ТДР «на выходе» по теме « Орфограммы, нарушающие закон письма в падежных окончаниях»
тест по русскому языку (3 класс) по теме

В диагностическую работу включены задания на проверку умений: применять способ проверки орфограмм слабых позиций  в окончаниях слов, называющих предметы и признаки предметов   , различать орфограммы, нарушающие закон   письма, выделять в словах окончания, применять правила написания е, о после шипящих в окончаниях слов.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТДР «на выходе» по теме « Орфограммы, нарушающие закон письма в падежных окончаниях»

Дата: __________________ Ученик: _________________________________________

Задание 1.

Ребята играли в такую игру. Подбирали слова, которыми можно проверить орфограмму в окончании слова   по тропинк_.  Выигрывает тот, кто больше всех подберёт таких слов и не сделает при этом ни одной ошибки.

Антон нашёл такие слова: стена, земля, балалайка, швея, западня.

Таня – такие: дома, дуга, трава, нога, рука, сестра, курица.

У Даши вышел такой список слов: беда, струя, среда, река, стена.

У Коли – такой: зима, пурга, весна, свинья, взяла.

Представь себе, что тебе предложили быть судьей в этой игре. Определи победителя. Победитель    игры -  _______________________.

Объясни свой вывод._______________________________________________

_________________________________________________________________________

Задание 2.

Катя писала предложение:  За быстр_й рекой.

Окончание в слове быстр_й проверю окончанием в сильной позиции – рекой. Учитель похвалил Катю за то, что в её предложении нет ошибок. А Лена не согласилась с Катиной проверкой. Почему? А как думаешь ты? Запиши ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Ученику второго класса было дано задание подобрать способ проверки орфограмм для слов следующего предложения:   В решени_  задачи есть интересн_й    ход рассуждений.

Прочитайте его рассуждения и оцените их. Рассуждения ученика:«(В) решени_ - слово называет предмет, именительный падеж – решение. Средний род. Проверочное слово – окно, подставляю его в данное высказывание – в окне. В проверочном слове в сильной позиции окончание – е. Поэтому в слове (в)решени_ пишем окончание –е.

Интересн_й – слово называет признак. Проверочное слово – пустой. Подставляю проверочное слово в высказывание – пустой  ход. В окончаниях мужского рода буквы нарушают закон письма, следовательно пишу –ы.»

Задание 4.

Проверь выделенные орфограммы:

из дальн_й  поездк_ - __________________________________________________

навестить больн __ товарища  - _________________________________________

мелк_й дождик   - ____________________________________________________

пройти по алле_ - _____________________________________________________

орфограмма  в окончани_ - _____________________________________________

жарк__ солнца - ______________________________________________________

Задание 5.

Сравни пары слов. Выдели в них окончания.

Доволен (кем? чем?): мячом – тучей,ежом – сторожем, плащом – рощей, ершом, кашей, кузнецом – колодцем.

По какому правилу следует выбирать букву О или Е в этих словах?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6.

Запиши предложения, проверяя выделенные орфограммы. Укажи окончание.

  1. Жизнь школы бьёт ключ_м.
  2. Коля исправил ошибки цветным карандаш_м.
  3. Крыльцо увито зеленым плющ_м.
  4. Речка у берегов поросла камыш_м.
  5. За березовой рощ_й простирались поля.

 Оценочный лист.

Знания и умения

Моя оценка

Оценка учителя

Понимание способа проверки для орфограмм в падежных окончаниях (подбор проверочных слов).

 Различение   орфограмм, нарушающих закон письма в падежных окончаниях.

Умение применять способы проверки для орфограмм в падежных окончаниях.

Знание правила написания е, о после шипящих в окончаниях слов.

Применение правила написания е, о после шипящих при проверке орфограмм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме " Орфограмма - буква гласного в безударных личных окончаниях".

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме " Орфограмма -  буква гласного в безударных личных окончаниях". УМК " Школа 2100"...

открытый урок по теме: "Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных".

Данный урок  разработан с применением метода "Кластер" технологии развития критического мышления....

Конспект урока по теме «Правописание и способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.»

Методическая разработка урока по русскому языку. На уроке использованы интерактивные тесты, разноуровневые задания, игры, карточки для самостоятельной работы и самоанализа....