Конспект урока русского языка. 2 класс. "Правописание мягкого знака в середине и на конце слова".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока русского языка по теме "Правописание мягкого знака в середине и на конце слова" . 2 класс. Учебник Р.Н. Бунеев, , Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Используется презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 749.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. 2 класс.
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.
конспект подготовила: Ртищева Галина Анатольевна,
учитель начальных классов МБОУ гимназии №7,
города Чехова Московской области
Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова.
Основные цели:
Образовательные: развитие фонематического слуха, формирование умения использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; закрепить знания учащихся в правописании слов с мягким знаком на конце и в середине слова;
Воспитательные: формирование умения работать в паре, воспитывать интерес к учебному предмету; повышение учебной мотивации;
Развивающие: развивать мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, обобщение; развитие памяти, воображения, способствовать расширению кругозора и объема словарного запаса учащихся.
Используемые педагогические технологии:
-технология деятельностного метода,
-ИКТехнологии,
-личностно-ориентированная технология
Педагогические методы и приемы: беседа, подводящий диалог, проблемная ситуация, решение проблемной ситуации-"открытие " нового знания
Время реализации урока – 45 минут
Знания, умения и навыки, которые актуализируют/приобретут/закрепят/ ученики в ходе урока:
-закрепят знания уже о правописании слов с ь знаком на конце и в середине слова;
- обобщат знания о ь знаке;
- научатся овладевать практическими способами переноса слов с ь знаком,
- разовьют мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;
- будет воспитываться интерес к учебному предмету;
- расширят кругозор у учащихся
В результате деятельности на уроке у учащихся формируются следующие универсальные учебные действия:
1.Регулятивные – умение решать проблемы
2.Коммуникативные – вести диалог
3.Познавательные – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.
4.Личностные – повышается культура школьника, максимальная личная эффективность в коллективной деятельности
Оборудование: компьютер, мультипроектор, презентация слайдов, карточки для работы в группах, учебник "Русский язык" Р.Н.Бунеев, 2 класс, дидактический материал к учебнику "Русский язык" 2 класс. Л.Ю. Комиссарова
Ход урока:
I. Самоопределение к учебной деятельности.
- Это неделя в гимназии посвящена Русскому языку. Попробуйте предположить, что интересного можно узнать на Неделе Русского языка? (Откроет новые тайны и секреты русского языка).
- Правильно, ребята, мы будем открывать новые знания о языке и будем учиться понимать, беречь и ценить русский язык.
II. Чистописание.
-Учитель. Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь
1задание Недели русского языка - Конкурс Чистописания.
а) списывание с доски:
Русский язык - это государственный язык, на нем говорят все народы, которые живут в Российской Федерации. Русский язык - это часть нашей культуры, богатство и достояние народа.
II. Актуализация знаний.
1. Работа в парах. Обсудите вместе.
а)Какое слово пропущено?
б) Что общего между словами нижнего ряда?
гроза ветер луна солнце
дождь пыль ночь … (день)
- Чем для нас интересно слово день?
- Встретились ли слова с мягким знаком в тексте про русский язык? (Часть).
- Какие орфограммы в этом слове? (ЧА пишу с а, сочетание СТ пишется без ь знака, на конце ь знак-показатель мягкости).
в) Письмо по образцу. Спрячьте ь знак в середину слова.
Пень-пеньки, фасоль-....(фасолька), день - ...(деньки), медаль- ...(медальки), капель- ...(капельки).
ВЫВОД: Что вы знаете о мягком знаке?
- Мягкий знак - хитрый знак
Не назвать его никак
Он не произносится,
Но в слово часть просится.
- Что обозначает мягкий знак ?(мягкость согласного).
- Кто может предположить какова тема сегодняшнего урока. Какие задачи вы поставите перед собой?
III. Определение темы урока и его задач.
- Мы сегодня продолжим изучение темы « Мягкий знак на конце и в начале слова». Будм правильно употреблять ь знак речи. (ответы учащихся).
IV. Сообщение темы урока.
1. Запись под диктовку. Упражнение на мышление.
-Какие слова написали?
Тетрадь, учитель, мальчик, учительница.
Назови лишнее слово.
а) лишнее-слово мальчик, так как в нем пишется ь знак в середине слова.
б) лишнее - слово тетрадь, так это слово отвечает на вопрос (что?), а все остальные на вопрос (кто?).
2. Что интересного вы заметили в этих словах?
- Встретились однокоренные слова: учитель, учительница.
- Подберите еще 2 слова, допишите их. Учить, учительский.
V. Физкультминутка.
3. Сделайте краткий звуко-буквенный разбор слов:
учитель- ... (3сл., 7б., 6зв.)
тетрадь- ...(2 сл., 7б, 6зв.)
VI. Самостоятельная работа.
Дидактический материал. стр.78 упр.173. Спишите, вставляя, где нужно, букву ь.
Щенок забился в угол ... Дедушка принес угол... У телеги сломалась ос... У варенья кружатся много ос...Нужен белый мел... Корабль сел на мел...Мой старший брат - учител...
1.Проверка по образцу.
2. Разбор по членам предложения (подлежащее, сказуемое), укажите связь слов в предложении.
VII. Итог урока. Рефлексия.
- Над чем сегодня работали?
- Какие секреты русского языка узнали?
- У кого возникли затруднения?
- Кто справился со всей работой и собой доволен?
VIII. Оценивание учащихся.
IX. Домашнее задание.
Стр.128, упр.196.
Дополнительное задание (на карточке, используется при работе по развитию индивидуальной личностной ориентации учащегося)
-Вспомните стихотворные строки, которые произносил учитель в начале урока перед письмом. Если там есть слова с мягким знаком, запишите их.
Тетрадь, друзья, согнусь, возьмусь.
Слайды к уроку.
| 2. |
3. | 4. |
5. | Дополнительное задание (на карточке, используется при работе по развитию индивидуальной личностной ориентации учащегося) -Вспомните стихотворные строки, которые произносил учитель в начале урока перед письмом. Если там есть слова с мягким знаком, запишите их.
Тетрадь, друзья, согнусь, возьмусь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. 2-й класс Тема: "Правописание парных согласных в конце слов"
Урок дает представление о способах проверки правописания согласных на конце слова;- учит различать в словах звонкие и глухие согласные; обозначать звуки буквами, сопостав...
Конспект урока русского языка на тему: "Мягкий знак после шипящих в глаголах"
Данный урок разрабртан по УМК "Начальная школа 21 века"....

конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак в глаголах после шипящих", 34 класс программа "Начальная школа 21в."
В материале представлен конспект урока русского языка по программе "Начальная школа 21в." С.В. Иванов. Соответствует требованиям ФГОС....

Урок русского языка по теме "Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком". УМК "Перспектива", 2 класс
В разработке представлен урок русского языка во 2 классе по теме " Мягкий знак - показатель мягкости согласног звука. перенос слов с мягким знаком. Цель урока; продолжит работу с буквой "ь" как показа...

Конспект урока русского языка во 2 классе "Звонкие и глухие согласные на конце слов"
Тема урока "Звонкие и глухие согласные на конце слов"...
Конспект урока русского языка по теме «Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих»
конспект...

Урок русского языка. Тема: «Правописание мягкого знака (ь) после шипящих на конце имён существительных ».
Автор Мягкова Марина Сергеевна Категория участников, возрастная группа 9-10 лет Тема урока Правописание Ь в именах существительных с шипящими на конце Актуальность выбранной темы Тема урока – обя...