Конспект урока, 3 класс УМК "ШКОЛА 2100", употребление местоимений в речи, обобщение
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План конспект урока
Предмет: русский язык, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина УМК «Школа 2100», 3 Б класс
Тема: Употребление местоимений в речи.
Цель: повторить и обобщить имеющиеся знания о местоимении.
Планируемые результаты:
Предметные:
-развитие умений разных видов устной и письменной речи;
-определение роли имени существительного в тексте.
Метапредметные:
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность
- умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи.
Познавательные:
- развитие умений выделять и формулировать проблемы;
-развитие умений выдвигать гипотезы.
Коммуникативные:
- умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве;
-умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.
Личностные:
-проявлять первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
- выражать положительное отношение к процессу познания.
Оборудование: компьютер, проектор, материалы для рефлексии, вырезанные сердца.
Литература: УМК «Школа 2100» русский язык, Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина 3 класс
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| 1.Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; создает эмоциональный настрой. Прозвенел опять звонок Нам пора… (начать урок) Встали все у парт красиво, Поздоровались… (учтиво) Посмотрели, улыбнулись И спокойно повернулись. Сядем прямо, спинку…(ровно) Все ведём себя…(достойно) Воздух глубоко вдохнём – Урок русского начнём. 2.Чистописание Подготовка руки к письму (По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого) Этот пальчик большой – Это папа дорогой. Рядом с папой - наша мама. Рядом с мамой - брат старшой. Вслед за ним сестренка – Милая девчонка. И самый маленький крепыш – Это славный наш малыш. Запись числа и классной работы. -Отгадайте, какую букву я задумала, ее можно встретить в слове, которое вы сейчас отгадаете. Он прозрачный и холодный, Он загадочный и плотный, А в тепле вдруг оживает, Слёзы льёт и быстро тает, Что водою слёзы льёт? Ну, конечно, это-...(Лёд.) 3.На доске написана буква л, сложный узор и сочетания (лк,лл,лм,лн) -Какую закономерность вы видите в этих сочетаниях? Продолжите до конца строки. | Настраиваются на учебный процесс. Отгадывают задуманную учителем букву и прописывают узоры и сочетания в тетрадях. | Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность - умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи. |
|
- А сегодня на уроке ребята, мы отправимся в небольшое путешествие в страну Местоимению. - Узнав об этом, королева страны прислала письмо. - Я его сейчас вам прочту.( учитель достает конверт и читает письмо). Письмо Королевы Местоимения. «Дорогие,Ребята, я приветствую Вас! В моем королевсте наступил хаос. Помогите мне пройти пусть по станциям, чтобы все еврнулось на свои места. Королева Местоимения».
Первое препятствие. Задание: Заменить существительное личным местоимением по вариантам и записать, подчеркивая местоимения. 1 вариант Орел свил самое большое гнездо. Гнездо сделано из толстых сучьев и помещается на высокой сосне. 2 вариант. Самое маленькое гнездо вьет королек. Королек сам меньше стрекозы, и дом у него с кулачок. 3 вариант. Самый красивый домик у пеночки. Пеночка свила гнездышко на березовой ветке. Вопросы ( устно ответить).
| Слушают учителя и отвечают на вопросы Отвечают на вопросы. Выполняют задание письменно. Внимательно слушают и отвечают. | Коммуникативные: - умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве; Регулятивные: - умение планировать, контролировать и оценивать свои действия. |
|
«Закончи предложения» Как вы думаете, что мы сегодня будем с вами повторять? Какая тема нашего урока? | Дети анализируют; формулируют выводы своих наблюдений; сравнивают; высказывают предположения и наконец, формулируют тему и цель урока. | Познавательные: -формировать умение анализировать, синтезировать Регулятивные: - умение принимать и сохранять цель урока; |
IV. Совместное открытие знаний | 1. Работа по слайду 2.этап. Поляна сказок (слайд) Второе препятствие. Прочитайте текст. Из какой сказки эти строки, назовите автора. ( А.С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке».) для 1 варианта. Спишите местоимения, данные в скобках, употребите в нужной форме. Приплыла к ( он) рыбка, спросила: « Чего тебе надобно, старче.» Воротился старик ко старухе, Рассказал ( она) великое чудо. для 2 варианта. Не посмел я взять с (она) выкуп, Отпустил (она) в синее море. Не умел ты взять выкупа с рыбки. Хоть бы взял ты с ( она) корыто. Найдите слова с суффиксом к. для 3 варианта. На (он) прикрикнула старуха, На конюшню служить (он) послала. Старичок к старухе воротился, Что ж. Перед (он) царские палаты. Как пишутся местоимения с предлогами? Физкультминутка. | Регулятивные: - умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи. Личностные: -проявлять первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 1. Работа по слайду Продолжаем работу. 3 этап. Гора грамотности.(слайд) Поставь местоимение в нужную форму. Изменение местоимений по вопросам. | Работают самостоятельно, фронтальная проверка. | Коммуникативные: - умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве; |
VI. Самостоятельная работа с проверкой | 1.Работа в учебнике с.74 упр 4. Выписать все местоимения и разобрать их как часть речи. Образец есть в ваших тетрадях. Поменяться тетрадями и проверить друг друга. | Работают самостоятельно в рабочих тетрадях. Взаимопроверка | Регулятивные: - умение планировать, контролировать и оценивать свои действия |
VII. Включение в систему знаний и повторений | 1.Работа в учебнике стр.73. упр.2. Прочитай слова, выпиши только местоимения. Они,одни,мы,ты,но,як,он,вы,я,выли,она,окна,тон, оно, высь, вымыты. | Пишут в тетрадях самостоятельно, вслух проверяется. | Коммуникативные: - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить; |
VIII. Рефлексия | “Сегодня на уроке я…” - узнал новое… научился …было трудно … - Как вы думаете, ребята, порадовали мы сегодня Королеву? Помогли ей? Понравился вам урок? Спасибо всем за работу. | Отвечают на вопросы учителя | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: - умение планировать, контролировать и оценивать свои действия |
IX. Домашнее задание | Стр.59 учебника, упражнение 6. | Записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе на тему "Упражнение в употреблении местоимений в речи"
Технологическая карта открытого урока русского языка во втором классе....
Конспект урока по русскому языку.2 класс УМК"Школа России".Тема"Упражнение в распознавании местоимений и в употреблении местоимений в речи".
Урок по УМК"Школа России".Русский язык.2 класс....
Конспект урока по русскому языку на тему: «Части речи. Обобщение». (УМК "Перспектива") 2 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: «Части речи. Обобщение». (УМК "Перспектива")...
Урок русского языка в 3 классе "Местоимение. Употребление местоимений в речи."
конспект урока по русскому языку с презентацией по теме "Местоимение. Употребление местоимений в речи." в 3 классе. Данный урок является первым по теме "Местоимение" в соответствии с программой "Русск...
Конспект урока по русскому языку «Роль местоимений в речи» 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по русскому языку 4 класс«Роль местоимений в речи»УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка по теме: "Местоимение как часть речи знание и употребление в речи"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о новой части речи – местоимении, его значении и употреблении в речиПланируемые результатыПредметные: знать что такое местоимение; уметь нах...
Конспект урока по русскому языку " Роль местоимений в речи"
Тип урока: урок - открытие новых знаний.Разрабатывая варианты урока, я пыталась реализовать такие свойства, как процессуальный характер, то есть зависимость каждого его этапа от других, а также свойст...