3. | Решение частных задач Практич.: Письменное упраж-е
Словесн.: Беседа
Практич.: Работа в группах
Словесн.: Беседа, Проверка выполнения задания
Практич.: Работа с учебником, отгадывание Загадок Словесн.: Беседа
Практич.: Игра «Угадай часть речи»
Практич.: Работа с учебником, Чтение стих-я
Практич.: Списывание текста Словесн.: Объяснение орфограмм
Практич.: Работа по карточке
Практич.: Проверка по эталону
Словесн.: Беседа
Практич.: Составление рассказа
Практич.: Выполнение тестового задания
Практич.: Проверка по эталону | 20-25 | Посмотрите на доску, прочитайте предложение, которое вы видите.(осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья.) спишите это предложение себе в тетрадь. А теперь подчеркните одной линией имена существительные, двумя-глаголы, волнистой линией-прилагательные . -Назовите имена существительные.(осень, кистью, листья) -Какие глаголы встретились в тексте?(перекрашивает) -Прочитайте имена прилагательные.(длинной,тонкой) Как в общем мы можем назвать слова, которые вы выписали?(части речи) -Молодцы! А чтобы закрепить наши знания о частях речи, сейчас поработаем в группах. 1 ряд-это1 группа. 2 ряд-вторая группа,3 ряд-3 группа. Посмотрите на доску: вам даны различные слова, ваша задача выписать из этого списка только необходимые слова. 1 команда выписывает только имена существительные, 2 команда-только прилагательные, 3 команда-только глаголы. Приступайте к работе. НАШЛИ,ГРОМ,ПЛАЧЕТ,ЛЕТИТ,ПОГОДА, ВЫСОКИЙ,СМЕЛЫЙ,СВЕТИТ,ТОВАРИЩ, БОЛЬШОЙ,УЕХАЛИ,ЧИТАЮТ, НОЧЬ, ДОЧЬ,ВЕЩЬ,МЫШЬ,КЛЮЧ,КРИЧИТ,ЧИЖ,ВРАЧ, ЛУЧ,ИГРАЮТ,ПРИДУТ, СДЕЛАЮТ,ОТКРЫЛИ,ПОЮТ,НАПИШУТ,КРАСНЫЙ. -1 команда, какие слова вы выписали?(гром,погода,товарищ,ночь,дочь,вещь,мышь,ключ,чиж,врач,луч)Как называются эти слова?(имена сущ-е)Что они обозначают?(предмет)На какие вопросы отвечают?(Кто?Что?) -2 команда,какие слова вы выписали?(высокий,смелый,большой,красный) Как называются эти слова?(имена прил-е)Что они обозначают?(признак предмета)На какие вопросы отвечают?(Какой?Какая?Какое?Какие?) -3 команда,какие слова вы выписали?(нашли, плачет,летит,светит,уехали,читают,кричит,играют,придут,сделают,открыли,поют,напишут) Как называются эти слова?(глаголы)Что они обозначают?(действие предмета)На какие вопросы отвечают?(Что делает?Что сделали?Что делают?Что сделают?) Молодцы! Так какие 3 группы слов мы с вами повторили?(сущ-е,прил-е,глагол) А сейчас откройте свои учебники на стр. 108, найдите упражнение № 151. Прочитайте задание. Давайте прочитаем загадки и попробуем их отгадать.(уч-ся читают загадки) Помогла ли рифма отгадать загадки?(нет, она только запутала) В чем хитрость этого задания?(если говорить слова в рифму, то отгадка будет неверной) А сейчас самостоятельно выпишите из этого задания по 2 слова каждой части речи. Какие слова вы выписали ?Кто прочитает имена сущ-е? имена прил-е? глаголы?(дети зачитывают записанные слова) Физминутка Сейчас мы поиграем с вами в игру “Угадай часть речи” Ребята, я буду называть разные части речи, если я скажу существительное–хлопайте в ладоши, если прилагательное – руки вверх, глагол – топаем.( Новая, арбуз,бежит, играли,заяц,одежда, красивый, маленький,собака,тетрадь, льёт,кричать, большой,синий,круглый,ученик,школьная,внимательный,спелый,танцевать,дочь,мышь, ленточка,кукла, спуститься,петь,смотрел,трусливый,злая,холодный,ветер,спелый, крутить, обижать,цыплёнок, синий, низкий, спит, кукушка) Молодцы! А теперь найдите в учебнике на стр.110 № 153. Прочитаем стихотворение.(дети читают) Какие имена прил-е помогают не только увидеть лесную глушь, но и почувствовать свежесть леса?(лесной,зеленой,тенистой,сырой,студеный) Запишите этот текст себе в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. -Прочитайте слова, в которых пропущены буквы.(лесной,зеленой,тенистой,горой) какую букву вы написали в слове «лесной»?(е)Докажите.(проверочное слово лес) Зеленой-какая буква пропущена?(е)Докажите.(проверочное слово зелень) тенистой-какая буква пропущена?(е) почему? (проверочное слово-тень)горой-какую букву написали?(о) Докажите.(проверочное слово горка) В какой части слова была пропущена буква в словах,ребята?(в корне) Что нам необходимо сделать,чтобы узнать,какую букву писать в корне?(подобрать однокоренное проверочное слово) А сейчас поработаем самостоятельно. Каждому из вас я раздам карточку с текстом. Ваша задача: найти в этом тексте глаголы и подчеркнуть их. В лесу. Ребята пришли в лес. Весело поют птицы. Громко стучат дятлы. Пушистая белка грызёт шишки. В гнезде спят бельчата. Пробежала серая мышь. Поменяйтесь карточками с соседом и проверьте друг друга по эталону. Если у вас нет ни одной ошибки, поставьте «+», если есть ошибки, поставьте «!» Поднимите руки те,кто хорошо справился с этим заданием. Молодцы! У кого были допущены ошибки? В чем ошибки? Что обозначает глагол?(действие предмета) На какие вопросы отвечает?(Какой?Какая?Какое?Какие?)Кто может сформулировать правило полностью?Что такое глагол?(это часть речи,обозначающая действие предмета,которая отвечает на вопросы Какой?Какая?Какое?Какие?) Найдите упражнение № 154. Прочитайте задание.Какой текст вы будете составлять?(текст-описание)Слова какой части речи вы будете использовать,чтобы описать поле, небо?(именами прил-ми) Хорошо, а сейчас составте небольшой рассказ-описание по картинке.(дети составляют рассказы, несколько уч-ся читают получившиеся рассказы) Чтобы проверить наши знания, я предлагаю вам выполнить тест. Запишите в тетради в столбик цифры от 1 до 5, как у меня на слайде.В необходимо выбрать из предложенных вариантов один правильный. 1)имена прилагательные отвечают на вопросы: А) кто?что? Б)какой?какая?какое?какие? В)что делать? 2)имена прилагательные: А)обозначают признак предмета Б)обозначают цвет предмета 3)укажите имя прилагательное: А)похолодало Б)холод В)холодный 4)какое из слов является глаголом? А)бег Б)бегун В)убежал 5)в какой строке все слова одной части речи? А)сад,садовод,садовый Б)зеленый,зелень,зеленка В)холодный, студеный,морозный А сейчас проверьте свою работу с эталоном(1-Б,2-А,3-В,4-В,5-В) напротив каждого правильного ответа поставьте «+» посчитайте кол-во плюсов. Если у вас 5 плюсиков-поставьте себе «5»,если 4, то поставьте отметку «4»,если у вас 3 и меньше плюсиков-поставьте «3» | Записывать предложение каллиграфически.
Находить и выделять в предложении имена сущ-е, прил-е.глаголы.
Отвечать на вопросы.
Выписывать необходимые слова, анализировать, объяснять свой выбор.
Отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения.
Читать задание,отгадывать загадки.
Высказывать предположения.
Выписывать слова.
Анализировать.
Участвовать в игре, выполнять соответствующие движения.
Читать стих-е.
Отвечать на вопросы.
Записывать текст в тетрадь. Читать слова, объяснять орфограммы.
Выполнять самостоятельно письменное задание на карточке.
Проводить проверку по эталону. Оценивать свою работу.
Отвечать на вопросы.
Составлять рассказ по рисунку.
Выполнять тестовое задание.
Сверять свои результаты с эталоном. Оценивать свою работу.
| П:поиск и извлечение информации Р:принятие цели и постановка задач урока К:умение договариваться в группе, общаться, приходить к единому мнению, распределять работу в парах. |