Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 1 класс. Школа Росси
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 1 класс. Школа Росси
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_1_klass.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Назарово Красноярского края
г. Назарово Красноярского края ул. Вокзальная д. 5а т. 3-22-89
e- mail: scool17-nazarowo@rambler.ru
«Рассмотрено» на заседании МО начальных классов Руководитель МО _____________/___________/ ФИО Протокол № ___ от «__» ____________200___г. | «Согласовано» Заместитель директора поУВР МОУ «СОШ № 17 » _____________/______________/ ФИО «__»____________200___г. | «Утверждено» Руководитель МОУ «СОШ № 17 _____________/______________/ ФИО Приказ № ___ от «__»____200___г. |
Календарно – тематическое планирование.
Русский язык.
1 класс.
Учитель Рассудова Л.В.
2011-2012 уч.год.
Календарно - тематическое планирование. Русский язык. 1 класс.
№ урока | Тема урока | Цель | Результаты. | Рубрикатор | Формы контроля | Дата |
Предметные | УУД |
1 | Предложение, его смысловая и интонационная законченность. | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении : Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. | Находит и выделят предложения. | Регулятивные -сопоставляет (сравнивает) результаты своей работы с образцом, выделение и осознание того, что ещё нужно усвоить. - умеет сличать результат своей деятельности с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений или отличий от него. - умеет соотнести «что знаю», «что не знаю» с помощью учителя. . Познавательные - умеет составлять звуко-буквенные модели слов, схемы предложений, краткие записи и т.д. - умеет выделять существенные и несущественные признаки (Чем похожи? Чем отличаются?). Коммуникативные -Умеет слышать друг друга, слушать с пониманием -Знает правила речевого этикета: не перебивать друг друга в разговоре, не выкрикивать с места и т.д. | Фронтальный Индивидуальный опрос |
2 | Интонация. Пауза в конце высказывания | Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. | Находит и выделят предложения. | Групповой опрос |
3 | Знаки препинания в конце предложения. | Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. | Умеет ставить интонацию. Знает знаки препинания в конце предложения. | Фронтальный опрос
|
4 | Оформление предложения в устной и письменной речи. | Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. | Оформляет предложения в устной и письменной речи. | Запись предложений под диктовку. |
5 | Пауза Знаки препинания: точка, вопросительный, восклицательный знаки. | Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.
| Ставит паузу в конце предложения. Обозначает паузу в конце предложения знаками препинания. Различает знаки препинания | Групповой опрос |
6 | Предложения, различные по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. | Ставит паузу в конце предложения. Обозначает паузу в конце предложения знаками препинания. Различает знаки препинания | Проверочное списывание. |
7 | Предложения, различные по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные | Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. | Различает предложения по цели высказывания. Находит предложения по цели высказывания. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
8 | Интонация: восклицательная, невосклицательная. | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. | Различает интонацию | Групповой опрос |
9 | Интонация вопросительного предложения. | Писать слова в предложении раздельно. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику | Различает интонацию вопросительного предложения. | Проверочный диктант |
10 | Прописная буква в начале предложения. | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. | Обозначает прописную букву в начале предложения. | Запись предложений под диктовку. |
11 | Предмет и слово. | Различает и находит слова-предметы. | Регулятивные сопоставляет (сравнивает) результаты своей работы с образцом, выделение и осознание того, что ещё нужно усвоить. - умеет сличать результат своей деятельности с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений или отличий от него. - Целеполагание - умение соотнести «что знаю», «что не знаю» с помощью учителя Познавательные умеет анализировать объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков (Чем похожи? Чем отличаются?). КоммуникативныеУмение вести диалог. Использование речи для регуляции своего действия (проговаривание своих действий при выполнении учебной задачи). Знать правила речевого этикета: не перебивать друг друга в разговоре, не выкрикивать с места и т.д. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
12 | Слова, отвечающие на опрос кто? что? | Различает и находит слова-предметы. | Творческий диктант |
13 | Действие и слово. | Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Составлять текст по рисунку и опорным словам | Различает и находит слова-действия. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
14 | Слова, отвечающие на вопрос что делает? | Различает и находит слова-действия. | Запись предложений под диктовку. |
15 | Признак и слово. | Различает и находит слова-признаки. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос. |
16 | Слова, отвечающие на вопросы какой?... | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. | Различает и находит слова-признаки. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос. Словарный диктант |
17 | Слово – имя собственное. | Распознавать условные обозначения звуков речи Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков. | Находит имена собственные. Обозначает на письме. | Индивидуальный опрос Самостоятельная работа |
18 | Имена собственные | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику | Находит имена собственные. Обозначает на письме. | Индивидуальный опрос Самостоятельная работа |
19 | Составление предложений «Моя семья» | Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. Высказываться о значимости изучения алфавита. | Ставит паузу в конце предложения. Обозначает паузу в конце предложения знаками препинания. Различает знаки препинания | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
20 | Слова, близкие по смыслу. | Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. | Находит слова, близкие по смыслу. Различает их. | Диктант с грамматическим заданием |
21 | Слова, противоположные по смыслу. | Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. | Различает слова, противоположные по смыслу. Находит их в тексте. | Обучающий диктант |
22 | Эмоциональная окраска слова. | Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями. | Различает эмоциональную окраску слова. | Фронтальный опрос |
23 | Звуки речи. | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику | Выделяет звуки в речи. | Запись предложений под диктовку. |
24 | Гласные и согласные звуки. | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. | Характеризует звуки русского и родного языка. | Списывание |
25 | Гласные и согласные звуки. | Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. . Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. | Характеризует звуки русского и родного языка | Фронтальный опрос |
26 | Мягкие и твёрдые согласные звуки. | Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Составлять текст по рисунку и опорным словам | Различает мягкие и твёрдые согласные звуки. | Обучающий диктант |
27 | Обозначение мягкости согласных на письме. | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». | Обозначает мягкость согласных звуков на письме. | Фронтальный опрос |
28 | Произношение и написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. | Умеет писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу. | Творческий диктант. |
29 | Гласные после шипящих | Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. | Умеет писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
30 | Количество звуков и букв в слове. | Различать проверочное и проверяемое слова. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны — слóн, трáва — трáвы). Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. | Соотносит количество звуков и букв в слове. | Проверочное списывание. |
31 | Сопоставление звуков и букв. | Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова | Соотносит количество звуков и букв в слове. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
32 | Обозначение мягкости согласного звука мягким знаком. | Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са). Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. | Знает правило обозначения мягким знаком как показателем мягкости предшествующего согласного звука. | Запись предложений под диктовку. |
33 | Мягкий знак – показатель мягкости | Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением слова тетрадь. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. | Знает правило обозначения мягким знаком как показателем мягкости предшествующего согласного звука.. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Списывание |
34 | Обозначение мягкости согласного звука гласными буквами е,ё.ю,я. | Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике. Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. | Знает правило обозначения буквами е, ё, ю, я как показатель мягкости предшествующего согласного звука. | Зрительный диктант |
35 | Обозначение мягкости согласного звука гласными буквами е,ё.ю,я. | Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. | Знает правило обозначения буквами е, ё, ю, я как показатель мягкости предшествующего согласного звука. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
36 | Составление предложений по серии картин | Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на). | Ставит паузу в конце предложения. Обозначает паузу в конце предложения знаками препинания. Различает знаки препинания | Обучающий диктант |
37 | Деление слов на слоги. | Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Работать со страничкой для любознательных. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков | Выделяет слог. Умеет делить слов на слоги. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Сам. работа |
38 | Перенос слов. | Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь. Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. | Переносит слова с одной строчки на другую. |
39 | Перенос слов. | Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика. | Переносит слова с одной строчки на другую. |
40 | Перенос слов с мягким знаком в середине. | Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука. Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). | Переносит слова с ь знаком в середине. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос. Словарный диктант |
41 | Перенос слов с й в середине. | Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега). Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. | Переносит слова с й в середине. | Тест |
42 | Ударение. | Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле. Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. | Ставит ударение в словах. | Объяснительный диктант. |
43 | Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных. | Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш. Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов. Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». | Различает ударные и безударные гласные в словах. Обозначает на письме ударные и безударные гласные. |
44 | Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных. | Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого | Различает ударные и безударные гласные в словах. Обозначает на письме ударные и безударные гласные. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
45 | Упражнение в сравнении произношении и обозначение на письме ударных и безударных гласных. | Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание. Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. | Упражняется в сравнении произношении ударных и безударных гласных. Обозначает на письме ударные и безударные гласные. | Фронтальный опрос |
46 | Произношение и обозначение на письме звонких согласных в конце и перед гласными. | Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации | Произносит звонкие согласные в конце. Обозначает на письме звонкие согласные в конце и перед гласными. | Фронтальный опрос |
47 | Списывание с печатного текста | Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения | Ставит паузу в конце предложения. Обозначает паузу в конце предложения знаками препинания. Различает знаки препинания | Индиви дуальный опрос |
48 | Составление предложений по опорным словам | Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова». Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. | Ставит паузу в конце предложения. Обозначает паузу в конце предложения знаками препинания. Различает знаки препинания | Индивидуальный опрос |
49 | Диктант | Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове | Ставит паузу в конце предложения. Обозначает паузу в конце предложения знаками препинания. Различает знаки препинания | диктант |
50 | Анализ диктантов | Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Составлять текст по рисунку и опорным словам | Ставит паузу в конце предложения. Обозначает паузу в конце предложения знаками препинания. Различет знаки препинания | Индивидуальный опро |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс
Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...
календарно- тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку программа "Школа России"
Программа "Школа России"...
Календарно - тематическое планирование по английскому языку, УМК "Школа россии", 4 класс, Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»
Календарно - тематическое планирование по английскому языку, УМК "Школа россии", 4 класс, Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»...
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2класс. "Школа России".
Русский язык. 2класс. "Школа России"....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....