Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой
календарно-тематическое планирование (русский язык, 3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_klass.doc | 312 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
и система контроля за его выполнением
Статус программы: базовый
Учебник: Т.Г. Рамзаева «Русский язык», М.: Дрофа, 2006.
Количество часов в неделю: 5 часов
Количество часов в год: 170 часов
№ урока | Всего часов | Тема | Словарная работа | Страницы учебника |
I триместр | ||||
15 | Повторение изученного во 2 классе | |||
1 | Текст, предложение, слово - единицы речи. | С.3-4,упр.1-2 | ||
2 | Обобщение знаний о предложении. | С.4-6,упр.3-7 | ||
3 | Текст – единица языка и речи. | С.6-9,упр.8-15 | ||
4 | Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов. | С.9-10,упр.16-18 | ||
5 | Распознавание слов по вопросам. | С.10-12,упр.19-24 | ||
6 | Имена собственные. Заглавная буква. | С.13-14,упр.25-28 | ||
7 | Однокоренные слова | С.14-15,упр.29-33 | ||
8 | Звуки и буквы. Гласные буквы е, е, ю, я. | С.16-19,упр.34-43 | ||
9 | Слово и слог. Перенос слов. | С.19-21,упр.44-47 | ||
10 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный ь. | С.21-24,упр.48-51,57-59 | ||
11 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | С.22-23,упр.52-56 | ||
12 | Звонкие и глухие согласные звуки. | С.24-26,упр.60-64 | ||
13 | Ударные и безударные гласные звуки. Словарный диктант. | С.26-27,упр.65-68 | ||
14 | Контрольный диктант. | |||
15 | Работа над ошибками. | 28-29,упр.70-74 | ||
11 | Предложение | |||
16 | Повествовательное, вопросительное, побудительное предложения. | С.30-33,упр.75-81 | ||
17 | Восклицательные предложения. | С.33-35,упр.82-87 | ||
18 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» | С.42,упр.103 | ||
19 | Работа над ошибками. Упражнения в правильном построении предложений. | С.38-39,упр.92-95 | ||
20 | Изложение. | С.36-37,упр.88-91 | ||
21 | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. | С.40-41,упр.96-101 | ||
22 | Упражнение в установлении связи слов в предложении. | С.42-43,упр.102,104-105 | ||
23 | Словосочетание | |||
24 | Предложение и словосочетание. Словарный диктант. | С.43-44,упр.106-107 | ||
25 | Контрольное списывание. | |||
26 | Работа над ошибками. | |||
3 | Текст | |||
27 | Текст. Тема текста. | Упр.108-112 | ||
28 | Основная мысль текста. | Упр.113-114 | ||
29 | Обобщение. | Упр.115-116 | ||
15 | Состав слова. | |||
30 | Корень слова, однокоренные слова. | Упр.117-126 | ||
31 | Корень слова. | Упр.127-129 | ||
32 | Понятие об окончании. | Упр.130-133 | ||
33 | Окончание и его роль в предложении. | Упр.134-137 | ||
34 | Сочинение по серии картинок. | Погода. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание. | Упр.138 | |
35 | Работа над ошибками. | Упр.140-144 | ||
36 | Общие понятия о приставке и суффиксе. | Упр.145-147 | ||
37 | Закрепление знаний о суффиксах и приставках. | Упр.148-153 | ||
38 | Суффикс – значимая часть слова. Словарный диктант. | Упр.154-159 | ||
39 | Приставка – значимая часть слова. | Корабль. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание. | Упр.160-172 | |
40 | Суффикс и приставка. | Упр.173-179 | ||
41 | Контрольный диктант. | |||
42 | Работа над ошибками. | |||
43 | Изложение по вопросам. | Упр.180 | ||
44 | Работа над ошибками. | Упр.181-184 | ||
10 | Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне. | |||
45 | Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. | Упр.185-188 | ||
46 | Проверка слов с парными согласными в корне. | Обед. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание. | Упр.189-196 | |
47 | Проверка слов с глухими и звонкими согласными в корне. | Упр.197-200 | ||
48 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | Компас. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание. | Упр.201-205 | |
49 | Изложение. | Упр.206-207 | ||
50 | Работа над ошибками. Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | Упр.208-213 | ||
51 | Составление текста по картинке и опорным словам. | Упр.214-223 | ||
52 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. | Упр.224-229 | ||
53 | Диктант по теме «Глухие и звонкие согласные». | |||
54 | Работа над ошибками. | |||
18 | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне | |||
55 | Безударные гласные в корне слова. | Упр.230-232 | ||
56 | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. | Ракета. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание. | Упр.233-237 | |
57 | Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способов проверки. | Упр.238-240 | ||
58 | Сочинение «Зимние забавы детей». | Упр.241-245 | ||
59 | Работа над ошибками. | Упр.246-248 | ||
60 | Упражнение в проверке безударных гласных. | Улица. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание. | Упр.249-253 | |
II триместр | ||||
61 | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. | Картофель. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание. | Упр.254-258 | |
62 | Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. | Упр.260-263 | ||
63 | Слова с проверяемыми безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне. | Упр.264-268 | ||
64 | Закрепление знаний о предложении и написании корня слова. | Упр. | ||
65 | Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой е. | Упр. | ||
66 | Тест «Безударные гласные проверяемые ударением в корнях слов». | Упр. | ||
67 | Изложение повествовательного текста по готовому плану и вопросам «Чудесная елка» | Упр. | ||
68 | Работа над ошибками | Упр. | ||
69-70 | Проверка слов с двумя безударными гласными в корне. Словарный диктант. | Упр.270-273 | ||
71 | Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне. | Осина. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание. | Упр.274-279 | |
72 | Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне. | Упр.280-282 | ||
73 | Контрольное списывание. | Упр.283-284 | ||
74 | Работа над ошибками. Упражнение в анализе и составлении текста-описания. | Упр.285-288 | ||
6 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | |||
75 | Правило проверки слов с непроизносимыми согласными. | Праздник. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание. | Упр.289-293 | |
76-77 | Правописание слов с непроизносимой согласной. | Морковь. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание. | Упр.295-299 | |
78 | Контрольный диктант. | |||
79 | Работа над ошибками. Развитие речи. Составление новогоднего поздравления. | Лестница. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание. | Упр.317 | |
80 | Обобщение правил правописания корня. | Комната. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание. | Упр.300-306 | |
2 | Обобщение правил о правописании корня | |||
81 | Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных. | Упр.307-314 | ||
82 | Упражнение в написании корня слова. Объяснительный диктант. | Упр.315-316 | ||
7 | Правописание приставок и безударных гласных слов с приставками | |||
83 | Приставка – значимая часть слова. | Упр.326-328 | ||
84 | Правописание приставок. | Упр.329-331 | ||
85 | Правописание безударных гласных в приставках. | Упр.333 | ||
86 | Упражнения в правописании приставок и безударных гласных в корне. | Упр.334-339 | ||
87 | Правописание предлогов и приставок. | Упр.341-343 | ||
88 | Упражнение в правописании предлогов и приставок. Словарный диктант. | Упр.344-348 | ||
89 | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану и вопросам. | Упр.340 | ||
4 | Разделительный твердый знак | |||
90 | Работа над ошибками. Правило употребления ъ. | Упр.349-355 | ||
91 | Мягкий и твердый разделительные знаки. | Упр.356-358 | ||
92 | Написание слов с разделительными мягким и твердым знаками. | Упр.359-362 | ||
93 | Контрольный диктант по теме «Разделительный Ъ и Ь» | |||
5 | Части речи | |||
94 | Понятие о частях речи. | Упр.368-370 | ||
95 | Части речи. | Упр.371-372 | ||
96 | Части речи и члены предложения. | Упр.373-381 | ||
97 | Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам. | Упр.382-386 | ||
98 | Обобщение сведений о частях речи. Тест. | Упр.387-388 | ||
20 | Имя существительное | |||
99 | Имя существительное и его роль в речи. | Упр.389-391 | ||
100 | Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и вопрос что? | Упр.366 | ||
101 | Обучающее изложение. | Упр.392-396 | ||
102 | Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных. | Упр.398-403 | ||
103 | Род имен существительных. | Упр.404-408 | ||
104 | Род имен существительных в единственном и множественном числе. | Упр.409-412 | ||
105 | Определение рода имен существительных в тексте. | Упр.413-416 | ||
106-107 | Родовые окончания имен существительных. | Упр.417-418 | ||
108 | Изменение имен существительных по числам. | Упр.422-425 | ||
109 | Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода. | Упр.426-431 | ||
110 | Изменение имен существительных по падежам (общее понятие о склонении). | Упр.432-434 | ||
111 | Обучающее изложение. | Упр.397 | ||
112 | Работа над ошибками. Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. | Упр.435-439 | ||
III триместр | ||||
113 | Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже. | Упр.440-444 | ||
114 | Упражнение в склонении имен существительных и распознавании падежей, в разборе предложений по членам. | Упр.445-449 | ||
115 | Мягкий знак на конце существительных после шипящих. | Упр.450-455 | ||
116 | Упражнение в написании слов с шипящими на конце. | Упр.456-459 | ||
117 | Диктант по теме «Имя существительное» | |||
118 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных. | Упр.460-467 | ||
119 | Сочинение по картинке и опорным словам. | Упр.420 | ||
15 | Имя прилагательное | |||
120 | Часть речи – прилагательное. | Упр.468-471 | ||
121 | Связь имен прилагательных с именами существительными. | Упр.472-476 | ||
122 | Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы. | Упр.477-485 | ||
123 | Текст – описание. Контрольное списывание. | Упр.486-489 | ||
124 | Упражнение в употреблении имен прилагательных. | Упр.490-491 | ||
125-126 | Изменение имен прилагательных по родам. | Упр.492-498 | ||
127 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | Упр.499-503 | ||
128 | Изменение имен прилагательных по числам. | Упр.506-512 | ||
129 | Контрольный диктант «Имя прилагательное» | |||
130 | Изложение научно-познавательного текста по коллективно составленному плану. | |||
131 | Работа над ошибками. | Упр.504-505 | ||
132-133 | Упражнение в правописании имен прилагательных. Словарный диктант. | Упр.513-516 | ||
134 | Обобщение знаний об именах прилагательных. | Упр.517-519 | ||
25 | Глагол | |||
135 | Понятие о глаголе как части речи. | Упр.520-523 | ||
136 | Роль глагола в предложении. | Упр.524-529 | ||
137 | Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы. | Упр.530-536 | ||
138 | Употребление глаголов в прямом и переносном смысле. | Упр.537-541 | ||
139 | Текст-рассуждение. | Упр.542-545 | ||
140 | Изменение глаголов по числам. | Упр.546-548 | ||
141 | Обучающее изложение по коллективно составленному плану и вопросам. | Упр.555 | ||
142 | Работа над ошибками. | Упр.556 | ||
143 | Определение числа глагола. Изменение глаголов по числам. | Упр.549-554 | ||
144 | Понятие о временных формах глагола. | Упр.557-560 | ||
145 | Упражнение в определении времени глагола. Словарный диктант. | Упр.561-564 | ||
146 | Неопределенная форма глагола. Речевой этикет. Составление приглашения. | Упр.565-569 | ||
147 | Контрольное списывание. | Упр.570-572 | ||
148 | Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам. | Упр.573-576 | ||
149 | Упражнение в определении времени и в изменении глагола по временам. | Упр.577-578 | ||
150 | Сочинение по заданной теме и опорным словам «На рыбалке» | |||
151 | Работа над ошибками. Наблюдение над изменением по родам глаголов в прошедшем времени. | Упр.579-583 | ||
152 | Употребление глаголов в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками. | Упр.584-587 | ||
153 | Употребление и правописание частицы не с глаголами. Выборочный диктант. | Упр.588-592 | ||
154 | Упражнение в написании глаголов с частицей не. | Упр.593-594, 602-603 | ||
155 | Повторение правил о написании корня и окончаний. Словарный диктант. | Упр.597-601, 606-608 | ||
156 | Обобщение знаний о глаголе. Работа над текстом о Дне Победы. | Упр.611-615 | ||
157 | Диктант по теме «Глагол» | |||
158 | Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия текста по вопросам. | Упр.616-620 | ||
159 | Работа над ошибками. | Упр.621-628 | ||
11 | Повторение | |||
160 | Обобщение знаний о предложении. | |||
161 | Обобщение знаний о тексте. | |||
162 | Состав слова. Обобщение знаний о написании корня. Тест за 3 класс. | Упр.629-632 | ||
163 | Правописание приставок. Твердый и мягкий разделительный знак. | Упр.633-639 | ||
164 | Упражнение в написании корня слова. | Упр.640-645 | ||
165 | Итоговый контрольный диктант. | |||
166 | Сочинение по картине. | |||
167 | Работа над ошибками. Повторение сведений о частях речи. | Упр.646-651 | ||
168 | Контрольное списывание. | Упр.652-656 | ||
169 | Работа над ошибками. Упражнение в точном употреблении в тексте имен прилагательных и глаголов. | Упр.657-665 | ||
170 | Обогащение языка новыми словами. Урок – КВН. |
Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса:
Обучающиеся должны знать:
- части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные.
Обучающиеся должны уметь:
- производить разбор слов по составу;
- подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- распознавать части речи, их грамматические признаки;
- изменять имена существительные по числам;
- склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
- изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
- изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам;
- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
- производить синтаксический разбор предложения;
- интонационно правильно произносить предложения;
- писать изложение в 60-75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
- определять тему и основную мысль текста;
- делить текст на части, соблюдать красную строку;
- устанавливать связь между частями текста;
- устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
- распознавать текст – повествование, описание, рассуждение;
- писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
- составлять устный ответ – рассуждение.
Объем письменных работ по русскому языку:
- словарный диктант – 10-12 слов.
- контрольный диктант в конце года – 55-65 слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...
календарно- тематическое планироование уроков русского языка для 3 класс по УМК "Школа России".
предлагаю тематическое планирование, расписанное со всеми метапредметными и предметными результатами....
Календарно-тематическое планирование 4 класс Русский язык по учебнику Т.Г.Рамзаевой (5 часов)
Рабочая программа по русскому языку 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образов...
Рабочая программа и календарно-тематический план уроков русского языка во 2 классе. В.П.Канакина.УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса МКОУ Куйбышевская общеобразовательная школа разработана в соответствии с основными положениями федерального государств...
Календарно-тематический план по русскому языку для 3 класса
Календарно-тематический план для 3 класса по русскому языку для тувинских школ...
Календарно - тематическое планироваие по русскому языку
Планирование - Русский язык...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.Г.Рамзаевой 3 класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку и авторской программы Т.Г.Рамзаевой (Т.Г.Рамзаева «Русский язык. 1-4 классы. Программа для об...