Конспект урока "Повторение знаний об имени прилагательном как части речи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку
на тему «Повторение знаний об имени прилагательном как части речи»
3 класс.
Учитель: Качай Галина Викторовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_znaniy_oyu_im._pril.docx | 203.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
на тему «Повторение знаний об имени прилагательном как части речи»
3 класс.
Учитель: Качай Галина Викторовна
Москва
2016
У самого синего моря…
Тема урока: «Повторение знаний об имени прилагательном как части речи».
Цель урока: повторить и обобщить знания об прилагательном как части речи, развивать орфографическую зоркость, продолжать работу над каллиграфией, развивать речь детей, учить работать в коллективе.
Оборудование урока: кроссворд, фрагмент из произведения А.С. Пушкина, карточки со словвами.
Методическая литература: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Т. Рамзаева «Уроки русского языка», В.Н. Канакина «Радость познания в слове».
Ход урока.
- Организационный момент.
- Чистописание.
- Откуда эти строчки? (Из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)
- У самого синего моря жил старик со старухой… - эта сказка поможет нам повторить и обобщить знания об имени прилагательном.
- Творческая работа.
(На доске написаны имена существительные, нужно составить пары)
… землянка, … море, … корыто, … рыбка. (ветхая, соболья, синее, золотая, разбитое, дорогой)
- (Разбирается смысл слов, записываются пары, определяется род прилагательных, делается вывод: род прилагательных зависит от рода существительных, прилагательные обозначают признак предметов (существительных)).
- (Разбирается слово Душегрейка по составу, подбирается по 1 родственному слову к каждому корню Душа, греть).
- (Устно подберите слова с противоположным значением к словам Ветхая (новая), разбитое (целое), дорогой (дешёвый))
- Комментированное письмо.
- (Без какого героя сказка бы не получилась? (Золотая рыбка) Открывается запись: Я с…годня п…ймал ры...ку, З...л...тую ры...ку, не пр...стую. Вставить и проверить пропущенные буквы, списать.
Почему А.С. Пушкин использовал слово Золотая, а не другое? (необычная, сказочная))
- Сколько рыбок поймал стрик? (одну – единственное число, существительное – единственное число, прилагательное)
- Составление таблицы «Имя прилагательное».
Изменяется | Имя прилагательное обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: | |||
Какой? | Какая? | Какое? | Какие? | |
По родам | М.р. | Ж.р. | Ср.р. | |
По числам | Единственное число | Множ. число | ||
По падежам |
- Упражнение в определении падежа имён прилагательных.
(Учитель читает строчки из сказки, дети определяют род, число, падеж, выделают окончание, предварительно записав пару (сущ.+прил.) в тетрадь. Дети параллельно должны назвать второе окончание, присущее данным параметрам).
- Работа над значением поговорок.
(На доске записана поговорка:
Остаться у разбитого корыта
Остаться ни с чем, потерять всё, что было приобретено).
Дети записывают поговорку по памяти.
- А давайте мы с вами докажем, что не остались «у разбитого корыта», т.е. урок не прошёл даром – сделаем выводы о грамматических признаках имени прилагательного. (Один из учащихся рассказывает всё, что мы узнали об имени прилагательном).
8. Задание на дом.
Разгадать кроссворд.
(Каждому ученику раздаётся «рыбка» - кроссворд)
Вопросы:
- Большая рыболовная сеть.
- Синоним к слову «звать».
- Антоним к слову «мелкое».
- Старинный женский головной убор.
- Слово – обращение рыбки к старику.
- Небольшая светлая комната.
- Прилагательное к слову «пряник».
- Предложение – поговорка.
- Антоним к слову «простая».
- Персонаж из сказки.
- Антоним к слову «Разбитое».
- Одно из прозвищ, которым старуха назвала старика.
- Прилагательное слову «невежда».
- Существительное от глагола «выкупить».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи.
Урок для 4 класса по русскому языку...
Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи
Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи. На уроке используется дифференцированное обучение....
«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле
Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Понятие об имени прилагательном как части речи." "
Это урок открытия новых знаний учащимися....
Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разработанный в технологии критического мышления.
Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разра...
Конспект урока русского языка на тему: "Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи." 3 класс
Конспект урока русского языка....
Конспект интегрированного урока "Первые весенние цветы. Закрепление знаний об имени прилагательном как части речи"
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и русскому языку...