Конспект урока русского языка в 4 классе по теме " Орфограмма - буква гласного в безударных личных окончаниях".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме " Орфограмма - буква гласного в безударных личных окончаниях". УМК " Школа 2100"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект русского языка
УМК « Школа 2100»
4 класс
Тема: Орфограмма - буква гласного в безударных личных окончаниях
Цели: овладение алгоритмом определения спряжения при безударном личном окончании глагола, а также умением выбирать букву гласного для написания личного окончания глагола
Оборудование: доска, учебник, мультимедийный проектор.
Этапы урока | Содержание | Действия учителя | Действия ученика | Примечания |
1. Организационный момент | -Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! - Откройте тетради запишите число, классная работа. | Приветствует учеников Комментирует запись | Слушают и проверяют свою готовность к уроку Дети записывают | На доске записано число, классная работа. |
II.Актуализация знаний | -Давайте вспомним, что такое спряжение. (Изменение глаголов по лицам и числам) -Как определить спряжение у глаголов с ударным личным окончанием? -Посмотрите на слайд и скажите, как с помощью окончания определить спряжения глаголов. Определите спряжение глаголов поют, свистят, говорим, льют, идёт. -Оцени свою работу. – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. Если вы верно выполнили задание без посторонней помощи, поставьте на полях 1 балл. | Учитель задаёт вопросы | Дети отвечают Дети соотносят на слайде окончания и спряжения глаголов. Определяют спряжение глаголов. Один ученик работает у доски. Затем оценивает свою работу по алгоритму самооценки. | Слайд 2 Слайд3 |
III. Постановка проблемы | Мальчик Серёжа в школе услышал очень интересную загадку. Он решил её записать, чтобы загадать её сестрёнке. Без рук, без ног по полю рыщ.т, - Почему в отдельных словах встречаются пропуски? - В словах какой части речи встречаются пропуски? ( в глаголах) - В какой части слова?( в окончаниях) - А почему Серёжа не пропустил окончание в глаголе поёт? (Ударение падает на окончание). - Определите тему урока. -Давайте составим план урока. | Учитель просит прочитать загадку на слайде Учитель подводит детей к постановке проблемы. Записывает тему урока и план на доске. | Дети читают Дети отвечают на вопросы Дети определяют тему урока самостоятельно или с помощью учителя, составляют план урока. | Слайд 4 Слайд 5 |
IV.Открытие новых знаний | -Так как же определить спряжение у глаголов с безударным личным окончанием? Работа в парах -Запишите в тетрадь глаголы 1-го столбика скачет, стреляет, думает, владеет Поставьте их в неопределённую форму и выделите глагольный суффикс. Во второй столбик запишите глаголы строят, косите, носите.И также поставьте их в неопределенную форму и выделите глагольный суффикс. Найдите закономерность у глаголов второго столбика. (У всех глаголов глагольный суффикс - и). -Суффикс и говорит нам о втором спряжении. Есть ли такая закономерность у глаголов первого столбика? (Нет) О чём сигнализируют нам суффиксы глаголов первого столбика? ( о I спряжении). - Если вы верно выполнили задание без посторонней помощи, поставьте на полях 1 балл. Давайте прочитаем правило на странице 81. | Учитель выводит таблицу с данными глаголами на доску. | Дети выдвигают гипотезы. Записывают глаголы, ставят их в неопределенную форму, выделяют глагольный суффикс. Работают в парах. Находят закономерность. Ответы детей. Дети читают правило в учебнике. | Слайд 6 Слайд 7 |
V. Применение новых знаний | Упражнение 255. Самостоятельная работа. Фронтальная проверка. (Делать -1 спр., служить – 2 спр., будешь – 1 спр.,наряжаться-1 скл, кататься – 1 спр., быть – 1 спр, драться – 1 спр., давать-1 спр., высыпаться – 1 спр.) ---Если вы верно выполнили задание без посторонней помощи, поставьте на полях 1 балл. Выведение алгоритма написания буквы в безударном личном окончании глагола (упр. 256). Сопоставление его с алгоритмом на с. 140. Упр.257 Используя алгоритм, определите, какие буквы гласных надо писать в окончаниях глаголов. Игра «Кто самый внимательный?». -Я прочитаю вам глаголы. Если для определения спряжения надо ставить глагол в неопределённую форму, то в тетради поставьте букву Н, если нет необходимости в неопределённой форме, укажите спряжение: I и II. Благодарим, мешаем, сотрёшь, привезут, читаем, рисуете, трём, носят, кость, злишься. -Если вы верно выполнили задание без посторонней помощи, поставьте на полях 1 балл. | Самостоятельно выписывают глаголы в неопределённой форме, определяют спряжение. Оценивают свою работу по слайду. Устно составляют алгоритм. Сравнивают свой алгоритм с алгоритмом на с.140. Один ученик работает у доски. Проверяют себя по слайду. | Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 | |
VI. Итог урока | – Что узнали нового о спряжении глаголов? (Спряжение можно определить по ударному личному окончанию или по неопределённой форме глагола, если окончание безударное.) – Для чего нужно знать спряжение глагола? (Чтобы написать букву гласного в безударном личном окончании.) - Какие умения формировали? Подсчитайте количество баллов за урок и посмотрите на слайд. – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Сегодняшний урок мне хочется закончить словами С.Я. Маршака. «Желаю вам цвести, расти, Копить крепить здоровье . Оно для дальнего пути Важнейшее условие. Пусть каждый день И каждый час Вам новое добудет, Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет!» | Учитель подводит итог. С помощью подсчёта баллов выясняет сколько человек усвоили новую тему, а кому ещё её нужно закрепить. | Отвечают на вопросы Учащиеся сопоставляют свой результат с советами на слайде. | Слайд 11 Слайд 12 |
Домашнее задание | На выбор Упр.1 или Уп.2 на с.107 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Е, Ё, -УТ, -ЮТ И –АТ -ЯТ II спряжение I спряжение
Поют, свистят, говорим, льют, идёт. Определи спряжения глаголов
Без рук, без ног по полю рыщ.т , Поёт да свищ.т , Деревья лома.т , К земле траву приклоня.т .
I спряжение II спряжение скачет- скак а ть строят-стро и ть стреляет-стрел я ть думает-дум а ть владеет-влад е ть косите-кос и ть носите-нос и ть
Делать(1 спр ), служить(2 спр ), будешь(1спр), наряжаться(1 спр ), кататься(1спр), быть(1 спр ), драться (1 спр ), давать(1 спр ), высыпаться (1 спр ). Самостоятельная работа упр.255
II, H, I, I, H, H, I, H, -, H
4 балла – Ты отлично поработал!!! 2-3 балла – Хорошая работа!!!! 1 балл и меньше – Повтори эту тему ещё раз!!!!
«Желаю вам цвести, расти, Копить крепить здоровье . Оно для дальнего пути Важнейшее условие. Пусть каждый день И каждый час Вам новое добудет, Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 4 класс по теме «Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже».
Тип урока: изучение нового материала.Цель:расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже....
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Безударные личные окончания глаголов"
В конспекте урока прописаны цели, задачи, методы, тип урока,раскрыты формы работы, предложен краткий план урока с указанием деятельности учителя и учащихся, дан подробный конспект урока....
Урок русского языка 2 класс по теме "Закрепление знаний о проверяемых безударных гласных в корне"
Урок закрепления знаний ( урок-соревнование)...
Конспект урока русского языка 3 класс Как проверить орфограммы в высказывании?
Особенностью урока в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова включение в него разнообразных групповых дискуссионных форм работы, в ходе которых дети открывают для себя основное содержани...
Конспект по русскому языку 3 класс на тему: «Правописание слов с двумя безударными гласными в корне»
Тема: «Правописание слов с двумя безударными гласными в корне»Класс: 3Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)Цель:Содержательная: сформировать знания о способах проверки безударных гласных ...
Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Родовые окончания имен прилагательных".
Данный урок поможет при помощи алгоритма отработать навыки правильного написания родовых окончаний имен прилагательных....
Урок русского языка во2 классе по теме " Упражнение в написании проверяемых безударных гласных в корне слова"
Урок по закреплению знаний по теме " Безударные гласные в корне слова"...