Календарно- тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_2_klass.doc | 592.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Среднеапоченская средняя общеобразовательная школа»
Рекомендована к использованию педсоветом школы Протокол от _________ № _____ |
| «Утверждаю» Приказ от _________ № ____ Подпись директора школы___________ /Сидорова Т.М./ |
Рабочая программа предмета
«Русский язык»
для 2 класса
на 2017-2018 уч.год
учителя Малыхиной Елены Николаевны
С. Средние Апочки
2017г.
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
Класс 2
Учитель: Малыхина Елена Николаевна
Количество часов
Всего – 170 часа; в неделю –5 часов
Календарно-тематическое планирование (170 ч)
№ уро-ка | Название раздела, тема урока | Планируемые результаты (УУД) | Виды деятельности учащихся | Дата | Формы контроля | |||||||||||||||||||
предметные | метапредметные | личностные | план | факт | ||||||||||||||||||||
Наша речь (4ч) | ||||||||||||||||||||||||
1 | Виды речи.(2 часа) Знакомство с учебником. | Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической.
| Регулятивные действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника; Коммуникативные сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Познавательные действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи | ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности /не-успешности учебной деятельности;
| Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.Анализировать речь людей. Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.различать устную, письменную речь и речь про себя. | текущий | ||||||||||||||||||
2 | Речь устная, письменная, внут-ренняя (речь про себя). | фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||
3 | Диалог и монолог (2 часа) Речь диалогическая и монологическая. | Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Собдлюдать в речи правила речевого этикета. Работать со страничкой для любознательных. Составлять по рисункам диалог и монолог | текущий | |||||||||||||||||||||
4 | Проверка знаний. Проверочная работа № 1 по теме «Наша речь» | Умение использовать знания по теме в новых условиях | учителя, учебника. | проверочная работа | ||||||||||||||||||||
Текст (5ч) | ||||||||||||||||||||||||
5 | Признаки текста: целостность, связ-ность, законченность. | Признаки текста: целостность, связанность, законченность. Отличать текст от других записей по его признакам.
| Регулятивные контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Познавательные строить несложные рассуждения, делать выводы
| Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности.
| . Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту | текущий | ||||||||||||||||||
6 | Тема и главная мысль текста. Заглавие. | Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создвать устный и письменный текст. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опрным словам. | текущий | |||||||||||||||||||||
7 | Части текста. Р.р. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | Умение выделять в тексте начало, основную часть, концовку | . Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. | |||||||||||||||||||||
8 | Диктант по теме «Текст» | Уметь писать слова с изученными орфограммами. | Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания. | диктант | ||||||||||||||||||||
9 | Анализ контрольного диктанта. | Учиться классифицировать ошибки по орфограммам. | Оценивать результаты написания диктанта. Анализировать допущенные ошибки. | фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||
Предложение. (12 часов) | ||||||||||||||||||||||||
10 | Что такое предложение? | Назначение и признаки предложения. Предложения, различные по цели высказывания. | Регулятивные умение вычитывать информацию из текста. Коммуникативные использование правил, таблиц для подтверждения своей позиции. Познавательные умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других; строить предложения для решения определённой речевой задачи; работать с разными видами информации | ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности;
| Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.определять границы предложения в деформированном тексте. Выбирать знак для обозначения конца предложения.обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. | текущий | ||||||||||||||||||
11 | Как из слов составить предложение? |
Обосновывать правильность выделения подлежащего и ска-зуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения. Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. | Составлять предложения из слов. составлять ответы на вопросы (устно и письменно). Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. | фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||
12 | Контрольное списывание. | Регулятивные осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой. Коммуникативные создавать высказывания разных видов для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнообразные средства языка. Познавательные применять разные способы фиксации информации, использовать эти способы в процессе решения учебных задач; понимать информацию, представленную в изоб-разительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму. | ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности; | Списывать текст, проговаривая его по слогам: анализировать, сравнивать, делать выводы. | контрольное списывание | |||||||||||||||||||
13 | Главные члены пред-ложения (основа). | Находить главные члены (основу) предложения.обозначатьграфически грамматическую основу. | текущий | |||||||||||||||||||||
14 | Второстепенные чле-ны предложения (без деления на виды). | Различать и выделятьглавные и второстепенные члены предложения. | текущий | |||||||||||||||||||||
15 | Подлежащее и сказу-емое — главные чле-ны предложения. | Обосновывать правильностьвыделения подлежащего и сказуемого.Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||
16 | Распространённые и нераспространённые предложения. | Различать распостранённое и нераспостранённое предложения. Составлять распостранённые и нераспостранённые предложения.распространять нераспостранённые предложения. | текущий | |||||||||||||||||||||
17 | Связь слов в предложении
| Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов. | текущий | ||||||||||||||||||||
18 | Р.р. Обучающее сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова | Рассматривать репродукцию картины И.С.Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины. Используя данное начало и опорные слова. | фронтальная беседа | ||||||||||||||||||||
19 | Анализ сочинений Обобщение по теме «Предложение». | Различать распространённое и нераспространённое пред-ложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. | Выполнение работы над ошибками, допущенными в сочинении; повторение знаний по теме «Предложение | фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||
20 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | Уметь писать слова с изученными орфограммами. | Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания. | контрольный диктант | ||||||||||||||||||||
21 | Анализ диктанта. Списывание текста с дополнительным заданием. | Учиться классифицировать ошибки по орфограммам. | Оценивать результаты написания диктанта. Анализировать допущенные ошибки. | фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||
Слова, слова, слова, слова… ( 22 ч) | ||||||||||||||||||||||||
22 | Что такое лексическое значение слова? | Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незна-комые слова. Классифицировать слова по тематическим группам.
Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно - художественных образов. | Регулятивные находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классифика-цию. Коммуникативные оформлять свои мысли в устной и письменной форме для решения коммуникативных задач. Познавательные строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. | ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности; сотрудничать с одно-классниками при выпол-нении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.
| Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. | текущий | ||||||||||||||||||
23 | Слово как общее название многих одно родных предметов. | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. | текущий | |||||||||||||||||||||
24 | Однозначные и мно-гозначные слова | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Наблюдение над этимологией слова лопата. Работать с толковым и орфографическим словарями. | текущий | |||||||||||||||||||||
25 | Прямое и перенос-ное значение много-значных слов. | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Наблюдение над этимологией слова лопата. Работать с толковым и орфографическим словарями. | текущий | |||||||||||||||||||||
26 | Синонимы. Работа со словарём синонимов
| Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы. | Регулятивные находить незнакомые слова и определять их значение по словарю синонимов; работать с орфографическим словарём учебника. Коммуникативные осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач. Познавательные находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представ-ленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника; находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил. | сотрудничать с одно-классниками при выпол-нении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.
| Распознавать синонимы и антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. | текущий | ||||||||||||||||||
27 | Антонимы. Работа со словарём антонимов |
Находить в тексте антонимы, распознавать их в тексте. | Распознавать синонимы и антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных. | текущий | ||||||||||||||||||||
28 | Антонимы. | Ознакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями. | текущий | |||||||||||||||||||||
29 | Контрольный диктант по теме «Лексическое значение слова»
| Уметь писать слова с изученными орфограммами. | Анализировать, делать выводы, сравнивать; видеть и правильно записывать слова с орфограммами. | контрольный диктант | ||||||||||||||||||||
30 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение по разделу. | Учиться классифицировать ошибки по орфограммам. | фронтальный | |||||||||||||||||||||
31 | Родственные (од-нокоренные) слова. | Находить однокоренные слова в тексте и среди друг их слов. | Регулятивные осуществлять анализ слов, с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, пере-водить информацию сло-весную в графическую (выделение корня) и наоборот, умение группи-ровать предметы. Коммуникативные осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем; Познавательные находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника | сотрудничать с одно-классниками при вы-полнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. | текущий | ||||||||||||||||||
32 | Корень слова (первое представление). | Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. | Выделять корень в однокоренных словах, различатьоднокоренные слова и синонимы. | текущий | ||||||||||||||||||||
33 | Различение одно-коренных слов и си-нонимов, родствен-ных слов и слов с омонимичными кор-нями. | Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. | текущий | |||||||||||||||||||||
34 | Единообразное напи-сание корня в однокоренных словах. | Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. | Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Производить анализ, сравнение. Обобщение при выделении в словах корня. | текущий | ||||||||||||||||||||
35 | Слог как минималь-ная произносительная единица. Слогообра-зующая роль гласных звуков. Ударение. | Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать слова по возможности переноса слов. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса. | Регулятивные умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учеб-нике, проводить анализ и классификацию по задан-ным критериям. Коммуникативные вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаи-моконтроль, проявлять доброжелательное отно-шение к партнёрам. Познавательные находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил, применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный). | сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.
. | Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове. | текущий | ||||||||||||||||||
36 | Словообразующая функция ударения. | текущий | ||||||||||||||||||||||
37 | Произношение звуков и сочетаний звуков. | Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. | текущий | |||||||||||||||||||||
38 | Перенос слов по слогам. Правила переноса. | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Переносить слова по слогам. | текущий | |||||||||||||||||||||
39 | Как переносить слова с одной строки на другую? | Определять способы переноса. | текущий | |||||||||||||||||||||
40 | Р.р. Обучающее сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | Регулятивные умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания. Познавательные подробно пересказывать прочитанное и прослушанное, определять тему, находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию. | адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности; Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | сочинение | ||||||||||||||||||
41 | Анализ сочинения. Проверочная работа № 2 по теме «Слово» | Оценивать свои достижения, работать самостоятельно. | Оценивать в процессе совместной деятельности правильность выполнения задания | тест | ||||||||||||||||||||
42 | Контрольный диктант по теме «Слово и его значение» | Уметь писать слова с изученными орфограммами. | Работать самостоятельно; анализировать, делать выводы, сравнивать; видеть и правильно записывать слова с орфограммами. | диктант | ||||||||||||||||||||
43 | Анализ контрольного диктанта. | Учиться классифицировать ошибки по орфограммам. | фронтальный | |||||||||||||||||||||
Звуки и буквы (34 часа) | ||||||||||||||||||||||||
44 | Как различить звуки и буквы? | Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи. | Регулятивные удерживать цель деятельности до получения ее результата. Коммуникативные характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); Познавательные классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. | осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | Различать звуки и буквы, распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слов. | текущий | ||||||||||||||||||
45 | Как мы используем алфавит? | Умение называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке. | осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука. Определять положение заданной буквы в алфавите, называть соседние буквы по отношению к заданной букве. Располагать заданные слова в алфавитном порядке, сопоставлять случаи употребления заглавной и строчной буквы в словах. | текущий | |||||||||||||||||||
46 | Употребление про-писной (заглавной) буквы. Р.р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебря-ковой «За обедом» | Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок. | Регулятивные умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания. Познавательные строить сообщения в устной и письменной форме составлять простой план. | осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.
| составление рассказа | |||||||||||||||||||
47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Умение писать имена собственные с большой буквы | текущий | |||||||||||||||||||||
48 | Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове: | Находить в слове и правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы. Обозначающие гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику гласного звука.
| Регулятивные умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания. Познавательные строить сообщения в устной и письменной форме составлять простой план. | осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.
| Находить в слове гласные буквы. Правильно произносить гласные звуки. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. | текущий | ||||||||||||||||||
49 | Контрольный диктант по теме «Заглавная буква в словах» | диктант | ||||||||||||||||||||||
50 | Анализ контрольного диктанта. Р.р. Запись ответов на вопросы. | Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово. | Регулятивные умение работать по образцу; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи. Коммуникативные вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове, подборе прове-рочного слова; работать с орфографическим словарём учебника. | осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | фронтальный | |||||||||||||||||||
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Определять безударный гласный в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверить. | текущий | |||||||||||||||||||||
52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов. | текущий | |||||||||||||||||||||
53 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. | . |
осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. | текущий | ||||||||||||||||||
54 | Способы проверки безударных гласных в корне | Определять безударный гласный в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверить. | текущий | |||||||||||||||||||||
55 | Упражнения в напи-сании слов с без-ударными гласными. | Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов. | текущий | |||||||||||||||||||||
56 | Правописание слов с непроверяемыми без-ударными гласными в корне. | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. | текущий | |||||||||||||||||||||
57 | Упражнения в напи-сании слов с непроверяемыми без-ударными гласными в корне. | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. | Регулятивные планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций; оценивать весомость при-водимых доказательств и рассуждений; Коммуникативные вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь. Познавательные воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям. | осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.
| Запоминать написание непроверяемой орфограммы . работать с орфографическим словарем учебника. | текущий | ||||||||||||||||||
58 | Обобщение знаний о правописании слов с непроверяемыми безударными глас-ными, проверяемыми ударением. | Подбирать примеры слов с изучемой орфограммой. | фронтальный | |||||||||||||||||||||
59 | Р.р. Обучающее сочинение по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство». | Составлять текст из предложений. Составлять текст по репродукции картины. | сочинение | |||||||||||||||||||||
60 | Диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | Уметь писать слова с изученными орфограммами. | Проверка написания орфограмм безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов | диктант | ||||||||||||||||||||
61 | Анализ диктанта. Обобщение о безударных гласных. | Учиться классифицировать ошибки по орфограммам. | Проверка ошибок написания орфограмм безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов | фронтальный | ||||||||||||||||||||
62 | Согласные звуки их признаки. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. | Находить и правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие. Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений - рассказ, в соответствии с рисун-ком. | Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия для решения задачи; выстраивать последовательность необходимых операций. Коммуникативные вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные умение работать по образцу; планировать свои действия для решения задачи. | осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка». *Слова с непроверяемым написанием: мороз (морозный). | текущий | ||||||||||||||||||
63 | Согласный звук [и'] и буква «и краткое» | Различать согласный звук [й] и буква «и краткое». Различать способы обозначения согласного звука [й] буквами. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое». | Регулятивные учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, оценивать правильность выполнения действия; Коммуникативные вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых правил. | осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й']. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка). Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный). | текущий | ||||||||||||||||||
64 | Согласный звук [и'] и буква «и краткое» | текущий | ||||||||||||||||||||||
65 | Слова с удвоенными согласными. | Использовать правило написания слов с удвоенными согласными. | осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). | текущий | |||||||||||||||||||
66 | Р.р. Коллективное составление рассказа по репродукции кар-тины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам. | Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий. | Регулятивные планировать свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану; Коммуникативные вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач. | осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. | фронтальный | ||||||||||||||||||
67 | Проект «И в шутку, и всерьез» | Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и др. источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий. | проект | |||||||||||||||||||||
68 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие со-гласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. | Регулятивные умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, проводить анализ и клас-сификацию по заданным критериям; действовать по намеченному плану. Коммуникативные вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками. Познавательные самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе. | ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности; | Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти. | текущий | осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не об-ращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | |||||||||||||||||
69 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | текущий | ||||||||||||||||||||||
70 | Правописание мяг-кого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). | Регулятивные умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, проводить анализ и клас-сификацию по заданным критериям; действовать по намеченному плану. Коммуникативные вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками. Познавательные самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе. | осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению | текущий | осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не об-ращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | |||||||||||||||||
71 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению | текущий | ||||||||||||||||||||
72 | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными | ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности; | текущий | |||||||||||||||||||||
73 | Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» | Уметь писать слова с изученными орфограммами. | диктант | |||||||||||||||||||||
74 | Проверочная работа № 3 по теме «Согласные буквы и звуки» | Учиться классифицировать ошибки по орфограммам. | тест | |||||||||||||||||||||
75 | Анализ контрольного диктанта и проверочной работы | осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | фронтальный | |||||||||||||||||||||
76 | Проект «Пишем письмо» | Умение письменно излагать свои мысли, писать письма. | Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу. | проект | ||||||||||||||||||||
77 | Обобщение по изученным темам | Умение пользоваться полученными знаниями в нестандартных условиях. |
| Оценивать свои достижения. | фронтальный | осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обра-щенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
| ||||||||||||||||||
78 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов) Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | Различать парные и непарные мягкие шипящие звуки. Нахо-дить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нщ, подбирать примеры. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нщ. | Регулятивные умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учеб-нике, действовать по намеченному плану. Коммуникативные вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимо-контроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе.
| Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. | текущий | ||||||||||||||||||
79 | Р.р. Обучающее изложение | Выделять в тексте части и определять их микротемы. | Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на заданную тему. | изложение | ||||||||||||||||||||
80 | Анализ изложения. Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» | Умение находить в тексте изученные орфограммы | ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности; | текущий | ||||||||||||||||||||
81 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. | Уметь писать слова с изученными орфограммами. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению | диктант | ||||||||||||||||||||
82 | Анализ контрольного диктанта. Закрепление знаний. | Учиться классифицировать ошибки по орфограммам. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению | фронтальный | ||||||||||||||||||||
83 | Проект «Рифма». | Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмую-щиеся слова, составлять словарик собственных рифм. | Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, подготовиться к участию в презентации выполненной работы. Оценивать результаты своей деятельности. | проект | ||||||||||||||||||||
84 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу | Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща, подбирать с ними слова. | Регулятивные умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учеб-нике, действовать по на-меченному плану, а также по инструкциям, контро-лировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участ-вовать в совместной дея-тельности. Познавательные находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей. | осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. *Слова с непроверяемым написанием: товарищ, щавель, метель. | текущий | ||||||||||||||||||
85 | Правописание букво-сочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща, подбирать с ними слова.
| текущий | |||||||||||||||||||||
86 | Правописание букво-сочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | текущий | |||||||||||||||||||||
87 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? |
Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). | адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности; | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. | текущий | |||||||||||||||||||
88 | Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. | Регулятивные умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учеб-нике, действовать по на-меченному плану, а также по инструкциям, содержа-щимся в источниках ин-формации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участ-вовать в совместной дея-тельности. Познавательные находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; | осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | текущий | осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одно-классников), непо-средственно не обращеную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | |||||||||||||||||||
89 | Проверка парных согласных в корне слова. | Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание | адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности; | текущий | ||||||||||||||||||||
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | Умение проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; определять проверяемое и проверочное слово.
| Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Слова с непроверяемым написанием: народ, завод, вдруг, сапог | текущий | ||||||||||||||||||||
91 | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста. | ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности; | текущий |
| ||||||||||||||||||||
92 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | текущий | ||||||||||||||||||||||
93 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | текущий | ||||||||||||||||||||||
94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.
| текущий |
| ||||||||||||||||||||
95 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. | осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | Составлять пересказ текста по вопросам, определять тему и главную мысль, находить в словах изученные орфограммы | изложение | ||||||||||||||||||||
96 | Анализ изложения. Проверочная работа № 4 по теме «Слова с парными звонкими и глухими согласными» | Составлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Проводить звуко - буквенный разбор по заданному образцу. | Регулятивные планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); пре-образовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные | тест | осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | |||||||||||||||||||
97 | Диктант по теме «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова»» | Уметь писать слова с изученными орфограммами. | осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | Писать в соответствии с изученными правилами. Проверять написанное. Оценивать результаты своей деятельности. | диктант | |||||||||||||||||||
98 | Анализ диктанта. Обобщение изученного материала. | Анализ допущенных ошибок. | осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения; кратко обосновывать выбор, строить сообщения в устной и письменной форме. | Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку своей работы, осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной контрольной работы. | фронтальный | |||||||||||||||||||
Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Подбирать примеры с разделительным ь. | ||||||||||||||||||||||||
99 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Наблюдать над произношением слов с разделительным мягким знаком (ь). Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Осознавать правило написания разделительного мягкого знака (ь) в словах. Объяснять, почему в данных словах надо писать разделительный мягкий знак (ь). Записывать слова, заменяя звуковые модели части слов буквенными, составлять слова из данных частей слов. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком (ь). Оценивать результаты своей деятельности. | текущий | |||||||||||||||||||||
100 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности; | текущий | |||||||||||||||||||||
101 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Регулятивные ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации, речь учителя, учебник; Коммуникативные осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, | текущий | осуществлять сотруд -ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обра-щенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | ||||||||||||||||||||
102 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | участвовать в совместной деятельности. Познавательные осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника. | текущий | |||||||||||||||||||||
103 | Контрольное списывание. | Списывать каллиграфически текст | адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности; | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить в словах изученные орфограммы, объединять их в группы по правилам письма, объяснять написание слов с изученными орфограммами. Использовать изученные правила при написании слов с разделительным мягким знаком (ь), мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука и с другими орфограммами, объяснять написание таких слов Оценивать результаты своей деятельности. | контр. списывание | |||||||||||||||||||
104 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя». | сочинение | |||||||||||||||||||||
105 | Анализ сочинения. Проверочная работа № 5 по теме «Перенос слов с разделительным мягким знаком» | Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя». | Регулятивные умение определять цель деятельности урока, планировать (в сотрудни-честве с учителем или самостоятельно) свои действия для решения задачи; ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также | осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | тест | осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | ||||||||||||||||||
106 | Обобщение изученного материала | Различать слова с ь- показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. | фронтальный | |||||||||||||||||||||
107 | Части речи (47 часов) Что такое части речи? | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. | ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности; | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Формирование умений работать с графической информацией. *Слова с непроверяемым написанием: месяц. | текущий | |||||||||||||||||||
108 | Что такое части речи? | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. | по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник. Коммуникативные вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжела-тельное отношение к партнёрам. Познавательные самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | текущий | |||||||||||||||||||
109 | Что такое имя существительное?
| |||||||||||||||||||||||
Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | Регулятивные умение определять цель деятельности урока, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций ; Коммуникативные вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника. | Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают предметы. Находить имена существительные среди слов по правилу | текущий | осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обра-щенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | ||||||||||||||||||||
110 | Одушевлённые и не-одушевлённые имена существительные | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена су-ществительные. Клас-сифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. | осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. Слова с непроверяемым написанием: картина (картинка). | текущий | осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач; воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
| ||||||||||||||||||
111-113 | Собственные и нари-цательные имена су-ществительные. Заглавная буква в именах собственных. | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни). *Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия, город, улица, Россия. | текущий | ||||||||||||||||||||
114 | Заглавная буква в написании кличек животных. Р.р. Составление устного рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богаты-ри». | Писать с заглавной буквы имена собственные. | Регулятивные умение определять цель деятельности урока, учитывать правило в планировании деятельности. Коммуникативные вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации правила. | осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | текущий | осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач; воспринимать речь учителя(одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | ||||||||||||||||||
Писать с заглавной буквы имена собственные. | текущий | |||||||||||||||||||||||
115 | Заглавная буква в именах собственных (географических наз-ваниях) | адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности; | текущий | |||||||||||||||||||||
116 | Обучающее изложение. | Умение пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; подробно пересказывать текст в письменной форме | Составлять рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя). Формирование чувства гордости за богатырей, защитников земли Русской, прославленных в былинах и картинах художников; воспитание патриотизма | изложение | ||||||||||||||||||||
117 | Анализ изложения. Обобщение знаний об имени существи-тельном. | закреплять навыки правописания изученных орфограмм; писать с заглавной буквы имена собственные. | Регулятивные умение определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками. Познавательные осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать, осуществлять анализ языкового материала по заданным критериям | адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности; | фронтальный | осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач; воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | ||||||||||||||||||
118 | Диктант по теме «Заглавная буква в именах собственных» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению | диктант |
| ||||||||||||||||||||
119 | Анализ диктанта. Обобщение знаний об имени существи-тельном. | Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста. | адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности; | фронтальный | ||||||||||||||||||||
120-122 | Единственное и множественное число имён существительных. | Определять число имён существительных. Изменять имя существительное по числам. . Умение пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; подробно пересказывать текст в письменной форме | Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга — книги). Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни). Работать с орфоэпическим словарём Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). *Слова с непроверяемым написанием: топор. | текущий | ||||||||||||||||||||
123 | Обучающее изложение. | осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | Работать с повествовательным текстом, определять его тему и главную мысль, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст. | |||||||||||||||||||||
124 | Проверочная работа № 6 по теме «Имя существительное» | Умение распознавать существительные, классифицировать имена существительные | адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности; | Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | ||||||||||||||||||||
125 | Диктант по теме «Имя существительное» | Уметь писать слова с изученными орфограммами. | ||||||||||||||||||||||
126 | Анализ проверочной работы и диктанта. Обобщение знаний об имени существи-тельном. | Анализ допущенных ошибок. | текущий | |||||||||||||||||||||
127-129 | Глагол как часть речи и его употреб-ление в речи (общее представление) | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | Регулятивные умение определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участ-вовать в совместной деятельности. Познавательные осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков. | осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания | текущий | воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | |||||||||||||||||
130-131 | Единственное и множественное число глаголов. | Умение определять число глагола | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём. Изменение глагола по числам. Формирование навыка правильного употребления глаголов (одеть и надеть) в речи. *Слова с непроверяемым написанием: обед (обедать), магазин | текущий | |||||||||||||||||||
132 | Правописание час-тицы не с глаголом | Раздельно писать частицу НЕ с глаголом. | Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать | текущий | ||||||||||||||||||||
133 | Обобщение знаний о глаголе | Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множествен-ное), роль в предложении. | адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности; | Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём. | текущий | |||||||||||||||||||
134 | Что такое текст-повествование? | Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название записывать составленный текст. | осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | Понятие о тексте-повествовании. Роль глаголов в тексте-повествовании Распознавать текст-повествование. | текущий | |||||||||||||||||||
135 | Проверочная работа №7 по теме «Глагол» | Умение видеть глаголы в тексте; писать раздельно частицу НЕ с глаголами | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | тест | ||||||||||||||||||||
136 | Анализ проверочной работы. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | Анализ допущенных ошибок. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности; | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык. Сравнение как одно из выразительных средств языка. *Слова с непроверяемым написанием: облако (облачко), метро. | фронтальный | воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | ||||||||||||||||||
137 | Связь имен сущест-вительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании. | Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры | осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | текущий | текущий текущий | |||||||||||||||||||
138 | Имена прилагатель-ные близкие и противоположные по значению | текущий | кущий | |||||||||||||||||||||
139 | Единственное и множественное число имён прилагательных | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Воспитание чувства уважения к родным, к маме на основе анализа текстов о маме. Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и | текущий | текущий | ||||||||||||||||||
140 | Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании. | Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного в тексте –описании. Распознавать текст-описание. Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы). | Регулятивные учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану. Коммуникативные воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; различать виды текста. Познавательные осуществлять анализ, синтез, сравнение, языко-вого материала по заданным критериям. | Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании. | текущий | текущий | ||||||||||||||||||
141 | Проверочная работа № 8 по теме «Имя прилагательное» | осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности; | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению | |||||||||||||||||||||
142 | Общее понятие о предлоге. | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать пред-логи со словами. | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами. Правописание предлогов с именами существительными. *Слова с непроверяемым написанием: апрель, шёл. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. | текущий | ||||||||||||||||||||
143 | Раздельное написание предлогов со словами | Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | текущий | ||||||||||||||||||||
144 | Р.р. Составление текста из предложений с нарушенной после-довательностью по-вествования. | Умение правильно строить предложения из определенного набора слов; устанавливать связь слов в предложении. | Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. | работа в парах | ||||||||||||||||||||
145 | Проверочная работа № 9 «Проверь себя» | Устанавливать связь слов в предложении, писать предлоги отдельно от других слов | адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности; | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению | тест | |||||||||||||||||||
146 | Диктант по теме «Написание предлогов со словами» | Уметь писать слова с изученными орфограммами. | диктант | |||||||||||||||||||||
147 | Анализ диктанта | Анализ допущенных ошибок. | Регулятивные учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. Коммуникативные характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации; Познавательные осуществлять анализ, синтез, сравнение, языкового материала по - критериям, строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. | фронтальный | воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
| |||||||||||||||||||
148-149 | Что такое местоимение? | Различать местоимения и имена существительные. | осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. *Слова с непроверяемым написанием: платок. Формирование экологических представлений (природу надо беречь). | текущий | |||||||||||||||||||
150 | Что такое текст-рассуждение? | Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. | Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. | текущий | воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | |||||||||||||||||||
151 | Проверочная работа № 10 по теме «Местоимение» | Умение использовать полученные знания в изменившихся условиях | адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности; | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий | тест | |||||||||||||||||||
152 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | Уметь писать слова с изученными орфограммами. | контрольный диктант | |||||||||||||||||||||
153 | Анализ контрольного диктанта. Проект «В словари за частями речи!» | Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синони-мов, словарём однокоренных слов. | проект | |||||||||||||||||||||
154 | Повторение (7ч) Повторение по теме «Текст» | Наблюдать за особенностями речи и оценивать её. Работать с текстом, различать виды текста. Определять границы предложения, обосновывать выбор знаков препинания. Определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении. Работать со словарями. | Регулятивные планировать свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям; контролировать процесс и результаты своей деятель-ности, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. Коммуникативные участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других, выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. Познавательные самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Повторение и закрепление изучен- ного материала | фронтальный | выражать положительное отношение к процессу познания; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, ини-циативу, ответственность, причины неудач; сравнивать разные точки зрения. | |||||||||||||||||
155 | Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» | Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы). | сочинение | |||||||||||||||||||||
156-157 | Анализ сочинения. Повторение по теме «Предложение» | фронтальный | ||||||||||||||||||||||
158 | Повторение по теме «Слово и его лексичес-кое значение» | умение распознавать однокоренные слова, подбирать синонимы и антонимы. | осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | Повторение и закрепление изученного | фронтальный | |||||||||||||||||||
159- 160 | Повторение по теме «Части речи» | Умение распознавать части речи, осознавать их роль в речи | адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности; | Повторение и закрепление изученного | фронтальный | |||||||||||||||||||
161 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | Умение различать гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие. | Повторение и закрепление изученного | фронтальный | ||||||||||||||||||||
162 | Повторение по теме «Правила правописания» | Умение применять правила правописания | осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | Повторение и закрепление изученного | фронтальный | |||||||||||||||||||
163 | Контрольное списы-вание текста | Умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма; видеть орфограммы в тексте. | Умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок. | контрольное списывание | ||||||||||||||||||||
164- 169 | Повторение и закрепление изученного материала | Умение применять правила правописания | Повторение и закрепление изученного | работа в парах | ||||||||||||||||||||
170 | Итоговый урок по курсу «Русский язык» | Повторение и закрепление изученного | фронтальный | |||||||||||||||||||||
Итого: 170 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия.
. Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия....
Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 4 класс
КТП по русскому языку в 4 классе. Школа России....
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 2 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100" и программные требования к знаниям и умениям учащихся....
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой ....
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 1 класс. Школа Росси
Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 1 класс. Школа Росси...
Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века". 2 полугодие....