.02

Роль антонимов в речи.

Презентация.

100

08.02

Устойчивые сочетания слов.

Объяснять семантику  фразеологических оборотов (наиболее употребительных) и использовать их в собственной речи.

Распределять  слова по тематическим группам, дополнять эти группы своими словами.

Понимать язык (слово, предложение) как знаковую систему, выполняющую функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира.

101

09.02

Устойчивые сочетания слов.  Фразеологический оборот.

102

12.02

Тематические группы слов.

103

13.02

Тематические группы слов. Лексическое значение слова.

CD-диск

104

14.02

Обобщение знаний по теме «Слово и его значение».

105

15.02

Контрольный диктант по теме « Слово и его значение».

Проверка и систематизация основных знаний по изученному разделу.

Состав слова. 16ч

106

16.02

Общее представление о морфемном составе слова.

Наблюдать за строением слова на наглядно – образных моделях. Составлять наглядно – образные модели слова. Называть части речи.

CD-диск

107

19.02

Морфемный состав слова.

108

20.02

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

Находить корень путём сопоставления однокоренных слов, подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи).

Объяснять лексическое значение корня. Различать корни с омонимичным значением.

Применять алгоритмы проверки безударных гласных и парных по звонкости – глухости согласных в корне слова.

Проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне путём изменения формы слова или подбора однокоренных слов.

Применять нужный алгоритм для проверки орфограмм корня. Доказывать родство слов, объяснять общность их значения.

CD-диск

109

21.02

Правописание однокоренных слов.

Презентация.

110

22.02

Правописание безударных гласных в корне слова.

111

26.02

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

Презентация.

112

27.02

Повторение по теме: «Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.»

113

28.02

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. Закрепление материала.

114

01.03

Приставка как значимая часть слова.

Выделять в слове приставку, определять значение, которое придаёт слову приставка (простые случаи).

Различать предлоги и приставки, писать предлоги раздельно с другими словами. Употреблять при написании слов разделительные мягкий и твёрдый знаки.

Объяснять разницу в употреблении разделительных мягкого и твёрдого знаков.

CD-диск

115

02.03

Приставка.

116

05.03

Приставка. Закрепление.

117

06.03

Суффикс  как значимая часть слова.

Выделять в слове суффикс, определять значение, которое придают слову суффиксы (простейшие случаи).

CD-диск

118

07.03

Суффикс.

119

09.03

Окончание.

Правильно употреблять окончание (простейшие случаи ударного окончания), объяснять его роль для связи слов в предложении или в словосочетании.

Презентация.

120

12.03

Обобщение знаний по теме «Состав слова».

Повторение изученных орфограмм, подготовка к контрольному диктанту.

CD-диск

121

13.03

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

Проверка и систематизация основных знаний по изученному разделу.

Части речи. 31ч

122

14.03

Что такое части речи.

Определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно употреблять их в речи. Использовать в процессе выполнения заданий и усвоения грамматических понятий приёмы наглядно – образного и логического мышления.

CD-диск

123

15.03

Части речи.

Презентация.

124

16.03

Что такое части речи. Закрепление.

125

19.03

Имя существительное как часть речи.

Осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных.

Выбирать формы имён существительных  из вариантов падежных окончаний, употреблять эти формы в речи в соответствии с действующими нормами литературного языка.

Определять число имён существительных.

126

20.03

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

CD-диск

127

21.03

Имя существительное. Различие между именами собственными и нарицательными.

Презентация.

128

22.03

Имя существительное. Заглавная буква в именах собственных.

129

23.03

Имя существительное.

130

04.04

Число имен существительных.

131

05.04

Образование форм числа имен существительных.

132

06.04

Обучающее изложение.

Составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста, устанавливать связь слов в предложении, развивать речь и орфографическую зоркость.

133

09.04

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Обобщить знания об имени существительном, проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

134

10.04

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

135

11.04

Глагол как часть речи.

Находить в предложении глаголы по вопросу и общему значению действия.

Определять число глаголов. Ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени.

Составлять рассказы по рисункам, используя глаголы.

CD-диск

136

12.04

Изменение глаголов по числам.

137

13.04

Изменение глаголов по временам.

Презентация.

138

16.04

Обобщение знаний о глаголе.

139

17.04

Роль глагола в речи.

140

18.04

Глагол. Повторение.

141

19.04

Имя прилагательное как часть речи.

Находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению, определять их связь с именами существительными.

Классифицировать имена прилагательные на основе различий в их значении.

Редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными, подбирая имена прилагательные с синонимическим или антонимическим значением.

CD-диск

142

20.04

Связь имени прилагательного с именем

существительным.

CD-диск

143

23.04

Роль имени прилагательного в речи.

Презентация.

144

24.04

Развитие речи. Сочинение-миниатюра «Весеннее утро».

145

25.04

Части речи. Обобщение.

146

26.04

Части речи. Обобщение.

147

27.04

Предлог.

Применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой.

Выбирать предлоги в соответствии с литературными речевыми нормами.

CD-диск

148

30.04

Раздельное написание предлогов со словами.

149

01.05

Использование предлогов для связи слов в предложении и словосочетании.

CD-диск

150

02.05

Предлоги и приставки.

151

03.05

Контрольный диктант по теме «Части речи».

Формирование умения верно использовать предлоги в речи.

Проверка уровня сформированности практического умения определять принадлежность слова части речи.

152

04.05

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Классифицировать ошибки и исправлять их, находить причины ошибок.

Предложение. Текст. 11ч

153

07.05

Предложение.

Оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации.

Составлять предложения, разные по цели высказывания.

Находить в предложении главные члены.

Строить  предложения, адекватно выражая основную мысль.

Составлять текст с изученными орфограммами. Предлагать варианты проверки написанного слова и предложения; сравнивать записанный текст с образцом.

Писать под диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами.

CD-диск

154

08.05

Главные члены предложения.

CD-диск

155

10.05

Роль главных и второстепенных членов предложения в выражении его смысла.

156

11.05

Связь слов в предложении.

Презентация.

157

14.05

Текст.

158

15.05

Типы текста.

CD-диск

159

16.05

Записка. Письмо. Приглашение.

160

17.05

Проверочная работа по теме: «Предложение. Текст».

161

18.05

Работа над ошибками. Повторение по теме «Предложение. Текст».

162

21.05

Административный диктант за 2 класс.

163

22.05

Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Предложение. Текст»

Обобщение знаний. 7ч

164

23.05

Повторение по теме «Звуки и буквы».

Систематизировать и закрепить знания и умения о звуках и буквах, развитие орфографических навыков.

CD-диск

165

24.05

Повторение по теме «Слово и его значение».

Систематизировать знания и умения по теме, формирование умения работать со словарями, расширять словарный запас, обогащать словами разных тематических групп, развивать орфографические навыки.

166

25.05

Повторение по теме «Состав слова».

Систематизировать знания и умения по теме, формировать умение подбирать родственные слова для проверки правописания букв безударных гласных и парных согласных в корне слова,  обогащать словарный запас учащихся при подборе родственных слов, развивать орфографические навыки.

CD-диск

167

28.05

Повторение по теме «Части речи».

Систематизировать знания и умения по теме, формировать умение согласовывать части речи в словосочетаниях и предложениях,  обогащать словарный запас учащихся при подборе разных частей речи,  развивать орфографические навыки.

CD-диск

168

29.05

Повторение по теме «Предложение. Текст».

Систематизировать знания и умения по теме, формировать умения различать типы текста, типы предложений по цели высказывания и интонации, определять границы предложения, ставить вопрос от одного слова к другому в предложении,  обогащать словарный запас учащихся,  развивать орфографические навыки.

CD-диск

169

30.05

Итоговый диктант за год.

Проверка навыков правописания слов с изученными орфограммами.

170

31.05

Урок-путешествие «По океану речи».

Выполнять задания на применение знаний при выполнении нестандартных заданий.

                                                   

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                            СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов                                                                                  заместитель директора по УВР                                                                                                  

от  «___» августа 2017г.                                                                                                 _____________                            

протокол №_________                                                                                                        «____» августа 2017г.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...