Технологическая карта (поурочная разработка) по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Бабенцева Татьяна Викторовна

Данная поурочная разработка рассчитана для детей второго класса с глубокими нарушениями зрения в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russk_yaz_konspekt_2_kl.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочные разработки (технологическая карта) по русскому языку для 2 класса ГБОУ ШОР №1.

Составитель: Бабенцева Т.В.

Тема

«Учебник «Русский язык» как средство обучения родному языку и речи».  Подпись тетрадей.

Педагогические цели

ознакомить учащихся с новым учебником; восстановить и закрепить полученные ранее знания о приборе Брайля; сформировать умение подписывать тетрадь.

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию
из учебного текста;
логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; строят рассуждения;
соотносят с известными понятиями.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Рассмотрение учебника; родной язык и речь. Отработка навыков письма и чтения по прибору Брайля.

Образовательные
ресурсы

Прибор Брайля, учебник Т.Г. Рамзаевой

Ход урока

Этапы урока

Форма работы, методы

Деятельность учителя

Организационный момент.

Ученики проверяют свою готовность к уроку.

Приветствие учеников.

Актуализация знаний.

  1. Отгадывание загадок по теме.

«Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней». (Книга).

«Тридцать три буквы,

сорок два звука,

И этот язык великий, могучий». (Русский язык)

Постановка учебной задачи

Знакомство с учебником.

– У нас сейчас урок русского языка. Прочитайте название 
учебника, по которому мы будем работать на уроках. О чем говорит название 
учебника?
(Об изучаемом предмете). - Почему нужно изучать русский язык? (Примерный ответ: Это наш родной язык, язык русских, официальный язык нашей страны. В России живут люди разных национальностей – татары, башкиры, удмурты, чуваши, марийцы и другие. Русский язык является общим для всех жителей России и помогает лучше понимать друг друга, общаться и дружить).

- Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Он считается одним из самых выразительных языков мира. Очень верную и яркую характеристику родному языку дал русский ученый и поэт М.В. Ломоносов. Он считал, что в русском языке заключены вместе достоинства, лучшие отличительные качества многих языков мира.

– Учебник поможет узнать новые слова, которые есть в русском языке, научиться правильно говорить и писать, чтобы можно было поделиться своими мыслями с другими людьми. Для вас этот учебник составила Тамара Григорьевна Рамзаева. Давайте посмотрим, что нам предстоит изучить в этом году. (Дети рассматривают учебник, знакомятся с его содержанием, условными обозначениями, памятками, словами с непроверяемым написанием.). Отложите учебники в левый угол стола.

Повторение

Работа с прибором Брайля.

– А теперь достаньте из парт прибор и грифель. Вспомним расположение прибора на парте, как мы ориентируемся на приборе. (прибор располагаем вертикально прямо перед собой так, чтобы он открывался справа налево, как книга). – Покажите, где строки у прибора, сколько строчек всего, посчитайте. – В каждой строке есть клеточки. Сколько клеток в одной строке, посчитайте.

- Давайте немного потренируемся в ориентировке: найдите вторую строчку сверху, третью клетку; пятую строчку сверху, девятую клетку; девятая строка сверху, девятая клетка. А теперь: третья сточка снизу, пятая клетка; шестая строка снизу, вторая клетка.

- В правом углу стола у вас лежат тетради, давайте вспомним, как заправляется тетрадь в прибор. Отодвигаем немного влево прибор, перед собой кладем тетрадь в открытом виде, на левый лист тетради кладем прибор, открываем его, находим левой рукой сверху штырьки, два сверху, два снизу; правой рукой переворачиваем лист тетради на прибор и выравниваем посередине и верхнему краю прибора; левой рукой закрываем прибор, нажимая на штырьки.

Физкультминутка

Ученики повторяют действия учителя по словесным указаниям.

На болоте две лягушки

  Утром рано умывались,

  Полотенцем обтирались.

  Вправо, влево наклонялись.

  Ножками потопали,

  Ручками похлопали,

  Вот здоровья в чем секрет,

  Всем друзьям физкультпривет!

Работа по теме урока.

Подпись тетрадей.

Пальчиковая разминка.

Работа по алгоритму.

– Сегодня мы с вами будем учиться подписывать тетради. Для этого вынимаем тетрадь из прибора, прибор ставим перед собой, тетрадь закрываем и отодвигаем вправо. Итак, открываем прибор и открываем тетрадь. И теперь будем заправлять первый лист тетради.

После того как заправили (работа по алгоритму правильного оформления тетради по русскому языку).

Подведение итогов.

Рефлексия.

Учитель оценивает работу класса.

Домашнее задание.

Выучить алгоритм подписывания тетрадей.

Стр. 3 упр. 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные разработки по русскому языку 3 класс УМК "Перспектива"

    Предлагаемые методические рекомендации позволят учителю организовать эффективную работу по учебнику «Русский язык» для третьего класса (авторы Л. Ф. Климанова, Т. В...

1.2.5. Поурочные разработки ПНШ Русский язык 1 класс 32 - 40

1.2.5. Поурочные разработки ПНШ Русский язык 1 класс 32 - 40...

1.2.4. Поурочные разработки ПНШ Русский язык 1 класс 23 - 31

1.2.4. Поурочные разработки ПНШ Русский язык 1 класс 23 - 31...

1.2.3. Поурочные разработки ПНШ Русский язык 1 класс 13 - 22

1.2.3. Поурочные разработки ПНШ Русский язык 1 класс 13 - 22...

1.2.2. Поурочные разработки ПНШ Русский язык 1 класс 1 - 12

1.2.2. Поурочные разработки ПНШ Русский язык 1 класс 1 - 12...

Технологическая карта (поурочная разработка) по литературному чтению 2 класс

Данная поурочная разработка составлялась для детей второго класса с глубокими нарушениями зрения с учетом ФГОС НОО для детей с ОВЗ....

Технологическая карта (поурочная разработка) по математике 2 класс

Данная поурочная разработка составлялась для детей второго класса с глубокими нарушениями зрения в соответствиями с ФГОС НОО для детей с ОВЗ....