ТДР «на выходе» по теме « Орфограммы, нарушающие закон письма в падежных окончаниях»
тест по русскому языку (3 класс) по теме
В диагностическую работу включены задания на проверку умений: применять способ проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях слов, называющих предметы и признаки предметов , различать орфограммы, нарушающие закон письма, выделять в словах окончания, применять правила написания е, о после шипящих в окончаниях слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТДР «на выходе» по теме « Орфограммы, нарушающие закон письма в падежных окончаниях» | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ТДР «на выходе» по теме « Орфограммы, нарушающие закон письма в падежных окончаниях»
Дата: __________________ Ученик: _________________________________________
Задание 1.
Ребята играли в такую игру. Подбирали слова, которыми можно проверить орфограмму в окончании слова по тропинк_. Выигрывает тот, кто больше всех подберёт таких слов и не сделает при этом ни одной ошибки.
Антон нашёл такие слова: стена, земля, балалайка, швея, западня.
Таня – такие: дома, дуга, трава, нога, рука, сестра, курица.
У Даши вышел такой список слов: беда, струя, среда, река, стена.
У Коли – такой: зима, пурга, весна, свинья, взяла.
Представь себе, что тебе предложили быть судьей в этой игре. Определи победителя. Победитель игры - _______________________.
Объясни свой вывод._______________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание 2.
Катя писала предложение: За быстр_й рекой.
Окончание в слове быстр_й проверю окончанием в сильной позиции – рекой. Учитель похвалил Катю за то, что в её предложении нет ошибок. А Лена не согласилась с Катиной проверкой. Почему? А как думаешь ты? Запиши ответ.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Ученику второго класса было дано задание подобрать способ проверки орфограмм для слов следующего предложения: В решени_ задачи есть интересн_й ход рассуждений.
Прочитайте его рассуждения и оцените их. Рассуждения ученика:«(В) решени_ - слово называет предмет, именительный падеж – решение. Средний род. Проверочное слово – окно, подставляю его в данное высказывание – в окне. В проверочном слове в сильной позиции окончание – е. Поэтому в слове (в)решени_ пишем окончание –е.
Интересн_й – слово называет признак. Проверочное слово – пустой. Подставляю проверочное слово в высказывание – пустой ход. В окончаниях мужского рода буквы нарушают закон письма, следовательно пишу –ы.»
Задание 4.
Проверь выделенные орфограммы:
из дальн_й поездк_ - __________________________________________________
навестить больн __ товарища - _________________________________________
мелк_й дождик - ____________________________________________________
пройти по алле_ - _____________________________________________________
орфограмма в окончани_ - _____________________________________________
жарк__ солнца - ______________________________________________________
Задание 5.
Сравни пары слов. Выдели в них окончания.
Доволен (кем? чем?): мячом – тучей,ежом – сторожем, плащом – рощей, ершом, кашей, кузнецом – колодцем.
По какому правилу следует выбирать букву О или Е в этих словах?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6.
Запиши предложения, проверяя выделенные орфограммы. Укажи окончание.
- Жизнь школы бьёт ключ_м.
- Коля исправил ошибки цветным карандаш_м.
- Крыльцо увито зеленым плющ_м.
- Речка у берегов поросла камыш_м.
- За березовой рощ_й простирались поля.
Оценочный лист.
Знания и умения | Моя оценка | Оценка учителя |
Понимание способа проверки для орфограмм в падежных окончаниях (подбор проверочных слов). | ||
Различение орфограмм, нарушающих закон письма в падежных окончаниях. | ||
Умение применять способы проверки для орфограмм в падежных окончаниях. | ||
Знание правила написания е, о после шипящих в окончаниях слов. | ||
Применение правила написания е, о после шипящих при проверке орфограмм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по русскому языку для 4 класса по темам "Склонение имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"
Проверочная работа в двух вариантах подходит к любому УМК....
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме " Орфограмма - буква гласного в безударных личных окончаниях".
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме " Орфограмма - буква гласного в безударных личных окончаниях". УМК " Школа 2100"...
Урок русского языка 4 класс «Повторение и закрепление знаний об имени существительном. Развитие умения писать слова с орфограммой буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных, графически объяснять выбор написания».
Материал содержит сценарий урока по данной теме...
открытый урок по теме: "Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных".
Данный урок разработан с применением метода "Кластер" технологии развития критического мышления....
Конспект урока Тема урока: «Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.»
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс...
Конспект урока по теме «Правописание и способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.»
Методическая разработка урока по русскому языку. На уроке использованы интерактивные тесты, разноуровневые задания, игры, карточки для самостоятельной работы и самоанализа....