Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100" и программные требования к знаниям и умениям учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 199.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дубровина Наталья Алексеевна
Учитель начальных классов
МБОУ г.Астрахани «СОШ №28»
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка ,2 класс
(авторы учебника «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина)
5ч. в неделю, всего 170 ч.
Ученики должны знать:
- признаки гласных и согласных звуков, согласные глухие звонкие, твердые и мягкие;
- пары согласных по глухости-звонкости и твердости-мягкости - обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;
- названия, порядок букв русского алфавита;
- правила переноса слов;
- названия частей слова (кроме окончания);
- признаки предложения и текста;
- изученные орфограммы.
Ученики должны уметь:
- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги ставить ударение, различать ударные и безударные слоги;
- делить слова на части для переноса;
- производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
- правильно оформлять предложение на письме;
- писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
- видеть «опасные» места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
- писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; безударные гласные, проверяемые ударением, в корнях двусложных слов; звонкие и глухие согласные на конце слов; сочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определенные программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги
- находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова; обращать внимание на особенности употребления слов;
- ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова называющие, о ком или о чем говорится в предложении и что говорится; составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
- предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после чтения текста; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
- составлять небольшой текст (4-5 предложений) по картинке или на заданную тему и записывать его с помощью учителя.
№ урока | Тема урока | Словарная работа | Стр. учебника | Дата |
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» | С.4 №1 | ||
1(2) | Раздел 1. «Слово» (5ч.) Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова) | Лимон, ветер, ягода, томат | С.4-5 №2-3 | |
2(3) | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова. Состав слова.) | .язык | С.6-7 №4-6 | |
3(4) | Как устроен наш язык? | Месяц | С.7 №7 | |
4(5) | «Опасные места» в словах русского языка. | С.8 №8-10 | ||
5(6) | Обобщение по разделу. | С.9 №11 | ||
6(7) | Проверочное списывание. | Пр.р. с.1 | ||
1(8) | Раздел 2. «Предложение» (11 ч) Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложения. | Россия, погода, работа | С.10-11 №12-15 | |
2(9) | Схематическое изображение слова, предложения. Составление предложений по схеме. | С.11-12 №16-18 | ||
3(10) | Признаки предложения. Оформление предложения на письме. | С.13 №19 | ||
4(11) | Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме. | Яблоко, фонарь, мороз | С.14 320 | |
5(12) | Развитие умений правильно списывать предложения и соотносить со схемами. | Народ | С.15 №21 | |
6(13) | Конструирование предложений. | Русский | С.16 №22-23 | |
7(14) | Знаки препинания в конце предложения. | Словарный диктант | с.16 №24 | |
8(15) | Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией. | Рассказ | С.17-18 №25-26 | |
9(16) | Что мы знаем о предложении. (Обобщение) | С.18-19 №27-28 | ||
10(17) | Проверка знаний и умений. Проверочная работа№1. | Пр.р.с.2 | ||
11(18) | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | |||
1(19) | Раздел 3. «Текст» (12 ч) Признаки текста. | С.21-22 №29-30 | ||
2(20) | Роль заглавия в тексте. | Дорога, тогда | С.22 331-32 | |
3(21) | Связь заглавия и главной мысли текста. | Медведь, лисица, заяц, лягушка | С.23 №33 | |
4(22) | Заглавие текста. Основные признаки текста. | Словарный диктант | С.24-25 №34-36 | |
5(23) | Озаглавливание текстов. | Артист, театр | С.26-27 №38-39 | |
6(24) | Озаглавливание текстов Словарный диктант | Собака, однажды, мальчик | С.28 №40 С.26 №37 | |
7(25) | Конструирование текстов. | Тетрадь, девочка, вдруг | С.29 №41-42 | |
8(26) | Контрольная работа №1 | |||
9(27) | Работа над ошибками | Ребята | С.30 №43-44 | |
10(28) | Признаки текста, его отличие от набора предложений. (Закрепление изученного) | С.31-33 №45-47 С.33-34 | ||
11(29) | Проверка ЗУН по теме. Проверочная работа №2. | Пр.р.с.4 | ||
12(30) | «Пишу правильно». Работа над ошибками. | |||
1(31) | Раздел 4. «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?» (6ч.) Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? | С.35-№48-49 | ||
2(32) | Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы. | Москва. Человек | С.36-№50-51 | |
3(33) | Объединение слов в тематические группы | Сорока, берёза, ворона, рябина. Заяц. Пшеница | С.37 №52-55 | |
4(34) | Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что? | с.38 №54-55 | ||
5(35) | Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам | Овощи | С.38-39 №56-58 | |
6(36) | Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам Контрольный словарный диктант №1 | С.40-41 №59-61 | ||
1(37) | Раздел 5. «Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? Какое? Какие? (10ч.) Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопрос. | С42=43 №62-64 | ||
2(38) | Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки. | Весело | С.43-44 №65-67 | |
3(39) | Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки. | Ягода | С.45 №68-69 | |
4(40) | Связь слов-названий и слов-признаков. Проверочный диктант | Воробей | С.45-46 №70-72 | |
5(41) | Развитие умения находить в предложениях слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? Какое? Какие? | С.47-48 №73-74 | ||
6(42) | Упражнения в подборе слов-признаков | Оранжевый. Лиловый , коричневый | С.48 №75-76 | |
7(43) | Упражнения в подборе слов-признаков | С.49 №77-78 | ||
8(44) | Закрепление и повторение изученного | Словарный диктант | С.49 №79-80 | |
9(45) | Проверочная работа №3 | Пр.р.с.6 | ||
10(46) | « Пишу правильно» (работа над ошибками) | |||
1(47) | Раздел 6. «Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делал? Что сделал? (5ч.) Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам | С.52 №81-82 | ||
2(48) | Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам | Ученик, ученица | с.53 №83-84 | |
3(49) | Развитие умения ставить вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы типа кто? что делает? | С.54 №85-87 | ||
4(50) | Развитие умения находить в предложении грамматическую основу. | С.55 №88 | ||
5(51) | Развитие умения находить в предложении грамматическую основу. | Рябина | С.56 №89-91 | |
1(52) | Раздел 7. «Связь слов в предложении»(7ч.) Как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении. | С.59 №92 | ||
2(53) | В предложении от слова к слову можно задать вопросы. | С.60 №93-95 | ||
3(54) | Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении. | С.60 №96-97 | ||
4(55) | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. | Хорошо, ворона, дорога, порошок | С.62 №98-99 | |
5(56) | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. | Словарный диктант | С.64-65 №100-101 | |
6(57) | Проверочная работа №4 | Пр.р.с.8 | ||
7(58) | Работа над ошибками | |||
1(59) | Раздел 8. «Слова, к которым нельзя задать вопрос» (8ч.) Слова, которые выражают различные чувства и их роль в предложении | С.66 №102-104 | ||
2(60) | .Сравнение слов-названий и слов признаков со словами, которые выражают чувства | Яблоня, яблоко | С.67 №105-106 | |
3(61) | Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами. | Погода | С.68 №107-108 | |
4(62) | Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами | С.69 № 109-110 | ||
5(63) | Роль предлогов в предложении. | С.70 №111-112 | ||
6(64) | Проверочное списывание №1 | |||
7(65) | Упражнение в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов. | Потом, сначала | С.71 №113-114 | |
8(66) | Проверочная работа №5 | Пр.р.с.10 | ||
9(67) | Анализ работ и работа над ошибками | |||
10(68) | Контрольный диктант №2 | |||
11(69) | Работа над ошибками | |||
1(70) | Раздел 9. «Части слова. Корень» (3ч.) Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова. | С.74 № 116-117 | ||
2(71) | Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов | Томат, карандаш | С.75 №118-119 | |
3(72) | Упрежнения в распознавании однокоренных слов | Алфавит, арбуз, магазин, звонит | С.76 №120-122 | |
4(73) | Тестовая работа за I полугодие | |||
1(74) | Раздел 10 «Суффикс» (4ч.) Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса. | С.78№123-126 | ||
2(75) | Развитие умения находить в словах суффиксы. | Трамвай, стакан, барабан | С.79 №125-126 | |
3(76) | Развитие умения находить в словах суффиксы. Словарный диктант | С.82 №131 | С.80 №127-129 | |
4(77) | Разбор слова по составу. | Учитель | С.82 №130 | |
1(78) | Раздел 11. «Приставка» (7ч.) Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки. | С.83 №132-133 | ||
2(79) | Развитие умения образовывать слова с помощью приставок и находить в словах приставки | Заяц | С.85 №134-135 | |
3(80) | Значение приставок. Слитное написание приставок. | Отечество, гражданин, граждане | С.85 №136 | |
4(81) | Развитие умения различать приставки и предлоги. | Шёл | С.86 №137-138 | |
5(82) | Разграничение приставок и предлогов. | Словарный диктант | С.87 №139-142 | |
6(83) | Проверочная работа № 6. | Пр.р.с.14 | ||
7(84) | Работа над ошибками. | |||
1(85) | Раздел 12. алфавит. Написание большой буквы в словах. (13ч.) Закрепление знания порядка букв русского алфавита. | Алфавит | С.91 №143-145 | |
2(86) | Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей. | Фамилия | С.92 №146-147 | |
3(87) | Развитие умения писать большую букву в именах людей. | С.93 №148 | ||
4(88) | Развитие умения писать большую букву в отчествах людей. | отчество | С.94 №149-152 | |
5(89) | Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев. | С.95 №153 | ||
6(90) | Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень. | С.96 №154-156 | ||
7(91) | Большая буква в названиях рек и морей | С.97 №157 | ||
8(92) | Почему одно и тоже слово написано и с большой и с маленькой буквы | С.97 №158 | ||
9(93) | Упражнения в правописании имён собственных | С.98 № 159 | ||
10(94) | Упражнения в правописании имён собственных | С.98№160 | ||
11(95) | Развитие речи. Сочинение по рисунку | С.99 №161 | ||
12(96) | Контрольный диктант №3 | |||
13(97) | Работа над ошибками. | |||
1(98) | Раздел 13. правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу0щу (14ч.) Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши (повторение) | С.100 №162-164 | ||
2(99) | Что такое орфограмма. Орфографическое правило. | С.101 №165 | ||
3(100) | Проверочное списывание №2 | |||
4(101) | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи, ши. Графическое обозначение орфограммы. | Сапоги, картон, картина, картофель | С.102 №166-167 | |
5(102) | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи, ши. Графическое обозначение орфограммы. | Машина | С.103 №168 | |
6(103) | Наблюдение за написанием буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений. | Тонна, миллион, грамм, кросс, класс, суббота | С.103 ;№169-170 | |
7(104) | Наблюдение за написанием буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений. | Топор, посуда, шёл, что, ещё | С.104 №171-173 | |
8(105) | Наблюдение за написанием буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений. | С.106 №174 | ||
9(106) | Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу | С.106 №175-176 | ||
10(107) | Упржнения в написании слов с буквосочетаниями чу-щу. | Карандаши, сначала, камыши | С.107 №177-178 | |
11(108) | Упржнения в написании слов с буквосочетаниями чу-щу. | Абрикос, апельсин, мандарин | С.108 №179 | |
12(109) | Упржнения в написании слов с буквосочетаниями чу-щу. | С.108 №180-181 | ||
13(110) | Упржнения в написании слов с буквосочетаниями чу-щу. | Словарный диктант | С.110 №182-184 | |
14(111) | Контрольный диктант №4 | |||
15(112) | Работа над ошибками | |||
1(113) | Раздел 14. Правописание букв ь и ъ (15ч.) Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме. | С.112 №185-186 | ||
2(114) | Буква ь в конце и в середине слова. Упражнения в переносе слов с ь в середине. | С.113 №187-189 | ||
3(115) | Развитие умения писать ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова. Контрольный словарный диктант №2. | С.114 №190-191 | ||
4(116) | Наблюдение над словами, в которых пишется и не пишется ь. | Скоро | С.115№192-193 | |
5(117) | Правописание слов с буквосочетаниями чк . чн ,щн | С.115 №194-195 | ||
6(118) | Упражнения в написании слов с ь. с буквосочетаниями чк , чн , щн | С.116 №196 | ||
7(119) | Звук [й] и его обозначение на письме | С.117 №197-199 | ||
8(120) | Разделительный ь. правописание слов с разделительным ь. | С.118 №200-201 | ||
9(121) | Развитие умения писать слова с разделительным ь. | Только, сколько | С.119 №202-203 | |
10(122) | Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме. | С.120 №204-205 | ||
11(123) | Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме. | С.120 №206 | ||
12(124) | Развитие умения писать слова с разделительным ъ. | С.121 №207-208 | ||
13(125) | Развитие умения писать слова с разделительным ъ. | С.122 №209-210 | ||
14(126) | Проверочный диктант. | |||
15(127) | Работа над ошибками. | |||
1(128) | Раздел 15. безударные гласные в корне. (12ч.) Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение. | С.123 №211-214 | ||
2(129) | Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне. | С.125 №215-217 | ||
3(130) | Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах. | С.126 №218-219 | ||
4(131) | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов. | С.128 № 220-222 | ||
5(132) | Упржнения в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое изображение орфограммы. | С.129 №223-226 | ||
6(133) | Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова ( обучение применению правила). | С.131 №227-229 | ||
7(134) | Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне. | Костёр, компот | С.133 №230-234 | |
8(135) | Проверочная работа №7 | Пр.р.с.22 | ||
9(136) | Свободный диктант. | Словарный диктант | С.135 №234 | |
10(137) | Контрольный диктант №5 | |||
11(138) | Работа над ошибками. | |||
12(139) | Обобщение по разделу. | |||
1(140) | Раздел 16. правописание звонких и глухих согласных на конце слов. (12ч.) Наблюдение над явлением оглушения звонких согласных на конце слова. | С.136 №236-237 | ||
2(141) | Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое изображение орфограммы. | Пельмени, салат, окорок, конфеты, коктейль | С.137 №238-239 | |
3(142) | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой. | С.139 №240-241 | ||
4(143) | Упражнения в подборе проверочных слов. | Гардероб | С.140 №242-245 | |
5(144) | Упражнения в написании парной согласной на конце слова. | Вокруг. Берёза | С.142 №246-248 | |
6(145) | Упражнения в написании парной согласной на конце слова. | слева | С.144 №249-250 | |
7(146) | Упражнения в написании парной согласной на конце слова. | |||
8(147) | Свободный диктант. | С.145 №251 | ||
9(148) | Изложение на основе зрительного восприятия текста. | С.146 №252 | ||
10(149) | Анализ работ и работа над ошибками. | |||
11(150) | Контрольный диктант №6 | |||
12(151) | Работа над ошибками. | |||
1(152) | Раздел 17. Повторение (18ч.) Текст. | С.147 №253 | ||
2(153) | Предложение | С.148 №254-255 | ||
3(154) | Состав слова. Однокоренные слова. | С.149 №256 | ||
4(155) | Повторение изученных орфограмм. Контрольный словарный диктант №3 | С.149 №257-258 | ||
5(156) | Повторение изученных орфограмм. | С.151 №259-260 | ||
6(157) | Проверочное списывание №3. | |||
7(158) | Итоговая тестовая работа. | Пр.р.с.29 | ||
8(159) | Работа над ошибками. | |||
9(160) | Свободный диктант. | С.154 №261-262 | ||
10(161) | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста. | С.155 №263 | ||
11(162) | Работа над ошибками. | |||
12(163) | Повторение изученных орфограмм. | |||
13(164) | Повторение изученных орфограмм. | |||
14(165) | Повторение изученных орфограмм. | |||
15(166) | Повторение изученных орфограмм. | |||
16(167) | Повторение изученных орфограмм. | |||
17(168) | Повторение изученных орфограмм. | |||
18(169) | Повторение изученных орфограмм. | |||
19(170) | Заключительный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...
календарно- тематическое планироование уроков русского языка для 3 класс по УМК "Школа России".
предлагаю тематическое планирование, расписанное со всеми метапредметными и предметными результатами....
Рабочая программа и календарно-тематический план уроков русского языка во 2 классе. В.П.Канакина.УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса МКОУ Куйбышевская общеобразовательная школа разработана в соответствии с основными положениями федерального государств...
Календарно-тематический план по русскому языку для 3 класса
Календарно-тематический план для 3 класса по русскому языку для тувинских школ...
Календарно-тематическое иланирование по русскому языку к УМК "Школа России" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к УМК "Школа России" 4 класс...
Календарно-тематическое планированиек по русскому языку для 4 класса , "Школа России"
Рабочие программы, включающие пояснительную записку и календарно-тематическое планирование, по русскому языку и литературном у чтению для 4 класса по УМК "Школа России"....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»...