Рабочая программа факультативного курса "Уроки речевого творчества" 1-4 класс. 2017
рабочая программа по русскому языку по теме

Костинец Галина Алексеевна

Рабочая программа составлена с учетом изменений ФГОС 2015 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_rechevogo_tvorchestva_1-4_klass.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации г. Братска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»

РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО МБОУ «СОШ № 46» Протокол № _____        от «___»_____ 2017г.

руководитель ШМО Большешапова В.В.

_____________

РЕКОМЕНДОВАНО:

на заседании МС        МБОУ «СОШ № 46» Протокол № ___                 от «____»______ 2017 г.

зам. директора по УМР Князькова Н.А.

___________________

СОГЛАСОВАНО:                                          

зам. дир. по УВР МБОУ «СОШ № 46» Лола В.А.

         ______________

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ № ______          от «____»______ 2017 г.

 директор  МБОУ «СОШ № 46» Побойко А.В.

_________________

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

факультативного курса

 «Уроки речевого творчества»

для обучающихся 1-4 классов

Образовательная область «Русский язык и литературное чтение»

Разработала:

Костинец Галина  Алексеевна

учитель начальных классов

МБОУ « СОШ № 46»

высшей квалификационной категории

                                                                       

2017 г.

Программа рассчитана на три года обучения, 34 часа в год, 1час в неделю.

Программа обеспечивается учебным пособием:

  • Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 1, 2, 3, 4 класс. - М.: ВАКО

Планируемые результаты освоения факультативного курса

В результате освоения факультативного курса будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» является формирование следующих умений:

–   осознавать роль речи в жизни людей;

– объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).

Метапредметными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся, получат возможность научиться:

– соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;

– реализовывать простое высказывание на заданную тему;

– самостоятельно работать с некоторыми заданиями, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;

– учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного,

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

– делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся, получат возможность научиться:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- получить информацию для высказывания, интересно раскрыть тему и главную мысль в сочинении,

 - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

            Коммуникативные  УУД:

Обучающиеся научатся:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» является формирование следующих умений:

1-2 класс

Обучающиеся научатся, получат возможность научиться:

• выявлять слова, значение которых требует уточнения;

• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

• различать предложение, словосочетание и слово; отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

• определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

• определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;

• членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

• грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;

• владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.).

• соблюдать орфоэпические нормы речи;

• устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);

• писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.

3 класс

Обучающиеся научатся, получат возможность научиться:

• отличать прямое и переносное значения слова;

• находить в тексте синонимы и антонимы;

• отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов.

• определять тему и основную мысль (основное переживание) текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;

• членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

• грамотно писать и оформлять письма элементарного содержания;

• владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (разговор по телефону; разговор с продавцом в магазине; конфликтная ситуация с одноклассником и пр.);

• работать со словарями;

• соблюдать орфоэпические нормы речи;

• устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

• писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.

4 класс

        Обучающиеся научатся:

• различать особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение);

• обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение; доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;

• составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;

• владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками; в повседневном общении со сверстниками и взрослыми;

• составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;

• находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;

•  различать устное и письменное общение; писать письма с соблюдением норм речевого этикета;

• находить по абзацным отступам смысловые части текста;

• выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;

• осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;

• сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов;

•редактировать текст с целью совершенствования его содержания, структуры и речевого оформления,

• отражать чувства, настроение, эмоциональное отношение к описываемому.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• создавать тексты по предложенному заголовку;

• подробно или выборочно пересказывать текст;

• пересказывать текст от другого лица;

• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;

• оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).

Содержание курса

1-й класс

Развитие речевых умений и навыков (устная форма)

Развитие фонематического слуха в звуковых играх и речевых ситуациях. Упражнения (хоровые и индивидуальные) в произношении отдельных звуков в словах и предложений в определенном темпе с различной интонацией. Составление словосочетаний, предложений, текстов с помощью учителя.

Темы занятий:

Мои игрушки. Мой любимый цветок. Мое любимое животное. Моя осень. Во саду ли, в огороде. Ягоды. Листопад. Мой любимый праздник. Цветная сказка. В мире профессий. Внимание, дорога! День рождения. Моя мечта. Я и спорт. В гостях у сказки. Моя зима. В библиотеке. Век живи – век учись. Любимое время года. Хлеб – всему голова. Животные. Заяц. Природа - наш дом. В гостях у бабушки. Мой любимый сказочный герой. Как я помогаю маме. Деревья. Сказка. Мой город. Моя комната. В магазине. Бабочки. Моя весна. Мое лето.

2-й класс

Развитие речевых умений и навыков (устная форма)

Обогащение и активизация словаря. Составление тематических и орфографических словарей.

Развитие речевых умений и навыков (письменная форма).

Написание предложений и небольших текстов, сочинений-миниатюр. Сочинения по пословице, сочинение считалок, скороговорки, сказки по опорным словам. Развитие умения отражать свое настроение в письменных работах, чувствовать образность поэтического слова.

Темы занятий:

Что такое творчество. Я и мое настроение. Мои летние каникулы. Автопортрет. Моя дружная семья. Положительные и отрицательные эмоции. Составление словарика настроений. Слово. Чувство. Образ. Эмоции и творчество. Моя любимая игрушка. Составление словарика на тему “Игрушки”. Игры со словом. Родное слово в пословицах и поговорках. Слово – друг. Иллюстрирование знакомых пословиц. Сочинение по пословице «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Задачи. Загадки. Шутки. Составление словарика шуток. Сочинение считалки. Сочинение скороговорки. Составление рассказа и рисование на тему “Я люблю…”Эмоции. Мимика. Жесты. Компьютер. Новогодняя ёлка в школе. Сочинение сказки по опорным словам. Настроение животных. Составление словарика на тему “Животные”. Сочинение на тему “Мое любимое животное”. Фантастическое животное. Сочинение и иллюстрирование. Настроение цветов. Составление словарика на тему “Растения”. Сочинение на тему “Мой любимый цветок”. Село и город. Домашние животные и птицы. Таяние снега. Что я чувствую и представляю, когда слышу слова «зима» и «весна». Путешествие в космос. Сочинение и рисование на тему «Мой друг» («Моя подруга»). Сочинение на темы: «Моя парта» («Глазами моей парты»). Правила вежливости.

3-й класс

Развитие речевых умений и навыков (устная форма).

Развитие выразительности чтения и речи, формирование навыков “орфоэпически” правильного чтения: развитие четкой дикции на основе введения специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата. Произношение скороговорок, чистоговорок, стихотворных строк для отработки отдельных звуков. Составление орфографического словаря, словаря антонимов, настроений.

Развитие речевых умений и навыков (письменная форма).

Сочинения по пословице; сочинение небылицы, считалки, потешки, скороговорки. Составление текстов поздравительной открытки, письма. Иллюстрирование текстов, пересказ. Сочинения-миниатюры на заданные темы. Воспитание эмоционально-эстетической отзывчивости на тематику сочинений, на события, описываемые в сочинениях-миниатюрах.

Темы занятий:

Сочинение по пословице «Сентябрь холоден, да сыт». Слово и образ или Поговорим о словарях. Грибы. Составление словарика грибника. Сказка. Хлебный, земляничный и стеклянный человечки. Волшебная сказка. Сочинение и инсценировка сказки. Сочинение считалок. Рисование диафильма по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе». Рассказывание сказки. Этика и этикет. Честный и нечестный поступок. Текст, тема текста, основная мысль, опорные слова. Типы текста: описание, повествование, рассуждение. Какие слова меня больше всего обижают и радуют. Сочинение. Капризное настроение. Капризная девочка. Зимнее настроение. Сочинение-миниатюра на тему “Снег”. Рисование диафильма (по сказке «Про снежинку»). Пересказ сказки. Зимнее настроение. Сочинение-миниатюра на тему “Моя снежинка”. Письмо-текст. Поздравительное письмо к Новому году. Знакомство с жанром «Побасенка». Структура жанра «Небылица». Сочинение небылицы. Что я знаю о слове «ручка». Сочинение по пословице “Поспешишь – людей насмешишь”. Знакомство с жанром «Потешка». Сочинение на тему «Я превратился в рыбку, в птичку, тигра…». Составление орфографического словарика. Сочинение и рисование на тему “Моя мама”. Текст. Поздравление к празднику 8 Марта. Настроение и его оттенки. Хвастливое и ворчливое настроение. Слова-друзья и враги. Работа со словариком  настроений. Составление словарика антонимов. Сочинение скороговорки. Сочинение бытовой сказки. Мое любимое дерево. Сочинение сказки о животных. Тигр и лев. Сравнительное описание. Сочинение на тему «Воробей и синица». Сравнительное описание.

4-й класс

Развитие речевых умений и навыков (устная форма).

Обучение правильному (орфоэпическому) произношению слов при чтении. Убыстрение и замедление темпа речи и чтения, увеличение и уменьшение силы голоса (от громкой речи и наоборот) в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания. Упражнения в решении речевых задач (выразить удивление, восхищение, сомнение) при чтении текста.

Развитие речевых умений и навыков (письменная форма).

Сочинение собственных стихов, сказок, загадок. Отзыв о любимых стихах. Знакомство с терминами, как сравнение, эпитеты, метафора, олицетворение. Сочинения с включением образных выражений, сочинение в рисунках, сочинения-миниатюры по заданным темам. Изменение позиции учащегося: роль автора, слушателя-критика. Создание своих мини-произведений на определенную тему с элементами художественного и научного описания. Умение эмоционально откликаться на прекрасное в жизни и произведениях искусства. Умение образно воспринимать внешний мир, изображать его в рисунках.

После написания сочинения-миниатюры систематически проводятся уроки редактирования.

В первом классе уроки речевого творчества – это подготовка учащихся к творческой деятельности. Учащиеся под руководством учителя составляют устные рассказы по готовому плану, по коллективно составленному плану, по опорным словам, по сюжетной картине, по серии сюжетных картинок, по наблюдениям.

Темы занятий:

Сочинение в рисунках (пиктография). Осенний листок. Листопад. Цветная сказка. Желтая, белая, черная, зеленая сказка. Значение и выразительные возможности слов «смеяться», «плакать». Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «доброта». Сочинение стихотворений по заданной рифме. Моя мечта. Сочинение-миниатюра на тему «В цирке» с использованием фразеологизмов. Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «дружба». Сравнительное описание птиц. Что я чувствую и представляю, когда слышу слова «тревога», «волнение», «беспокойство». Моя любимая одежда. Моя любимая фотография. Что я умею делать. Я хочу быть… Моя любимая игра. Моя школа. Мой класс. Мой любимый урок. Мой школьный день. Сравнительное описание кошки и собаки. Кактусы. Сочинение загадки наоборот. Весенние загадки. Бабушка и дедушка в моей жизни. Волшебная сказка (работа в группах). Реклама. Заметка в газету. Сочинение-миниатюра по необычному началу «Если вдруг…». Укрась слово. Сочинение на свободную тему  (в парах). Что я знаю о цифре 7? Аквариум. Вулканы. Дожди. Что красивее всего?

Описание форм организации и видов деятельности

        На занятиях по курсу «Уроки речевого творчества»  преобладают следующие виды деятельности: познавательная (групповая дискуссия, мозговой штурм), игровая (решение ребусов, головоломок, задач-шуток, шарад), творческая (инсценировка, сочинение рассказов, сказок).

        По форме организации курс «Уроки речевого творчества» представляет собой предметный кружок. Преобладают фронтальная, парная, групповая, индивидуальная формы работы.

        По дидактической цели можно выделить следующие формы: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия (решение арифметических задач, решение логических задач, дидактическая игра), итоговое занятие, комбинированные формы занятий.

Урок речевого творчества - это интеграции уроков русского языка, развития речи и литературного чтения. Примерная структура урока: формулировка темы учащимися, эмоциональная речевая разминка, конкурс скороговорителей (чтецов), орфографическая минутка, языковые игры, веселая минутка, речевое творчество (коллективное и индивидуальное составление устного рассказа по плану; иллюстрирование).

Урок речевого творчества состоит из двух частей: лингвистической и литературоведческой. В первой части урока большое внимание уделяется мыслительной деятельности учащихся: выполняются учебные задания повышенной трудности (сравнение, анализ, группировка, обобщение). Во второй части урока ученики занимаются речевым творчеством: сочиняют чистоговорки, сказки, стихи, считалки, скороговорки, пишут сочинения-миниатюры.

Уроки речевого творчества — это уроки нравственности. Они на материале сказок, рассказов, сочинений воспитывают у учащихся добрые чувства.

Уроки факультатива как составная часть входят в систему изучения грамматико-орфографических тем по традиционной методике обучения. Формирование речевых умений в каждом классе строится по этапам. Содержание этапов определяется целью и задачами обучения, исходя из которых, выбираются виды упражнений связной речи.

На уроках речевого творчества дети будут учиться составлять план текста, соотносить пункты плана с содержанием текста, работать с деформированным предложением, текстом и планом. Особое внимание уделяется анализу морфологических и синтаксических характеристик слова. В качестве ведущих в комплексе речевых умений выступают: умения раскрыть тему, главную мысль текста, выразить свое отношение к тексту и настроение. При передаче содержания и при создании собственного высказывания действия учащихся направлены на текст, на такие его стороны, как содержание, построение и речевое оформление.

В  уроки включены олимпиады, тесты и викторины по литературному чтению и русскому языку,  состоящие из вопросов, заданий различного уровня сложности.

Тематическое планирование. 2 класс (34 ч)

№ п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

1

Что такое творчество

1

2

Я и мое настроение

1

3

Мои летние каникулы

1

4

Автопортрет

1

5

Моя дружная семья

1

6

Положительные и отрицательные эмоции

1

7

Слово. Чувство. Образ

1

8

Эмоции и творчество. Моя любимая игрушка

1

9

 Игры со словом

1

10

Родное слово в пословицах и поговорках. Слово - друг.  Иллюстрирование знакомых пословиц

1

11

Сочинение по пословице «Семь раз отмерь, один раз  отрежь»

1

12

Задачи. Загадки. Шутки

1

13

Сочинение считалки

1

14

Сочинение скороговорки

1

15

Рисование и составление рассказа на тему «Я люблю...»

1

16

Олимпиада

1

17

Эмоции. Мимика. Жесты

1

18

Компьютер

1

19

Новогодняя елка в школе

1

20

Сочинение сказки по опорным словам

1

21

Настроение животных

1

22

Сочинение на тему «Мое любимое животное»

1

23

Фантастическое животное. Сочинение, иллюстрирование.

1

24

Настроение цветов. Составление словарика на тему «Растения»

1

25

Сочинение на тему «Мой любимый цветок»

1

26

Село и город

1

27

Домашние животные и птицы

1

28

Таяние снега

1

29

Что я чувствую и представляю, когда слышу слова «зима» и «весна»

1

30

Путешествие в космос

1

31

Сочинение и рисование на тему «Мой друг»

1

32

Сочинение на тему «Моя парта» («Глазами моей парты»)

1

33

Правила вежливости

1

34

Литературная викторина

1

Тематическое планирование. 3 класс (34 ч)

№ п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

1

Сочинение по пословице «Сентябрь холоден, да сыт».

1

2

 Слово и образ или Поговорим о словарях. Грибы. Составление словарика грибника.

1

3

 Сказка. Хлебный, земляничный и стеклянный человечки. Мини-сочинение.

1

4

Волшебная сказка. Сочинение и инсценировка сказки.

1

5

Сочинение считалок.

1

6

Рисование диафильма по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе». Рассказывание сказки.

1

7

Этика и этикет. Мини-сочинение.

1

8

 Честный и нечестный поступок. Мини-сочинение.

1

9

 Текст, тема текста, основная мысль, опорные слова.

1

10

 Типы текста: описание, повествование, рассуждение.

1

11

 Какие слова меня больше всего обижают и радуют. Работа со словариком настроений. Сочинение.

1

12

 Капризное настроение. Капризная девочка.

Слово, словосочетание, предложение.

1

13

 Зимнее настроение. Сочинение-миниатюра на тему “Снег”.

1

14

 Рисование диафильма (по сказке «Про снежинку»). Пересказ сказки.

1

15

 Зимнее настроение. Сочинение-миниатюра на тему “Моя снежинка”.

1

16

 Письмо-текст. Поздравительное письмо к Новому году.

1

17

 Знакомство с жанром «Побасенка».

1

18

 Структура жанра «Небылица». Сочинение небылицы.

1

19

Что я знаю о слове «ручка». Работа над фразеологизмами.

1

20

 Сочинение по пословице “Поспешишь – людей насмешишь”.

1

21

 Знакомство с жанром «Потешка».

1

22

 Сочинение на тему «Я превратился в рыбку, в птичку, тигра…».

1

23

Составление орфографического словарика.

1

24

Сочинение и рисование на тему “Моя мама”.

1

25

 Текст. Поздравление к празднику 8 Марта.

1

26

Настроение и его оттенки. Хвастливое и ворчливое настроение.

1

27

Слова-друзья и враги. Работа со словариком  настроений. Составление словарика антонимов.

1

28

 Сочинение скороговорки.

1

29

 Сочинение бытовой сказки.

1

30

 Составление рассказа «Мое любимое дерево».

1

31

 Сочинение сказки о животных.

1

32

 Тигр и лев. Сравнительное описание.

1

33

 Сочинение на тему «Воробей и синица». Сравнительное описание.

1

34

Олимпиада.

1

Тематическое планирование. 4 класс (34 ч)

№ п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

1

 Сочинение в рисунках (пиктография).

1

2

 Осенний листок. Листопад.

1

3

 Цветная сказка. Желтая, белая, черная, зеленая сказка.

1

4

 Значение и выразительные возможности слов «смеяться», «плакать».

1

5

Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «доброта».

1

6

 Сочинение стихотворений по заданной рифме.

1

7

 Моя мечта.

1

8

Сочинение-миниатюра на тему «В цирке» с использованием фразеологизмов.

1

9

Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «дружба».

1

10

 Сравнительное описание птиц.

1

11

 Что я чувствую и представляю, когда слышу слова «тревога», «волнение», «беспокойство».

1

12

Моя любимая одежда.

1

13

 Моя любимая фотография.

1

14

 Что я умею делать.

1

15

Я хочу быть…

1

16

 Олимпиада.

1

17

 Моя любимая игра.

1

18

 Моя школа. Мой класс. Мой любимый урок. Мой школьный день.

1

19

 Сравнительное описание кошки и собаки.

1

20

 Кактусы.

1

21

 Сочинение загадки наоборот.

1

22

 Весенние загадки.

1

23

Бабушка и дедушка в моей жизни.

1

24

 Волшебная сказка (работа в группах).

1

25

 Реклама. Заметка в газету.

1

26

 Сочинение-миниатюра по необычному началу «Если вдруг…».

1

27

 Укрась слово.

1

28

 Сочинение на свободную тему  (в парах).

1

29

 Что я знаю о цифре 7?

1

30

 Аквариум.

1

31

Вулканы.

1

32

Дожди.

1

33

Что красивее всего?

1

34

Олимпиада

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс 2017 г . УМК "Школа России". Л.Ф. Климанова

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса. УМК "Школа России" автор Л.Ф. Климанова....

рабочая программа по русскому языку 3 класс 2017-2018 уч.год

рабочая программа разработана на основе УМК "Школа России"...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс 2017-2018 уч.год

рабочая программа разработана на основе УМК "Школа России"...

рабочая программа по окружающему миру 3 класс 2017-2018 уч.год

рабочая программа разработана на основе УМК "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру 2а класс 2017-18 уч.год

Рабочая программа по окружающему миру  для 2 А класса составлена в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МБОУ СОШ № 20 на основе:-  федерального государственного образовател...

Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. 2017-2018 уч.г.

Данная рабочая программа разработана на основе ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению.3 класс.2017-2018 уч.г.

Данная рабочая программа разработана на основе ФГОС...