Технологическая карта "Тайны имени прилагательного"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
(4 класс, УМК «Школа России»)
Тема урока | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе | |||||
Место урока в серии других уроков | Десятый урок цикла «Имя прилагательное» | |||||
Тип урока | открытие новых знаний | |||||
Цель | понимание обучающимися особенностей склонения имён прилагательных женского рода в единственном числе, знание вопросов падежей, падежных окончаний, подготовка к изучению правописания падежных окончаний имён прилагательных | |||||
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) | ||||
- повысить уровень знаний детей по теме “Имя прилагательное”, - научить школьников логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли, - развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность, - развивать интеллектуальные процессы: речь, внимание, мышление, наблюдательность, воображение, умение контролировать процесс достижения результата. | Личностные: осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативу и самостоятельность; умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение. Познавательные: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с данной орфограммой формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; работать в группе; сотрудничать; принимать на себя ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их. | |||||
Применяемые технологии, методы, формы | Методы: проблемный метод, наглядный метод, диалоговый. Формы: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая. Технология развития критического мышления. | |||||
Оборудование | Проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, карточки, кластер, кубик Блума, маркеры, клей. | |||||
Виды, формы работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Размещение учебного материала | |||
этапы | Организационный этап | |||||
1.Стимулирующее введение, эмоциональный настрой | -Начинаем урок. Желаю всем успехов в открытии новых тайн русского языка. Девизом к занятию будет следующее стихотворение, прочитаем его вместе. Путешествие в науку Мы сегодня совершим. Быть внимательным друг к другу, Работать в группе мы спешим. Работая в группе, мы, действительно, становимся командой. Нужно помнить правила работы в группе. -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. | Читают хором. Вспоминают правила работы в группе. Записывают. | Слайд 1 Слайд 2 | |||
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний | ||||||
2.Словарная работа (индивидуально) 3.Словообразование (фронтально) 4. Восстановление кластера (групповая) 5.Развитие речи. Составление словосочетаний по схеме (групповая) 6. Подведение к теме и формулировке цели (фронтально) | -Как и всегда для успешного обучения, нужно знать тему урока, сформулировать цели. Предлагаю прийти к формулированию темы и цели самостоятельно, выполнив несколько заданий на повторение. - Возьмите карточку №1. Вставьте буквы в словарные слова. Проверим. -Какой частью речи являются эти слова? -Образуйте однокоренные слова, добавив к корням суффикс -н-. -Какой частью речи являются эти слова? Выставляет табличку на доску «Имя прилагательное». -Вспомните всё, что вы знаете об имени прилагательном и восстановите деформированный кластер (карточка №2). -Составьте словосочетание по схеме, используя слова для справок (завод, пирог, сумка). -Посмотрите внимательно, какое словосочетание лишнее? Выставляет табличку на доску «женский род». - Что еще можете сказать об этом словосочетании? Выставляет табличку на доску «ед.ч.». -Значит, наша новая тема связана с именами прилагательными женского рода, употребленными в ед.ч. -Напомните, по каким признакам изменяются имена прилагательные? Выставляет табличку на доску «склонение». -Свяжите все эти признаки в тему урока. -Сформулируйте цели урока. | Вставляют буквы в словарные слова (автомобиль, аппетит, дорога). -Имена существительные. Образуют новые слова (автомобильный, аппетитный, дорожный). - Имена прилагательные. Работают в группе. Составляют словосочетания (автомобильный завод, аппетитный пирог, дорожная сумка). -Лишнее словосочетание «дорожная сумка», потому что слова в нём женского рода. -Слова в нем употреблены в ед.ч. -Имена прилагательные ещё изменяются по падежам. - Склонение имён прилагательных женского рода -узнать особенности склонения имен прилагательных женского рода в ед.ч. | Слайд 3 Индивидуальная карточка №1 Табличка «Имя прилагательное» Слайд 4 Групповая карточка №2 Слайд 5 Таблички «Женский род» «Ед.ч.» «Склонение» Слайд 6 | |||
Первичное усвоение новых знаний | ||||||
7.Склонение имен прилагательных, наблюдение за вопросами и окончаниями (групповая с фронтальным обсуждением выводов) 8. Составление кластера по теме (групповая) | -Поработаем со словосочетанием дорожная сумка, введем в него ещё одно прилагательное, обозначающее цвет. -Просклоняем словосочетание дорожная синяя сумка, допишем вопросы и окончания (карточка №3). -Отметьте маркером. В каких падежах имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания. -Возьмите конверты с частями кластера. Вам понадобится клей. -Посовещайтесь и составьте памятку по теме урока. Можно опираться на карточку, где вы склоняли словосочетание. -Проверим, что у вас получилось. -Рассмотрите таблицу в учебнике. Какое уточнение вы хотите сделать о Т.п.? -Допишите его в свой кластер. | Склоняют, дописывают вопросы и окончания. Выделяют маркером падежи. Работают в группе, составляют кластер. Сравнивают свою работу с учебником, производят уточнение. | Слайд 7 Групповая карточка №3 Слайд 8 Слайд 9. Конверты и клей Учебник с.29, таблица | |||
Физ.минутка Слайд 10 | ||||||
Первичное закрепление | ||||||
9.Упражнение в написании падежных окончаний прилагательных, развитие речи | -Найдите в учебниках упр.59. -Что нам понадобится для успешной работы? -Поработайте в парах над этим упражнением. | Делают предположения. Пользуются словами для справок, составляют словосочетания. | Слайд 11 Учебник с.29 упр.59 | |||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | ||||||
10.Дифференцированное домашнее задание | -Сегодня у вас будет домашнее задание на выбор. -Послушайте в чём заключается домашняя работа. -На перемене поразмыслите и сделайте выбор. | Слайд 12 Коробочки с заданием | ||||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | ||||||
11.Организация работы с кубиком Блума (адаптированный) 12. Рефлексия «Эмоциональные острова» | -Вспомним тайны имени прилагательного. - Каждая группа быстро высказывается по предложению с грани кубика. -Наше путешествие на сегодня подошло к концу. Прикрепите своё имя на эмоциональный остров. Как вам было на уроке? | Подводят итоги. Пишут имя на стикерах. Выходя из класса, прикрепляют на доску. | Слайд 13 Кубик Блума Слайд 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе на тему "Связь имени прилагательного с именем существительным".
Цель урока: способствовать ознакомлению с переносным значением имён прилагательных, развитию умения определять значение имен прилагательных; создать условия для формирования умения задавать вопрос к и...

«Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном» Технологическая карта и презентация к уроку русского языка в 4 классе по системе "Школа России"
Открытый урок по Русскому языку в 4 классе на тему "Повторение изученного об имени существительном и прилагательном" по системе "Школа России" (Т.Г. Рамзаева)...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему « Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи»
Обучающийся получит возможность для формирования- уважительного отношения к мыслям и настроениям другого человека;- проявления интереса к новому учебному материалу;- умения оценки и самооц...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.
Дата: 20.02.2018 ...

Технологическая карта по русскому языку "Словообразование имен прилагательных. Разбор имен прилагательных по составу"
ознакомление с образованием имен прилагательных от основ имен существительных и прилагательных...

Технологическая карта коррекционного занятия с обучающимися 3 класса на тему: «Словоизменение имен прилагательных. Согласование прилагательных с именами существительными в роде».
Технологическая карта коррекционного занятия с обучающимися 3 класса на тему:«Словоизменение имен прилагательных. Согласование прилагательных с именами существительными в роде»....