Конспект урока по русскому языку 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Цель: познакомить с правописанием ударных и безударных падежных окончаний имен существительных в родительном падеже.
Задачи:
Личностные:
1. создание условий для развития интереса к изучаемой теме;
2. развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.
3. Формирование умения слушать и слышать собеседника.
4. Формировать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4g_otkrytyy.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 г классе
по теме:
«ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ»
Учитель начальных классов
Зарицкая Е.В.
Ноябрьск
24.11.2016г.
Цель: познакомить с правописанием ударных и безударных падежных окончаний имен существительных в родительном падеже.
Задачи:
Личностные:
1. создание условий для развития интереса к изучаемой теме;
2. развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.
3. Формирование умения слушать и слышать собеседника.
4. Формировать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Метапредметные:
1. Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение;
2 Формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачи.
3 Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу.
4 Учить контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.
5 Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.
Предметные:
1. Актуализировать знания об именительном и винительном падеже имен существительных,
2. Сформировать представление о родительном падеже имени существительного,
3. Формировать знания для определения безударных окончаний существительных в родительном падеже,
3. Овладение умением обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных в родительном падеже
ХОД УРОКА.
Слайд 1
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Раз, два, три, четыре, пять, шесть
Можно тихо сесть.
- Проверьте, всё ли готово к нашему уроку.
2.Словарная работа.
Рабочая тетрадь с. 59 упр. 137 (2 мин.) – проверка.
Повторение пройденной темы: составить 2 предложения (И.п. и В.п.).
И.п. кто? что? (есть)
В.п. кого? что?(вижу)
-Среди всех словарных слов найдите слово, которое будет ответом на данную загадку.
Слайд 2
- Кто может объяснить что такое горизонт?
Слайд 3
Горизо́нт (др.-греч. ὁρίζων — буквально: ограничивающий) — граница неба с земной или водной поверхностью.
- Как вы понимаете смысл пословицы: Как за горизонт не заглянуть - так и в чужую душу.
3. Актуализация знаний.
Коллективная работа
-Прочитайте стихотворение
Слайд 4
Осень туча тормошила,
Ряску прятала в река,
Паутинка просушила
На берёзовый сучок.
Сто опята уговорила,
Усадила на пенёк
И на радость подарила
Щедрый солнышко денёк.
Р. Дерикот
- Что вас удивило? (Слова в предложении не связаны друг с другом)
- Как связываются слова в предложении? (При помощи предлогов, окончаний). Исправьте текст.(устно)
Встретилось слово ряска.
- Что это такое ?
Ряска - крохотные многолетние растения, плавающие обыкновенно в большом количестве на поверхности стоячих вод. Представители рода встречаются во всех странах света, как в умеренных, так и с тропическим климатом, но только в пресной воде. Ряска идёт в пищу свиньям, курам, гусям и уткам («утиная трава»), черепахам.
4. Сомоопределение к деятельности
Откройте учебники стр. 107, рассмотрите таблицу:
Слайд 5
Вопросы | Предлоги | Окончания |
Кого? Чего? Откуда? Где? | От, до, с, из, без, у, для, около | 1-е скл.: -и, -ы 2-е скл.: -а, -я 3-е скл.: -и |
Роль в предложении: второстепенный член. Ударные и безударные окончания пишутся одинаково: нет (кого? чего?) земли, пустыни; коня, оленя; дрозда, дятла; ржи, нефти |
-На какой падеж указывают сведения на таблице? (родительный падеж)
- Сформулируйте тему урока. (Окончания родительного падежа)
-В чём состоит трудность при определении падежных окончаний существительных в Р.п.? (падежные окончания бывают ударные и безударные)
- Какие задачи поставим задачи урока перед собой?
(Задача: научиться правильно писать окончания имен существительных в родительном падеже)
Слайд 6
-Давайте обратим внимание на окончания родительного падежа.
1-е скл.: -и, -ы
2-е скл.: -а, -я
3-е скл.: -и
Какие существительные относятся к 1 склонению? Примеры
Какие существительные относятся ко 2 склонению? Примеры
Какие существительные относятся к 3 склонению? примеры
Приведите примеры. Какое слово помогает при написании окончаний имен существительных в родительном падеже? (нет)
Закрепление
Рабочая тетрадь с. 60 упр. 139 (вставить буквы с комментированием).
5.Работа по теме урока
Слайд 7
Отрыли зеленые тетради, записали число, классная работа. Упр. 191 у доски.
Прежде чем начнём выполнять, давайте вспомним способ проверки безударных падежных окончаний имён существительных.
Слайд 8
Прочитайте загадку, отгадайте ее. Назовите имена существительные в родительном падеже и докажите. (устная работа)
Работа в парах: упр. 195. Составьте пословицу, запишите ее в тетрадь, выделите окончание имен существительных, определите падеж, склонение. Взаимопроверка.
(Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости)
Слайд 9
Слайд 10
6.Рефлексия.
Творческий диктант
-Переделайте предложения по образцу. (записать только второй вариант)
1)На небе луна.- На небе нет луны.
2)У меня есть собака. - У меня нет собаки.
3) В лесу есть земляника. – В лесу нет земляники.
4)На грядке растёт морковь. – На грядке нет моркови.
5) В небе яркое солнце. – В небе нет яркого солнца.
6) За лесом поле. – За лесом нет поля.
7.Подведение итогов.
-Что надо знать, чтобы правильно написать окончания имён существительных в родительном падеже? (род, склонение)
-Назовите способ проверки безударных падежных окончаний имён существительных.
-У каких существительных окончания в родительном падеже одинаковые?
8.Домашнее задание.
С. 107 правило упр.193
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....