Однородные члены предложения.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Цель: познакомить учащихся с однородными членами предложения.
Задачи:
1. понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
2. распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте;
3. определять, каким членом предложения являются однородные члены;
4. распознавать однородные второстепенные члены;
5. соблюдать интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами;
6. наблюдать за постановкой запятой в предложениях с однородными членами;
7. повторить правописание безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением;
8. расширять словарный запас, кругозор;
9. формировать умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
10. формировать умение высказывать своё отношение, свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Оборудование: учебник «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 4 класс, 1 часть, рабочая тетрадь, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 21.49 КБ |
презентация к уроку | 66.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Однородные члены предложения.
Цель: познакомить учащихся с однородными членами предложения.
Задачи:
- понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
- распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте;
- определять, каким членом предложения являются однородные члены;
- распознавать однородные второстепенные члены;
- соблюдать интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами;
- наблюдать за постановкой запятой в предложениях с однородными членами;
- повторить правописание безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением;
- расширять словарный запас, кругозор;
- формировать умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
- формировать умение высказывать своё отношение, свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Оборудование: учебник «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 4 класс, 1 часть, рабочая тетрадь, презентация.
Ход урока.
I. Организационный момент
У.: Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли готовы к уроку русского языка.
II. Словарно-орфографическая минутка
У.: Начнем наш урок с орфографической минутки. Откройте ваши тетради, запишите сегодняшнее число и слова «классная работа».
У.: Запишите через запятую: картофель, морковь, капуста, огурец, помидор. Подчеркните орфограммы. Объясните почему вы написали слово так.
У.: Что обозначают эти слова?
Д.: Название огородных растения и плоды этих растений.
У.: Подберите общее название для этих слов.
Д.: Растение или овощи.
1. Работа со шмуцтитулом.
У.: Продолжим работать. Откройте учебник на стр.25 и прочитайте название раздела.
Д.: Предложение.
У.: Что вы уже знаете о предложении?
Д.: Какие бывают предложения по цели высказывания, по интонации.
У.: Прочитайте, чему мы будем учиться в этом разделе?
Дети читают по учебнику чему будут учиться в этом разделе.
У.: Какие новые слова вы встретили?
Д.: Однородные члены предложения.
У.: Вот сегодня на уроке мы и познакомимся с однородными членами.
2. Чтение темы и постановка целей урока.
У.: Откройте стр. 26 учебника и прочитайте тему сегодняшнего урока.
Д.: Однородные члены предложения.
У.: Прочитайте задачу сегодняшнего урока?
Д.: Что такое однородные члены предложения?
У.: Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?
Слушаю ответы детей.
У.: Сегодня мы будем учиться распознавать однородные члены, предложения с однородными членами; определять, каким членом предложения являются однородные члены и правильно выделять однородные члены при письме.
II. Открытие нового знания
1. Чтение пар предложений, сопоставление их по смыслу и наличию нескольких пленов предложения, отвечающих на один и тот же вопрос и являющихся одним и тем же членом предложения.
Упр. 32, стр. 26.
У.: Прочитайте первую пару предложений. В чем различие пары предложений?
У.: Каким членом предложения являются выделенные слова? На какой вопрос они отвечают?
Д.: Выделенные слова являются сказуемыми.
У.: Прочитайте вторую пару предложений. В чем различие пары предложений?
У.: Каким членом предложения являются выделенные слова? На какой вопрос они отвечают?
Д.: Выделенные слова являются второстепенными членами.
У.: Прочитайте третью пару предложений. В чем различие пары предложений?
У.: Каким членом предложения являются выделенные слова? На какой вопрос они отвечают.
Д.: Выделенные слова являются подлежащими.
У.: В предложении может быть несколько членов предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову. Такие члены предложения называются однородными.
У.: Я сейчас еще раз прочитаю предложения с однородными членами, а вы понаблюдаете за интонацией, с которой я буду перечислять однородные члены предложения.
Д.: С интонацией перечисления.
У.: Спишите только предложения с однородными членами.
2. Чтение сведений о языке под рубрикой «Обратите внимание!». Введение термина однородные.
У.: Прочитайте сведения под рубрикой «Обратите внимание!».
У.: Что вы узнали из этой рубрики?
У.: Как называются несколько членов предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному слову?
Д.: Такие члены предложения называются однородными.
3. Упражнение в определении однородных членов предложения и признаков, по которым они различаются.
Упр. 33, стр. 26.
У.: Прочитайте предложения.
У.: Прочитайте первое предложение. Каким членом предложения являются выделенные однородные члены предложения? Докажите.
Д.: Выделенные слова являются подлежащим.
У.: Несколько подлежащих при одном сказуемом – это однородные подлежащие.
У.: Прочитайте второе предложение. Каким членом предложения являются выделенные однородные члены предложения?
Д.: Выделенные слова являются сказуемым.
У.: Несколько сказуемых при одном подлежащем – это однородные сказуемые.
У.: Прочитайте третье предложение. Каким членом предложения являются выделенные однородные члены предложения?
Д.: Выделенные слова являются второстепенными членами.
У.: Несколько второстепенных членов, которые отвечаю на один и тот же вопрос и зависят от одного слова – это однородные второстепенные члены.
У.: На какой вопрос отвечают однородные члены?
1-кто? 2-что делают? 3-какие?
У.: К какому слову они относятся?
У.: Обратите внимание на то, что к однородным членам предложения ставится один вопрос, а отвечать на этот вопрос нужно не одним словом, а группой однородных членов: синицы (какие?) юркие, непоседливые.
У.: Прочитайте предложения, выделяя однородные члены интонацией перечисления.
У.: Какой знак препинания разделяет однородные члены предложения?
Д.: Запятая.
У.: 1 ряд – спишите предложение с однородными подлежащими.
2 ряд – спишите предложение с однородными сказуемыми.
3 ряд – спишите предложение с однородными второстепенными членами.
4. Работа с определением.
У.: Прочитайте определение на стр. 27 учебника.
У.: Какие члены предложения могут быть однородными?
Д.: Главные и второстепенные члены.
У.: Как найти в тексте предложение с однородными подлежащими? Однородными сказуемыми? Однородными второстепенными членами?
У.: С какой интонацией произносятся однородные члены?
Д.: С интонацией перечисления.
III. Закрепление изученного материала.
1. Упражнение в нахождении однородных членов предложения, определении их синтаксической роли, правильном интонировании предложений.
Упр. 34, стр. 27.
У.: Прочитайте предложения.
У.: Найдите предложения с однородными подлежащими. Докажите, что это однородные подлежащие (На какой вопрос отвечают? К какому слову относятся?)
Д.: Тракторы, комбайны (что делают?) работают.
У.: Найдите предложения с однородными сказуемыми. Докажите, что это однородные сказуемые (На какой вопрос отвечают? К какому слову относятся?)
Д.: Пашут, разрыхляют (кто?) тракторы.
У.: Найдите предложения с однородными второстепенными членами. Докажите, что это однородные второстепенные члены (На какой вопрос отвечают? К какому слову относятся?)
У.: Обратите внимание на второе предложение, там однородные члены имеют зависимые слова для сообщения полной информации.
У.: Прочитайте предложения еще раз и объясните написание слов с пропущенными буквами.
У.: Запишите любые два предложения и вставьте пропущенные буквы.
У.: Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и зеленой пастой проверьте.
2. Работа со словарным словом
У.: Посмотрите на рисунки в учебнике. На каком рисунке изображен комбайн?
Д.: На втором рисунке.
У.: А кто-нибудь знает, что обозначает слово комбайн?
Слушаю ответы детей.
У.: Слово комбайн обозначает «объединение», «комбинация». Это имя дали машине, в которой объединены, скомбинированы и дружно работают разные машины и механизмы.
У.: А как называют человека который управляет комбайном?
Д.: Комбайнер, комбайнёр.
У.: Обратите внимание, что в корне этих слов есть орфограмма – непроверяемая гласная в корне слова О.
У.: Запишите в тетрадь три этих слова, подчеркните орфограммы и запомните написание этих слов.
У.: Составьте и запишите свое предложение со словами комбайн и комбайнёр.
IV. Подведение итогов урока
У.: Какие члены предложения называются однородными?
У.: Что узнали об однородных членах предложения?
У.: Из слов, которые мы записали в начале урока, составьте и запишите предложение с однородными членами.
У.: А что узнали о значении и написании слов комбайн, комбайнер и комбайнёр?
V. Домашнее задание
Выучить определение на стр. 27, ТПО упр. 37-39.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Однородные члены предложения Что такое однородные члены предложения?
В предложении может быть несколько членов предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову. Такие члены предложения называются однородными .
Несколько подлежащих при одном сказуемом называются однородными подлежащими . Несколько сказуемых при одном подлежащем называются однородными сказуемыми . Несколько второстепенных членов, которые отвечают на один и тот же вопрос и зависят от одного слова, называются однородными второстепенными членами .
К о мбайн К о мбайн е р К о мбайнёр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнение в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов.
Урок руского языка Т.Г.Рамзаева, 4 класс...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".
Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...
сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)
Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...
Тема Однородные члены предложения. Постановка запятых при однородных членах предложения.
Технологическая карта урока русского языка....
Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».
На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими признаками однородных членов, формирует умение находить однородные члены в предлож...
Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Конспект урока русского языка в 4 классе. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....