Конспект урока "Суффикс как часть слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
УМК "Школа 21 века". Класс: 2. Тип урок: открытие новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suffiks_kak_chast_slova.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык.
УМК: Школа XXI века
Класс: 2
Предмет: русский язык
Тема урока: «Суффикс как часть слова»
Тип урока: «Открытие» новых знаний
Цели урока:
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: открытие учащимися понятия «Суффикс» как части слова
Задачи:
Обучающие: познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове.
Развивающие: способствовать овладению навыками работы с учебной информацией, умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений, развивать навыки учебного сотрудничества через работу в парах, самоконтроля и самооценки.
Воспитательные: развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Структура и ход урока
1.АКТУАЛИЗАЦИИ И ПРОБНОГО УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ
1.Отгадайте, о каком животном пойдет речь? И запишите отгадку в тетрадь.
Он красивый, как огонь,
С чёрными полосками,
Очень грозные клыки,
Лапы, когти - велики!
Страшен даже взрослым он.(тигр)
2.Минутка чистописания: ттттт
II.ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
1.Прочитайте текст. Вставьте пропущенные слова
Жил в зоопарке тигр. Вместе с ним жила …. У них был маленький…. У всей семьи был …окрас. (тигрица, тигренок, тигровый).
Давайте запишим эти слова
Что вы можете сказать о данных словах?(Однокоренные)
Разберите их по составу. Что это значит. (Выделить корень и окончание)
Выделите эти части слова. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. (Шаблон на слайде)
Все ли части слова мы выделили? Или есть ещё какая-то часть которая осталась не выделенной? Подчеркните эту часть.
У кого есть предположение о том, как называется эта часть? (*Где мы можем уточнить тему урока?)
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Чему мы должны научиться на уроке? (-учиться образовывать слова с помощью суффиксов.
- учиться находить суффиксы в словах.)
III.ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ
Везде ли был суффикс одинаков в словах? Нет
Как вы думаете, для чего мы используем суффикс в словах?( для определения значения слова)
Все ли мы узнали о суффиксе? Нет Почему?
Прочитайте на с. 108 рубрику «Тайны языка»
-Назовите ту часть слова, которая помогла образовать новое слово.
А как нужно обозначать суффикс в словах на письме?(домиком)
Выделите суффикс в словах тигрица …
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
упр. 2
Чему мы должны научиться?
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задания? Почему?
Какие значения придают словам суффиксы? (Иц -их помогают образовать слово, называющее маму животного, Суффиксы –онок, -ёнок помогают образовать слово, называющее детёнышей.)
Игра «Побудь волшебником»
В руках у меня «волшебный мячик»
а вот слова: хозяйка, изба, собака, мышь, лапа
- Кому я дам свою палочку, тот становится волшебником и превращает слова в названия маленьких и ласковых предметов.
- с помощью какого суффикса образовали новые слова?
- Какой оттенок вносит этот суффикс в значение нового слова?
Прочитайте в учебнике вывод. С.110
Упр 4.(С/но)
IV. Рефлексия.
Оцените себя (Шкала успеха)
Итог урока.
- С помощью какой части слова образуются родственные слова?
- Для чего служит суффикс в русском языке?
- Где находится суффикс в слове?
- Как обозначаем суффикс в слове?
- С какими суффиксами вы работали?
Для чего нам это надо знать?
Д/з: упр 5 с. 110
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Корень- главная часть слова. Однокоренные слова"
Конспект урока русского языка по теме " Корень - главная часть слова. Однокоренные слова". 2 класс. УМК "Перспектива". Урок закрепления знаний. презентация к уроку....
"Состав слова. Значимые части слова"-конспект урока.
Данный материал предназначен для урока закрепления. В конспекте отражены формируемые универсальный учебные действия и разнообразные формы работы на уроке....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: Части слова: родственные слова и корень
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме:Части слова: родственные слова и кореньЦель урока: уточнить знания детей о корне и родственных словах.Задачи урока: 1...
Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Часть слова, которая изменяется, окончанием называется. Как корень слова учил окончания уму – разуму"
Тема: Часть слова, которая изменяется, окончанием называется.Как корень слова учил окончания уму – разуму.Цель: обобщить знания детей об окончании как части слова.Планируемые результаты.Познавательные...
Конспект урока по русскому языку УМК Школа России, проведённого в 3 классе на тему : Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.
Планируемые результаты: ученики научаться находить в словах орфограммы, подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографи...
Конспект урока по теме "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова"
Тема: "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова". 2 класс. УМК "Перспектива"...
Конспект урока "Правописание частей слова"
Конспект урока "Правописание частей слова"...