Технологическая карта (поурочная разработка) по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Бабенцева Татьяна Викторовна

Данная поурочная разработка составлялась для детей второго класса с глубокими нарушениями зрения в соответствиями с ФГОС НОО для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_konspekt_2_kl.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочная разработка (технологическая карта) по математике для 2 класса ГБОУ ШОР №1.

Тема

«Вычитание вида 14-а.».

Педагогические цели,

задачи.

Совершенствовать умение вычитать число по частям: (вычитать из числа 14 однозначное число с переходом через десяток);

•        Закреплять знание состава числа, названий компонентов при сложении и вычитании;

•        формировать умение решать задачи;

•        способствовать развитию умения сравнивать, доказывать и делать выводы;

•        содействовать воспитанию культуры поведения.

Планируемые
результаты
(предметные)

•        выполнение вычитания с переходом через десяток в случаях 14- □;

•        использование приобретённых математических знаний для объяснения;

•        выполнение заданий творческого и поискового характера;

•        применение знаний и способов действий в измененных условиях;

•        умение контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Личностные
результаты

Развитие навыков сотрудничества;

Формирование уважительного отношения к иному мнению;

Осознание важности исторических событий, патриотизм;

Понимание значения знаний для человека, желание учиться, правильно идентифицировать себя с позицией школьника

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;
строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи. Умение находить и выделять необходимую информацию (работа с памяткой);

•        Установление аналогии, умение передавать информацию устным, письменным и цифровым

       способом;

•        Умение составлять логические цепочки, умение рассуждать и доказывать свою точку зрения;

•        Создание алгоритма действия при решении проблем поискового характера, как

      самостоятельно, так и при помощи учителя.

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Повторение арифметических действий: сложение, вычитание в пределах 20. Повторение решения задач в одно действие, в два действия. Повторение понятий «увеличить на…, уменьшить на…». Повторение понятий «сумма», «разность».

Образовательные
ресурсы

Учебник М.М. Моро 1 класс, 2 часть книга 4.; прибор Брайля.

Ход урока

Этапы урока

Форма работы, методы

Деятельность учителя

Организационный момент.

Ученики проверяют свою готовность к уроку.

Приветствие учеников.

Актуализация знаний.

Устная работа, разминка.

12-2    14-3   11-5   12-6   11-7   12-8   13-7

Устно:

1 – первое слагаемое 3, второе слагаемое – 10. Найти сумму. (13)

2 – Назовите число, которое стоит перед 13. (12)

3 – Назовите число, которое стоит между 18 и 20 (19)

4 – Назовите разность чисел 13 и 2. (11)

Постановка учебной задачи

Стр. 29

По Брайлю стр. 37

- Посчитать кружки, разобрать примеры устно, вида 14-а.

- Сегодня будем учиться вычислять из числа 14.

Физкультминутка

Снятие мышечного напряжения.

Пальчиковая гимнастика

Работа по теме урока.

1.Решение примеров по алгоритму.

Упр. 1

По Брайлю стр. 39

1.Записать примеры вида 14-а

Упр.1 письменно (1-2 ст).

Физкультминутка

Снятие мышечного напряжения.

2. Решение задач по группам:

Одна группа решает на сложение, вторая группа учеников решает задачу на вычитание.

2. Упр. 2 задача. По Бр. Стр. 40

- Прочитайте про себя задачу и условие к ней.

- Какой вопрос надо поставить к задаче, чтобы она решалась сложением? (Сколько всего)

- Скажите, а у кого из мальчиков рисунков больше? (У Ильи)

- Какой вопрос надо поставить к задаче, чтобы она решалась вычитанием? (На сколько рисунков больше взяли у Ильи, чем у Игоря)

Подведение итогов.

Рефлексия.

- Примеры какого вида мы с вами разбирали на уроке?

- Как решать примеры такого вида?

Оценки за урок.

Домашнее задание.

Стр. 31, упр. 3. По Бр. Стр. 40

Задача.

Объяснение задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

поурочная разработка по математике 3 класс

сравнение и измерение углов...

Поурочные разработки по математике 3 класс УМК "Перспектива"

Помощь учителю на уроках математики в 3 классе...

3.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 109 - 136

3.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 109 - 136...

3.7. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 69-86

3.7. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 69-86...

3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 52 - 68

3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика  3 класс 52 - 68...

Технологическая карта (поурочная разработка) по литературному чтению 2 класс

Данная поурочная разработка составлялась для детей второго класса с глубокими нарушениями зрения с учетом ФГОС НОО для детей с ОВЗ....

Технологическая карта (поурочная разработка) по русскому языку 2 класс

Данная поурочная разработка рассчитана для детей второго класса с глубокими нарушениями зрения в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ....