Конспект урока "Повторение знаний об имени прилагательном как части речи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Качай Галина Викторовна

Конспект урока по русскому языку

на тему «Повторение знаний об имени прилагательном как части речи»

3 класс.

Учитель: Качай Галина Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_znaniy_oyu_im._pril.docx203.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

на тему «Повторение знаний об имени прилагательном как части речи»

3 класс.

Учитель: Качай Галина Викторовна

Москва

2016

У самого синего моря…

Тема урока: «Повторение знаний об имени прилагательном как части речи».

Цель урока: повторить и обобщить знания об прилагательном как части речи, развивать орфографическую зоркость, продолжать работу над каллиграфией, развивать речь детей, учить работать в коллективе.

Оборудование урока: кроссворд, фрагмент из произведения А.С. Пушкина, карточки со словвами.

Методическая литература: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Т. Рамзаева «Уроки русского языка», В.Н. Канакина «Радость познания в слове».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Чистописание.
  • Откуда эти строчки? (Из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)
  • У самого синего моря жил старик со старухой… - эта сказка поможет нам повторить и обобщить знания об имени прилагательном.

  1. Творческая работа.

(На доске написаны имена существительные, нужно составить пары)

… землянка, … море, … корыто, … рыбка. (ветхая, соболья, синее, золотая, разбитое, дорогой)

- (Разбирается смысл слов, записываются пары, определяется род прилагательных, делается вывод: род прилагательных зависит от рода существительных, прилагательные обозначают признак предметов (существительных)).

- (Разбирается слово Душегрейка по составу, подбирается по 1 родственному слову к каждому корню Душа, греть).

- (Устно подберите слова с противоположным значением к словам Ветхая (новая), разбитое (целое), дорогой (дешёвый))

  1. Комментированное письмо.

- (Без какого героя сказка бы не получилась? (Золотая рыбка) Открывается запись: Я с…годня п…ймал ры...ку, З...л...тую ры...ку, не пр...стую. Вставить и проверить пропущенные буквы, списать.

Почему А.С. Пушкин использовал слово Золотая, а не другое? (необычная, сказочная))

- Сколько рыбок поймал стрик? (одну – единственное число, существительное – единственное число, прилагательное)

  1. Составление таблицы «Имя прилагательное».

Изменяется

Имя прилагательное обозначает признак предмета,

отвечает на вопросы:

Какой?

Какая?

Какое?

Какие?

По родам

М.р.

Ж.р.

Ср.р.

По числам

Единственное число

Множ. число

По падежам

  1. Упражнение в определении падежа имён прилагательных.

(Учитель читает строчки из сказки, дети определяют род, число, падеж, выделают окончание, предварительно записав пару (сущ.+прил.) в тетрадь. Дети параллельно должны назвать второе окончание, присущее данным параметрам).

  1. Работа над значением поговорок.

(На доске записана поговорка:

Остаться у разбитого корыта

Остаться ни с чем, потерять всё, что было приобретено).

Дети записывают поговорку по памяти.

- А давайте мы с вами докажем, что не остались «у разбитого корыта», т.е. урок не прошёл даром – сделаем выводы о грамматических признаках имени прилагательного. (Один из учащихся рассказывает всё, что мы узнали об имени прилагательном).

8. Задание на дом.

Разгадать кроссворд.

(Каждому ученику раздаётся «рыбка» - кроссворд)

Вопросы:

  1. Большая рыболовная сеть.
  2. Синоним к слову «звать».
  3. Антоним к слову «мелкое».
  4. Старинный женский головной убор.
  5. Слово – обращение рыбки к старику.
  6. Небольшая светлая комната.
  7. Прилагательное к слову «пряник».
  8. Предложение – поговорка.
  9. Антоним к слову «простая».
  10.  Персонаж из сказки.
  11.  Антоним к слову «Разбитое».
  12. Одно из прозвищ, которым старуха назвала старика.
  13. Прилагательное слову «невежда».
  14. Существительное от глагола «выкупить».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи

Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи. На уроке используется дифференцированное обучение....

«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле

Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...

Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разработанный в технологии критического мышления.

  Конспект урока  на тему  «Имя прилагательное как часть  речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разра...