Технологическая карта (поурочная разработка) по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Данная поурочная разработка рассчитана для детей второго класса с глубокими нарушениями зрения в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russk_yaz_konspekt_2_kl.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочные разработки (технологическая карта) по русскому языку для 2 класса ГБОУ ШОР №1.
Составитель: Бабенцева Т.В.
Тема | «Учебник «Русский язык» как средство обучения родному языку и речи». Подпись тетрадей. | |
Педагогические цели | ознакомить учащихся с новым учебником; восстановить и закрепить полученные ранее знания о приборе Брайля; сформировать умение подписывать тетрадь. | |
Планируемые | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека | |
Личностные | Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, | |
Универсальные | Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Познавательные: общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания | |
Основное содержание | Рассмотрение учебника; родной язык и речь. Отработка навыков письма и чтения по прибору Брайля. | |
Образовательные | Прибор Брайля, учебник Т.Г. Рамзаевой | |
Ход урока | ||
Этапы урока | Форма работы, методы | Деятельность учителя |
Организационный момент. | Ученики проверяют свою готовность к уроку. | Приветствие учеников. |
Актуализация знаний. |
| «Говорит она беззвучно, А понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней». (Книга). «Тридцать три буквы, сорок два звука, И этот язык великий, могучий». (Русский язык) |
Постановка учебной задачи | Знакомство с учебником. | – У нас сейчас урок русского языка. Прочитайте название - Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Он считается одним из самых выразительных языков мира. Очень верную и яркую характеристику родному языку дал русский ученый и поэт М.В. Ломоносов. Он считал, что в русском языке заключены вместе достоинства, лучшие отличительные качества многих языков мира. – Учебник поможет узнать новые слова, которые есть в русском языке, научиться правильно говорить и писать, чтобы можно было поделиться своими мыслями с другими людьми. Для вас этот учебник составила Тамара Григорьевна Рамзаева. Давайте посмотрим, что нам предстоит изучить в этом году. (Дети рассматривают учебник, знакомятся с его содержанием, условными обозначениями, памятками, словами с непроверяемым написанием.). Отложите учебники в левый угол стола. |
Повторение | Работа с прибором Брайля. | – А теперь достаньте из парт прибор и грифель. Вспомним расположение прибора на парте, как мы ориентируемся на приборе. (прибор располагаем вертикально прямо перед собой так, чтобы он открывался справа налево, как книга). – Покажите, где строки у прибора, сколько строчек всего, посчитайте. – В каждой строке есть клеточки. Сколько клеток в одной строке, посчитайте. - Давайте немного потренируемся в ориентировке: найдите вторую строчку сверху, третью клетку; пятую строчку сверху, девятую клетку; девятая строка сверху, девятая клетка. А теперь: третья сточка снизу, пятая клетка; шестая строка снизу, вторая клетка. - В правом углу стола у вас лежат тетради, давайте вспомним, как заправляется тетрадь в прибор. Отодвигаем немного влево прибор, перед собой кладем тетрадь в открытом виде, на левый лист тетради кладем прибор, открываем его, находим левой рукой сверху штырьки, два сверху, два снизу; правой рукой переворачиваем лист тетради на прибор и выравниваем посередине и верхнему краю прибора; левой рукой закрываем прибор, нажимая на штырьки. |
Физкультминутка | Ученики повторяют действия учителя по словесным указаниям. | На болоте две лягушки Утром рано умывались, Полотенцем обтирались. Вправо, влево наклонялись. Ножками потопали, Ручками похлопали, Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкультпривет! |
Работа по теме урока. | Подпись тетрадей. Пальчиковая разминка. Работа по алгоритму. | – Сегодня мы с вами будем учиться подписывать тетради. Для этого вынимаем тетрадь из прибора, прибор ставим перед собой, тетрадь закрываем и отодвигаем вправо. Итак, открываем прибор и открываем тетрадь. И теперь будем заправлять первый лист тетради. После того как заправили (работа по алгоритму правильного оформления тетради по русскому языку). |
Подведение итогов. | Рефлексия. | Учитель оценивает работу класса. |
Домашнее задание. | Выучить алгоритм подписывания тетрадей. | Стр. 3 упр. 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочные разработки по русскому языку 3 класс УМК "Перспектива"
Предлагаемые методические рекомендации позволят учителю организовать эффективную работу по учебнику «Русский язык» для третьего класса (авторы Л. Ф. Климанова, Т. В...
1.2.5. Поурочные разработки ПНШ Русский язык 1 класс 32 - 40
1.2.5. Поурочные разработки ПНШ Русский язык 1 класс 32 - 40...
1.2.4. Поурочные разработки ПНШ Русский язык 1 класс 23 - 31
1.2.4. Поурочные разработки ПНШ Русский язык 1 класс 23 - 31...
1.2.3. Поурочные разработки ПНШ Русский язык 1 класс 13 - 22
1.2.3. Поурочные разработки ПНШ Русский язык 1 класс 13 - 22...
1.2.2. Поурочные разработки ПНШ Русский язык 1 класс 1 - 12
1.2.2. Поурочные разработки ПНШ Русский язык 1 класс 1 - 12...
Технологическая карта (поурочная разработка) по литературному чтению 2 класс
Данная поурочная разработка составлялась для детей второго класса с глубокими нарушениями зрения с учетом ФГОС НОО для детей с ОВЗ....
Технологическая карта (поурочная разработка) по математике 2 класс
Данная поурочная разработка составлялась для детей второго класса с глубокими нарушениями зрения в соответствиями с ФГОС НОО для детей с ОВЗ....