Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Эпистолярный жанр. Письмо" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
УМК "Перспективная начальная школа" Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Эпистолярный жанр. Письмо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku_pismo_1_klass.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Институт развития образования республики Татарстан
МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №3 Высокогорского муниципального района республики Татарстан»
Технологическая карта урока по русскому языку
Тема урока: «Эпистолярный жанр. Поздравительное письмо.» 1 класс
Подготовила :учитель начальных классов высшей категории
Газимова Розалия Ильдусовна
( группа Сагдиевой И.Т.)
Технологическая карта изучения темы «Поздравительное письмо» 1 класс Учитель: Газимова Р.И. ВСОШ № 3
Тема | Эпистолярный жанр.Поздравительное письмо. |
Цель темы | Научить выделять смысловые части поздравительного письма. Познакомить учащихся с правилами заполнения бланка конверта. Развивать речь, активизировать внимание, память, мышление; обогащать словарный запас детей; воспитывать интерес к эпистолярному жанру; формировать представление о работе почтальона; воспитывать любовь к родине и уважение к её защитникам; воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь. |
Планируемый результат | Уметь выделять смысловые части поздравительного письма. Уметь находить части и заполнять бланк конверта |
Основные понятия | Понятия: - поздравительное письмо -конверт -отправитель -получатель -марка -почтальон -почта |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение, окружающий мир |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Тетрадь, бланк конверта Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах. |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого типа | Диагностируют задания каждого этапа |
1 этап Организационный момент Цель: активизация учащихся | Настрой на урок с хорошим, бодрым настроением формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Понимать информацию, представленную в явном виде (стихотворении), Интерпретировать её и формулировать на основе интерпретации правила поведения на уроке | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу | 1 этап. Организационный момент Учитель:С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать. А работать и писать! -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. Ученики читают стихотворение На уроке будь старательным. Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай не перебивая. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно. Если друг стал отвечаь, Не спеши перебивать. Вот книжки на столе, а вот тетрадки, У нас должно быть всё в порядке. Личностные УУД Коммуникативные УУД | 1 этап. Организационный момент Почему эти правила надо соблюдать каждому из вас? Личностные УУД КоммуникативныеУУД |
2 этап Актуализация знаний Цель: актуализировать знания о работе почтальона Чистописание Цель- развивать мелкую моторику пальцев и каллиграфические навыки | Использовать алгоритм порядка действий при записи элементов букв. Оценивать своё письмо и письмо соседа по парте | Организовать фронтальную работу учащихся Контролировать последовательность действий при записи. Правильность и аккуратность записи. Включить уч-ся в обсуждение проблемных вопросов. | 2 этап. Актуализация знаний -Ребята закройте глаза (ученик одевается в костюм почтальона) -Откройте глаза - Кого вы видите? (почтальона) - как вы определили? -Что находится в сумке? -где работает почтальон? -вы когда-нибудь встречались с почтальоном?-что к вам приносит домой почтальон? Мы с вами сходим на экскурсию на почту и познакомимся с профессией почтальона -Подберите родственные слова к слову почтальон. -Назовите первый звук -покажите какой буквой он обозначается. -Какую букву будем писать на чистописании? Напомните друг другу как нужно сидеть при -письме, как нужно держать ручку -Для тренировки используем» воздушную пропись» -подчеркните самую красивую букву -подчеркните самую красивую букву соседа по парте -Прочитайте Слова(почта, письмо) -Дайте характеристику первому звуку (он согласный парный, глухой, твёрдый), ( мягкий) -поставьте ударение, -разделите слова на слоги . | 2 этап. Актуализация знаний. Расскажите стихи на букву «п»
Буква п ворота в поле
Перекладиной назвали -ну-ка милый не ленись Подойди да подтянись Познавательные УУД Личностные УУД Для чего нужно соблюдать эти правила? Познавательные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД -На что похож рисунок(конверт) -одним росчерком нарисуйте конверт |
3 этап. Изучение нового материала Постановка темы и целей урока Цель-подвести к постановке темы и целей урока | Наблюдать, Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группе) | Организовать фронтальную работу, включить учащихся на решение проблемной ситуации, подвести их к постановке темы и целей урока Организовать работу в малых группах | -для чего нужен конверт?(для отправки писем) -мы сегодня на уроке напишем письмо и положим его в конверт. -Как вы думаете голубь имеет какое-нибудь отношение к почте , письмам -раньше существовала голубиная почта, даже во время войны голуби помогали людям передавать письма. -с чем ещё символизируют эту птицу?(с миром) -Что такое мир? -Зачем нужен мир? -Кто бережёт наш покой и мир? _Какой праздник отмечает наша страна 23 февраля? (День Защитника Отечества) -кого поздравляют в этот день? -сегодня мы тоже постараемся написать поздравительное письмо. -Будет ли письмо отличаться от записки? Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД | Работа в группе Разгадайте ребус (голубь) Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Приятно будет получить его папе, дедушке? Зачем люди пишут письма? Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД |
Физминутка Цель: отдых, расслабление для мышц спины, рук, ног. 4 этап.Работа по теме урока Цель- учить находитьсмысловые части поздравительного письма. Учить правилам заполнения конверта | Участвовать в физминутке Уметь самостоятельно организовать отдых Работа с информацией, представленной в виде текста. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Контролировать последовательность действий присписывании, правильность и аккуратность записи | Организовать отдых учащихся Организовать фронтальную комментированную работу Осуществлять контроль за выполнением задания | 4 этап. Работа по теме урока -Какие части должны быть в поздравительном письме? 1Обращение 2Поздравления, пожелания 3Подпись -Прочитайте текст- можно его назвать поздравительным письмом? -найдите в нём каждую часть и обозначьте их по цвету. -на какие знаки мы должны обратить внимание -Какие слова пишутся с заглавной буквой (собственные, День Защитника Отечества)-Почему?(значимость праздника) -Найдите в тексте вежливые слова – -правила списывания текста. Дорогой папа! Поздравляю тебя с Днём Защитника Отечества. Желаю тебе здоровья и удачи. Артём Дальше куда мы должны положить письмо? -Возьмите конверт. Рассмотрите его -Что на нём написано -От кого(отправитель) -Кому?( получатель) -марка(знак оплаты) -индекс(цифровое обозначение населённого пункта) -научимся правильно подписывать конверт -как нужно оформить?(аккуратно, точно, красиво) -Для чего? -по образцу заполнить конверт Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД | Коммуникативные УУД Личностные УУД -как нужно оформитьконверт?(аккуратно, точно, красиво) -Для чего? Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД |
5 этап. Закрепление изученного Цель: уметь находить и отличать части на бланке конверта | Работа с информацией, представленной в форме текста и рисунка. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формировать собственное мнение и аргументировать его. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре, группе) | Организовать работу в парах. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов Организовать работу в паре, обеспечить контроль за выполнением заданий | Закрепим какие части есть на бланке конверта. -соедините картинку со словами -Предлагаю письмо оформить на уроке изо т.к. это поздравительное письмо. Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД | Работа в паре Соединить картинку со словами Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД |
6 этап. Итог урока Рефлексия деятельности Цель – подвести итог проделанной работы на уроке | Учиться оценивать свою работу | Организовать рефлексию деятельности учащихся | Ребята, вы хорошо потрудились на уроке. Чему вы должны были научиться на уроке? Научились? Расскажите по схеме: знаю Я запомнил смог | .Зачем нам нужно уметь писать поздравительные письма? -Для чего мы должны уметь заполнять бланк конверта? Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Перенос слов", 1 класс.
Технологическая карта урока по русскому языку для 1 класса разработана в соответствии с ФГОС и указываются все этапы урока....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение" 3 класс "Перспектива".
Местоимение....
Технологическая карта урока по русскому языку (Обучение письму) в 1 классе по ФГОС УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию разработку урока по обучению письму в 1 классе, оснащенный презентацией....
Технологическая карта урока по русскому языку «Учимся писать приставки» (3 класс)
Тип урока: «открытие нового знания».Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правильном написании приставок без-/ бес-, из-/ ис-, раз-/ рас-.Задачи ...
Технологическая карта урока по русскому языку «Местоимение» (УМК Перспектива, з класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний о местоимении как о самостоятельной части речи, применение знаний на практике.Задачи урокаДидактические:1....
Технологическая карта урока по русскому языку "Фразеологизмы. Значение фразеологизмов" (2 класс, УМК "Школа XXI века")
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний у обучающихся о неизвестных фразеологизмах, навыков употребления их в речи.Задач...
- Мне нравится (1)