ТК урока. Русский зык. Окончание. Основа..d
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

ТК урока. Русский зык. Окончание. Основа. 3 класс. Перспектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_uroka._russkiy_zyk._okonchanie._osnova.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Бабич Татьяна Михайловна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №21» НМР РТ

Русский язык

3 класс

Тема урока: «Окончание. Основа»

Цель и задачи:

Формировать предметные  умения:

- находить в словах окончание, основу; выполнять морфемный разбор слов.

Формировать УУД:

Личностные:

- положительное отношение к уроку, понимание необходимости выполнения правил поведения на уроке, осознание учебной деятельности как работы; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи вместе с учителем и одноклассниками, оценивание своей работы по образцу, адекватное оценивание своего знания и незнания.

Познавательные УУД: умение получать информацию (текстовую и графическую); уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Оборудование: алгоритм нахождения окончания, основы в слове (схема), дидактические карточки №1,2,3

Этап урока

Деятельность учителя с элементами содержания

Деятельность учащихся (УУД)

1. Орг. часть. Мотивация к учебной деятельности

Актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности. Организует проговаривание правил поведения на уроке. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Р.: Взаимодействие со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

К.: Оформление своих мыслей в устной форме; умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Выявляет уровень знаний, определяет типичные ошибки,

Активизирует ранее полученные знания учащихся. Организует парную работу с взаимопроверкой.

Создает проблемную ситуацию, организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

-Какие части слова мы изучили? Что это корень? приставка? суффикс? окончание? (по алгоритму)

Работа в парах -  разбор слов по составу - Карточка №1 

- Повторите правила работы в парах.

Самопроверка по эталону.

- Кто полностью справился с работой? Какие сложности встретились?

- Все ли части слова мы не выделили? Почему?

Р.: Нахождение частей слова: окончание, корень, приставку и суффикс по алгоритму. Уметь принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П.: Извлечение информации из схем. Анализ объектов с целью выделения признаков. Фиксирование затруднения. Уметь

отличать новое от уже известного. Формулирование проблемы.

К.: Выполняя различные роли («учителя», исполнителя) паре, сотрудничать в совместном решении проблемы,

высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать.

3. Выявление места и причины затруднения.

Организует фиксирование темы, постановку цели урока детьми.

- Какую цель мы должны поставить, чтобы выйти из этого затруднения?

Р.: Определение темы и формулирование цели урока.

К.: Участие в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи.

4. Построение проекта выхода из ситуации затруднения.

Руководит работой учащихся по построению проекта выхода из затруднения.

- Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (найти новые знания в учебнике)

Фиксирует на доске план действий.

1. Прочитайте правило в учебнике на с. 115 (чтение в диалоге).

2. Расскажите друг другу правило, используя ключевые слова (по алгоритму)

Р.: Составление плана решения проблемы.

П.: Чтение и слушание, извлекая нужную информацию, соотношение её с имеющимися знаниями, опытом.

К.: Работа по плану, сверка своих действий с целью и, при необходимости, исправление ошибок с помощью учителя.

Сотрудничество в совместном решении проблемы,

Высказывание и обоснование своей точки зрения.

5. Реализация построенного проекта. Первичное закрепление во внешней речи.

Организует работу учащихся (в парах) - продолжают на Карточке №1

Организует фронтальную комментированную работу учащихся по тетради и учебнику - Упр. № 205  с комментированием, по цепочке.

Физминутка 

1) Слово-существительное – стоим на месте, слово-прилагательное – хлопаем, слово-глагол – бег на месте.

2) Слово с нейтральным значением - шагаем, уменьшительно-ласкательным значением – приседаем: шарик, крик, каток, комок, голосок, речка, воробей, городок, воробьишко, книга, рука, ветерок.

Р.: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Внесение необходимых коррективов.

П.: Построение логической цепи рассуждений. Работа по алгоритму.

К.: Участие в диалоге, сотрудничество с соседом по парте. Оформление своих мыслей в устной и письменной форме.

6. Самостоятельная работа с    самопроверкой по эталону. Включение в систему знаний.

Организует работу в группах, самопроверку работы по эталону, самоанализ и самооценку работы.

Работа в группах - Карточка №2

Офтальмологическая физминутка.

Р.: Выполнение работы по предложенному плану, соотношение с эталоном; внесение необходимых коррективов.

П.: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К.: Сотрудничество с товарищем в группе.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Карточка №3

Дает домашнее задание по выбору:

1. Упр.№205  

2*составить предложение с одним из слов

  Рефлексия

На уроке я

- узнал …

- научился …

Было интересно …

Было трудно …

Р.: Оценка правильности выполнения действий.

Адекватное оценивание своих достижений, понимание возникающих трудностей и поиск способов их преодоления.

П.: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К.: Оформление своих мыслей в устной форме.

Приложение

1.   Карточка №1

Разберите слова по составу

подруга, дошкольный, дружок, школьник

   

      Карточка №2

Вставьте в словах пропущенные буквы.  Выдели в них окончание и  основу. 
1.  Лень до добр…   не доводит.

2.  Друг познается в бед… .

3. Без труд…  не вытащишь и рыбк…  из пруд… .

4. Крепк…    дружбу и топор…    не разрубишь.

     Карточка №3

Правильные высказывания отметь знаком «+»

…  Окончание - часть слова.
…. Окончание - изменяемая часть слова
…. Окончание  служит для связи слов в предложении.

…. Окончание в слове может быть нулевым.

…. Основа - часть слова с окончанием.

…. Основа – часть слова без окончания.

…. Окончание входит в основу.

2.  Алгоритм нахождения основы в слове (схема)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка «Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже»

Урок русского языка в 3-м  классе по теме: «Окончания существительных во множественном числе в  родительном  падеже» УМК "ПНШ" ...

Сценарий урока русского языка 3класс "Основа. Окончание слова"

Урок русского языка по образовательной программе "Школа 2100". Составлен в рамках реализации ФГОС. Исрользутся системно-деятельностный метод. Учащиеся работают парами, группами, учаться добывать инфор...

Конспект урока русского языка "Окончание как часть слова" 2 класс

В конспекте урока представлена тема "Знакомство с окончанием как частью слова". Урок построен на материале учебника Иванова по программе "Начальная школа 21 века". Конспект урока выстроен с помощью те...

Конспект урока русского языка «Окончания существительных во множественном числе в разных падежах» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка определения падежа у имен существительных во мн.ч., написания падежных окончаний существительных во мн.ч.; развитие орфографической зоркости путем нахожд...

Конспект урока русского языка "Окончания прилагательных м. р. и ср. р. в И. п. В. п." (3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с окончаниями прилагательных в м. р. и ср. р. в И. п. В. п.Планируемые результаты:Предметные: Знать: окончания прилагательных в м. р. и ср. р. в И. п. В. п.Уметь:...

Конспект урока русского языка "Окончание" (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений об окончании как изменяемой части слова и его роли в словообразовании; повторение знаний о корне, приставке, суффиксе.Планируемые результаты:Предм...

Конспект урока русского языка "Окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах"( "УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цели деятельности учителя:  создание условий для формирования знаний учащихся о дательном и творительном падеже множественного числа имён прилагательных; умения  правильного написания оконча...