Конспект урока по русскому языку 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Цель: познакомить с правописанием ударных и безударных падежных окончаний имен существительных в родительном падеже.

Задачи:

Личностные:

1.       создание условий для развития интереса к изучаемой теме;

2. развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

3.  Формирование умения слушать и слышать собеседника.

4. Формировать   умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4g_otkrytyy.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 г классе

по теме:

«ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

 В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ»

Учитель начальных классов

Зарицкая Е.В.

Ноябрьск

24.11.2016г.


Цель: познакомить с правописанием ударных и безударных падежных окончаний имен существительных в родительном падеже.

Задачи:

Личностные:

1.       создание условий для развития интереса к изучаемой теме;

2. развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

3.  Формирование умения слушать и слышать собеседника.

4. Формировать   умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Метапредметные:

1. Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение;

2 Формировать умение  принимать и сохранять учебную цель и задачи.

3 Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу.

4 Учить контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

5 Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.

Предметные:

1. Актуализировать знания об именительном и винительном падеже имен существительных,

2. Сформировать представление о родительном падеже имени существительного,

3. Формировать знания для определения безударных окончаний существительных в родительном падеже,

3. Овладение умением обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных в родительном падеже

ХОД УРОКА.

Слайд 1

1. Организационный момент.  

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть

Можно тихо сесть.

- Проверьте, всё ли готово к нашему уроку.

2.Словарная работа.

Рабочая тетрадь с. 59 упр. 137 (2 мин.) – проверка.

Повторение пройденной темы: составить 2 предложения (И.п. и В.п.).

И.п. кто? что? (есть)

В.п. кого? что?(вижу)

-Среди всех словарных слов найдите слово, которое будет ответом на данную загадку.

Слайд 2

-  Кто может объяснить что такое горизонт?

Слайд 3

Горизо́нт (др.-греч. ὁρίζων — буквально: ограничивающий) — граница неба с земной или водной поверхностью.

 - Как вы понимаете смысл пословицы: Как за горизонт не заглянуть - так и в чужую душу.

3. Актуализация знаний.

 Коллективная работа

-Прочитайте стихотворение

Слайд 4

Осень туча тормошила,

Ряску прятала в река,

Паутинка просушила

На берёзовый сучок.

Сто опята уговорила,

Усадила на пенёк

И на радость подарила

Щедрый солнышко денёк.

                              Р. Дерикот

- Что вас удивило? (Слова в предложении не связаны друг с другом)

- Как связываются слова в предложении? (При помощи предлогов, окончаний). Исправьте текст.(устно)

Встретилось слово ряска.

- Что это такое ?

Ряска - крохотные многолетние растения, плавающие обыкновенно в большом количестве на поверхности стоячих вод. Представители рода встречаются во всех странах света, как в умеренных, так и с тропическим климатом, но только в пресной воде. Ряска идёт в пищу свиньям, курам, гусям и уткам («утиная трава»), черепахам.

4. Сомоопределение к деятельности

Откройте учебники стр. 107, рассмотрите таблицу:

Слайд 5

Вопросы

Предлоги

Окончания

Кого? Чего? Откуда? Где?

От, до, с, из, без, у, для, около

1-е скл.: -и, -ы

2-е скл.: -а, -я

3-е скл.: -и

Роль в предложении: второстепенный член.

Ударные и безударные окончания пишутся одинаково: нет (кого? чего?) земли, пустыни; коня, оленя; дрозда, дятла; ржи, нефти

-На какой падеж указывают сведения на таблице? (родительный падеж)

 - Сформулируйте тему урока. (Окончания родительного падежа)

-В чём состоит трудность при определении падежных окончаний существительных в Р.п.? (падежные окончания бывают ударные и безударные)

-  Какие задачи поставим  задачи урока перед собой?

 (Задача: научиться правильно писать окончания имен существительных в родительном падеже)

Слайд 6

-Давайте обратим внимание на окончания родительного падежа.

       1-е скл.: -и, -ы

       2-е скл.: -а, -я

       3-е скл.: -и

Какие существительные относятся к 1 склонению? Примеры

Какие существительные относятся ко 2 склонению? Примеры

 Какие существительные относятся к 3 склонению? примеры

   Приведите примеры. Какое слово помогает при написании окончаний имен существительных в родительном падеже? (нет)

Закрепление

Рабочая тетрадь с. 60 упр. 139 (вставить буквы с комментированием).

5.Работа по теме урока

Слайд 7

Отрыли зеленые тетради, записали число, классная работа. Упр. 191 у доски.

Прежде чем начнём выполнять, давайте вспомним способ проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

Слайд 8

 Прочитайте загадку, отгадайте ее. Назовите имена существительные в родительном падеже и докажите. (устная работа)

Работа в парах: упр. 195. Составьте пословицу, запишите ее в тетрадь, выделите окончание имен существительных, определите падеж, склонение. Взаимопроверка.

 (Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости)

Слайд 9

Слайд 10

6.Рефлексия.

Творческий диктант

-Переделайте предложения по образцу. (записать только второй вариант)

1)На небе луна.- На небе нет луны.

2)У меня есть собака. - У меня нет собаки.

3) В лесу есть земляника. – В лесу нет земляники.

4)На грядке растёт морковь. – На грядке нет моркови.

5) В небе яркое солнце. – В небе нет яркого солнца.

6) За лесом поле. – За лесом нет поля.

7.Подведение итогов.

-Что надо знать, чтобы правильно написать  окончания имён существительных в родительном падеже? (род, склонение)

-Назовите способ проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

-У каких существительных окончания в родительном падеже одинаковые?

8.Домашнее задание.

С. 107 правило упр.193


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....