Конспект урока по русскому языку «Роль местоимений в речи» 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку 4 класс
«Роль местоимений в речи»
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Роль местоимений в речи" | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Педагог: Субханкулова М.М.
Школа: 41 Студентка: Нуждова О.В.
Класс: 4А
Кабинет: 202
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Роль местоимений в речи»
Цели деятельности учителя: сформировать понятие о местоимении как самостоятельной части речи.
Планируемые результаты
Предметные:
- формировать навык правильного и каллиграфически грамотного письма;
- познакомить с ролью местоимений в речи.
Личностные:
- воспитывать интерес к предмету;
- формировать умение выражения уважительного отношения к людям посредством языка .
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник по русскому языку УМК «Школа России» Канакина В.П. (4 класс, 2 часть).
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Организационный момент. Словестный | 1 мин. | Доброе утро, ребята! Проверьте, чтобы у вас все было готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал и хороший настрой! | Слушают учителя. Проверяют свою готовность к уроку. | Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию) |
II. Актуализация знаний Словестный Наглядный | 4 мин | Начнем наш урок с минутки чистописания. Пропишите: я ты он она// он гулял по осеннему лесу. Сделайте разбор предложения, дайте ему характеристику, выпишите словосочетания. Разберите слово осенний по составу. | Выполняют задание учителя. Записывают слова и предложение. | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза); Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию) Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу) |
III. Постановка учебной задачи Словестный | 2 мин | Какие слова вы записали? (местоимения) Верно, мы с вами начинаем новый раздел. И называется он «Местоимение». Посмотрите, что мы вспомним. Что нового мы должны узнать. | Формулируют тему и задачи урока. | Познавательные (делать обобщения, выводы; строить сообщения в устной и письменной форме;); |
IV. Решение учебной задачи Словестный Наглядный Практический | 7 мин | Откройте учебник на стр52, №109. Прочтите задание и местоимения (задание). Почему они называются личными? №110.Прочтите загадки, отгадайте их (задание).
| Выполняют задание из учебника. Отвечают на вопросы учителя. Отгадывают загадки. | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать; строить сообщения в устной и письменной форме;); Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию) Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу) |
V. Динамическая пауза | 1 мин | Выпрямите спины. Потянитесь вверх, в стороны, снова вверх. И вновь сядьте прямо. | Выполняют команды учителя. | |
VI. Решение учебной задачи Словестный Практический | 15 мин | Посмотрите на №111. (задание) «вы» это местоимение множественного числа или единственного числа? Давайте составим таблицу. У нас будет 2 столбика (ед.ч и мн.ч). И 3 строки. Почему именно 3 строки? (3 лица). Заполним таблицу. Переверните страницу, тут вы видите ту таблицу, которую мы составили сами. №114. (по заданию) №115. Давайте выполним письмо по памяти. Прочтите текст, выучите его. Давайте проговорим его хором. Откройте учебники, проверьте. Запишите стихотворение по памяти. (по заданию). | Отвечают на вопросы учителя Выполняют задание из учебника | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать; строить сообщения в устной и письменной форме;); Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию) Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу) |
VII. Домашнее задание | 1 мин | Откройте дневники и запишите домашнее задание. С 55, №116. | Записывают домашнее задание. | |
VIII. Итог урока, рефлексия Опрос | 2 мин | Вспомните тему и задачу нашего урока. Мы справились с задачей? | Формулируют конечный результат своей работы. | Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку роль слова в речи
Тема: «Роль слов в речи». Цель: развивать умение точно употреблять слова в речи.Планируемые результаты предметные: формировать умение вычленять слова из предложения; способствовать развитию...
Конспект урока по русскому языку на тему " Омонимы" 3 класс "Школа России"
Разработка конспекта к уроку по русскому языку на тему "Омонимы"....
Конспект урока по русскому языку: Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма (УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по русскому языку: Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма (УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс 2 часть...
Конспект урока по русскому языку Род имён существительных 3 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: формирование понятия о роде имени существительном; формирование умения определять род имён существительных.Планируемые результаты: Предметные:Знать определение понятия род и...
Конспект урока по русскому языку " Роль местоимений в речи"
Тип урока: урок - открытие новых знаний.Разрабатывая варианты урока, я пыталась реализовать такие свойства, как процессуальный характер, то есть зависимость каждого его этапа от других, а также свойст...