Урок русского языка во 2 классе на тему: "Выполнение упражнений на определение начальной формы слов".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
На данном уроке я старалась придерживаться главной цели урока – различать начальную форму слов.
Урок является комбинированным, так как в работе используется повторение раннее изученного материала, закрепление раннее полученных навыков. Материал к уроку был подобран согласно возрастным особенностям учащихся 2 класса. УМК "Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk-2_klass.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока
Гибадуллина Нурсана Турисовна, учителя начальных классов
Место работы МБОУ «Среднекорсинская ООШ»
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Выполнение упражнений на определение начальной формы слов.
Планируемые результаты:
Регулятивные
– принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры.
Познавательные
– формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
- формировать умение поиска информации в учебном словаре (Обратный словарь, словарь «Пиши правильно»), понимание и преобразование информации;
- подведение под понятие (начальная форма).
Коммуникативные
- подтверждать аргументы фактами; слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре; участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.
Предметные (ПР):
- различать начальную форму слов;
- применять правила правописания (в объеме содержания курса);
- изменять форму слов-названий предметов;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
-работать над ошибками диктанта: найти проверочные слова;
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся по самоопределению через организацию учебного сотрудничества при осуществлении сравнения для подведения под понятие «начальная форма» и правильного определения формы слов – названий предметов и изменения их по числам.
Оборудование: учебник «Русский язык» - 2 класс, часть 1 (Н.А.Чураковой), тетрадь для самостоятельной работы № 1 (Т. А. Байковой и О.В. Малаховской), Обратный словарь, Толковый словарь (учебник «Русский язык» - 2 класс, часть 2 (М.Л. Каленчука).
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1. Организационный момент | Организация направленного внимания на уроке. | Приветствие. Быть должны у нас в порядке Ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас, какой? Всё, что надо, под рукой! | Проверяют свою готовность к уроку. Всё, что надо, под рукой! | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. |
2. Актуализация знаний. | 1. Минутка чистописания. 2. Повторить о начальной форме слов. | 1. Предупреждение ошибок. 2. Отгадай загадку: «Если б не было его, не сказал бы ничего» 2) Игра «Найди лишнее слово»: Тетрадь, стол, ручки, книга. Красный, хорошая, чистый, добрый. Пишет, читать, рисовать, прыгать. | Пишут по образцу: Дд дуб Слово Ручки (мн.ч.) Хорошая (не нач. форма) Пишет (не нач. форма) | Сформированность правильного письма, соединения букв. |
2. Повторить правило написания парных звонких и глухих согласных букв, безударной гласной в корне слова, определение основы предложения через умение правильно задавать вопросы. | Предупреждение ошибок. | Пишут по образцу: Дд дуб | Сформированность правильного письма, соединения букв. | |
3. Проверка домашнего задания. | Воспроизведение знаний учащихся о способах проверки слов. Коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника. | Проверим домашнее задание взаимопроверкой. Оценим правильность выполненной работы своего товарища. | Проверяют работу друг друга. (Оценивают работу соседа по парте). | Учащиеся взаимодействуют друг с другом. |
4. Определение темы и цели урока учащимися. | Сформировать умение определить тему и цели урока. | Что мы делали на прошлом уроке? Чему мы научились, изучая предыдущую тему? Прочитайте тему нашего урока. Сформулируйте цели урока, используя слова: Повторим … Научимся … | Нашли начальные формы слов. Читают тему урока. Учащиеся формируют цели урока. Повторим знания о начальной форме слов. Научимся ставить слова в начальную форму. Научимся изменять формы слов. | Осознание учениками основной цели урока. |
5. Восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала. | Продолжить сформировать представление детей о понятии «начальная форма», умение ставить слова в начальную формую, формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | 1. Исправьте ошибки в тексте. На дворе морос. Выпал пушистый снек. Саша надел тёплую шупку и меховую шабку. 2. -Ребята, Анишит Йокоповна попросила Мишу и Машу вспомнить, что такое начальная форма слов, называющих предметы, но они дружно молчали. А вы можете ответить на этот вопрос? Приведите примеры. - А что такое начальная форма слов, называющих признаки? Приведите примеры. -А что такое начальная форма слов, называющих действие? Приведите примеры. Мини- исследование. 1.Откройте Обратный словарь на буку – И; 2.В какой форме стоят почти все слова: в форме единственного или множественного числа? 3.Можно ли поставить 2-е,7-ое, 8-е, 12-е и 13-е слова в форму единственного числа? Это будет их начальной формой? Понимаете ли вы значение этих слов? | Находят ошибки в тексте. Объясняют способы проверки, подбирают проверочные слова. Учащиеся дают ответы на вопрос. Приводят примеры. У.2 с. 142. Находят слова на букву – И. Ученики по цепочке читают каждое слово и определяют, что все они стоят в форме множественного числа. Учащиеся дают объяснения словам используя Толковый словарь. Нет. Сени – помещение между жилой частью дома и крыльца. Ясли – кормушка для скота, прикреплённая к стенке. Ясли – воспитательное учреждение для детей до трёх лет. Дают отрицательный ответ. Делают вывод: если у слова, называющих нет единственного числа, то эта форма и будет начальной формой. | Сформированность умения правильно и точно ставить вопросы к словам; умение видеть и исправлять ошибки в словах. Осознанное усвоение понятия «начальная форма» слов-названий предметов, слов-названий признаков, слов-названий действий. Сформировано умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное. |
6. Физминутка | Смена вида деятельности. Следить за положением туловища и рук. | Учащиеся выполняют упражнения | Правильное положение туловища и рук. | |
7. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков. | Формирование умения самостоятельно применять новый способ деятельности, писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом. | Работа по карточкам (разноуровневые задания): Уровень 1. Найди и подчеркни слова в начальной форме: Деревья, мальчик, большая, кушать, книгами, добрый, прыгают. Уровень 2. Запишите слова в начальной форме: Небом, красные, читал, сильная, ручки. Уровень 3. Составь и запиши одно предложение о школе. | Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой по образцу. Самооценка учащихся. | Способность применять новые знания. Пишут словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом. |
8. Игра «Будь внимательным!» | Формирование умения самостоятельно применять новый способ деятельности; различать начальную форму слов. | Учитель говорит слова: картину, паровоз, дома, примерный, спокойные, большая, умный, поёт, играть, летал, строить. | Учащиеся слушают, если услышат слово в начальной форме, хлопают в ладоши. | Сформирован навык определения начальной формы слова. |
9. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов. | Закрепить знания и умения учащихся по определению начальной формы слов-названий предметов и изменению их по числам. | Над какой темой урока сегодня мы работали? Какие цели ставили для себя? Достигли поставленных целей? Что такое начальная форма слова? Приведите примеры, сформулируйте выводы. | Учимся определять начальную форму слов. Научиться находить начальную форму слов и изменять их. Да. Отвечают на вопрос. Приводят примеры. Делают вывод. | Сформирован навык определения начальной формы слова, через умение изменять слова. |
10.Объяснение и понимание домашнего задания. | Разъяснение способа выполнения упражнения. | Карточки с заданиями. | Вместе учителем поэтапно читают задания, предлагают способы выполнения. | Способность выполнять задание после предварительного разбора на уроке, умение сохранять в памяти полученные знания. |
11 Рефлексия. | Отследить удовлетворённость ребёнка своей работой на уроке. | Кому на уроке сегодня было всё понятно, и он получил удовольствие от работы на уроке покажите красный жетон. Кому было на уроке не всё понятно и было трудно при выполнении заданий, покажите зелёный жетон. Кто ничего не понял и ему было на уроке неинтересно, покажите синий жетон. | Учащиеся показывают выбранные жетоны. | Сформировано умение оценить свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".
Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."
В технологической карте предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...
Урок русского языка 2 класс по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова"
Цель урока- актуализация и конкретизация знаний учащихся о парных звонких и глухих согласных;-...
Конспект урока русского языка. 2 класс. "Правописание мягкого знака в середине и на конце слова".
Конспект урока русского языка по теме "Правописание мягкого знака в середине и на конце слова" . 2 класс. Учебник Р.Н. Бунеев, , Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Используется презентация....
Презентация к уроку русского языка - 3 класс по учебнику С.В.Иванова. УМК « Начальная школа XXI века » по блоку «Как устроен наш язык» и по теме «Дополнение».
Работа на уроке будет проходить по блоку «Как устроен наш язык» и по теме «Дополнение». На этом уроке русского языка для 3 класса следующие задачи:•...
Урок русского языка в 4 клссе "Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь".
В ноябре 2014 года был проведён открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь". Программа "Перспективная начальная школа"....
Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Звонкие и глухие согласные в корне слова"
Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)...