Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой
календарно-тематическое планирование (русский язык, 3 класс) по теме

Петлина Олеся Ивановна

Календарно-тематическое планирование  "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_3_klass.doc312 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование
и система контроля за его выполнением

Статус программы: базовый

Учебник: Т.Г. Рамзаева «Русский  язык», М.: Дрофа, 2006.

Количество часов в неделю:  5 часов

Количество часов в год: 170 часов

№ урока

Всего часов

Тема

Словарная работа

Страницы учебника

I триместр

15

Повторение изученного во 2 классе

1

Текст, предложение, слово -  единицы речи.

С.3-4,упр.1-2

2

Обобщение знаний о предложении.

С.4-6,упр.3-7

3

Текст – единица языка и речи.

С.6-9,упр.8-15

4

Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов.

С.9-10,упр.16-18

5

Распознавание слов по вопросам.

С.10-12,упр.19-24

6

Имена собственные. Заглавная буква.

С.13-14,упр.25-28

7

Однокоренные слова

С.14-15,упр.29-33

8

Звуки и буквы. Гласные буквы е, е, ю, я.

С.16-19,упр.34-43

9

Слово и слог. Перенос слов.

С.19-21,упр.44-47

10

Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный ь.

С.21-24,упр.48-51,57-59

11

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

С.22-23,упр.52-56

12

Звонкие и глухие согласные звуки.

С.24-26,упр.60-64

13

Ударные и безударные гласные звуки. Словарный диктант.

С.26-27,упр.65-68

14

Контрольный диктант.

15

Работа над ошибками.

28-29,упр.70-74

11

Предложение

16

Повествовательное, вопросительное, побудительное предложения.

С.30-33,упр.75-81

17

Восклицательные предложения.

С.33-35,упр.82-87

18

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

С.42,упр.103

19

Работа над ошибками. Упражнения в правильном построении предложений.

С.38-39,упр.92-95

20

Изложение.

С.36-37,упр.88-91

21

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

С.40-41,упр.96-101

22

Упражнение в установлении связи слов в предложении.

С.42-43,упр.102,104-105

23

Словосочетание

24

Предложение и словосочетание. Словарный диктант.

С.43-44,упр.106-107

25

Контрольное списывание.

26

Работа над ошибками.

3

Текст

27

Текст. Тема текста.

Упр.108-112

28

Основная мысль текста.

Упр.113-114

29

Обобщение.

Упр.115-116

15

Состав слова.

30

Корень слова, однокоренные слова.

Упр.117-126

31

Корень слова.

Упр.127-129

32

Понятие об окончании.

Упр.130-133

33

Окончание и его роль в предложении.

Упр.134-137

34

Сочинение по серии картинок.

Погода. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание.

Упр.138

35

Работа над ошибками.

Упр.140-144

36

Общие понятия о приставке и суффиксе.

Упр.145-147

37

Закрепление знаний о суффиксах и приставках.

Упр.148-153

38

Суффикс – значимая часть слова. Словарный диктант.

Упр.154-159

39

Приставка – значимая часть слова.

Корабль. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание.

Упр.160-172

40

Суффикс и приставка.

Упр.173-179

41

Контрольный диктант.

42

Работа над ошибками.

43

Изложение по вопросам.

Упр.180

44

Работа над ошибками.

Упр.181-184

10

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне.

45

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.

Упр.185-188

46

Проверка слов с парными согласными в корне.

Обед. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание.

Упр.189-196

47

Проверка слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Упр.197-200

48

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Компас. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание.

Упр.201-205

49

Изложение.

Упр.206-207

50

Работа над ошибками. Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Упр.208-213

51

Составление текста по картинке и опорным словам.

Упр.214-223

52

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.

Упр.224-229

53

Диктант по теме «Глухие и звонкие согласные».

54

Работа над ошибками.

18

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне

55

Безударные гласные в корне слова.

Упр.230-232

56

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

Ракета. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание.

Упр.233-237

57

Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способов проверки.

Упр.238-240

58

Сочинение «Зимние забавы детей».

Упр.241-245

59

Работа над ошибками.

Упр.246-248

60

Упражнение в проверке безударных гласных.

Улица. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание.

Упр.249-253

II триместр

61

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

Картофель. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание.

Упр.254-258

62

Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

Упр.260-263

63

Слова с проверяемыми безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне.

Упр.264-268

64

Закрепление знаний о предложении и написании корня слова.

Упр.

65

Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой е.

Упр.

66

Тест «Безударные гласные проверяемые ударением в корнях слов».

Упр.

67

Изложение повествовательного текста по готовому плану и вопросам «Чудесная елка»

Упр.

68

Работа над ошибками

Упр.

69-70

Проверка слов с двумя безударными гласными в корне. Словарный диктант.

Упр.270-273

71

Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне.

Осина. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание.

Упр.274-279

72

Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне.

Упр.280-282

73

Контрольное списывание.

Упр.283-284

74

Работа над ошибками. Упражнение в анализе и составлении текста-описания.

Упр.285-288

6

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

75

Правило проверки слов с непроизносимыми согласными.

Праздник. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание.

Упр.289-293

76-77

Правописание слов с непроизносимой согласной.

Морковь. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание.

Упр.295-299

78

Контрольный диктант.

79

Работа над ошибками. Развитие речи. Составление новогоднего поздравления.

Лестница. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание.

Упр.317

80

Обобщение правил  правописания корня.

Комната. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание.

Упр.300-306

2

Обобщение правил о правописании корня

81

Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных.

Упр.307-314

82

Упражнение в написании корня слова. Объяснительный диктант.

Упр.315-316

7

Правописание приставок и безударных гласных слов с приставками

83

Приставка – значимая часть слова.

Упр.326-328

84

Правописание приставок.

Упр.329-331

85

Правописание безударных гласных в приставках.

Упр.333

86

Упражнения в правописании приставок и безударных гласных в корне.

Упр.334-339

87

Правописание предлогов и приставок.

Упр.341-343

88

Упражнение в правописании предлогов и приставок. Словарный диктант.

Упр.344-348

89

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану и вопросам.

Упр.340

4

Разделительный твердый знак

90

Работа над ошибками. Правило употребления ъ.

Упр.349-355

91

Мягкий и твердый разделительные знаки.

Упр.356-358

92

Написание слов с разделительными мягким и твердым знаками.

Упр.359-362

93

Контрольный диктант по теме «Разделительный Ъ и Ь»

5

Части речи

94

Понятие о частях речи.

Упр.368-370

95

Части речи.

Упр.371-372

96

Части речи и члены предложения.

Упр.373-381

97

Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам.

Упр.382-386

98

Обобщение сведений о частях речи. Тест.

Упр.387-388

20

Имя существительное

99

Имя существительное и его роль в речи.

Упр.389-391

100

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и вопрос что?

Упр.366

101

Обучающее изложение.

Упр.392-396

102

Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных.

Упр.398-403

103

Род имен существительных.

Упр.404-408

104

Род имен существительных в единственном и множественном числе.

Упр.409-412

105

Определение рода имен существительных в тексте.

Упр.413-416

106-107

Родовые окончания имен существительных.

Упр.417-418

108

Изменение имен существительных по числам.

Упр.422-425

109

Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода.

Упр.426-431

110

Изменение имен существительных по падежам (общее понятие о склонении).

Упр.432-434

111

Обучающее изложение.

Упр.397

112

Работа над ошибками. Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей.

Упр.435-439

III триместр

113

Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже.

Упр.440-444

114

Упражнение в склонении имен существительных и распознавании падежей, в разборе предложений по членам.

Упр.445-449

115

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Упр.450-455

116

Упражнение в написании слов с шипящими на конце.

Упр.456-459

117

Диктант по теме «Имя существительное»

118

Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных.

Упр.460-467

119

Сочинение по картинке и опорным словам.

Упр.420

15

Имя прилагательное

120

Часть речи – прилагательное.

Упр.468-471

121

Связь имен прилагательных с именами существительными.

Упр.472-476

122

Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы.

Упр.477-485

123

Текст – описание. Контрольное списывание.

Упр.486-489

124

Упражнение в употреблении имен прилагательных.

Упр.490-491

125-126

Изменение имен прилагательных по родам.

Упр.492-498

127

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Упр.499-503

128

Изменение имен прилагательных по числам.

Упр.506-512

129

Контрольный диктант «Имя прилагательное»

130

Изложение научно-познавательного текста по коллективно составленному плану.

131

Работа над ошибками.

Упр.504-505

132-133

Упражнение в правописании имен прилагательных. Словарный диктант.

Упр.513-516

134

Обобщение знаний об именах прилагательных.

Упр.517-519

25

Глагол

135

Понятие о глаголе как части речи.

Упр.520-523

136

Роль глагола в предложении.

Упр.524-529

137

Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы.

Упр.530-536

138

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.

Упр.537-541

139

Текст-рассуждение.

Упр.542-545

140

Изменение глаголов по числам.

Упр.546-548

141

Обучающее изложение по коллективно составленному плану и вопросам.

Упр.555

142

Работа над ошибками.

Упр.556

143

Определение числа глагола. Изменение глаголов по числам.

Упр.549-554

144

Понятие о временных формах глагола.

Упр.557-560

145

Упражнение в определении времени глагола. Словарный диктант.

Упр.561-564

146

Неопределенная форма глагола. Речевой этикет. Составление приглашения.

Упр.565-569

147

Контрольное списывание.

Упр.570-572

148

Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам.

Упр.573-576

149

Упражнение в определении времени и в изменении глагола по временам.

Упр.577-578

150

Сочинение по заданной теме и опорным словам «На рыбалке»

151

Работа над ошибками. Наблюдение над изменением по родам глаголов в прошедшем времени.

Упр.579-583

152

Употребление глаголов в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками.

Упр.584-587

153

Употребление и правописание частицы не с глаголами. Выборочный диктант.

Упр.588-592

154

Упражнение в написании глаголов с частицей не.

Упр.593-594, 602-603

155

Повторение правил о написании корня и окончаний. Словарный диктант.

Упр.597-601, 606-608

156

Обобщение знаний о глаголе. Работа над текстом о Дне Победы.

Упр.611-615

157

Диктант по теме «Глагол»

158

Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия текста по вопросам.

Упр.616-620

159

Работа над ошибками.

Упр.621-628

11

Повторение

160

Обобщение знаний о предложении.

161

Обобщение знаний о тексте.

162

Состав слова. Обобщение знаний о написании корня. Тест за 3 класс.

Упр.629-632

163

Правописание приставок. Твердый и мягкий разделительный знак.

Упр.633-639

164

Упражнение в написании корня слова.

Упр.640-645

165

Итоговый контрольный диктант.

166

Сочинение по картине.

167

Работа над ошибками. Повторение сведений о частях речи.

Упр.646-651

168

Контрольное списывание.

Упр.652-656

169

Работа над ошибками. Упражнение в точном употреблении в тексте имен прилагательных и глаголов.

Упр.657-665

170

Обогащение языка новыми словами. Урок – КВН.

Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса:

Обучающиеся должны знать:

- части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;

- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;

- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные.

Обучающиеся должны уметь:

- производить разбор слов по составу;

- подбирать однокоренные слова разных частей речи;

- распознавать части речи, их грамматические признаки;

- изменять имена существительные по числам;

- склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

- изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;

- изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени -  по родам;

- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;

- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

- производить синтаксический разбор предложения;

- интонационно правильно произносить предложения;

- писать изложение в 60-75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;

- определять тему и основную мысль текста;

- делить текст на части, соблюдать красную строку;

- устанавливать связь между частями текста;

- устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

- распознавать текст – повествование, описание, рассуждение;

- писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;

- составлять устный ответ – рассуждение.

Объем письменных работ по русскому языку:

- словарный диктант – 10-12 слов.

- контрольный диктант в конце года – 55-65 слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...

календарно- тематическое планироование уроков русского языка для 3 класс по УМК "Школа России".

предлагаю тематическое планирование, расписанное со всеми метапредметными и предметными результатами....

Календарно-тематическое планирование 4 класс Русский язык по учебнику Т.Г.Рамзаевой (5 часов)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образов...

Рабочая программа и календарно-тематический план уроков русского языка во 2 классе. В.П.Канакина.УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету  «Русский язык»  для 2 класса  МКОУ Куйбышевская общеобразовательная  школа разработана в соответствии с основными положениями федерального государств...

Календарно-тематический план по русскому языку для 3 класса

Календарно-тематический план для 3 класса по русскому языку для тувинских школ...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.Г.Рамзаевой 3 класс

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку и авторской программы Т.Г.Рамзаевой (Т.Г.Рамзаева «Русский язык. 1-4 классы. Программа для об...