Технологическая карта (поурочная разработка) по литературному чтению 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Данная поурочная разработка составлялась для детей второго класса с глубокими нарушениями зрения с учетом ФГОС НОО для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litra_na_gorke.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | «Н. Носов «На горке». | |
Педагогические цели и задачи | Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова “На горке”.
| |
Планируемые | Учащиеся должны знать произведения Н. Носова, уметь ориентироваться в тексте. | |
Личностные | Воспитывать желание трудиться, уважать чужой труд, воспитывать интерес к обучению. | |
Универсальные | Учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; закрепить навык акцентного вычитывания. Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев, составлять план рассказа. Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, память учащихся, учить понимать текст, расширять словарный запас учащихся. | |
Основное содержание | Зимние виды развлечений. Понятие «Горка» Зимние загадки. | |
Образовательные | Учебник Литературное чтение (Школа России), поурочные разработки по лит. Чтению. Аудиозапись. http://detskiychas.ru/audio-skazki/nosov_na_gorke/ | |
Ход урока | ||
Этапы урока | Форма работы, методы | Деятельность учителя |
Организационный момент. | Ученики проверяют свою готовность к уроку. | |
Актуализация знаний. | Проверка домашнего задания. Загадывание загадок о зиме. | Спросить детей о биографии Н. Носова, что запомнили с прошлых уроков. Пересказ рассказа «Живая шляпа» по плану. Без крыльев, а летит, Без корней, а растет. (Снег.) Выпал снег чистейшей пробы, Из него везде ... (Сугробы.) Без досок, без топоров Через речку мост готов. Мост как синее стекло! Скользко, весело, светло! (Лед.) Сажусь и качусь, С горы я мчусь, Но это не санки, А просто … (Ледянка.) |
Постановка учебной задачи | Постановка цели и сообщение темы урока. Понятие «Горка» Первичное воспртиятие рассказа. | - Как вы думаете о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке? - Прочитайте название рассказа, как вы думаете, о чем рассказ? - Что такое горка? Как вы думаете, у этого слова одно или несколько значений? – «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь». – А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды. – Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной. – Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д. – Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку) – Скажите, что нужно для строительства снежной горки? – Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения. – Ребята, а вы любите бывать на горке? – Почему? – Как вы думаете, о какой горке речь пойдет в рассказе? Прослушивание записи «На горке». |
Физкультминутка | Снятие мышечного напряжения | Вот вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.) Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.) Вон лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.) Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.) И к себе приходим в дом. (Дети садятся.) |
Работа по теме урока. | Вопросы по первичному восприятию текста Значение незнакомых слов Вопросы по рассказу, анализ произведения. Главная мысль произведения. Составление плана рассказа. | – Кому понравился рассказ? – Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему? - Давайте о некоторых словах, которые встречаются в тексте. Как вы понимаете слово ДВОРНИЦКАЯ, ЧЕТВЕРЕНЬКИ, ОТТОЛКНУЛСЯ. СГРЕБАЛИ (подберите близкое по значению слово: собирали) ВЗОБРАЛСЯ (подберите синонимы к этому слову: залез, вскарабкался) НАПОРТИЛ (подберите близкое по значению слово: испортил) Подберите антоним к слову ТРУДЯТСЯ (ленятся) – Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья) - Как вы думаете, какое полное имя у имени Котька? (Константин) – Что делали ребята? – Прочитайте, как они строили горку. – А что делал Котька, когда ребята трудились? – Почему же он не вышел? (Не хотел трудиться, но хотел кататься) – Какой он? (Хитрый) – Что произошло, когда ребята ушли обедать? – Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку. – А зачем он посыпал горку песком? (Он не мог на нее взобраться) – Что из этого вышло? – Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда? (Поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом). – Котька сразу согласился это сделать? (Нет, он предложил подождать, пока выпадет снег) – Понравилось ли Котьке работать? – Как вы думаете, изменился ли Котька? (Да, он стал лучше). – Кто помог ему стать лучше? (Его товарищи) – Представьте, что прошел год. Каким стал Котька? Я вам сейчас прочитаю пословицы, а вам надо выбрать ту, которая выражает главную мысль рассказа. 1. Поспешишь – людей насмешишь. 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3. Умел ошибиться, умей и поправиться. - Почему вы выбрали третью пословицу? - Ребята, а какие части рассказа можно выделить? План (если время есть: записать на листочках): 1.Строительство горки ребятами. 2.Хитрец на скользкой горке. 3.Котька посыпает горку песком. 4.Ребята заставили товарища работать. 5.Котьке понравилось трудиться. |
Подведение итогов. | Обобщение материала Рефлексия. | – Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу: Слайд 16. ДРУЖБА ЗЛО ТРУДОЛЮБИЕ РАДОСТЬ ЛЕНЬ ЗАВИСТЬ – С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? Слайд 17. Чтобы: Развеселить читателя. Подшутить над кем-нибудь. Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними. Разбудить фантазию. Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного? – Итак, все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать. - Ребята, оцените свою работу на уроке. Выставление оценок. |
Домашнее задание. | - На следующем уроке мы продолжим разговор об этом рассказе. Домашнее задание: Чтение «На горке». Домашнее задание на следующий урок: пересказ рассказа от лица Котьки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС.
Поурочные разработки по литературному чтению в 1 классе. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС, Система уроков по учебнику Н.А. Чураковой....
Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива"
Помощь учителю на уроках литературного чтения в 3 классе...
2.9.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 130 - 136
2.9.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 130 - 136...
2.9.5. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 120 - 129
2.9.5. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 120 - 129...
2.9.4. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 112 - 119
2.9.4. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 112 - 119...
Технологическая карта (поурочная разработка) по математике 2 класс
Данная поурочная разработка составлялась для детей второго класса с глубокими нарушениями зрения в соответствиями с ФГОС НОО для детей с ОВЗ....
Технологическая карта (поурочная разработка) по русскому языку 2 класс
Данная поурочная разработка рассчитана для детей второго класса с глубокими нарушениями зрения в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ....