Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса составлено в соответствии с ФГОС и может быть использовано на уроках по УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по русскому языку 4 кл. | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
Русский язык. 4 класс. (170 ч).
№ | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Дата | ЭОР |
Повторение (11 ч) | ||||
1 | Наша речь и наш язык.Составление текста по рисунку с включением в него диалога. | 1 | 1 нед.сентября | |
2 | Текст. План текста. | 1 | ||
3 | Изложение повествовательного текста. | 1 | ||
4 | Типы текстов.Составление устного рассказа на выбранную тему. | 1 | ||
5 | Предложение как единица речи. | 1 | ||
6 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации . | 1 | 2 нед.сентября | |
7 | Обращение. Диалог. | 1 | ||
8 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. | 1 | ||
9 | Распространённые и нераспространённые предложения. Проверочная работа по теме «Повторение» | 1 | ||
10 | Словосочетание.Восстановление деформированного текста. | 1 | Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска. | |
11 | Контрольный диктант по теме «Повторение». | 1 | 3 нед.сентября | |
Предложение (9 ч) | ||||
12 | Однородные члены предложения (общее понятие). | 1 | ||
13 | Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления. | 1 | ||
14 | Связь однородных членов в предложении с помощью союзов. | 1 | ||
15 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | Интерактивная доска, документ-камера. | |
16 | Обобщение знаний об однородных членах предложения.Составление рассказа по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень». | 1 | 4 нед.сентября | |
17 | Простые и сложные предложения. | 1 | ||
18 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | ||
19 | Знаки препинания в сложном предложении. Проверочная работа по теме «Предложение». | 1 | Интерактивная доска, Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass | |
20 | Изложение повествовательного текста. | 1 | ||
Слово в языке и речи (21 ч) | ||||
21 | Слово и его лексическое значение. | 1 | 1 нед.октября | Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска. |
22 | Многозначные слова. Заимствованные слова. | 1 | ||
23 | Синонимы, антонимы и омонимы. | 1 | ||
24 | Фразеологизмы. | 1 | ||
25 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | 1 | ||
26 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | 1 | 2 нед.октября | |
27 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | 1 | ||
28 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 | ||
29 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах. | 1 | ||
30 | Правописание приставок и суффиксов. Контрольное списывание. | 1 | ||
31 | Правописание слов с буквами Ь и Ъ. | 1 | 3 нед.октября | |
32 | Проверочная работа по теме «Части речи». | 1 | ||
33 | Обучающее изложение. | 1 | ||
34 | Части речи. Морфологические признаки частей речи. | 1 | Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска. | |
35 | Склонение имен существительных и имен прилагательных. | 1 | ||
36 | Имя числительное. Глагол. | 1 | 4 нед.октября | |
37 | Наречие как часть речи. | 1 | ||
38 | Правописание наречий. | 1 | ||
39 | Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на сером волке». | 1 | ||
40 | Контрольный диктант по теме «Части речи». | 1 | ||
41 | Работа над ошибками. | 1 | 1 нед.ноября | |
Имя существительное (43 ч) | ||||
42 | Распознавание падежей имен существительных. | 1 | Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска. | |
43 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных. | 1 | ||
44 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных. | 1 | ||
45 | Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах. | 1 | ||
46 | Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. | 1 | 3 нед.ноября | |
47 | Три склонения имен существительных. 1-е склонение имен существительных. | 1 | ||
48 | Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. | 1 | ||
49 | Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег». | 1 | ||
50 | 2-е склонение имен существительных. | 1 | ||
51 | Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. | 1 | 4 нед.ноября | |
52 | 3-е склонение имен существительных. | 1 | ||
53 | Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения. | 1 | ||
54 | Типы склонений. Алгоритм определения склонения имени существительного. | 1 | Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска. | |
55 | Обучающее изложение. | 1 | ||
56 | Падежные окончания имен существительных 1,2 и 3-го склонения единственного числа. | 1 | 5 нед.ноября | |
57 | Именительный и винительный падежи. | 1 | ||
58 | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже | 1 | ||
59 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных. | 1 | ||
60 | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. | 1 | ||
61 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. | 1 | 1 нед.декабря | Интерактивная доска, документ-камера. |
62 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. | 1 | ||
63 | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. | 1 | ||
64 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже. | 1 | ||
65 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. | 1 | ||
66 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже. | 1 | 2 нед.декабря | |
67 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | 1 | Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска. | |
68 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных. | 1 | ||
69 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных. | 1 | ||
70 | Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница». | 1 | ||
71 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе». | 1 | 3 нед.декабря | |
72 | Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе. | 1 | Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска. | |
73 | Именительный падеж имен существительных множественного числа. | 1 | ||
74 | Родительный падеж имен существительных множественного числа. | 1 | ||
75 | Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи. | 1 | ||
76 | Дательный падеж имен существительных множественного числа. | 1 | 2 нед.января | |
77 | Творительный падеж имен существительных множественного числа. | 1 | ||
78 | Предложный падеж имен существительных множественного числа. | 1 | ||
79 | Предложный падеж имен существительных множественного числа. | 1 | ||
80 | Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | 1 | ||
81 | Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. | 1 | 3 нед.января | |
82 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | ||
83 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Проверочная работа по теме «Имя существительное». | 1 | Интерактивная доска, Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass | |
84 | Проект «Говорите правильно». | 1 | ||
Имя прилагательное (31 ч) | ||||
85 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | ||
86 | Род и число имен прилагательных. | 1 | 4 нед.января | |
87 | Сочинение-описание «Моя любимая игрушка». | 1 | ||
88 | Склонение имен прилагательных. | 1 | ||
89 | Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»». | 1 | ||
90 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 1 | Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска. | |
91 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. | 1 | 5 нед.января | |
92 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | 1 | ||
93 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | 1 | ||
94 | Именительный, винительный, родительный падежи. | 1 | ||
95 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | 1 | ||
96 | Упражнение в правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 1 нед.февраля | |
97 | Выборочное изложение описательного текста. Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина» | 1 | Интерактивная доска, презентация. | |
98 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | ||
99 | Склонение имён прилагательных женского рода. | 1 | ||
100 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода. Контрольное списывание. | 1 | ||
101 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. | 1 | 2 нед.февраля | |
102 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. | 1 | ||
103 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных. | 1 | ||
104 | Изложение описательного текста. | 1 | ||
105 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | 1 | Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска. | |
106 | Склонение имен прилагательных множественного числа. | 1 | 4 нед.февраля | |
107 | Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости». | 1 | ||
108 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа. | 1 | ||
109 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. | 1 | ||
110 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа. | 1 | ||
111 | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». | 1 | 1 нед.марта | |
112 | Сочинение-отзыв по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 1 | ||
113 | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | 1 | Интерактивная доска, Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass | |
114 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | ||
115 | Работа над ошибками.Повторение. | 1 | ||
Местоимение (9 ч) | ||||
116 | Местоимение как часть речи. | 1 | 2 нед.марта | |
117 | Личные местоимения. | 1 | ||
118 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. | 1 | ||
119 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. | 1 | ||
120 | Изменение личных местоимений по падежам. | 1 | Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска. | |
121 | Изложение повествовательного текста с элементами описания. | 1 | 3 нед.марта | |
122 | Обобщение по теме «Местоимение». | 1 | ||
123 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | 1 | ||
124 | Повторение.Проверочная работа по теме «Личные местоимения». | 1 | ||
Глагол (34ч) | ||||
125 | Глагол как часть речи (повторение). Роль глаголов в языке. | 1 | ||
126 | Времяглагола. | 1 | 1 нед.апреля | |
127 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска. | |
128 | Неопределённая форма глагола. | 1 | ||
129 | Неопределённая форма глагола. | 1 | ||
130 | Неопределённая форма глагола. | 1 | ||
131 | Изменение глаголов по временам. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме. | 1 | 2 нед.апреля | |
132 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | 1 | ||
133 | Спряжение глаголов. | 1 | Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска. | |
134 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. | 1 | ||
135 | Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода». | 1 | ||
136 | I и II спряжение глаголов настоящего времени. | 1 | 3 нед.апреля | |
137 | I и II спряжение глаголов будущего времени. | 1 | ||
138 | I и II спряжение глаголов настоящего и будущего времени. | 1 | ||
139 | Спряжение глаголов в будущем времени. | 1 | ||
140 | Личные окончания глаголов I и II спряжений. | 1 | Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска. | |
141 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. | 1 | 4 нед.апреля | |
142 | Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме. | 1 | ||
143 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. | 1 | ||
144 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. | 1 | ||
145 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. | 1 | ||
146 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. | 1 | 1 нед.мая | |
147 | Контрольное списывание. Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | ||
148 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. | 1 | ||
149 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | Интерактивная доска, документ-камера. | |
150 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | ||
151 | Изложение деформированного повествовательного текста. | 1 | 2 нед.мая | |
152 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 | ||
153 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 | ||
154 | Проверочная работапо теме «Глагол». | 1 | ||
155 | Составление текста на спортивную тему | 1 | ||
156 | Обобщение по теме «Глагол».Морфологический разбор глагола. | 1 | 3 нед.мая | |
157 | Контрольный диктант. | 1 | ||
158 | Изложение повествовательного текста. | 1 | ||
Повторение (12 ч) | ||||
159 | Повторение по теме «Наша речь и наш язык». | 1 | ||
160 | Изложение повествовательного текста. Повторение по теме «Текст». | 1 | ||
161 | Повторение по теме «Предложение». | 1 | 4 нед.мая | Интерактивная доска, документ-камера. |
162 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | ||
163 | Повторение по теме «Имя существительное». | 1 | ||
164 | Повторение по теме «Имя прилагательное». | 1 | ||
165 | Орфограммы в значимых частях слова. | 1 | ||
166 | Орфограммы в значимых частях слова. | 1 | 5 нед.мая | |
167 | Изложение повествовательного текста. | 1 | ||
168 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | 1 | ||
169 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | 1 | ||
170 | Игра «Родное слово». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планиров...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".
КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России" (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. Т.Г.Рамзаева
Русский язык. Т.Г.Рамзаева. 2 класс....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....