Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: Части слова: родственные слова и корень
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме:
Части слова: родственные слова и корень
Цель урока: уточнить знания детей о корне и родственных
словах.
Задачи урока: 1) уточнить знания учащихся о корне и
родственных словах;
2) ввести понятие «однокоренные» слова;
3) закрепление знаний о родственных словах и
корне;
4) формирование умения подбирать
однокоренные слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse_po_teme.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме:
Части слова: родственные слова и корень
Цель урока: уточнить знания детей о корне и родственных
словах.
Задачи урока: 1) уточнить знания учащихся о корне и
родственных словах;
2) ввести понятие «однокоренные» слова;
3) закрепление знаний о родственных словах и
корне;
4) формирование умения подбирать
однокоренные слова.
Этапы урока | Содержание урока | Примечания |
1.Орг. момент. 2.Постановка проблемы, через проблемную ситуацию. 3.Актуализация знаний. 4.Уточнение знаний о понятии «корень» и однокоренные слова. 5.Первичное закрепление. 6.Упражнения в написании однокоренных слов. 7.Итог урока. | -Ребята, о чём мы с вами говорили на прошлом уроке? - Посмотрите на доску: подушка подумать - Один мой знакомый мальчик утверждает, что в этих словах одинаковый корень. Прав ли он? - Так чем мы с вами будем сегодня на уроке заниматься? - Замечательно. Значит наша задача на сегодняшний урок – это уточнить знания о понятие родственные слова и корень. А к возникшей проблеме мы вернёмся чуть позже и выясним кто прав. - Посмотрите на записанные на доске слова: В.р.бей, т.традь, .кно, с.сна, к.р.дор, с.лёный, к.р.ндаш, хв.стун. -На какие две группы можно разделить данные слова? - Выполняем данную работу: выписываем слова в два столбика. - В каком слове возникла проблема? -Что нужно сделать, чтобы написать это слово правильно? -Какое слово подберём? - А можно ли взять слово хвост для проверки? -Почему? -Эти слова похожи по смыслу? -А кого называют хвастуном? -А почему же тогда слово хвост нам не подходит для проверки слова хвастун. Ведь внешне (по написанию) они похожи? -Ребята, у вас есть родственники? Назовите их. -А у слов есть родственники? -На какой вопрос будем искать ответ? 1 - Если есть, то какие слова будем считать родственниками и как они называются? 2 - А можно ли с их помощью проверять слова? 3 -Так на какие вопросы будем искать ответы? - Кого называют лесником? -От какого слова образовано слово лесник? лес-лесник - Сравним эти слова. Это разные или изменение одного и того же слова? - А мы можем изменить слово лес? -Это разные слова или изменения одного и того же слова? -Слова лес и лесник можно считать родственными? -Значит на какой вопрос мы с вами сейчас ответили? -А какие ещё родственные слова мы можем добавить к нашим? -Что роднит все эти слова? -Всмотритесь, а что у этих слов ещё общего? -Так какие же слова будем считать родственными? -А кто знает, как такие слова называются по другому? -Вот мы с вами ответили и на второй вопрос. -Посмотрите на слова, которые у меня есть: Море, река, озеро, пруд, океан. -Я считаю, что все эти слова можно назвать родственными, т.к. в них есть вода. -Тогда давайте поиграем: «Кто больше найдёт однокоренных слов к слову вода за 1 минуту». -Выделите корень. - А для чего нам нужно знать и уметь подбирать однокоренные слова? - Прочтите слова, записанные на доске: С.лонка, с.лёный, пос.лить, с.лист. -Какая буква пропущена в этих словах? -Как докажите? -Какое это слово? -На какой вопрос мы с вами ответили? -А какое слово лишнее? -Почему? Ведь в нём тоже корень –сол-? - Ребята, а во всех ли словах есть корень? -Подберём однокоренные слова для слов: Сосновый- Водяной- Грибник- Столовая- - Вернёмся к проблеме, которая возникла у нас в начале урока. -Теперь мы можем грамотно ответить на вопрос: «Являются ли слова подумать и подушка родственными, т.е. однокоренными?» | Мнение детей разделились. ( они фиксируются на доску) Будем уточнять знания о родственных словах и корне. ? С безударной гласной в корне проверяемой ударением и словарные слова. Проверка. В слове хвастун. Подобрать проверочное слово. Нет, т.к. хвастун от слова хвастать. Эти слова разные по смыслу. 1 Есть ли у слов родственники? Лес – насаждение Лесник- человек, работающий в лесу В лесу, у леса, за лесом … Вопрос № 1 Лесной, перелесок, лесничество … Близки по смыслу. Общая часть лесник – лес – лесной – перелесок –лесничество или корень. Те, которые близки по смыслу и у них один корень. Однокоренные. Нет, т.к. не близки по смыслу и нет одинаковых корней. Буква О. Подберём проверочное слово – соль. Родственное, однокоренное. Вопрос №3. Соло. Не является однокоренным, не близко по значению. Нет, т.к. не близки по значению; в слове подумать корень -дум-, а в слове подушка корень –уш-. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку (4 класс). на тему: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными».
Конспект урока по русскому языку (4 класс)....
Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме: "Какие слова пишутся с заглавной буквой?"
онспект урока с презентацией...
Конспект урока по русскому языку, 2 класс на тему "Однокоренные слова"
Предлагаю вам конспект урока по предмету «Русский язык». Данный материал предназначен для учителей начальных классов, при изучении темы «Однокоренные слова», 2 класс. На данном уроке используются приё...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: "Части слова. Корень."
Цель: развитие умения распознавать однокоренные слова, выделять корень, учитывая два их признака: сходство по смыслу и наличию одинакового корня;создать условия для развития орфографической зоркости;с...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Знакомься: другие части слов"
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Знакомься: другие части слов"...
Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Тема: «Как делаются слова. Образование слов с помощью приставок». УМК "ПНШ".
Цели деятельности учителя: создание условия для формирования представления о приставке как части слова;формирование умения находить приставку, образовывать новые слова с помощью приставок.Планируемые ...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание значимых частей слова"
правописание значимых частей слова...