рабочая программа по русскому языку для 3 го класса
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку для 3 го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_kl_russkiy_yazyk_da.doc201.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Руководитель МО        

__________        /Яруллина В/

Протокол №______от

«____» _____________2016 г.

Согласовано

Заместитель директора  по УВР МБОУ «Нусинская ООШ»

____________/Сафиуллина Г.К./

«_____» ______________2016 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Нусинская ООШ»

___________ /Бадертдинов В.Х./

Приказ №______ от

«____» _______________2016  г.

                                                                                               

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

учителя  первой квалификационной категории

муниципального бюджетного образовательного учреждения

   «Нусинская основная общеобразовательная  школа»  

Арского муниципального района Республики Татарстан

   Ногмановой Гулюзы Закаровны

                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Рассмотрено на заседании                         педагогического совета

Протокол   №   1

от «_____»  __________20____ г.                                                                                                

2017 – 2018 учебный год

Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Русский язык»

Предметные результаты:

Обучающийся научатся:

 выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударный слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков).

 мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;

 отличать прямое и переносное значение слова;

 находить в тексте синонимы и антонимы; отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов.

 различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

 различать на письме приставки и предлоги;

 изменять существительные по числам и падежам; определять их род;

 различать названия падежей;

 изменять прилагательные по числам, падежам, родам;

 изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и будущем – по лицам.

 находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное и зависимое слово; ставить от первого ко второму вопрос

 задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.

 определять орфограммы; использовать разные способы проверок орфограмм;

 писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

 писать о-ѐ после шипящих в окончаниях существительных;

 определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;

 работать со словарями;

  • использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению частей речи (приводить доказательства,

классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи); 

             Обучающийся получит возможность научиться:

  • проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.
  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
  • подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их для объяснения значений слов;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определенной орфограммой;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее
  • в последующих письменных работах.

Метапредметные  результаты:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность  ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;  
  • умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения  коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуации  общения понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера,
  • учитывать различные мнения и координировать  различные позиции в   сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
  • умение задавать вопросы;
  • самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план   решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану,
  • сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • умение анализировать, сравнивать, классифицировать, установление   причинных связей и зависимостей между объектами;
  • умение работать с таблицами, схемами, моделями;
  • умение представлять учебный материал в виде схем, моделей;
  • умение анализировать учебные тексты из разных предметных областей.

Познавательные УУД:

  • свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;• свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений;
  • работать с текстом (на уроках развития речи): выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;
  • работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги, в одной из которых – система словарей, тетрадью для самостоятельной работы и дополнительными источниками информации – другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.

Коммуникативные УУД:

  • работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле; работать в группе, подчиняясь правилам  сотрудничества
  • понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения;
  • находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.

Регулятивные УУД:

  • осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.
  •  принимать и сохранять учебную задачу; контролировать учебные действия;
  • принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий и вносить коррективы
  • осуществлять учебные действия, сверяясь с образцом;
  • осуществлять действия согласно установке учителя.

Личностные результаты:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • восприятие русского языка как явление национальной культуры;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;  
  • способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;
  • овладение словами речевого этикета.  

Содержание учебного предмета

Фонетика и графика(4ч.) 

Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой.

Различные способы проверок подобных написаний. Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм. Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем. Звукобуквенный разбор слова. 

Состав слова (морфемика) (10ч.)  Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.  Сложные слова с соединительными гласными. Чередование звуков, видимые на письме. Образование слов с помощью приставок. Разбор слова по составу.

Лексика (8ч.) Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Омонимы. Происхождение слов.

Морфология (49ч.) 

Части речи. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам.

Местоимение. Общее представление о местоимении.

 Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3го лица единственного и множественного числа.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. 

Синтаксис (6ч.) Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения. Формирование умения составлять схему предложения. Разбор простого предложения по членам предложения. 

Орфография и пунктуация (18ч.) Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

безударные падежные окончания имен существительных

безударные окончания имен прилагательных;

           раздельное написание предлогов с другими словами;

 Лексикография.( Реализуется в рамках других разделов)  Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи. 

Развитие речи с элементами культуры речи (7ч.) Текст.  Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочиненияповествования, сочиненияописания, сочинениярассуждения.

        Национально-региональный компонент реализуется при использовании словосочетаний, предложений, текстов, тематически    ориентированных на природу,  материальную и духовную культуру края и языкового материала, составляющего лингвистическую специфику края (слова и фразеологизмы,  живая речь и фольклор народов, проживающих в родном крае).

Календарно-тематическое планирование

УМК:

  1. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник,  2013.
  2. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 3 класс. Учебник. В 3 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.
  3. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 3. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.

Тема урока

Кол. часов

Календарные сроки

По плану

Факт

1

Что такое орфограмма. Для чего нужна речь.

1

4/09

2

Что такое орфограмма. Безударные гласные в корне слова.

1

6/09

3

Что такое орфограмма. Парные согласные в корне слова.

1

08.09

4

Непроизносимые согласные в корне слова.

1

11.09

5

Правописание орфограммы «Сложные слова с буквой соединительного гласного». Звукобуквенный разбор слова.

1

13/09

6

Входная проверочная работа. «Звукобуквенный разбор слова».

1

15/09

7

Работа над ошибками. Развитие речи. Речь и её значение.

1

8

Части речи. Имя существительное.

1

9

Род имен существительных.

1

10

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

11

Текст, его тема и основная мысль. Последовательность предложений в тексте. Работа с картиной. Устное сочинение.

1

12

 Имя прилагательное как часть речи.

1

13

Склонение имен прилагательных.

1

14

Глагол как часть речи.

1

15

Словообразование имени существительного от глаголов и прилагательных.

1

16

Образование глаголов, противоположных по смыслу.

1

17

Многозначные слова.

1

18

Прямое и переносное значения слов

1

19

Части речи. Местоимение. Значение и употребление.

1

20

Личные местоимения. Тестирование по теме  «Местоимение»

1

21

Развитие речи. Главное переживание автора, выраженное в тексте. Работа с картиной. Сравнительный анализ.

1

22

Контрольный диктант №1  по теме «Части речи» "Спальни зверей зимой"

1

23

Работа над ошибками по теме «Части речи».  Синонимы.

1

24

Подлежащее и сказуемое - основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

25

Предлоги и приставки. Упражнение в распознавании предлогов и приставок.

1

26

Развитие речи. Описание и повествование.

1

27

Тест по теме  «Имя существительное».    

 Изменение имен существительных по числам.

1

28

Изменение имен существительных по  падежам.

1

29

Именительный падеж

1

30

Родительный падеж.

1

31

Дательный падеж

1

32

Винительный падеж

Изложение обучающего характера

1

33

Творительный падеж

1

34

Предложный падеж. Проверочная работа по теме: "Падежи имён существительных".

1

35

Развитие речи. Сочинение.

1

36

 Работа над ошибками. Антонимы.

1

37

Контрольная работа №2 «Падежи имен существительных»

1

38

Работа над ошибками. Изложение обучающего характера. Развитие речи. Устойчивые выражения. Склонение имен существительных.

1

39

Имена существительные второго склонения.

1

40

Имена существительные третьего склонения.

1

41

Упражнение в различении склонения имен существительных.

1

42

Контрольное изложение. «Птицы помогли»

1

43

Написание удвоенной буквы согласного. Правописание падежных окончаний.

1

44

Контрольный диктант №2  по теме «Склонение имён существительных». «Как ручеёк ромашку луговую напоил»

1

45

Работа над ошибками по теме «Склонение имён существительных». Второстепенные члены предложения.

1

46

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

1

47

Второстепенные члены предложения. Дополнение. Разбор предложений по членам предложений. Падежные и смысловые вопросы к дополнениям.

1

48

Контрольный диктант № 3 по теме «Главные и второстепенные члены предложения» «Встреча  с  гадюкой»

1

49

Работа над ошибками по теме «Главные и второстепенные члены предложения» Безударные окончания существительных ед числа в Р.п.

1

50

Безударные окончания существительных ед числа в Д.п.

1

51

Правописание безударных окончаний имен существительных.

1

52

Как пишутся приставки?

1

53

 Контрольное списывание по теме «Окончания существительных в единственном числе “Старый знакомый».

1

54

Работа над ошибками  по теме «Окончания существительных в единственном числе». Развитие речи. Научный текст.  

55

Безударные окончания существительных в ед числе.

1

56

Контрольная работа №3 по теме «Безударные окончания существительных в ед числе»

1

57

Работа над ошибками. Значения слов.

1

58

Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в ед числе.

1

59

Развитие речи. Работа с картиной.

1

60

Работа над ошибками. Слова с удвоенными согласными.

1

61

Безударные окончания имен существительных 3 скл.

1

62

Слова с удвоенной буквой согласного

1

63

Контрольная работа №  4 по теме «Написание безударных падежных окончаний»

1

64

Работа над ошибками. Написание букв о, е после шипящих и ц в окончании существительных.

1

65

Корень слова. Однокоренные слова. Жизнь корня в составе слов разных частей речи

1

66

Окончания имен существительных во множественном числе в Им. П.

1

67

Окончания имен существительных во множественном числе в Род. П.

1

68

Окончания имен существительных во множественном числе в разных падежах.

1

69

Контрольный диктант №4  по теме «Окончания существительных в разных падежах» «Сад».

1

70

Работа над ошибками. Написание имен существительных.

1

71

Изменение имен прилагательных по родам и числам.

1

72

Изменение имен прилагательных по падежам.

1

73

Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в Р. и В.п.

74

Развитие речи. Сочиняем басню по картине.

1

75

Падежные окончания имен прилагательных.

1

76

Чередование звуков в корне слова.

1

77

О и Е –беглые гласные.

1

78

Чередование в суффиксах слов.

1

79

Склонение прилагательных во множественном числе.

1

80

Склонение прилагательных во множественном числе.

1

81

Окончания имен прилагательных во множественном числе в Им. и Вин.п.

1

82

Окончания имен прилагательных во множественном числе в Род., Вин. и Пр.п.

1

83

Окончания имен прилагательных во

множественном числе в Дат. и Тв. п. Определение. Тест.

1

84

Контрольный диктант № 5 по теме «Падежные окончания имен  прилагательных»                                                              «Шаги  весны»

1

85

Работа над ошибками по теме  «Падежные окончания прилагательных». Слова с удвоенной буквой согласного. Обучающее изложение.  

1

86

Контрольное  изложение  «Где ёжик?»

1

87

Работа над ошибками. Начальная форма глагола. Неопределенная форма глагола.

1

88

Написание частицы –ся.

1

89

Другие суффиксы глагола.

1

90

Развитие речи. Рассказ по рисунку.

1

91

Времена глагола. Прошедшее время глагола.

1

92

Настоящее время глагола.

1

93

Будущее время глагола.

Обучающее изложение.  

1

94

Промежуточная аттестация.

Контрольное изложение. «Кот Ворюга».

1

95

Как узнать лицо глагола.

1

96

 Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1

97

Написание ь после шипящих во всех временах глагола. Тест “Глагол”

1

98

Развитие речи. Восстановление деформированного текста

1

99

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложений по членам предложения.

1

100

Повторение. Состав слова. Разбор слова  по составу.

1

101

Части речи. Склонение имени существительного. Склонение имени прилагательного.

1

102

Морфологический разбор глагола. Итог.

1

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составлена на 175 часов в год ( 5 часов в неделю, 35 учебных недель) с указанием ст...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса  «Русский язык»  начального общего образования...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...