Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Начальная школа XXI век"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по русскому языку состоят в том, что они обеспечивают:
- формирование у обучающихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания;
- получение представлений о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи;
- развитие логического и абстрактного мышления, а также формирование навыка грамотного, безошибочного письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_rus_yaz.docx | 39.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «СОШ с УИОП №2»
_________________ Е.А. Голева
« 30 » августа 2017 г
Рабочая программа
по русскому языку
1 «Б» класс
Составитель: Шаронова Надежда Борисовна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2017-2018 учебный год
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2».
Рабочая программа по русскому языку ориентирована на обучающихся 1-ых классов. Тематическое планирование рассчитано на 5 учебных часов в неделю, что составляет 165 учебных часов в год.
В системе предметов начальной основной школы курс русского языка представлен в предметной области «Русский язык и литературное чтение». Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы сформировать у обучающихся познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомить с основами научного описания родного языка.
Для обучения русскому языку обучающихся 1 «Б» в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» выбрана содержательная линия УМК «Начальная школа XXI век» авторов Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова «Русский язык. Обучение грамоте».
Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по русскому языку состоят в том, что они обеспечивают:
- формирование у обучающихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания;
- получение представлений о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи;
- развитие логического и абстрактного мышления, а также формирование навыка грамотного, безошибочного письма.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучающийся научится:
различать, сравнивать:
- звуки и буквы;
- ударные и безударные гласные звуки;
- твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
- звук, слог, слово;
- слово и предложение;
кратко характеризовать:
- звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);
- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
- выделять предложение и слово из речевого потока;
- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;
- выделять в словах слоги[1];
- правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
- правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;
- переносить слова;
- писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
- правильно писать словарные слова, определенные программой;
- ставить точку в конце предложения;
- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15-30 слов[2];
- осознавать цели и ситуации устного общения;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;
- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
- различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;
- выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
- Содержание учебного предмета
Обучение грамоте
Слово и предложение
Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.
Фонетика
Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком {мак—рак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели. Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.
Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
Письмо
Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство.
Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение разборчивым аккуратным письмом.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приёмы и последовательность действий при списывании.
Орфография и пунктуация
Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- обозначения гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи — ши);
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложений.
Русский язык.
Фонетика и орфоэпия
Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (простейшие случаи). Ударение.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика и орфография
Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь: 1) показатель мягкости предшествующего согласного; 2) разделительный.
Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.
Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- обозначение гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи — ши);
- сочетания чк, чн;
- перенос слов;
- безударный проверяемый гласный в корне слова;
- знаки препинания в конце предложения.
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Слово и предложение. Пунктуация
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Неизменяемые слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных: слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).
Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложений. Знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи
Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
- Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание материала | Кол-во часов | Сроки изучения | |||
по плану | факти чески | по плану | факти чески | |||
I четверть (45 часов) | ||||||
Слово и предложение. Пунктуация. (6 часов) | ||||||
1/1 | Ориентировка на странице прописей. Проведение линий слева направо, сверху вниз. | 1 | ||||
2/2 | Отработка алгоритма действий на странице прописей. Проведение вертикальных и горизонтальных линий. | 1 | ||||
3/3 | Повторение. Проведение линий слева направо, сверху вниз, параллельных и непараллельных линий. | 1 | ||||
4/4 | Отработка алгоритма действий на странице прописей. Проведение параллельных и непараллельных линий. | 1 | ||||
5/5 | Проведение вертикальных и горизонтальных параллельных линий. | 1 | ||||
6/6 | Проведение наклонных и прямых параллельных линий. | 1 | ||||
Фонетика и орфоэпия (20 часов) | ||||||
7/1 | Проведение наклонных параллельных линий, проведение волнистых линий. | 1 | ||||
8/2 | Повторение Проведение вертикальных и горизонтальных параллельных линий, волнистых линий. | 1 | ||||
9/3 | Проведение прямых и наклонных параллельных линий. | 1 | ||||
10/4 | Знакомство с рабочей строкой. Письмо полуовалов на рабочей строке. | 1 | ||||
11/5 | Ориентировка на рабочей строке прописей. Письмо левых и правых полуовалов. | 1 | ||||
12/6 | Середина надстрочного пространства. Проведение заданных линий на рабочей строке. | 1 | ||||
13/7 | Повторение. Письмо левых и правых полуовалов, проведение заданных линий на рабочей строке. | 1 | ||||
14/8 | Проведение линий сложной траектории. | 1 | ||||
15/9 | Прописывание на рабочей строке элементов букв. | 1 | ||||
16/10 | Ориентировка на рабочей строке при использовании рабочих строк двух видов. | 1 | ||||
17/11 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв «А, а». | 1 | ||||
18/12 | Тренировка в написании букв «А, а». . | 1 | ||||
19/13 | Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я». | 1 | ||||
20/14 | Закрепление написания букв «А, а»; «Я, я». | 1 | ||||
21/15 | Письмо заглавной и строчной буквы «О, о». | 1 | ||||
22/16 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв «Е, ё». | 1 | ||||
23/17 | Тренировка в написании букв | 1 | ||||
24/18 | Письмо изученных букв «Е, ё». | 1 | ||||
25/19 | Письмо заглавной и строчной буквы «У, у». | 1 | ||||
26/20 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю ». | 1 | ||||
Графика и орфография (64 часа) | ||||||
27/1 | Письмо изученных букв. | 1 | ||||
28/2 | Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов. | 1 | ||||
29/3 | Письмо заглавной и строчной буквы «Э. э». | 1 | ||||
30/4 | Письмо заглавной и строчной буквы « Е, е ». | 1 | ||||
31/5 | Закрепление написания букв «Е, е ». Установление закономерности в расположении букв в ряду. | 1 | ||||
32/6 | Письмо строчной буквы «ы». | 1 | ||||
33/7 | Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. | 1 | ||||
34/8 | Письмо заглавной и строчной буквы «И, и ». | 1 | ||||
35/9 | Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. | 1 | ||||
36/10 | Отработка написания изученных букв. | 1 | ||||
37/11 | Письмо заглавной и строчной буквы «М, м». | 1 | ||||
38/12 | Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. | 1 | ||||
39/13 | Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». Письмо слогов, слов. | 1 | ||||
40/14 | Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р». Письмо слогов, слов. | 1 | ||||
41/15 | Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л». | 1 | ||||
42/16 | Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й». | 1 | ||||
43/17 | Письмо слов, предложений. Закрепление алгоритма списывания предложения. | 1 | ||||
44/18 | Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г». | 1 | ||||
45/19 | Письмо слогов, слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. | 1 | ||||
II четверть (35 часов) | ||||||
46/20 | Письмо заглавной и строчной буквы «К, к». | 1 | ||||
47/21 | Дифференциация букв «Г, г – К, к». | 1 | ||||
48/22 | Работа с деформированными предложениями. | 1 | ||||
49/23 | Письмо заглавной и строчной буквы « 3, з». | 1 | ||||
50/24 | Письмо заглавной и строчной буквы « С, с». | 1 | ||||
51/25 | Дифференциация букв «3, з-С, с» | 1 | ||||
52/26 | Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные. | 1 | ||||
53/27 | Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д». | 1 | ||||
54/28 | Письмо заглавной и строчной буквы «Т, т». | 1 | ||||
55/29 | Дифференциация букв «Д, д-Т, т». | 1 | ||||
56/30 | Письмо заглавной и строчной буквы « Б, б». | 1 | ||||
57/31 | Письмо предложений. Преобразование печатных букв в письменные. | 1 | ||||
58/32 | Письмо заглавной и строчной буквы «П, п». | 1 | ||||
59/33 | Письмо заглавной и строчной буквы «В, в». | 1 | ||||
60/34 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф». | 1 | ||||
61/35 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж». | 1 | ||||
62/36 | Отработка написания буквосочетания жи. | |||||
63/37 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш». | 1 | ||||
64/38 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч». | 1 | ||||
65/39 | Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ». | 1 | ||||
66/40 | Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х». | 1 | ||||
67/41 | Письмо слов, предложений. Запись слов на нужной строке. | 1 | ||||
68/42 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц». | 1 | ||||
69/43 | Письмо строчной буквы «ь» | 1 | ||||
70/44 | Письмо слов с разделительным «ь» | 1 | ||||
71/45 | Письмо строчной буквы «ъ». | 1 | ||||
72/46 | Изменение исходных слов и запись получившихся. | 1 | ||||
73/47 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. Отгадывание и списывание загадок. | 1 | ||||
74/48 | Тренировка написания всех букв на узкой строке. | 1 | ||||
75/49 | Списывание предложений. | 1 | ||||
76/50 | Работа с деформированными предложениями. | 1 | ||||
77/51 | Преобразование печатных букв в письменные. | 1 | ||||
78/52 | Отработка написания предложений на узкой строке. | 1 | ||||
79/53 | Списывание предложений. | 1 | ||||
80/54 | Запись рассказа. | 1 | ||||
III четверть (45 часов) | ||||||
81/55 | Язык как средство общения. | 1 | ||||
82/56 | Порядок действий при списывании. | 1 | ||||
83/57 | Устная и письменная речь. | 1 | ||||
84/58 | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | ||||
85/59 | Речевой этикет: слова приветствия. | 1 | ||||
86/60 | Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. | 1 | ||||
87/61 | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. | 1 | ||||
88/62 | Отработка порядка действий при списывании. | 1 | ||||
89/63 | Речевой этикет: слова просьбы и извинения. | 1 | ||||
90/64 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | 1 | ||||
Развитие речи (75 часов) | ||||||
91/1 | Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. | 1 | ||||
92/2 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения. | 1 | ||||
93/3 | Речевой этикет: ситуация знакомства. | 1 | ||||
94/4 | Имена собственные, их правописание. | 1 | ||||
95/5 | Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. | 1 | ||||
96/6 | Правописание собственных имен. | 1 | ||||
97/7 | Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. | 1 | ||||
98/8 | Отработка порядка действий при списывании. Правописание собственных имен. | 1 | ||||
99/9 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопрос «какой? какая? какое? какие?» | 1 | ||||
100/10 | Описание внешности. Повторение слогоударных схем слов. | 1 | ||||
101/11 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопрос «кто? что? какая? какой? какие?» | 1 | ||||
102/12 | Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. | 1 | ||||
103/13 | Повторение слогоударных схем. | 1 | ||||
104/14 | Письменная речь: оформление адреса на конверте. | 1 | ||||
105/15 | Письменная речь. Правила переноса слов. | 1 | ||||
106/16 | Устная речь: рассказ о месте, в котором ты живешь. | 1 | ||||
107/17 | Знакомство с образованием слов в русском языке. | 1 | ||||
108/18 | Устная речь: рассказ о месте, в котором ты живешь. | 1 | ||||
109/19 | Подбор вопросов к словам. | 1 | ||||
110/20 | Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. | 1 | ||||
111/21 | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» | 1 | ||||
112/22 | Речевая ситуация: обсуждение будущих профессий. | 1 | ||||
113/23 | Речевая ситуация: обсуждение поступков. Правописание сочетаний: жи-ши | 1 | ||||
114/24 | Речевая ситуация: использование речи для убеждения. | 1 | ||||
115/25 | Правописание сочетаний: ча-ща, чу-щу. | 1 | ||||
116/26 | Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. | 1 | ||||
117/27 | Слова, отвечающие на вопрос «кто? что?, «что делать?», «что сделать?» | 1 | ||||
118/28 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопрос «кто? что? | 1 | ||||
119/29 | Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликтов. | 1 | ||||
120/30 | Знакомство с родственными словами. | 1 | ||||
121/31 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. | 1 | ||||
122/32 | Письменная речь: объявление. | 1 | ||||
123/33 | Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний: жи-ши. | 1 | ||||
124/34 | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | 1 | ||||
125/35 | Устойчивые сочетания слов. | 1 | ||||
IV четверть (40 часов) | ||||||
126/36 | Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа. | 1 | ||||
127/37 | Повторение правила переноса слов. | 1 | ||||
128/38 | Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопрос «какая? какие?» | 1 | ||||
129/39 | Описание внешности животного | 1 | ||||
130/40 | Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. | 1 | ||||
131/41 | Описание внешности и повадок животного. | 1 | ||||
132/42 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы. | 1 | ||||
133/43 | Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании. | 1 | ||||
134/44 | Речевой этикет: выражение лица и жесты при общении. | 1 | ||||
135/45 | Отработка умения задавать вопросы и порядка действий при списывании. | 1 | ||||
136/46 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | ||||
137/47 | Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании | 1 | ||||
138/48 | Речевой этикет: слова извинения. | 1 | ||||
139/49 | Правило правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | 1 | ||||
140/50 | Речевая ситуация: выбор языковых средств при общении с людьми разного возраста. | 1 | ||||
141/51 | Повторение функции Ь. | 1 | ||||
142/52 | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. | 1 | ||||
143/53 | Повторение функции Ь и порядка действий при списывании. | 1 | ||||
144/54 | Точность и правильность речи. | 1 | ||||
145 /55 | Повторение звукового анализа и правила переноса слов. | 1 | ||||
146/56 | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. | 1 | ||||
147/57 | Сочетание чн, чк. | 1 | ||||
148/58 | Речевая ситуация: использование интонации при общении. | 1 | ||||
149/59 | Знакомство со словами, близкими по значению. | 1 | ||||
150/60 | Речевая ситуация: составление рассказа об увиденном. | 1 | ||||
151/61 | Речевая ситуация: составление рассказа об увиденном. Ударение. | 1 | ||||
152/62 | Научная и разговорная речь. | 1 | ||||
153/63 | Наблюдение за образованием слов. | 1 | ||||
154/64 | Научная и разговорная речь Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании. | 1 | ||||
155/65 | Письменная речь: написание писем. | 1 | ||||
156/66 | Изменяемые и неизменяемые слова. | 1 | ||||
157/67 | Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. | 1 | ||||
158/68 | Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 | ||||
159/69 | Речевая ситуация: составление рассказа об увиденном. | 1 | ||||
160/70 | Отработка умения задавать вопросы к словам. Повторение правила переноса слов. | 1 | ||||
161/71 | Речевая ситуация: составление рассказа о летнем отдыхе. | 1 | ||||
162/72 | Повторение звукового анализа, последовательности действий при списывании. | 1 | ||||
163/73 | Речевая ситуация: составление объявления. | 1 | ||||
164/74 | Повторение правила правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | 1 | ||||
165/75 | Повторение слов, отвечающих на вопросы: «какой? какая? какое? какие?», правописания собственных имён. | 1 |
- Список используемой литературы
Учебники:
1. Букварь: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2015.
2. Русский язык: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова; под ред. Л.Е. Журовой и С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2015.
3. Прописи к учебнику «Букварь» № 1, 2, 3: для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений / М.М. Безруких, М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2017.
Методические пособия:
- Русский язык: 1-4 классы: Программа, планирование, контроль. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.М. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Русский язык: 1 класс: комментарии к урокам / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.М. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2015.
- Русский язык. Обучение грамоте : 1 класс; методические комментарии к урокам / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, - М. : Вентана-Граф, 2015. – 544 с.
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО учителей начальных классов протокол № 1_ «30»_сентября 2017 г |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________ О.Е. Соколова «30» сентября_2017 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (ОС "Школа")
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (ОС "Школа")...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа ХХI века")
Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколения; авторских программ «Обучение грамоте» и «Русский язык» УМК «Начальная школа XXIвека» , руководитель проекта Виноградова Н.Ф; уч...
Рабочая программа по русскому языку. 2 класс коррекционной школы
Представлена рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку (1 класс), УМК "Школа 2100", 2011-2012 уч.год
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального обще...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс " Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку 3 класс Автор: Иванов С. В. по программе " Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...