Рабочая программа факультативного курса "Уроки речевого творчества" 1-4 класс. 2017
рабочая программа по русскому языку по теме
Рабочая программа составлена с учетом изменений ФГОС 2015 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_rechevogo_tvorchestva_1-4_klass.doc | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации г. Братска
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»
РАССМОТРЕНО: на заседании ШМО МБОУ «СОШ № 46» Протокол № _____ от «___»_____ 2017г. руководитель ШМО Большешапова В.В. _____________ | РЕКОМЕНДОВАНО: на заседании МС МБОУ «СОШ № 46» Протокол № ___ от «____»______ 2017 г. зам. директора по УМР Князькова Н.А. ___________________ | СОГЛАСОВАНО: зам. дир. по УВР МБОУ «СОШ № 46» Лола В.А. ______________ | УТВЕРЖДАЮ: Приказ № ______ от «____»______ 2017 г. директор МБОУ «СОШ № 46» Побойко А.В. _________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультативного курса
«Уроки речевого творчества»
для обучающихся 1-4 классов
Образовательная область «Русский язык и литературное чтение»
Разработала:
Костинец Галина Алексеевна
учитель начальных классов
МБОУ « СОШ № 46»
высшей квалификационной категории
2017 г.
Программа рассчитана на три года обучения, 34 часа в год, 1час в неделю.
Программа обеспечивается учебным пособием:
- Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 1, 2, 3, 4 класс. - М.: ВАКО
Планируемые результаты освоения факультативного курса
В результате освоения факультативного курса будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» является формирование следующих умений:
– осознавать роль речи в жизни людей;
– объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).
Метапредметными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающиеся научатся, получат возможность научиться:
– соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;
– реализовывать простое высказывание на заданную тему;
– самостоятельно работать с некоторыми заданиями, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;
– учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного,
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
– делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.
Познавательные УУД:
Обучающиеся научатся, получат возможность научиться:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- получить информацию для высказывания, интересно раскрыть тему и главную мысль в сочинении,
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся научатся:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» является формирование следующих умений:
1-2 класс
Обучающиеся научатся, получат возможность научиться:
• выявлять слова, значение которых требует уточнения;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.
• различать предложение, словосочетание и слово; отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
• определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
• определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
• членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
• грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
• владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.).
• соблюдать орфоэпические нормы речи;
• устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);
• писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.
3 класс
Обучающиеся научатся, получат возможность научиться:
• отличать прямое и переносное значения слова;
• находить в тексте синонимы и антонимы;
• отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов.
• определять тему и основную мысль (основное переживание) текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;
• членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
• грамотно писать и оформлять письма элементарного содержания;
• владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (разговор по телефону; разговор с продавцом в магазине; конфликтная ситуация с одноклассником и пр.);
• работать со словарями;
• соблюдать орфоэпические нормы речи;
• устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
• писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.
4 класс
Обучающиеся научатся:
• различать особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение);
• обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение; доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;
• составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;
• владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками; в повседневном общении со сверстниками и взрослыми;
• составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;
• находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;
• различать устное и письменное общение; писать письма с соблюдением норм речевого этикета;
• находить по абзацным отступам смысловые части текста;
• выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;
• осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;
• сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов;
•редактировать текст с целью совершенствования его содержания, структуры и речевого оформления,
• отражать чувства, настроение, эмоциональное отношение к описываемому.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• создавать тексты по предложенному заголовку;
• подробно или выборочно пересказывать текст;
• пересказывать текст от другого лица;
• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;
• оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).
Содержание курса
1-й класс
Развитие речевых умений и навыков (устная форма)
Развитие фонематического слуха в звуковых играх и речевых ситуациях. Упражнения (хоровые и индивидуальные) в произношении отдельных звуков в словах и предложений в определенном темпе с различной интонацией. Составление словосочетаний, предложений, текстов с помощью учителя.
Темы занятий:
Мои игрушки. Мой любимый цветок. Мое любимое животное. Моя осень. Во саду ли, в огороде. Ягоды. Листопад. Мой любимый праздник. Цветная сказка. В мире профессий. Внимание, дорога! День рождения. Моя мечта. Я и спорт. В гостях у сказки. Моя зима. В библиотеке. Век живи – век учись. Любимое время года. Хлеб – всему голова. Животные. Заяц. Природа - наш дом. В гостях у бабушки. Мой любимый сказочный герой. Как я помогаю маме. Деревья. Сказка. Мой город. Моя комната. В магазине. Бабочки. Моя весна. Мое лето.
2-й класс
Развитие речевых умений и навыков (устная форма)
Обогащение и активизация словаря. Составление тематических и орфографических словарей.
Развитие речевых умений и навыков (письменная форма).
Написание предложений и небольших текстов, сочинений-миниатюр. Сочинения по пословице, сочинение считалок, скороговорки, сказки по опорным словам. Развитие умения отражать свое настроение в письменных работах, чувствовать образность поэтического слова.
Темы занятий:
Что такое творчество. Я и мое настроение. Мои летние каникулы. Автопортрет. Моя дружная семья. Положительные и отрицательные эмоции. Составление словарика настроений. Слово. Чувство. Образ. Эмоции и творчество. Моя любимая игрушка. Составление словарика на тему “Игрушки”. Игры со словом. Родное слово в пословицах и поговорках. Слово – друг. Иллюстрирование знакомых пословиц. Сочинение по пословице «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Задачи. Загадки. Шутки. Составление словарика шуток. Сочинение считалки. Сочинение скороговорки. Составление рассказа и рисование на тему “Я люблю…”Эмоции. Мимика. Жесты. Компьютер. Новогодняя ёлка в школе. Сочинение сказки по опорным словам. Настроение животных. Составление словарика на тему “Животные”. Сочинение на тему “Мое любимое животное”. Фантастическое животное. Сочинение и иллюстрирование. Настроение цветов. Составление словарика на тему “Растения”. Сочинение на тему “Мой любимый цветок”. Село и город. Домашние животные и птицы. Таяние снега. Что я чувствую и представляю, когда слышу слова «зима» и «весна». Путешествие в космос. Сочинение и рисование на тему «Мой друг» («Моя подруга»). Сочинение на темы: «Моя парта» («Глазами моей парты»). Правила вежливости.
3-й класс
Развитие речевых умений и навыков (устная форма).
Развитие выразительности чтения и речи, формирование навыков “орфоэпически” правильного чтения: развитие четкой дикции на основе введения специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата. Произношение скороговорок, чистоговорок, стихотворных строк для отработки отдельных звуков. Составление орфографического словаря, словаря антонимов, настроений.
Развитие речевых умений и навыков (письменная форма).
Сочинения по пословице; сочинение небылицы, считалки, потешки, скороговорки. Составление текстов поздравительной открытки, письма. Иллюстрирование текстов, пересказ. Сочинения-миниатюры на заданные темы. Воспитание эмоционально-эстетической отзывчивости на тематику сочинений, на события, описываемые в сочинениях-миниатюрах.
Темы занятий:
Сочинение по пословице «Сентябрь холоден, да сыт». Слово и образ или Поговорим о словарях. Грибы. Составление словарика грибника. Сказка. Хлебный, земляничный и стеклянный человечки. Волшебная сказка. Сочинение и инсценировка сказки. Сочинение считалок. Рисование диафильма по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе». Рассказывание сказки. Этика и этикет. Честный и нечестный поступок. Текст, тема текста, основная мысль, опорные слова. Типы текста: описание, повествование, рассуждение. Какие слова меня больше всего обижают и радуют. Сочинение. Капризное настроение. Капризная девочка. Зимнее настроение. Сочинение-миниатюра на тему “Снег”. Рисование диафильма (по сказке «Про снежинку»). Пересказ сказки. Зимнее настроение. Сочинение-миниатюра на тему “Моя снежинка”. Письмо-текст. Поздравительное письмо к Новому году. Знакомство с жанром «Побасенка». Структура жанра «Небылица». Сочинение небылицы. Что я знаю о слове «ручка». Сочинение по пословице “Поспешишь – людей насмешишь”. Знакомство с жанром «Потешка». Сочинение на тему «Я превратился в рыбку, в птичку, тигра…». Составление орфографического словарика. Сочинение и рисование на тему “Моя мама”. Текст. Поздравление к празднику 8 Марта. Настроение и его оттенки. Хвастливое и ворчливое настроение. Слова-друзья и враги. Работа со словариком настроений. Составление словарика антонимов. Сочинение скороговорки. Сочинение бытовой сказки. Мое любимое дерево. Сочинение сказки о животных. Тигр и лев. Сравнительное описание. Сочинение на тему «Воробей и синица». Сравнительное описание.
4-й класс
Развитие речевых умений и навыков (устная форма).
Обучение правильному (орфоэпическому) произношению слов при чтении. Убыстрение и замедление темпа речи и чтения, увеличение и уменьшение силы голоса (от громкой речи и наоборот) в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания. Упражнения в решении речевых задач (выразить удивление, восхищение, сомнение) при чтении текста.
Развитие речевых умений и навыков (письменная форма).
Сочинение собственных стихов, сказок, загадок. Отзыв о любимых стихах. Знакомство с терминами, как сравнение, эпитеты, метафора, олицетворение. Сочинения с включением образных выражений, сочинение в рисунках, сочинения-миниатюры по заданным темам. Изменение позиции учащегося: роль автора, слушателя-критика. Создание своих мини-произведений на определенную тему с элементами художественного и научного описания. Умение эмоционально откликаться на прекрасное в жизни и произведениях искусства. Умение образно воспринимать внешний мир, изображать его в рисунках.
После написания сочинения-миниатюры систематически проводятся уроки редактирования.
В первом классе уроки речевого творчества – это подготовка учащихся к творческой деятельности. Учащиеся под руководством учителя составляют устные рассказы по готовому плану, по коллективно составленному плану, по опорным словам, по сюжетной картине, по серии сюжетных картинок, по наблюдениям.
Темы занятий:
Сочинение в рисунках (пиктография). Осенний листок. Листопад. Цветная сказка. Желтая, белая, черная, зеленая сказка. Значение и выразительные возможности слов «смеяться», «плакать». Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «доброта». Сочинение стихотворений по заданной рифме. Моя мечта. Сочинение-миниатюра на тему «В цирке» с использованием фразеологизмов. Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «дружба». Сравнительное описание птиц. Что я чувствую и представляю, когда слышу слова «тревога», «волнение», «беспокойство». Моя любимая одежда. Моя любимая фотография. Что я умею делать. Я хочу быть… Моя любимая игра. Моя школа. Мой класс. Мой любимый урок. Мой школьный день. Сравнительное описание кошки и собаки. Кактусы. Сочинение загадки наоборот. Весенние загадки. Бабушка и дедушка в моей жизни. Волшебная сказка (работа в группах). Реклама. Заметка в газету. Сочинение-миниатюра по необычному началу «Если вдруг…». Укрась слово. Сочинение на свободную тему (в парах). Что я знаю о цифре 7? Аквариум. Вулканы. Дожди. Что красивее всего?
Описание форм организации и видов деятельности
На занятиях по курсу «Уроки речевого творчества» преобладают следующие виды деятельности: познавательная (групповая дискуссия, мозговой штурм), игровая (решение ребусов, головоломок, задач-шуток, шарад), творческая (инсценировка, сочинение рассказов, сказок).
По форме организации курс «Уроки речевого творчества» представляет собой предметный кружок. Преобладают фронтальная, парная, групповая, индивидуальная формы работы.
По дидактической цели можно выделить следующие формы: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия (решение арифметических задач, решение логических задач, дидактическая игра), итоговое занятие, комбинированные формы занятий.
Урок речевого творчества - это интеграции уроков русского языка, развития речи и литературного чтения. Примерная структура урока: формулировка темы учащимися, эмоциональная речевая разминка, конкурс скороговорителей (чтецов), орфографическая минутка, языковые игры, веселая минутка, речевое творчество (коллективное и индивидуальное составление устного рассказа по плану; иллюстрирование).
Урок речевого творчества состоит из двух частей: лингвистической и литературоведческой. В первой части урока большое внимание уделяется мыслительной деятельности учащихся: выполняются учебные задания повышенной трудности (сравнение, анализ, группировка, обобщение). Во второй части урока ученики занимаются речевым творчеством: сочиняют чистоговорки, сказки, стихи, считалки, скороговорки, пишут сочинения-миниатюры.
Уроки речевого творчества — это уроки нравственности. Они на материале сказок, рассказов, сочинений воспитывают у учащихся добрые чувства.
Уроки факультатива как составная часть входят в систему изучения грамматико-орфографических тем по традиционной методике обучения. Формирование речевых умений в каждом классе строится по этапам. Содержание этапов определяется целью и задачами обучения, исходя из которых, выбираются виды упражнений связной речи.
На уроках речевого творчества дети будут учиться составлять план текста, соотносить пункты плана с содержанием текста, работать с деформированным предложением, текстом и планом. Особое внимание уделяется анализу морфологических и синтаксических характеристик слова. В качестве ведущих в комплексе речевых умений выступают: умения раскрыть тему, главную мысль текста, выразить свое отношение к тексту и настроение. При передаче содержания и при создании собственного высказывания действия учащихся направлены на текст, на такие его стороны, как содержание, построение и речевое оформление.
В уроки включены олимпиады, тесты и викторины по литературному чтению и русскому языку, состоящие из вопросов, заданий различного уровня сложности.
Тематическое планирование. 2 класс (34 ч)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | |
1 | Что такое творчество | 1 | |
2 | Я и мое настроение | 1 | |
3 | Мои летние каникулы | 1 | |
4 | Автопортрет | 1 | |
5 | Моя дружная семья | 1 | |
6 | Положительные и отрицательные эмоции | 1 | |
7 | Слово. Чувство. Образ | 1 | |
8 | Эмоции и творчество. Моя любимая игрушка | 1 | |
9 | Игры со словом | 1 | |
10 | Родное слово в пословицах и поговорках. Слово - друг. Иллюстрирование знакомых пословиц | 1 | |
11 | Сочинение по пословице «Семь раз отмерь, один раз отрежь» | 1 | |
12 | Задачи. Загадки. Шутки | 1 | |
13 | Сочинение считалки | 1 | |
14 | Сочинение скороговорки | 1 | |
15 | Рисование и составление рассказа на тему «Я люблю...» | 1 | |
16 | Олимпиада | 1 | |
17 | Эмоции. Мимика. Жесты | 1 | |
18 | Компьютер | 1 | |
19 | Новогодняя елка в школе | 1 | |
20 | Сочинение сказки по опорным словам | 1 | |
21 | Настроение животных | 1 | |
22 | Сочинение на тему «Мое любимое животное» | 1 | |
23 | Фантастическое животное. Сочинение, иллюстрирование. | 1 | |
24 | Настроение цветов. Составление словарика на тему «Растения» | 1 | |
25 | Сочинение на тему «Мой любимый цветок» | 1 | |
26 | Село и город | 1 | |
27 | Домашние животные и птицы | 1 | |
28 | Таяние снега | 1 | |
29 | Что я чувствую и представляю, когда слышу слова «зима» и «весна» | 1 | |
30 | Путешествие в космос | 1 | |
31 | Сочинение и рисование на тему «Мой друг» | 1 | |
32 | Сочинение на тему «Моя парта» («Глазами моей парты») | 1 | |
33 | Правила вежливости | 1 | |
34 | Литературная викторина | 1 |
Тематическое планирование. 3 класс (34 ч)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | |
1 | Сочинение по пословице «Сентябрь холоден, да сыт». | 1 | |
2 | Слово и образ или Поговорим о словарях. Грибы. Составление словарика грибника. | 1 | |
3 | Сказка. Хлебный, земляничный и стеклянный человечки. Мини-сочинение. | 1 | |
4 | Волшебная сказка. Сочинение и инсценировка сказки. | 1 | |
5 | Сочинение считалок. | 1 | |
6 | Рисование диафильма по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе». Рассказывание сказки. | 1 | |
7 | Этика и этикет. Мини-сочинение. | 1 | |
8 | Честный и нечестный поступок. Мини-сочинение. | 1 | |
9 | Текст, тема текста, основная мысль, опорные слова. | 1 | |
10 | Типы текста: описание, повествование, рассуждение. | 1 | |
11 | Какие слова меня больше всего обижают и радуют. Работа со словариком настроений. Сочинение. | 1 | |
12 | Капризное настроение. Капризная девочка. Слово, словосочетание, предложение. | 1 | |
13 | Зимнее настроение. Сочинение-миниатюра на тему “Снег”. | 1 | |
14 | Рисование диафильма (по сказке «Про снежинку»). Пересказ сказки. | 1 | |
15 | Зимнее настроение. Сочинение-миниатюра на тему “Моя снежинка”. | 1 | |
16 | Письмо-текст. Поздравительное письмо к Новому году. | 1 | |
17 | Знакомство с жанром «Побасенка». | 1 | |
18 | Структура жанра «Небылица». Сочинение небылицы. | 1 | |
19 | Что я знаю о слове «ручка». Работа над фразеологизмами. | 1 | |
20 | Сочинение по пословице “Поспешишь – людей насмешишь”. | 1 | |
21 | Знакомство с жанром «Потешка». | 1 | |
22 | Сочинение на тему «Я превратился в рыбку, в птичку, тигра…». | 1 | |
23 | Составление орфографического словарика. | 1 | |
24 | Сочинение и рисование на тему “Моя мама”. | 1 | |
25 | Текст. Поздравление к празднику 8 Марта. | 1 | |
26 | Настроение и его оттенки. Хвастливое и ворчливое настроение. | 1 | |
27 | Слова-друзья и враги. Работа со словариком настроений. Составление словарика антонимов. | 1 | |
28 | Сочинение скороговорки. | 1 | |
29 | Сочинение бытовой сказки. | 1 | |
30 | Составление рассказа «Мое любимое дерево». | 1 | |
31 | Сочинение сказки о животных. | 1 | |
32 | Тигр и лев. Сравнительное описание. | 1 | |
33 | Сочинение на тему «Воробей и синица». Сравнительное описание. | 1 | |
34 | Олимпиада. | 1 |
Тематическое планирование. 4 класс (34 ч)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | |
1 | Сочинение в рисунках (пиктография). | 1 | |
2 | Осенний листок. Листопад. | 1 | |
3 | Цветная сказка. Желтая, белая, черная, зеленая сказка. | 1 | |
4 | Значение и выразительные возможности слов «смеяться», «плакать». | 1 | |
5 | Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «доброта». | 1 | |
6 | Сочинение стихотворений по заданной рифме. | 1 | |
7 | Моя мечта. | 1 | |
8 | Сочинение-миниатюра на тему «В цирке» с использованием фразеологизмов. | 1 | |
9 | Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «дружба». | 1 | |
10 | Сравнительное описание птиц. | 1 | |
11 | Что я чувствую и представляю, когда слышу слова «тревога», «волнение», «беспокойство». | 1 | |
12 | Моя любимая одежда. | 1 | |
13 | Моя любимая фотография. | 1 | |
14 | Что я умею делать. | 1 | |
15 | Я хочу быть… | 1 | |
16 | Олимпиада. | 1 | |
17 | Моя любимая игра. | 1 | |
18 | Моя школа. Мой класс. Мой любимый урок. Мой школьный день. | 1 | |
19 | Сравнительное описание кошки и собаки. | 1 | |
20 | Кактусы. | 1 | |
21 | Сочинение загадки наоборот. | 1 | |
22 | Весенние загадки. | 1 | |
23 | Бабушка и дедушка в моей жизни. | 1 | |
24 | Волшебная сказка (работа в группах). | 1 | |
25 | Реклама. Заметка в газету. | 1 | |
26 | Сочинение-миниатюра по необычному началу «Если вдруг…». | 1 | |
27 | Укрась слово. | 1 | |
28 | Сочинение на свободную тему (в парах). | 1 | |
29 | Что я знаю о цифре 7? | 1 | |
30 | Аквариум. | 1 | |
31 | Вулканы. | 1 | |
32 | Дожди. | 1 | |
33 | Что красивее всего? | 1 | |
34 | Олимпиада | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс 2017 г . УМК "Школа России". Л.Ф. Климанова
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса. УМК "Школа России" автор Л.Ф. Климанова....
рабочая программа по русскому языку 3 класс 2017-2018 уч.год
рабочая программа разработана на основе УМК "Школа России"...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс 2017-2018 уч.год
рабочая программа разработана на основе УМК "Школа России"...
рабочая программа по окружающему миру 3 класс 2017-2018 уч.год
рабочая программа разработана на основе УМК "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2а класс 2017-18 уч.год
Рабочая программа по окружающему миру для 2 А класса составлена в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МБОУ СОШ № 20 на основе:- федерального государственного образовател...
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. 2017-2018 уч.г.
Данная рабочая программа разработана на основе ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению.3 класс.2017-2018 уч.г.
Данная рабочая программа разработана на основе ФГОС...