Конспект урока по русскому языку УМК Школа России, проведённого в 3 классе на тему : Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Планируемые результаты: ученики научаться находить в словах орфограммы, подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографическим словарём; оценивать результаты своей работы и работы товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку УМК Школа России, проведённого в 3 классе на тему : Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.
Тема. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.
Планируемые результаты: ученики научаться находить в словах орфограммы, подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографическим словарём; оценивать результаты своей работы и работы товарищей.
Тип урока: предметный.
Форма урока: урок-постановка учебных знаний.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, дифференцированная работа, работа в парах
Методы: словесные, частично-поисковый.
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Грамотно писать
Должен научиться!
II. Самоопределение к деятельности
-Отгадайте загадки. Запишите отгадки.
1) Ученикам велит садиться,
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит.(Звонок)
2)Вместо беленьких снежинок,
Вместо капелек-дождинок
С неба камушки летят,
По земле они стучат.
Что за ледяной парад? Это дождь из льдинок - ...(град)
3)По материи сную,
Всюду острый нос сую.
Ох, и злюсь я, и шиплю. Мятых о-очень не люблю. (Утюг)
4) В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода.)
- В какой части слова находятся орфограммы? (в корне)
-Как вы думаете, только ли в корне могут быть орфограммы? Сегодня на уроке нам предстоит в этом разобраться. Сформулируйте тему урока.
III. Работа по теме
1.Работа по учебнику на стр. 102-ой, упр. 192.
– Что значит «правописание частей слова»?
– Какие гласные и согласные в слове нужно проверять?
- Прочитайте слова с орфограммами.
- Назовите части слова, в которых выделены буквы и выделите их у себя в тетради.
- Почему надо проверять написание выделенных букв? (опасные места» - орфограммы в корнях слов.)
-В какой части слова может быть буква, обозначающая безударный гласный?
-Причитайте правило. Ребята, что общего в этих двух правилах?
-Проблема: распознавать «опасные места» - орфограммы в корнях слов.
2. Выполним упр. 193. на стр. 102
- Прочитайте пословицы, объясните их смысл.- Спишите любые 2 пословицы.
-Прочитайте слова с орфограммами, назовите части слова, в которых выделены буквы.
- Почему надо проверять написание выделенных букв?
- Прочитайте на с.103, на что надо обратить внимание.
- В какой части слова может быть буква, обозначающая парный по глухости-звонкости согласный звук?
- Очень важно научиться правильно выделять значимые части слова, т.е. разбирать слово по составу.
Обобщение: буква, обозначающая парный по глухости-звонкости согласный звук, — это орфограмма, она может быть в любой значимой части слова.
3. Рассмотрите таблицу на с.103.. - В каких значимых частях слова могут быть орфограммы?
- Что нужно сделать, если орфограмма в приставке или суффиксе? (Вспомнить их написание)
- Что нужно сделать, если орфограмма находится в корне слова? (Подобрать проверочное слово)
- А если это непроверяемая орфограмма? (проверить по словарю)
4. - Сейчас мы познакомимся со словом, определим орфограмму.
- Назовите четвертый день недели? (четверг)
- Найдите слово четверг в орфографическом словаре.
- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. (Непроверяемая гласная в корне слова, парный согласный по глухости-звонкости).
- Какую орфограмму можем проверить?
- Какую орфограмму запомнить?
- Составьте со словом четверг предложение. Запишите его.
- Запомните написание этого слова,
IV.Физкультминутка
5.Продолжение работы по теме урока. Работают в парах.
Определить, в какой части слова пропущена орфограмма.
.мал(и,е)нький, п(о,а)сыпал, бел(о,а)чка, издеревн(и,е), о(п,б)ходить, по(т,д)сказка, четвер(г,к), беззаводо(ф,в).
Обобщение: там, где есть орфограмма, всегда есть выбор букв, одна из которых правильная.
6.Упр.194 с.104
- Прочитайте слова. В какой части слова выделены буквы?
- Почему написание этих слов нужно проверять?
- Что нужно сделать, если орфограммы находятся в корне слова? (Подобрать проверочные слова)
Учащиеся по цепочке читают слова с безударными гласными и называют проверочные слова.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- Прочитайте ниже сведения о языке.
- Как проверить безударные гласные звуки в формах одного и того же слова и в корне однокоренных слов?
V.Рефлексия
Безударный хитрый гласный,
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный встал под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!
-В каких значимых частях слова могут быть орфограмма?
-Что нужно делать, если орфограмма в приставке, в суффиксе?- В корне слова?
- А если это непроверяемая безударная гласная?
VI.Подведение итогов.– Закончите предложения:
Я сегодня узнал
Я научился
Мне было
Я рад
-Какое задание было интересным на уроке? Что показалось трудным?
VII.Домашнее задание
Упр.195 (вторая часть) с.105.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Проверка знаний по теме глагол
Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «Глагол».Планируемые результаты:Предметные:знать, что частица НЕ с глаголами пишется раздельно;уметь видеть глаголы в тексте;уме...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Личное местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи
Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, их значений и употребления в речи.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое личные местоимения; их значение; где личные ...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Предлог как часть речи
Цели деятельности учителя: формирование представления о предлоге, как частью речи; умения видеть предлог, писать предлоги с другими словамиПланируемые результатыПредметные:- знать: что такое предлог, ...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Раздельное написание предлогов со словами
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с раздельным написанием предлогов со словами в предложении.Планируемые результаты:Предметные:- знать предлоги;- уметь писать слова с предлогами;Л...
Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России".Тема: Правописание частицы не с глаголами, 2 класс
Цели деятельности учителя: актуализация знаний о единственном и множественном числе глаголов; ознакомление с правилом написания частицы не с глаголами; формирование умения раздельно писать частиц...
Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс Тема: "Правописание частины "не" с глаголами""
Задачи урокаДидактические:Познакомить с правописанием частицы «не» с глаголами;Учить писать слова на определенную орфограмму.Развивающие:1.Развивать память, логическое мышление, внимание ч...
Конспект урока по Русскому языку УМК "Школа России" 2 класс "Имя прилагательное как часть речи. Связь имени прилагательного с именем существительным"
Конспект урока по Русскому языку УМК "Школа России" 2 класс "Имя прилагательное как часть речи. Связь имени прилагательного с именем существительным"...