рабочая программа по литературному чтению 3 класс 2017-2018 уч.год
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
рабочая программа разработана на основе УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_3_kl.2017_.docx | 53.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования; основной образовательной программы начального общего образования, годового календарного графика, с учетом авторского УМК под руководством Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной. — М.: Просвещение, 2015:
- Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций /Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2015.
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 1.2 – М.: Просвещение, 2011.
- Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь: 3 класс.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России.
Место курса «Литературное чтение» в учебном плане
Курс «Литературное чтение» рассчитан на 136ч, но по годовому календарному графику, в 3 классе 35 рабочих недель, поэтому на резерв отводится 4 часа, итого140 часов.
Формы организации образовательного процесса
- системно- деятельностный подход;
- фронтальная,
- парная,
- групповая,
- индивидуальные формы учебной деятельности.
Технологии обучения:
- технология проблемного диалога;
- проектная технология;
- ИКТ-технологии;
- технология ситуативного обучения;
- технология продуктивного чтения;
- технология уровневой дифференциации
Методы:
1. Объяснительно-иллюстративный.
2. Репродуктивный метод
3. Метод проблемного изложения
4. Частично-поисковый (эвристический) метод
5. Исследовательский метод
Содержание курса
Самое великое чудо на свете (2 ч)
Рукописные книги Древней Руси.Первопечатник Иван Фёдоров.
Устное народное творчество (14 ч)
Русские народные песни.Докучные сказки. Русские народные сказки. Сравнение художественного текста и произведения живописи.
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)
Русские поэты 19 – 20 веков. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». А. А. Фет «Мама! Глянь–ка из окошка…». И. С. Никитин «Полно, степь моя…». И. З. Суриков. «Детство», «Зима».
Великие русские писатели (26 ч)
Лирические стихотворения А. С. Пушкина. «Сказка о царе Салтане…». И. А. Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна». Лирические стихотворения. М. Ю. Лермонтова. Рассказы Л.Н. Толстого.
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)
Повествовательное произведение в стихах. Н. А. Некрасова. Стихотворения К.Д. Бальмонта, И.А. Бунина.
Литературные сказки (9 ч)
Произведения Д. Н. Мамина – Сибиряка, В. М. Гаршина, В. Ф. Одоевского.
Были-небылицы (10 ч)
Рассказы М. Горького, К. Г. Паустовского, А. И. Куприна.
Поэтическая тетрадь 3 (6 ч)
Стихи о животных Саша Чёрный. Стихотворения А. Блока, С. Есенина.
Люби живое (16 ч)
Рассказы М. Пришвина, И. С. Соколова – Микитова, В. И. Белова, В. В. Бианки, Б. С. Житкова, В. П. Астафьева, В.Ю. Драгунского.
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)
Стихотворения С. Я. Маршака, А.Л. Барто, С. В. Михалкова, Е. А. Благининой.
Собирай по ягодке — наберёшь кузовок (12 ч)
Произведения Б. В. Шергина, А. П. Платонова, М. М. Зощенко, Н. Н. Носова.
По страницам детских журналов (8 ч)
«Мурзилка» и «Весёлые картинки». Произведения Ю. Ермолова, Г. Остера, Р. Сефа.
Зарубежная литература (8 ч)
Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Сказки Г. – Х. Андерсена.
Тематическое планирование составлено с учетом авторской программы Литературное чтение. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций /Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2015.
Тематическое планирование
№ п\п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Учебная неделя | |
Самое великое чудо на свете (2 ч) | ||||
1/1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержаниеучебника. Словарь | 1 | 1 | |
2/2 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения. Первопечатник Иван Фёдоров. Оценка достижений | 1 | 1 | |
Устное народное творчество (14 ч) | ||||
3/1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | 1 | |
4/2 | Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. | 1 | 1 | |
5/3 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 1 | 2 | |
6/4 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | 1 | 2 | |
7/5 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.» Особенности волшебной сказки. | 1 | 2 | |
8/6 | Русская народная сказка « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Деление текста на части. | 1 | 2 | |
9/7 | Русская народная сказка « Иван – Царевич и Серый Волк». Особенности волшебной сказки. | 1 | 3 | |
10/8 | Русская народная сказка « Иван – Царевич и Серый Волк». Составление плана сказки. | 1 | 3 | |
11/9 | Русская народная сказка «Сивка – Бурка». Характеристика героев сказки. | 1 | 3 | |
12/10 | Русская народная сказка « Сивка – Бурка». Составление плана сказки. | 1 | 3 | |
13/11 | Иллюстрация к сказке В. Васнецова и И. Билибина. | 1 | 4 | |
14/12 | Сравнение художественного текста и произведения живописи. | 1 | 4 | |
15/13 | Проект: « Сочиняем волшебную сказку», «Дополняем литературную сказку своими историями». | 1 | 4 | |
16/14 | Оценка достижений. | 1 | 4 | |
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч) | ||||
17/1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. | 1 | 5 | |
18/2 | Проект «Как научится читать стихи» на основе научно – популярной статьи Я. Смоленского. | 1 | 5 | |
19/3 | Русские поэты 19 – 20 веков. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». Звукозапись, её художественно выразительное значение. | 1 | 5 | |
20/4 | Ф. И. Тютчев «Листья». Олицетворение – средство художественной выразительности. Сочинение – миниатюра «О чем расскажут осенние листья» | 1 | 5 | |
21/5 | А. А. Фет «Мама! Глянь–ка из окошка…». Картины природы. Эпитеты – слова, рисующие картины природы. | 1 | 6 | |
22/6 | А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…». Выразительное чтение стихотворения. | 1 | 6 | |
23/7 | И. С. Никитин «Полно, степь моя…». Олицетворение как приём создания картины природы. | 1 | 6 | |
24/8 | И. С. Никитин «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы. Подготовка сценария утренника «Первый снег». | 1 | 6 | |
25/9 | И. З. Суриков. «Детство». Выразительное чтение стихотворения. | 1 | 7 | |
26/10 | И. З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | 1 | 7 | |
27/11 | Оценка достижений. | 1 | 7 | |
Великие русские писатели (26 ч) | ||||
28/1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. | 1 | 7 | |
29/2 | А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». | 1 | 8 | |
30/3 | Лирические стихотворения А. С. Пушкина. Настроение стихотворения. Прием контраста как средство создания картин. | 1 | 8 | |
31/4 | А. С. Пушкин. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Звукопись, ее выразительное значение | 1 | 8 | |
32/5 | «Сказка о царе Салтане…». Тема сказки. События сказочного текста. | 1 | 8 | |
33/6 | Сказка о царе Салтане…». Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. | 1 | 9 | |
34/7 | «Сказка о царе Салтане…». Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки А. С. Пушкина. | 1 | 9 | |
35/8 | «Сказка о царе Салтане…». Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение. | 1 | 9 | |
36/9 | И. А. Крылов. Подготовка сообщения на основе статьи учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет И. Крылову. | 1 | 9 | |
37/10 | И. А. Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна». Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни | 1 | 10 | |
38/11 | И. А. Крылов «Ворона и Лисица». Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни. | 1 | 10 | |
39/12 | М. Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. «Горные вершины» Настроение стихотворения. | 1 | 10 | |
40/13 | Лирические стихотворения. М. Ю. Лермонтов «Утёс», «На севере диком». Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. | 1 | 10 | |
41/14 | М. Ю. Лермонтов «Осень». Сравнение лирического текста и произведения живописи. | 1 | 11 | |
42/15 | Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминания писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. | 1 | 11 | |
43/16 | Л.Н. Толстой «Акула». Тема и главная мысль рассказа. Составление плана | 1 | 11 | |
44/17 | Л.Н. Толстой «Акула». Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. | 11 | ||
45/18 | Л.Н. Толстой «Прыжок». Тема и главная мысль рассказа. Составление плана | 1 | 12 | |
46/19 | Л.Н. Толстой «Прыжок». Тема и главная мысль рассказа. Составление плана | 12 | ||
47/20 | Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Тема и главная мысль рассказа. | 1 | 12 | |
48/21 | Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве». | 1 | 12 | |
49/22 | Л. Н. Толстой «Куда девается вода из моря?» Составление плана | 1 | 13 | |
50/23 | Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои) | 1 | 13 | |
51/24 | Рассказ – описание. Особенности прозаического и лирического текстов. | 1 | 13 | |
52/25 | Средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Текст – рассуждение. Сравнение текста – рассуждения и текста – описания. | 1 | 13 | |
53/26 | Оценка достижений. | 1 | 14 | |
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) | ||||
54/1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | 14 | |
55/2 | Н. А. Некрасов «Славная осень!». Стихотворение о природе. Настроение стихотворения. Средства выразительности. | 1 | 14 | |
56/3 | Повествовательное произведение в стихах. Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою. Выразительное чтение. | 1 | 14 | |
57/4 | Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Средства художественной выразительности. | 1 | 15 | |
58/5 | К.Д. Бальмонт «Золотая осень». Картины природы. Выразительное чтение стихотворения. | 1 | 15 | |
59/6 | И. А. Бунин «Детство», «Полевые цветы». Создание словесных картин. Оценка достижений. | 1 | 15 | |
Литературные сказки (9 ч) | ||||
60/1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | 15 | |
61/2 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка. | 1 | 16 | |
62/3 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца….». Характеристика героев сказок. | 1 | 16 | |
63/4 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца….». Нравственный смысл сказки. Сравнение литературной и народной сказок. | 1 | 16 | |
64/5 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница». Характеристика героев сказки. | 1 | 16 | |
65/6 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница». Нравственный смысл сказки. | 17 | ||
66/7 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Сравнение героев сказки. | 1 | 17 | |
67/8 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки. | 1 | 17 | |
68/9 | Оценка достижений. | 1 | 17 | |
Были-небылицы (10 ч) | ||||
69/1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | 18 | |
70/2 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения – основной приём описания подводного царства. | 1 | 18 | |
71/3 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки | 1 | 18 | |
72/4 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. | 1 | 18 | |
73/5 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения. | 1 | 19 | |
74/6 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Характеристика героев. | 1 | 19 | |
75/7 | А. И. Куприн «Слон». Основные события произведения. | 1 | 19 | |
76/8 | А. И. Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана. | 1 | 19 | |
77/9 | А. И. Куприн «Слон». Пересказ. | 1 | 20 | |
78/10 | Оценка достижений. | 1 | 20 | |
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч) | ||||
79/1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | 20 | |
80/2 | Стихи о животных.Саша Чёрный «Воробей», «Слон». Авторское отношение к изображаемому. Средства художественной выразительности | 1 | 20 | |
81/3 | А. Блок «Ветхая избушка». Картины зимних забав. Средства художественной выразительности для создания образа. | 1 | 21 | |
82/4 | А. Блок «Сын», «Ворона». Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему. | 1 | 21 | |
83/5 | С. Есенин «Черёмуха». Выразительное чтение. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черемухи. | 1 | 21 | |
84/6 | Оценка достижений. | 1 | 21 | |
Люби живое (16 ч) | ||||
85/1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | 22 | |
86/2 | М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. | 1 | 22 | |
87/3 | М. Пришвин «Моя Родина». Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста. | 1 | 22 | |
88/4 | И. С. Соколов – Микитов «Листопадничек». Почему произведение так называется? Определение жанра произведения. | 1 | 22 | |
89/5 | И. С. Соколов – Микитов «Листопадничек». Листопадничек – главный герой произведения. Рассказ о герое. | 1 | 23 | |
90/6 | И. С. Соколов – Микитов «Листопадничек». Творческий пересказ: дополнение содержания текста. | 1 | 23 | |
91/7 | В. И. Белов «Малька провинилась». Главные герои рассказа. | 1 | 23 | |
92/8 | В. И. Белов «Ещё про Мальку». Озаглавливание текста. | 1 | 23 | |
93/9 | В. В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. | 1 | 24 | |
94/10 | В. В. Бианки «Мышонок Пик». Рассказ о герое произведения | 1 | 24 | |
95/11 | Б. С. Житков «Про обезьянку». Герои произведения | 1 | 24 | |
96/12 | Б . С. Житков«Про обезьянку». Пересказ. | 1 | 24 | |
97/13 | Б . С. Житков«Про обезьянку». Краткий пересказ. | 1 | 25 | |
98/14 | В. П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения. | 1 | 25 | |
99/15 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светиться». Нравственный смысл рассказа | 1 | 25 | |
100/16 | Оценка достижений. | 1 | 25 | |
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч) | ||||
101/1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | 26 | |
102/2 | С. Я. Маршак «Гроза днём». Заголовок стихотворения. | 1 | 26 | |
103/3 | С. Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…». Выразительное чтение. | 1 | 26 | |
104/4 | А.Л. Барто «Разлука». Выразительное чтение. | 1 | 26 | |
105/5 | А. Л. Барто «В театре». Выразительное чтение. | 1 | 27 | |
106/6 | С. В. Михалков «Если». Выразительное чтение. | 1 | 27 | |
107/7 | Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». Выразительное чтение стихотворений. | 1 | 27 | |
108/8 | Проект: «Праздник поэзии». Оценка достижений | 1 | 27 | |
Собирай по ягодке — наберёшь кузовок (12 ч) | ||||
109/1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | 28 | |
110/2 | Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Особенности заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания произведения. | 1 | 28 | |
111/3 | А. П. Платонов. «Цветок на земле». Герои рассказа. Особенности речи героев. | 1 | 28 | |
112/4 | А. П. Платонов. «Цветок на земле». Герои рассказа. Особенности речи героев. | 1 | 28 | |
113/5 | А. П. Платонов «Ещё мама». Чтение по ролям. | 1 | 29 | |
114/6 | М. М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа. Главная мысль произведения. | 1 | 29 | |
115/7 | М. М. Зощенко «Великие путешественники». Восстановление порядка событий. Особенности юмористического рассказа. | 1 | 29 | |
116/8 | Н. Н. Носов «Федина задача». Особенности юмористического рассказа. | 1 | 29 | |
117/9 | Н.Н. Носов «Телефон». Анализ заголовка. | 1 | 30 | |
118/10 | Н. Н. Носов «Друг детства». Анализ заголовка. | 1 | 30 | |
119/11 | Сборник юмористических рассказов Н. Носова. | 1 | 30 | |
120/12 | Оценка достижений. | 1 | 30 | |
По страницам детских журналов (8 ч) | ||||
121/1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | 31 | |
122/2 | «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые журналы. По страницам журналов для детей. | 1 | 31 | |
123/3 | Ю. Ермолов «Проговорился». Вопросы и ответы по содержанию. | 1 | 31 | |
124/4 | Ю. Ермолов «Воспитатели». Пересказ. | 1 | 31 | |
125/5 | Г. Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов. | 1 | 32 | |
126/6 | Г. Остер «Как получаются легенды». Что такое легенда. Легенды своей семьи. | 1 | 32 | |
127/7 | Р. Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение. | 1 | 32 | |
128/8 | Оценка достижений. | 1 | 32 | |
Зарубежная литература (8 ч) | ||||
129/1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | 33 | |
130/2 | Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Пересказ. | 1 | 33 | |
131/3 | Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. | 1 | 33 | |
132/4 | Мифологические герои и их подвиги. | 1 | 33 | |
133/5 | Г. – Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. | 1 | 34 | |
134/6 | Г. – Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке. | 1 | 34 | |
135/7 | Г. – Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Подготовка сообщения о великом сказочнике. | 1 | 34 | |
136/8 | Оценка достижений. | 1 | 34 | |
Резерв – 4ч | ||||
137/1 | 35 | |||
138/2 | 35 | |||
139/3 | 35 | |||
140/4 | 35 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;
-формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее решения;
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
-использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами ;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах,
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений;
-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- понимать смысл традиций и праздников русского народа,сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовитьсяк национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в днисемейных праздников, делиться впечатлениями о праздникахс друзьями и товарищами по классу;
- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
- рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво,употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своихоценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста;составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги,рекомендации к чтению) на художественное произведение пообразцу.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева,Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп,логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказкасказывается, стихотворение читается с чувством, басня
читается с сатирическими нотками и пр.);
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложенияв тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям
произведения;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текстас целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости,трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом
тексте, понимать, что точно подобранное автором словоспособно создавать яркий образ;
- участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказываясвою точку зрения;
- формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнениео проблеме;
- делить текст на части, подбирать заголовки к ним,составлять самостоятельно план пересказа, продумыватьсвязки для соединения частей;
- находить в произведениях средства художественной выразительности;
- готовить проекты о книгах и библиотеке; участвоватьв книжных конференциях.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека по пословице, по аналогиис прочитанным текстом — повествованием;
- пересказывать содержание произведения от автора, от лицагероя;
- сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народныхсказках.
Учащиеся получат возможность научиться:
- составлять рассказы об особенностях национальныхпраздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
- подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёныхпо данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмысливать их, возводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальныепраздники», «Русские традиции и обряды», «Православные
праздники на Руси» и др.); участвовать в литературныхвикторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках,посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях.
- писать отзыв на прочитанную книгу.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк,рифму, ритм;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательства этому в тексте;
- осмысливать специфику народной и литературной сказки,рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства сходства и различия;
- находить в произведении средства художественной выразительности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
- определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа окружающий мир 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России А. А. Плешаков
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
рабочая программа по математике 3 класс 2017-2018 уч.год
рабочая программа разработана на основе УМК "Школа России"...
Рабочая программа по музыке. 3 класс. 2017-2018 уч.г.
Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по технологии. 3 класс.2017-2018 уч.г.
Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа для учащихся 2 класса 2017-2018 уч.года
В рабочей программе для обучающихся 2 класса представлен материал по предметам русский язык,литературное чтение,математика,окружающий мир, технология, изобразительное искусство, музыка....
Рабочая программа для учащихся 2 класса 2017-2018 уч.года
Рабочая программа по русскому языку...
Рабочая программа для учащихся 2 класса 2017-2018 уч.года
рабочая программа...