ТК урока. Русский зык. Окончание. Основа..d
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
ТК урока. Русский зык. Окончание. Основа. 3 класс. Перспектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_uroka._russkiy_zyk._okonchanie._osnova.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Бабич Татьяна Михайловна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №21» НМР РТ
Русский язык
3 класс
Тема урока: «Окончание. Основа»
Цель и задачи:
Формировать предметные умения:
- находить в словах окончание, основу; выполнять морфемный разбор слов.
Формировать УУД:
Личностные:
- положительное отношение к уроку, понимание необходимости выполнения правил поведения на уроке, осознание учебной деятельности как работы; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи вместе с учителем и одноклассниками, оценивание своей работы по образцу, адекватное оценивание своего знания и незнания.
Познавательные УУД: умение получать информацию (текстовую и графическую); уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Оборудование: алгоритм нахождения окончания, основы в слове (схема), дидактические карточки №1,2,3
Этап урока | Деятельность учителя с элементами содержания | Деятельность учащихся (УУД) |
1. Орг. часть. Мотивация к учебной деятельности | Актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности. Организует проговаривание правил поведения на уроке. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Р.: Взаимодействие со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К.: Оформление своих мыслей в устной форме; умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии | Выявляет уровень знаний, определяет типичные ошибки, Активизирует ранее полученные знания учащихся. Организует парную работу с взаимопроверкой. Создает проблемную ситуацию, организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения. -Какие части слова мы изучили? Что это корень? приставка? суффикс? окончание? (по алгоритму) Работа в парах - разбор слов по составу - Карточка №1 - Повторите правила работы в парах. Самопроверка по эталону. - Кто полностью справился с работой? Какие сложности встретились? - Все ли части слова мы не выделили? Почему? | Р.: Нахождение частей слова: окончание, корень, приставку и суффикс по алгоритму. Уметь принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П.: Извлечение информации из схем. Анализ объектов с целью выделения признаков. Фиксирование затруднения. Уметь отличать новое от уже известного. Формулирование проблемы. К.: Выполняя различные роли («учителя», исполнителя) паре, сотрудничать в совместном решении проблемы, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать. |
3. Выявление места и причины затруднения. | Организует фиксирование темы, постановку цели урока детьми. - Какую цель мы должны поставить, чтобы выйти из этого затруднения? | Р.: Определение темы и формулирование цели урока. К.: Участие в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи. |
4. Построение проекта выхода из ситуации затруднения. | Руководит работой учащихся по построению проекта выхода из затруднения. - Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (найти новые знания в учебнике) Фиксирует на доске план действий. 1. Прочитайте правило в учебнике на с. 115 (чтение в диалоге). 2. Расскажите друг другу правило, используя ключевые слова (по алгоритму) | Р.: Составление плана решения проблемы. П.: Чтение и слушание, извлекая нужную информацию, соотношение её с имеющимися знаниями, опытом. К.: Работа по плану, сверка своих действий с целью и, при необходимости, исправление ошибок с помощью учителя. Сотрудничество в совместном решении проблемы, Высказывание и обоснование своей точки зрения. |
5. Реализация построенного проекта. Первичное закрепление во внешней речи. | Организует работу учащихся (в парах) - продолжают на Карточке №1 Организует фронтальную комментированную работу учащихся по тетради и учебнику - Упр. № 205 с комментированием, по цепочке. Физминутка 1) Слово-существительное – стоим на месте, слово-прилагательное – хлопаем, слово-глагол – бег на месте. 2) Слово с нейтральным значением - шагаем, уменьшительно-ласкательным значением – приседаем: шарик, крик, каток, комок, голосок, речка, воробей, городок, воробьишко, книга, рука, ветерок. | Р.: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Внесение необходимых коррективов. П.: Построение логической цепи рассуждений. Работа по алгоритму. К.: Участие в диалоге, сотрудничество с соседом по парте. Оформление своих мыслей в устной и письменной форме. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение в систему знаний. | Организует работу в группах, самопроверку работы по эталону, самоанализ и самооценку работы. Работа в группах - Карточка №2 Офтальмологическая физминутка. | Р.: Выполнение работы по предложенному плану, соотношение с эталоном; внесение необходимых коррективов. П.: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К.: Сотрудничество с товарищем в группе. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. Карточка №3 Дает домашнее задание по выбору: 1. Упр.№205 2*составить предложение с одним из слов Рефлексия На уроке я - узнал … - научился … Было интересно … Было трудно … | Р.: Оценка правильности выполнения действий. Адекватное оценивание своих достижений, понимание возникающих трудностей и поиск способов их преодоления. П.: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К.: Оформление своих мыслей в устной форме. |
Приложение
1. Карточка №1
Разберите слова по составу
подруга, дошкольный, дружок, школьник
Карточка №2
Вставьте в словах пропущенные буквы. Выдели в них окончание и основу.
1. Лень до добр… не доводит.
2. Друг познается в бед… .
3. Без труд… не вытащишь и рыбк… из пруд… .
4. Крепк… дружбу и топор… не разрубишь.
Карточка №3
Правильные высказывания отметь знаком «+»
… Окончание - часть слова.
…. Окончание - изменяемая часть слова
…. Окончание служит для связи слов в предложении.
…. Окончание в слове может быть нулевым.
…. Основа - часть слова с окончанием.
…. Основа – часть слова без окончания.
…. Окончание входит в основу.
2. Алгоритм нахождения основы в слове (схема)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка «Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже»
Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже» УМК "ПНШ" ...
Сценарий урока русского языка 3класс "Основа. Окончание слова"
Урок русского языка по образовательной программе "Школа 2100". Составлен в рамках реализации ФГОС. Исрользутся системно-деятельностный метод. Учащиеся работают парами, группами, учаться добывать инфор...
Конспект урока русского языка "Окончание как часть слова" 2 класс
В конспекте урока представлена тема "Знакомство с окончанием как частью слова". Урок построен на материале учебника Иванова по программе "Начальная школа 21 века". Конспект урока выстроен с помощью те...
Конспект урока русского языка «Окончания существительных во множественном числе в разных падежах» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка определения падежа у имен существительных во мн.ч., написания падежных окончаний существительных во мн.ч.; развитие орфографической зоркости путем нахожд...
Конспект урока русского языка "Окончания прилагательных м. р. и ср. р. в И. п. В. п." (3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с окончаниями прилагательных в м. р. и ср. р. в И. п. В. п.Планируемые результаты:Предметные: Знать: окончания прилагательных в м. р. и ср. р. в И. п. В. п.Уметь:...
Конспект урока русского языка "Окончание" (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений об окончании как изменяемой части слова и его роли в словообразовании; повторение знаний о корне, приставке, суффиксе.Планируемые результаты:Предм...
Конспект урока русского языка "Окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах"( "УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний учащихся о дательном и творительном падеже множественного числа имён прилагательных; умения правильного написания оконча...