рабочая программа по русскому языку для 3 го класса
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 3 го класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl_russkiy_yazyk_da.doc | 201.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Руководитель МО __________ /Яруллина В/ Протокол №______от «____» _____________2016 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «Нусинская ООШ» ____________/Сафиуллина Г.К./ «_____» ______________2016 г. | Утверждаю Директор МБОУ «Нусинская ООШ» ___________ /Бадертдинов В.Х./ Приказ №______ от «____» _______________2016 г. |
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса
учителя первой квалификационной категории
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Нусинская основная общеобразовательная школа»
Арского муниципального района Республики Татарстан
Ногмановой Гулюзы Закаровны
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № 1 от «_____» __________20____ г. |
2017 – 2018 учебный год
Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Русский язык»
Предметные результаты:
Обучающийся научатся:
∙ выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударный слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков).
∙ мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;
∙ отличать прямое и переносное значение слова;
∙ находить в тексте синонимы и антонимы; отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов.
∙ различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
∙ различать на письме приставки и предлоги;
∙ изменять существительные по числам и падежам; определять их род;
∙ различать названия падежей;
∙ изменять прилагательные по числам, падежам, родам;
∙ изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и будущем – по лицам.
∙ находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное и зависимое слово; ставить от первого ко второму вопрос
∙ задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.
∙ определять орфограммы; использовать разные способы проверок орфограмм;
∙ писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
∙ писать о-ѐ после шипящих в окончаниях существительных;
∙ определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;
∙ работать со словарями;
- использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению частей речи (приводить доказательства,
классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);
Обучающийся получит возможность научиться:
- проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
- подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их для объяснения значений слов;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определенной орфограммой;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее
- в последующих письменных работах.
Метапредметные результаты:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуации общения понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера,
- учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
- умение задавать вопросы;
- самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану,
- сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- умение анализировать, сравнивать, классифицировать, установление причинных связей и зависимостей между объектами;
- умение работать с таблицами, схемами, моделями;
- умение представлять учебный материал в виде схем, моделей;
- умение анализировать учебные тексты из разных предметных областей.
Познавательные УУД:
- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;• свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений;
- работать с текстом (на уроках развития речи): выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;
- работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги, в одной из которых – система словарей, тетрадью для самостоятельной работы и дополнительными источниками информации – другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.
Коммуникативные УУД:
- работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле; работать в группе, подчиняясь правилам сотрудничества
- понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения;
- находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.
Регулятивные УУД:
- осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.
- принимать и сохранять учебную задачу; контролировать учебные действия;
- принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий и вносить коррективы
- осуществлять учебные действия, сверяясь с образцом;
- осуществлять действия согласно установке учителя.
Личностные результаты:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явление национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;
- овладение словами речевого этикета.
Содержание учебного предмета
Фонетика и графика(4ч.)
Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой.
Различные способы проверок подобных написаний. Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм. Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем. Звукобуквенный разбор слова.
Состав слова (морфемика) (10ч.) Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Сложные слова с соединительными гласными. Чередование звуков, видимые на письме. Образование слов с помощью приставок. Разбор слова по составу.
Лексика (8ч.) Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Омонимы. Происхождение слов.
Морфология (49ч.)
Части речи. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам.
Местоимение. Общее представление о местоимении.
Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3го лица единственного и множественного числа.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Синтаксис (6ч.) Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения. Формирование умения составлять схему предложения. Разбор простого предложения по членам предложения.
Орфография и пунктуация (18ч.) Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
безударные падежные окончания имен существительных
безударные окончания имен прилагательных;
раздельное написание предлогов с другими словами;
Лексикография.( Реализуется в рамках других разделов) Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.
Развитие речи с элементами культуры речи (7ч.) Текст. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочиненияповествования, сочиненияописания, сочинениярассуждения.
Национально-региональный компонент реализуется при использовании словосочетаний, предложений, текстов, тематически ориентированных на природу, материальную и духовную культуру края и языкового материала, составляющего лингвистическую специфику края (слова и фразеологизмы, живая речь и фольклор народов, проживающих в родном крае).
Календарно-тематическое планирование
УМК:
- Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.
- Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 3 класс. Учебник. В 3 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.
- Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 3. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.
№ | Тема урока | Кол. часов | Календарные сроки | |
По плану | Факт | |||
1 | Что такое орфограмма. Для чего нужна речь. | 1 | 4/09 | |
2 | Что такое орфограмма. Безударные гласные в корне слова. | 1 | 6/09 | |
3 | Что такое орфограмма. Парные согласные в корне слова. | 1 | 08.09 | |
4 | Непроизносимые согласные в корне слова. | 1 | 11.09 | |
5 | Правописание орфограммы «Сложные слова с буквой соединительного гласного». Звукобуквенный разбор слова. | 1 | 13/09 | |
6 | Входная проверочная работа. «Звукобуквенный разбор слова». | 1 | 15/09 | |
7 | Работа над ошибками. Развитие речи. Речь и её значение. | 1 | ||
8 | Части речи. Имя существительное. | 1 | ||
9 | Род имен существительных. | 1 | ||
10 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | ||
11 | Текст, его тема и основная мысль. Последовательность предложений в тексте. Работа с картиной. Устное сочинение. | 1 | ||
12 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | ||
13 | Склонение имен прилагательных. | 1 | ||
14 | Глагол как часть речи. | 1 | ||
15 | Словообразование имени существительного от глаголов и прилагательных. | 1 | ||
16 | Образование глаголов, противоположных по смыслу. | 1 | ||
17 | Многозначные слова. | 1 | ||
18 | Прямое и переносное значения слов | 1 | ||
19 | Части речи. Местоимение. Значение и употребление. | 1 | ||
20 | Личные местоимения. Тестирование по теме «Местоимение» | 1 | ||
21 | Развитие речи. Главное переживание автора, выраженное в тексте. Работа с картиной. Сравнительный анализ. | 1 | ||
22 | Контрольный диктант №1 по теме «Части речи» "Спальни зверей зимой" | 1 | ||
23 | Работа над ошибками по теме «Части речи». Синонимы. | 1 | ||
24 | Подлежащее и сказуемое - основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | ||
25 | Предлоги и приставки. Упражнение в распознавании предлогов и приставок. | 1 | ||
26 | Развитие речи. Описание и повествование. | 1 | ||
27 | Тест по теме «Имя существительное». Изменение имен существительных по числам. | 1 | ||
28 | Изменение имен существительных по падежам. | 1 | ||
29 | Именительный падеж | 1 | ||
30 | Родительный падеж. | 1 | ||
31 | Дательный падеж | 1 | ||
32 | Винительный падеж Изложение обучающего характера | 1 | ||
33 | Творительный падеж | 1 | ||
34 | Предложный падеж. Проверочная работа по теме: "Падежи имён существительных". | 1 | ||
35 | Развитие речи. Сочинение. | 1 | ||
36 | Работа над ошибками. Антонимы. | 1 | ||
37 | Контрольная работа №2 «Падежи имен существительных» | 1 | ||
38 | Работа над ошибками. Изложение обучающего характера. Развитие речи. Устойчивые выражения. Склонение имен существительных. | 1 | ||
39 | Имена существительные второго склонения. | 1 | ||
40 | Имена существительные третьего склонения. | 1 | ||
41 | Упражнение в различении склонения имен существительных. | 1 | ||
42 | Контрольное изложение. «Птицы помогли» | 1 | ||
43 | Написание удвоенной буквы согласного. Правописание падежных окончаний. | 1 | ||
44 | Контрольный диктант №2 по теме «Склонение имён существительных». «Как ручеёк ромашку луговую напоил» | 1 | ||
45 | Работа над ошибками по теме «Склонение имён существительных». Второстепенные члены предложения. | 1 | ||
46 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | 1 | ||
47 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. Разбор предложений по членам предложений. Падежные и смысловые вопросы к дополнениям. | 1 | ||
48 | Контрольный диктант № 3 по теме «Главные и второстепенные члены предложения» «Встреча с гадюкой» | 1 | ||
49 | Работа над ошибками по теме «Главные и второстепенные члены предложения» Безударные окончания существительных ед числа в Р.п. | 1 | ||
50 | Безударные окончания существительных ед числа в Д.п. | 1 | ||
51 | Правописание безударных окончаний имен существительных. | 1 | ||
52 | Как пишутся приставки? | 1 | ||
53 | Контрольное списывание по теме «Окончания существительных в единственном числе “Старый знакомый». | 1 | ||
54 | Работа над ошибками по теме «Окончания существительных в единственном числе». Развитие речи. Научный текст. | |||
55 | Безударные окончания существительных в ед числе. | 1 | ||
56 | Контрольная работа №3 по теме «Безударные окончания существительных в ед числе» | 1 | ||
57 | Работа над ошибками. Значения слов. | 1 | ||
58 | Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в ед числе. | 1 | ||
59 | Развитие речи. Работа с картиной. | 1 | ||
60 | Работа над ошибками. Слова с удвоенными согласными. | 1 | ||
61 | Безударные окончания имен существительных 3 скл. | 1 | ||
62 | Слова с удвоенной буквой согласного | 1 | ||
63 | Контрольная работа № 4 по теме «Написание безударных падежных окончаний» | 1 | ||
64 | Работа над ошибками. Написание букв о, е после шипящих и ц в окончании существительных. | 1 | ||
65 | Корень слова. Однокоренные слова. Жизнь корня в составе слов разных частей речи | 1 | ||
66 | Окончания имен существительных во множественном числе в Им. П. | 1 | ||
67 | Окончания имен существительных во множественном числе в Род. П. | 1 | ||
68 | Окончания имен существительных во множественном числе в разных падежах. | 1 | ||
69 | Контрольный диктант №4 по теме «Окончания существительных в разных падежах» «Сад». | 1 | ||
70 | Работа над ошибками. Написание имен существительных. | 1 | ||
71 | Изменение имен прилагательных по родам и числам. | 1 | ||
72 | Изменение имен прилагательных по падежам. | 1 | ||
73 | Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в Р. и В.п. | |||
74 | Развитие речи. Сочиняем басню по картине. | 1 | ||
75 | Падежные окончания имен прилагательных. | 1 | ||
76 | Чередование звуков в корне слова. | 1 | ||
77 | О и Е –беглые гласные. | 1 | ||
78 | Чередование в суффиксах слов. | 1 | ||
79 | Склонение прилагательных во множественном числе. | 1 | ||
80 | Склонение прилагательных во множественном числе. | 1 | ||
81 | Окончания имен прилагательных во множественном числе в Им. и Вин.п. | 1 | ||
82 | Окончания имен прилагательных во множественном числе в Род., Вин. и Пр.п. | 1 | ||
83 | Окончания имен прилагательных во множественном числе в Дат. и Тв. п. Определение. Тест. | 1 | ||
84 | Контрольный диктант № 5 по теме «Падежные окончания имен прилагательных» «Шаги весны» | 1 | ||
85 | Работа над ошибками по теме «Падежные окончания прилагательных». Слова с удвоенной буквой согласного. Обучающее изложение. | 1 | ||
86 | Контрольное изложение «Где ёжик?» | 1 | ||
87 | Работа над ошибками. Начальная форма глагола. Неопределенная форма глагола. | 1 | ||
88 | Написание частицы –ся. | 1 | ||
89 | Другие суффиксы глагола. | 1 | ||
90 | Развитие речи. Рассказ по рисунку. | 1 | ||
91 | Времена глагола. Прошедшее время глагола. | 1 | ||
92 | Настоящее время глагола. | 1 | ||
93 | Будущее время глагола. Обучающее изложение. | 1 | ||
94 | Промежуточная аттестация. Контрольное изложение. «Кот Ворюга». | 1 | ||
95 | Как узнать лицо глагола. | 1 | ||
96 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 1 | ||
97 | Написание ь после шипящих во всех временах глагола. Тест “Глагол” | 1 | ||
98 | Развитие речи. Восстановление деформированного текста | 1 | ||
99 | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложений по членам предложения. | 1 | ||
100 | Повторение. Состав слова. Разбор слова по составу. | 1 | ||
101 | Части речи. Склонение имени существительного. Склонение имени прилагательного. | 1 | ||
102 | Морфологический разбор глагола. Итог. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составлена на 175 часов в год ( 5 часов в неделю, 35 учебных недель) с указанием ст...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку влючает в себя календарно-тематическое планирование....
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...