1.2.3. Поурочные разработки ПНШ Русский язык 1 класс 13 - 22
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
1.2.3. Поурочные разработки ПНШ Русский язык 1 класс 13 - 22
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnye_razrabotki_pnsh_russkiy_yazyk_1_klass_13_-_22.rar | 289.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 13
МАША И МИША ЗНАКОМЯТСЯ
СО ЗВУКОВЫМ СТОЛБИКОМ
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления со звуковым столбиком, формирования умения различать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости и обозначать согласные звуки буквами; способствовать развитию фонематического слуха, воспитанию интереса к изучению русского языка.
Планируемые результаты образования: предметные: научатся различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, мягкие и твердые согласные и обозначать их буквами; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)): регулятивные – проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные – осуществляют поиск нужной для решения учебно-познавательной задачи информации в учебнике; коммуникативные – используют в общении правила вежливости; личностные УУД: в изучении русского языка руководствуются важными и правильными мотивами, умеют их аргументировать.
Образовательные ресурсы: карточки со схемами согласных
звуков.
Сценарий урока
I. Чистописание.
1. Подготовка руки к письму.
Шел Саша по шоссе.
Движениями указательных и средних пальцев изображать ходьбу.
Нес сушки в мешке.
Изображение сушек пальцами рук.
Сушку − Грише.
«Нанизывание сушек» на каждый пальчик обеих рук по очереди.
Сушку − Мише.
Есть сушки Проше,
Васюше,
Антоше.
Еще две сушки − Нюше.
И Петруше.
Еще три сушки Паше,
Таюшке,
Ванюшке.
2. Написание буквы «к» с предварительным повторением каллиграфических требований к высоте, ширине буквы.
3. Работа в тетради:
− прописывание первого элемента буквы;
− прописывание буквы «к»;
− написание буквосочетаний: кн, ко, кл, км, ке, кт.
II. Актуализация опорных знаний.
Познавательные УУД: общеучебные – формирование умения поиска начала урока в учебнике по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике и тетради.
− Какую тему изучали на предыдущих уроках?
– Какова роль устной и письменной речи в жизни людей?
− Выполните тест (на доске записаны утверждения). Из двух утверждений выберите верное:
а) Речь бывает устная и печатная.
б) Речь бывает устная и письменная.
− Откройте оглавление.
− Прочитайте название следующей темы. («Маша и Миша знакомятся со звуковыми столбиками».)
− На какой странице надо открыть учебник? (На с. 29.)
– Вы знаете, в одной волшебной стране поселились звуки. Были они невидимками, но зато любили петь.
Личностные УУД: стремление к самоконтролю процесса и результатов деятельности.
Познавательные УУД: общеучебные – овладение умением применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; логические – установление причинно-следственных связей; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.
Коммуникативные УУД: построение учеником диалогической речи с позиции собеседника.
III. Изучение нового материала.
– Однажды в той стране появилась Волшебница. Ей так там понравилось, что она захотела поближе познакомиться с ее жителями. А когда узнала, что все ее жители − невидимки, то очень огорчилась. Но она все-таки была Волшебницей, причем очень доброй. И решила она каждому жителю подарить по волшебному платью.
Каждый звук получил платье, не похожее на другие. Стоило его надеть, как звук становился видимым и превращался в букву. Букву можно было видеть, изобразить, нарисовать, написать. Волшебница была очень довольна. Ведь теперь, прочитав, пропев ее или прошептав, она называла звук по имени. Так они и познакомились.
Познавательные УУД: общеучебные – обучение работе с вертикальным звукобуквенным столбиком (удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту).
− Посмотрите на алфавитный столбик, где рядом с буквами изображены звуки (с. 29).
− Какие звуки обозначены красным цветом? (Гласные.)
− Произнесите их хором.
На доске записаны слова: астра, осел, зайка, улитка, лимон, улица, картина, иволга.
− Выпишите слова, в которых первая и последняя буквы − гласные.
− Какие слова выписали?
− Вспомните, почему гласные назвали гласными.
− Встаньте те, чьи имена начинаются с гласной буквы.
− Придумайте имена с оставшимися гласными буквами.
− Почему для обозначения согласных звуков использовали два цвета: зеленый и голубой?
− Произнесите несколько согласных звуков, обозначенных зеленым, и прислушайтесь к себе. Вы использовали голос?
Вывод: при произнесении согласных, обозначенных зеленым цветом, использовали голос. Зеленым цветом обозначены звонкие согласные. (Аналогично о глухих согласных: голубой цвет − глухие согласные.)
− Произнесите все звонкие согласные. Обратите внимание, в какой части звукового столбика (в основном) расположены звонкие согласные? (В верхней части.)
− Произнесите все глухие согласные звуки. В какой части звукового столбика (в основном) находятся глухие согласные? (В нижней части.)
• Чтение статьи учебника (с. 30) и ответы на вопросы.
Познавательные УУД: общеучебные – обучение работе с вертикальным звукобуквенным столбиком (удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту); овладение умением применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.
Коммуникативные УУД: формирование умения корректно и равнозначно распределять работу с соседом по парте.
− У каких твердых согласных нет парного мягкого?
− Как это показано на звуковом столбике?
Учитель демонстрирует на доске схему − квадратные скобки с пробелом в середине и значком мягкости.
− У каких мягких согласных нет парного твердого? (У тех, где изображены квадратные скобки с пробелом в середине.)
• Игра «Назови по цепочке».
Ученики по цепочке произносят по одной паре парных согласных по твердости – мягкости. (Можно провести игру по рядам.)
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились, Вместе руки – это брасс.
Наклонились и умылись. Повторяем еще 5 раз.
А теперь поплыли дружно. Выйдем на берег крутой
Делать так руками нужно: И отправимся домой.
Учитель читает интригу учебника.
− «Согласные звуки могут быть парными и по звонкости – глухости! − объявила Волшебница».
• Работа по заданию учебника (с. 31).
Познавательные УУД: формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.
Отгадайте:
• С глухим согласным наливаюсь в поле,
• Со звонким сам звеню я на просторе. (Колос − голос.)
• С глухим траву она срезает,
• Со звонким − листочки объедает. (Коса − коза.)
• С глухим согласным мы его читаем,
• Со звонким в нем мы обитаем. (Том − дом.)
IV. Закрепление изученного материала.
• Игра «Угадай согласный звук».
Учитель загадывает звук, дети задают вопросы, которые помогут его отгадать. Учитель записывает вопросы на доске. В ходе обсуждения учащимися вопросы выстраиваются в определенном порядке.
− Это звонкий или глухой согласный? (Или: Каким цветом записан звук?)
− Есть ли пара по звонкости – глухости?
− Есть ли пара по твердости – мягкости?
− Назовите парный ему звук по твердости или мягкости. (Или: Назовите парный ему звук по звонкости или глухости.)
V. Итог урока.
− Что нового узнали на уроке?
− Расскажите о звуковом столбике: из каких частей он состоит; что входит в каждую часть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочные разработки по русскому языку 3 класс УМК "Перспектива"
Предлагаемые методические рекомендации позволят учителю организовать эффективную работу по учебнику «Русский язык» для третьего класса (авторы Л. Ф. Климанова, Т. В...
1.2.5. Поурочные разработки ПНШ Русский язык 1 класс 32 - 40
1.2.5. Поурочные разработки ПНШ Русский язык 1 класс 32 - 40...
1.2.4. Поурочные разработки ПНШ Русский язык 1 класс 23 - 31
1.2.4. Поурочные разработки ПНШ Русский язык 1 класс 23 - 31...
1.2.2. Поурочные разработки ПНШ Русский язык 1 класс 1 - 12
1.2.2. Поурочные разработки ПНШ Русский язык 1 класс 1 - 12...
Технологическая карта (поурочная разработка) по русскому языку 2 класс
Данная поурочная разработка рассчитана для детей второго класса с глубокими нарушениями зрения в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ....
Поурочные разработки по русскому языку 2 класс Рамзаева ТГ (1-2)
Поурочные разработки по русскому языку 2 класс Рамзаева ТГ1-2 четверти...
Поурочные разработки по русскому языку 2 класс Рамзаева ТГ (3-4)
Поурочные разработки по русскому языку 2 класс Рамзаева ТГ 3-4 четверти...