Конспект урока русского языка "Окончание" (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений об окончании как изменяемой части слова и его роли в словообразовании; повторение знаний о корне, приставке, суффиксе.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать определение понятия «окончание», его роль в речи; правильное употребление окончаний в устной и письменной речи.
Уметь показывать роль окончания для связи слов в предложении, графически выделять окончание на письме.
Личностные:
Устанавливать самостоятельность умения ставить цель, сотрудничать.
Проводить умения высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Осознавать чувства любви к родному языку.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Перспектива» учебник «Русский язык» 2 класс, в 2 ч. Ч. 2 / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина; – М.: Просвещение, 2012, раздаточный материал, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект русского языка "Окончание" | 33.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 06.03.2020 | ФИО учителя: Артемьева И. Э. |
Школа: 104 | ФИ студента: Устинова Ульяна |
Класс: 2Б | ФИО методиста: Солопова Т.В. |
Кабинет: 203 | Подпись:______________ |
Подпись:__________
Конспект урока русского языка
Тема: «Окончание»
Цели деятельности учителя: формирование представлений об окончании как изменяемой части слова и его роли в словообразовании; повторение знаний о корне, приставке, суффиксе.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать определение понятия «окончание», его роль в речи; правильное употребление окончаний в устной и письменной речи.
Уметь показывать роль окончания для связи слов в предложении, графически выделять окончание на письме.
Личностные:
Устанавливать самостоятельность умения ставить цель, сотрудничать.
Проводить умения высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Осознавать чувства любви к родному языку.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Перспектива» учебник «Русский язык» 2 класс, в 2 ч. Ч. 2 / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина; – М.: Просвещение, 2012, раздаточный материал, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж: | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Словесный метод: слово учителя Психологический настрой | 1 мин | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Ульяна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Рада всех видеть, садитесь. Давайте подарим друг другу хорошее настроение: повернитесь к соседу, прикоснитесь ладошками и улыбнитесь. - Ребята, чему мы учимся на уроках русского языка? -Верно, ребята, я с вами согласна. - Чтобы урок получился продуктивным, вы будете сами себя оценивать, на столах у каждого из вас есть карта самооценивания. Карта самооценивания нужна нам для того, чтобы понять, как вы освоили материал. В конце урока мы подведем итог. Если вы выполнили задание правильно без ошибок, то ставите себе в карту +, если у вас есть ошибки минус. | Приветствуют учителя. - Учимся правильно составлять предложения, писать слова. Воспринимают информацию. | Р: целеполагание. П: структурирование знаний. Л: самоопределение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Словесный метод: беседа. Проблемная ситуация. | 4-5 мин | - Предлагаю наш урок начать с повторения. - Но сначала давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число и классную работу (6 марта). - Посмотрите на слайд. Даны 3 слова, вам нужно будет разобрать их по составу и взять из первого слова приставку, из второго корень, а из третьего суффикс и составить новое слово. 1 слово с приставкой, 2 слово с выделенным корнем, 3 слово с суффиксом. 1 слово: подводный; 2 слово: снежный; 3 слово: чайник. (слайд) - Какое слово у вас получилось? - Правильно, получилось слово подснежник. - А как вы это находили? А что такое корень? - Что такое суффикс и приставка? - Как вы думаете, что мы с вами повторили? - Верно. Давайте прочитаем предложение, которое написано на слайде «Компьютер помогают нам решать арифметическая задача, печатать сказка и рассказ» - Что в этом предложении не так? - Как можно исправить это предложение? - А кто-нибудь догадался, какая часть слова поможет связать все слова в предложение? - Ребята, а в чем у вас затруднения? - А хотите узнать? | - Записывают в тетради число и классную работу. Воспринимают информацию. Разбирают слова по составу. - 1 слово: подводный. Приставка – под; 2 слово: снежный. Корень – снеж; 3 слово: чайник. Суффикс – ник. - Получилось слово подснежник. - Корень –это главная общая часть родственных слов, в которой заключено их основное значение. - Разбор слова по составу. Воспринимают информацию. - В неправильной форме написаны существительные. - Поставить существительные в нужной форме, изучить новую тему. - Нет. - Мы не знаем, как называется эта часть слова. -Да. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. Р: целеполагание. |
Аналитико-синтетический: подводящий диалог, формулирование темы и цели. Словесный: Составление плана | 4-5 мин | - Тогда сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. - Хотите узнать, как называется эта часть слова? - А где можно узнать? - Хорошо, ребята, я вам подскажу, эта часть слова называется окончание. - Тогда как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? - А кто может назвать цель нашего урока? План урока:
| - Тема нашего урока: часть слова, которая помогает связать слова в предложении. - Да, хотим. - Можно узнать в учебнике, спросить у учителя. - Окончание. - Познакомиться с новой частью слова – окончанием. | Л: самоопределение. П: анализ, синтез. К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли П: структурирование. Р: составление плана и последовательности действий. |
Словесный: Беседа, чтение правила, разбор алгоритма Практический: выполнение упражнения | 7-8 мин | - Давайте откроем учебник на странице 66 и найдем упражнение 88. Кто может прочитать задание? - Читайте по цепочке, начнет 1 парта 3 ряда, постарайтесь восстановить правильно пропущенные буквы. -Подумайте, для чего нужна пропущенная часть слова? - Что это за часть слова, которая помогает связать в предложении слова по смыслу? - А как вы думаете, что такое окончание? - Давайте проверим, правильно вы назвали определение или нет. Под упражнением 89 есть слова профессора Самоварова, прочитайте их. - Проговорите в парах то, что вы только что прочитали. - С чем мы познакомились? - Для чего служит окончание? - Как оно обозначается? - Посмотрите на слайд. Перед вами слова (трава, земля, дерево, красивый) с не выделенными окончаниями. Запомните, Окончание обозначают маленьким квадратиком. А чтобы найти окончание, надо изменить слово, например трава, в траве, с травой. Окончание а в слове трава. - Следующее слово земля. Давайте изменим слово, чтобы найти окончание. Земля, в земле, над землей. Какое окончание в этом слове? - Следующее слово дерево. Какое окончание будет в этом слове? - Следующее слово красивый. Давайте изменим это слово, красивое перо птицы, красивая трава, красивый цвет. Какое окончание будет? - Давайте подведем итог. Что мы только что с вами делали? - А что такое окончание? | - Прочитайте текст. Постарайтесь восстановить пропущенную часть слова. - Для окончания. - Окончание. - Часть слова, которая помогает связать в предложении слова по смыслу. Воспринимают информацию Проговаривают определение. - С окончанием. - Служит для связи слов в предложении. - Квадратиком. Воспринимают информацию - Окончание я. - Окончание о. - Окончание ый. - Изменяли слова, чтобы выделить окончание слов. Формулируют правила. - Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи предложения | П: анализ, синтез К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П: структурирование знаний. К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли |
Практический: выполнение упражнения | 4-5 мин | - Перейдем к упражнению 90, на странице 67. - Кто может рассказать, о чем говорится в задании? - Как мы выделяем окончание? - Выполним это упражнение устно. 1 вариант списывает в тетрадь слова под цифрой 1, выделяя пропущенные окончания. 2 вариант, выполняет под цифрой 2, выделяя пропущенные окончания. - Сверяемся с эталоном (слайд). Поднимите руку те, кто выполнил правильно упражнение. Поставьте плюс или минус себе в карту успеха, где написано 90 упражнение. - Итак, ребята, что вы заметили, когда выполняли данное упражнение? | - Нужно изменить слова по образцу, найти и выделить окончания. - Квадратиком. Выполняют задание. Проводят проверку и самооценку с эталоном. - В единственном числе одно окончание, во множественном числе – другое. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме. Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном. |
Практический: выполнение упражнения | 4-5 мин | - А теперь давайте вернемся к нашей проблемной ситуации. Вы не смогли ответить на вопросы, и у вас возникли затруднения. - А сейчас вы сможете изменить окончания? Запишите предложение с правильными окончаниями и выделите их. -Давайте проверим, правильно вы записали предложение или нет, посмотрите на слайд и проверьте себя (слайд). Кто выполнил упражнение без ошибок поставьте в карту успеха плюс, где написано упражнение 89, а кто допустил ошибки, минус. - Ребята, как вы думаете, какую важную роль выполняет окончание? | - Да. Проводят самооценку по эталону. Вспоминают правило. - Окончание связывает в предложении слова по смыслу. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме. Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном. К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли |
Словесный: подводящий диалог. | 3-4 мин | - Посмотрите на слайд, перед вами упражнение. Вам нужно будет составить словосочетания со словами, которые в скобках. - Вы выполняете это задание в парах. - Итак, давайте проверять. Кто прочитает готовые словосочетания? - У кого получились такие же словосочетания, ставьте в карте успеха плюс, а у кого получились другие словосочетания минус. - Что менялось в слове лиса, когда вы составляли словосочетания? - А для чего служит окончание? | Воспринимают информацию и выполняют задание. - Хвост лисы, подкрался к лисе, увидел лису, охотился за лисой, рассказ о лисе. Проводят самоанализ. - Окончание. - Служит для связи слов в предложении. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном. К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: обобщение | 2-3 мин | - Вот и подошел к концу наш урок. - Давайте вернемся к плану. План урока:
- Посмотрите и скажите, все мы пункты с вами выполнили? - Давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились? - А кто может назвать цель нашего урока? - Давайте подведем итог, посчитайте количество плюсов, которые у вас в карте успеха. Поднимите руки те, у кого все плюсы. А у кого есть один минус? -Что вам понравилось на уроке? А что не понравилось? -Спасибо за урок, вы все хорошо работали. До свидание. | Воспринимают информацию. - Да. - С окончанием. - Познакомиться с новой частью слова. | Л: самоанализ. Р: оценка результатов работы. П: анализ, синтез. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...