Этап урока Методы и приемы | Хронометраж: | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Самоопределение к деятельности
Словесный метод: слово учителя Психологический настрой. Рассказ, объяснение(инструктирование).
| 0,5 сек | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Ульяна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики Рада всех видеть, садитесь. Давайте подарим друг другу хорошее настроение: повернитесь к соседу, прикоснитесь ладошками и улыбнитесь.
- Чтобы урок получился продуктивным, вы будете сами себя оценивать, на столах у каждого из вас есть карта самооценивания. Карта самооценивания нужна нам для того, чтобы понять, как вы освоили материал. В конце урока мы подведем итог. Если вы выполнили задание правильно без ошибок, то ставите себе в карту 2 балла, если у вас есть ошибки 1 балл. | Приветствуют учителя.
Воспринимают информацию. | Р: целеполагание. П: структурирование знаний. Л: самоопределение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
- Актуализация знаний и мотивация
Словесный метод: рассказ, объяснение(инструктирование)
Практический: выполнение устного счета
Проблемная ситуация. | 5-6 мин | - Ребята, как нужно держать спину во время письма? - Верно, нужно сидеть прямо, поставив на пол обе ноги, между тобой и партой должен вмещаться кулачок. Ручку мы держим правильно, покажите как. - Откройте свои тетради, отступите от последней работы четыре клетки и запишите сегодняшнее число и классную работу. - Сейчас мы проведем устный счет на таблицу умножения. 4*2=8 4*9=36 4*7=28 4*3=12 4*5=20 4*8=32 16:4=4 20:4=5 4*6=24 36:4=9 - Давайте проверять. Посмотрите на слайд. - Если вы не допустили ошибок, поставьте 2 балла. Если нет, один балл. - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой темой. Для этого откроем наш учебник на странице 101. | - Нужно держать спину прямо.
Записывают сегодняшнее число, классная работа.
Выполняют устный счет.
- Правильный путь решения. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.
|
- Постановка учебной задачи
Аналитико-синтетический: подводящий диалог, формулирование темы и цели. | 2 мин
| - Прочитайте, как называется наша тема урока?
- А кто может назвать цель нашего урока?
| - Разные задачи.
- Узнать, как решать разные задачи; научиться решать разные задачи.
| Л: самоопределение. П: анализ, синтез. К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли |
- Открытие нового знания.
Объяснительно-иллюстративный: получение знаний учащимися на основе рассказа учителя и работы с учебником, слайдом.
Практический: решение задания.
| 4-5 мин | - Откроем наш учебник на странице 101 и найдем упражнение 293.
- Давайте прочитаем задание. - Выполним это задание вместе. - Знаем ли мы стоимость покупки? Что мы запишем в первый столбик? - Нам известно, сколько покупатель дал кассиру на кассе? Какое число мы запишем во второй столбик? - Что нам нужно найти? - Верно, а как мы сможем найти сдачу? Что для этого нужно сделать? Записываем решение. 500-397 = 103(руб.) - Какой ответ? - Верно. Все поняли, как решать эту задачу?
- Правильно, вы большие молодцы. - Если вы не допустили не одной ошибки, то поставьте себе в карту самооценки 2 балла, а если допустили ошибки 1 балл. |
Читают задание.
- Да. - 397 р. - Да, известно, 500 р.
- Сдачу. - Нужно из 500 вычесть стоимость покупки – 397 рублей.
- Ответ: покупатель должен получить 103 рубля сдачи.
| П: анализ, синтез
П: структурирование знаний.
К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли
П: структурирование знаний.
|
Физминутка | 1 -2 мин | - Вы устали? Давайте встанем и разомнемся. Смотрите на экран и повторяйте движения. | Смотрят видеоролик. Повторяют движения. |
|
- Первичное закрепление во внешней речи.
.
Практический: выполнение упражнения,
| 6-7 мин
| - Следующее задание 296 в учебнике на странице 102.
- Запишем номер 296. Давайте прочитаем задание. - Для начала давайте составим краткую запись в виде таблицы. Посмотрите на слайд, вот таблица.
| Количество | Стоимость | Всего | Тетрадь |
|
|
| Ручки |
|
|
- Количество тетради известно? Сколько? - Количество ручек известно? - Стоимость тетради известна? - Всего нам известно? - Что нам неизвестно?
- Первым действием мы что найдем как вы думаете?
- Что для этого вы сделаете?
- Правильно, а чтобы найти стоимость одной ручки, нужно что сделать?
- Какой получится ответ?
- Правильно, вы большие молодцы. |
Воспринимают информацию.
Выполняют упражнение.
- 1 шт. - 3 шт. - 28 руб. - 64 руб. - Стоимость трёх ручек и стоимость 1 ручки. - Мы должны найти сколько стоят 3 ручки. - Мы из общей суммы вычтем стоимость одной тетради. 64-28=12(руб.) - стоят три ручки. - Нужно стоимость трех ручек разделить на количество ручек – 3. 12:3=4(руб.) - Ответ: 4 рубля стоит одна ручка. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.
К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли
К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли
|
- Самостоятельная работа и самопроверка.
Практический: выполнение упражнения в группах
Практический: сверяемся с эталоном.
Практический: выполнение упражнения | 6 мин | - Сейчас вы будете выполнять работу в парах. Для этого я разделю вас на 6 групп по 4 человека, вам нужно будет на листочках, которые я вам раздам решить задачу. Пишем прямо на листочках.
- Давайте проверять. - Командир 1 команды назовите ваш ответ. - Командир 2 команды назовите ваш ответ. - Командир 3 команды назовите ваш ответ. - Командир 4 команды назовите ваш ответ. - Командир 5 команды назовите ваш ответ. - Командир 6 команды назовите ваш ответ.
- Покажите мне как вы решали?
- Вы большие молодцы, сдаем мне листочки, я проверю правильно ли вы все записали или нет и поставлю вам оценки.
- Ребята, скажите мне, Сколько рублей сдачи получит покупатель, если он в кассу дал 100 рублей? Сумма стоимость - 77 рублей. - Правильно. - Кто может назвать монеты и купюры, которые находятся в обращении в настоящее время в нашей стране? - Правильно.
- Как можно разменять 100 рублей?
- Правильно, вы большие молодцы. |
Выполняют задание в группах
77 руб. 77 руб. 77 руб. 77 руб. 77 руб. 77 руб.
1)10*2=20(руб.) – за два батона 2) 15*3=45(руб.) – за три пакета 3) 12*1=12 (руб.) – за один пакет 4) 45+20+12 = 77(руб.) - Ответ: стоимость всей покупки: 77 рублей.
- 100-77 = 33(рубля)
- 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей. 50 копеек. 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей, 200 рублей, 500 рублей, 1000 рублей, 2000 рублей, 5000 рублей. - двумя купюрами. - 10 купюрами. - шестью купюрами. - пятью купюрами и двумя монетами. |
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.
Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном.
К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли
К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли
К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли
|
- Включение в систему знаний.
Словесный: подводящий диалог.
Практический: выполнение задания
| 8 мин | - Следующее задание на слайде, прочитайте задание. - Составь краткую запись, реши задачу и заполни таблицу. Ножницы и 4 одинаковых клея стоят 56 рублей. Сколько стоит один клей, если ножницы стоят 24 рубля?
| Количество | Стоимость | Всего | Ножницы |
|
|
| Клей |
|
|
- Давайте проверять. Сколько у вас получилось?
|
Читают задание.
Решают задачу.
1)56-24=32(руб.) – стоят четыре клея. 2) 32:4=8(руб.) – стоит один клей. Ответ: 8 рублей стоит один клей. |
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли
|
VIII. Рефлексия деятельности
Словесный: обобщение
Аналитический: ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности | 2-3 мин | Вот и подошел к концу наш урок. -Давайте вспомним тему нашего урока.
-Какую цель мы поставили на нашем уроке?
- Достигли ли мы нашей цели?
- Посчитайте свои баллы в карте самооценивания. У кого получилось 6 баллов? У кого 5? А есть те, кто получил 4 балла? -Спасибо за урок, вы все хорошо работали. До свидания. |
- Разные задачи.
- Узнать, как решать разные задачи. научиться решать разные задачи. - Да, мы достигли цели. | Л: самоанализ.
П: анализ, синтез.
К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли
|