рабочая программа по русскому языку 3 класс 2017-2018 уч.год
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
рабочая программа разработана на основе УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rus-yaz_3kl._2017_word.docx | 60.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования; основной образовательной программы начального общего образования, годового календарного графика, с учетом авторского УМК В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М. В. Бойкиной и др. — М.: Просвещение,2015г:
- Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособиедля учителей общеобразоват. организаций/В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др. — М.: Просвещение,2015г.
- Русский язык. Учебник для 3 кл. общеобразоват. учреждений в 2 частях.-М.: Просвещение2011г
- Русский язык. Рабочая тетрадь в 2 частях.-М.: Просвещение2016г
-Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ В.П. Канакина ЩёголеваГ.С.. -М.: Просвещение2014г
-Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. В.П. Канакина -М.: Просвещение, 2014г.
Основными целями начального образования в области «Филология» являются:
•ознакомление учащихся с основными положениями науки оязыке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
•формирование коммуникативной компетенции учащихся:развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей образования:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
- пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место курса в учебном плане
На изучение русского языка в 3 классе выделяется 170 ч (34 учебные недели), но по годовому календарному графику, школы в 3 классе 35 рабочих недель, поэтому на резерв отводится 5 часов, итого175 часов.
Формы организации образовательного процесса
- фронтальная,
- парная,
- групповая,
- индивидуальная.
Технологии обучения:
- системно – деятельностный подход
- технология проблемного диалога;
- проектная технология;
- ИКТ-технологии;
- технология уровневой дифференциации
Методы обучения.
1Объяснительно-иллюстративный.
2. Репродуктивный метод
3. Метод проблемного изложения
4. Частично-поисковый (эвристический) метод
5. Исследовательский метод
6. Методы контроля и самоконтроля
Содержание курса
Язык и речь (2 ч)
Речь, виды речи, значение речи в жизни человека.
Текст. Предложение. Словосочетание (14ч)
Типы текстов, виды предложений, знаки препинания в простом и сложном предложении; члены предложения; связь слов в словосочетании.
Слово в языке и речи (17ч)
Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. Правописание сочетаний жи- ши, ча-ща, чу-щу. Правописание разделительного ь.
Состав слова (47ч)
Части слова: приставка, корень, суффикс, окончание. Форма слова. Основа слова. Разбор слов по составу. Правописание безударной гласной в корне слова. Правописание парных по глухости- звонкости согласных. Правописание слов с удвоенной согласной. Правописание приставки и суффикса в словах.
Части речи (75ч)
Имена существительное, прилагательное, числительное, глагол и их категории и морфологические признаки.
Повторение (15ч)
Тематическое планирование составлено с учетом авторской программы Русский язык. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение,2015г.
Тематическое планирование
№ п\п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Учебная неделя | |
Язык и речь(2 ч) | ||||
1/1 | Виды речи. Речь, её назначение. Речь – отражение культуры человека. | 1 | 1 | |
2/2 | Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Р/р.Составление текста по рисунку. | 1 | 1 | |
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч) | ||||
3/1 | Признаки текста: смысловая часть предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. | 1 | 1 | |
4/2 | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | 1 | 1 | |
5/3 | Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». | 1 | 1 | |
6/4 | Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) | 1 | 2 | |
7/5 | Виды предложений по интонации (восклицательные и невосклицательные) | 1 | 2 | |
8/6 | Виды предложений по интонации (восклицательные и невосклицательные) | 2 | ||
9/7 | Знаки препинания в конце предложений | 1 | 2 | |
10/8 | Предложения с обращением (общее представление). Р/р. Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей. | 1 | 2 | |
11/9 | Главные и второстепенные члены предложения (без терминов их названий). | 1 | 3 | |
12/10 | Распространённые и нераспространённые предложения.Разбор предложения по членам. | 1 | 3 | |
13/11 | Простое и сложное предложения (общее представление) | 1 | 3 | |
14/12 | Запятая внутри сложного предложения. | 1 | 3 | |
15/13 | Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. | 1 | 3 | |
16/14 | Р/р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». Проверочная работа № 1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание». | 1 | 4 | |
Слово в языке и речи (17 ч) | ||||
17/1 | Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове). Однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. | 1 | 4 | |
18/2 | Синонимы. Антонимы. Работа со словарями. | 1 | 4 | |
19/3 | Омонимы. Использование омонимов в речи. Работа со словарем омонимов. | 1 | 4 | |
20/4 | Слово и словосочетание | 1 | 4 | |
21/5 | Значение фразеологизмов и их использование в речи. Работа со словарём фразеологизмов. | 1 | 5 | |
22/6 | Р/р. Подробное изложение с языковым анализом текста. | 1 | 5 | |
23/7 | Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи (имени существи- тельном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках | 1 | 5 | |
24/8 | Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках | 1 | 5 | |
25/9 | Имя числительное(общее представление). Р/р. Составление предложений и текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». | 1 | 5 | |
26/10 | Проверочная работа№2 «Слово в языке и речи» | 1 | 6 | |
27/11 | Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова. | 1 | 6 | |
28/12 | Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 6 | |
29/13 | Правописание слов с ударными (сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу) и безударными гласными в корне. | 6 | ||
30/14 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне. | 1 | 6 | |
31/15 | Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). Проект «Рассказ о слове» | 1 | 7 | |
32/16 | Проверочный диктант №1 « Слово в языке и речи». | 1 | 7 | |
33/17 | Р/р. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану. | 1 | 7 | |
Состав слова (47 ч) | ||||
34/1 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | 7 | |
35/2 | Чередование согласных в корне. | 1 | 7 | |
36/3 | Сложные слова. Работа со словарём однокоренных слов. | 1 | 8 | |
37/4 | Формы слова. Окончание. | 1 | 8 | |
38/5 | Формы слова. Окончание. | 1 | 8 | |
39/6 | Формы слова. Окончание. | 1 | 8 | |
40/7 | Формы слова. Окончание. | 1 | 8 | |
41/8 | Приставка. Значение этих значимых частей в слове | 1 | 9 | |
42/9 | Приставка. Значение этих значимых частей в слове. | 1 | 9 | |
43/10 | Приставка. Значение этих значимых частей в слове. | 1 | 9 | |
44/11 | Суффикс. Значение этих значимых частей в слове. | 1 | 9 | |
45/12 | Суффикс. Значение этих значимых частей в слове. | 1 | 9 | |
46/13 | Р/р. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». | 1 | 10 | |
47/14 | Основа слова Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём. | 1 | 10 | |
48/15 | Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слова по составу. | 1 | 10 | |
49/16 | Р.р. Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом. | 10 | ||
50/17 | Проект «Семья слов». | 1 | 10 | |
51/18 | Проверочная работа № 3 « Состав слова» | 1 | 11 | |
52/19 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 1 | 11 | |
53/20 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | 11 | |
54/21 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | 11 | |
55/22 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | 11 | |
56/23 | Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. | 1 | 12 | |
57/24 | Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | 1 | 12 | |
58/25 | Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | 1 | 12 | |
59/26 | Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | 1 | 12 | |
60/27 | Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | 1 | 12 | |
61/28 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | 13 | |
62/29 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | 13 | |
63/30 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | 13 | |
64/31 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | 13 | |
65/32 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | 13 | |
66/33 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | 14 | |
67/34 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | 14 | |
68/35 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | 14 | |
69/36 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | 14 | |
70/37 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | 14 | |
71/38 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | 15 | |
72/39 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | 15 | |
73/40 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | 15 | |
74/41 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | 15 | |
75/42 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | 15 | |
76/43 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | 16 | |
77/44 | Контрольный диктант № 2 «Правописание частей слова» | 1 | 16 | |
78/45 | Р/р. Составление текста по репродукции картины В М Васнецова «Снегурочка» | 1 | 16 | |
79/46 | Р/р. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану | 1 | 16 | |
80/47 | Составление объявления | 16 | ||
Части речи (75 ч) | ||||
81/1 | Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление). | 17 | ||
82/2 | Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление). | 17 | ||
83/3 | Значение и употребление имен существительных в речи. | 1 | 17 | |
84/4 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | 17 | |
85/5 | Представление об устаревших слова в русском языке. | 1 | 17 | |
86/6 | Р/р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | 18 | |
87/7 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имен собственных. | 1 | 18 | |
88/8 | Проект «Тайна имени» | 1 | 18 | |
89/9 | Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа. | 1 | 18 | |
90/10 | Р/р. Работа с текстом. Письмо по памяти. | 1 | 18 | |
91/11 | Род имен существительных : мужской, женский, средний | 1 | 19 | |
92/12 | Имена существительные общего рода (первое представление). | 1 | 19 | |
93/13 | Имена существительные общего рода (первое представление). | 1 | 19 | |
94/14 | Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода. | 1 | 19 | |
95/15 | Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода. Р/р Составление устного рассказа по серии рисунков | 1 | 19 | |
96/16 | Р/р. Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | 20 | |
97/17 | Проверочный диктант № 3 «Части речи» | 1 | 20 | |
98/18 | Изменение имен существительных по падежам. | 1 | 20 | |
99/19 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. | 20 | ||
100/20 | Неизменяемые имена существительные. | 1 | 20 | |
101/21 | Р/р. Составление рассказа по репродукции картины И Я Билибина «Иван - царевич и лягушка – квакушка» | 1 | 21 | |
102/22 | Именительный падеж. | 1 | 21 | |
103/23 | Родительный падеж. | 1 | 21 | |
104/24 | Дательный падеж. | 1 | 21 | |
105/25 | Винительный падеж. | 1 | 21 | |
106/26 | Творительный падеж. | 1 | 22 | |
107/27 | Предложный падеж. | 22 | ||
108/28 | Р/р. Работа с текстом. Подробное изложение текста повествовательного типа. | 1 | 22 | |
109/29 | Все падежи(обобщение знаний об имени существительном). Начальная форма имени существительного. | 1 | 22 | |
110/30 | Морфологический разбор имени существительного. | 22 | ||
111/31 | Р/р. Составление сочинения по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 | 23 | |
112/32 | Проверочный диктант №4 «Падеж имен существительных» | 1 | 23 | |
113/33 | Лексическое значение имен прилагательных. | 1 | 23 | |
114/34 | Проект «„Зимняя“ страничка» Обогащение словарного запаса именами прилагательными | 1 | 23 | |
115/35 | Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имён прилагательных в тексте. | 1 | 23 | |
116/36 | Сложные имена прилагательные, обозна- чающие цвета и оттенки цвета. | 24 | ||
117/37 | Синтаксическая функция имени прилага- тельного в предложении. | 24 | ||
118/38 | Художественное и научное описания.Ис- пользование имён прилагательных в тексте- описании. Р/р. Составление текста-описания растения в научном стиле. | 24 | ||
119/39 | Р/р. Сопоставления содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М А Врубеля «Царевна – Лебедь» | 1 | 24 | |
120/40 | Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. | 1 | 24 | |
121/41 | Зависимость рода имени прилагательного от формы рода име- ни существительного. | 25 | ||
122/42 | Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя). | 1 | 25 | |
123/43 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | 25 | |
124/44 | Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | 25 | ||
125/45 | Р/р. Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям. | 1 | 25 | |
126/46 | Изменение имен прилагательных, кроме имен прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин, по падежам. | 1 | 26 | |
127/47 | Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. | 1 | 26 | |
128/48 | Обобщение знаний о имени прилагательном. | 1 | 26 | |
129/49 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | 26 | |
130/50 | Р/р. Составление сочинения – отзыва по репродукции картины А А Серова «Девочка с персиками» | 1 | 26 | |
131/51 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | 1 | 27 | |
132/52 | Контрольный диктант № 5 «Имя прилагательное» | 1 | 27 | |
133/53 | Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.. | 1 | 27 | |
134/54 | Личные местоимения единственного и множественного числа. Р.р. Составление письма. | 1 | 27 | |
135/55 | Род местоимений 3 –го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам. Морфологический разбор местоимений. | 1 | 27 | |
136/56 | Проверочная работа № 4 «Местоимение». | 1 | 28 | |
137/57 | Значение и употребление глагола в речи. | 1 | 28 | |
138/58 | Число глагола. | 1 | 28 | |
139/59 | Изменение глаголов по числам. | 1 | 28 | |
140/60 | Р/р. Составление текста по сюжетным рисункам. | 1 | 28 | |
141/61 | Начальная (неопределенная) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать? | 1 | 29 | |
142/62 | Начальная (неопределенная) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать? | 1 | 29 | |
143/63 | Изменение глаголов по числам. Р/р. Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись. | 1 | 29 | |
144/64 | Времена глаголов. | 1 | 29 | |
145/65 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 29 | |
146/66 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 30 | |
147/67 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 30 | |
148/68 | Р/р. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельному составленному плану. | 1 | 30 | |
149/69 | Родовые окончания глаголов (-а, -о) | 1 | 30 | |
150/70 | Р/р. Составление предложений и текста.Проведение «конференции» на тему «Части речи в русском языке» | 1 | 30 | |
151/71 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | 31 | |
152/72 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | 31 | |
153/73 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | 1 | 31 | |
154/74 | Проверочная работа №5 «Глагол». | 1 | 31 | |
155/75 | Контрольный диктант № 6 «Части речи» | 1 | 31 | |
Повторение (15 ч) | ||||
156/1 | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | 1 | 32 | |
157/2 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 1 | 32 | |
158/3 | Предложения с обращением | 1 | 32 | |
159/4 | Распространённые и нераспространённыепредложения. | 1 | 32 | |
160/5 | Разбор предложения по членам предложения. | 1 | 32 | |
161/6 | Простое и сложное предложения | 1 | 33 | |
162/7 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | 33 | |
163/8 | Формы слова. Окончание. Значение этих значимых частей в слове. | 1 | 33 | |
164/9 | Формы слова. Приставка. Значение этих значимых частей в слове. | 1 | 33 | |
165/10 | Формы слова. Суффикс. Значение этих значимых частей в слове. | 1 | 33 | |
166/11 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | 34 | |
167/12 | Части речи | 1 | 34 | |
168/13 | Части речи | 1 | 34 | |
169/14 | Части речи | 1 | 34 | |
170/15 | Части речи | 1 | 34 | |
Резерв (5ч) | ||||
171/1 | 35 | |||
172/2 | 35 | |||
173/3 | 35 | |||
174/4 | 35 | |||
175/5 | 35 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметныерезультаты
1. Овладение способностью принимать
и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
Развитие речи
Обучающийся научится:
•участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основныеправила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
•осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и гдепроисходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуациейобщения;
•применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевогообщения, в том числе при обращении с помощью средствИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
•анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речитоварищей (при ответах на поставленный учителем вопрос,при устном или письменном высказывании) с точки зренияправильности, точности, ясности содержания;
•строить предложения для решения определённой речевойзадачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо.
Обучающийся получит возможность научиться:
•определять последовательность частей текста, составлятьплан текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;
•пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
•письменно (после коллективной подготовки) подробно иливыборочно передавать содержание повествовательного текста,предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранятьосновные особенности текста-образца; грамотно записывать
текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
•составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненномуопыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам,на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
•использовать в монологическом высказывании разные типыречи: описание, рассуждение, повествование.
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
• характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
• определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;
• устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными
Обучающийся получит возможность научиться:
• осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
• оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;
• соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
• пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).
Лексика
Обучающийся научится:
• находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;
• наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
• иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;
•иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях итекстах фразеологизмов;
•наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорнойречи;
•распознавать слова, употреблённые в прямом и переносномзначении (простые случаи).
Обучающийся получит возможность научиться:
•осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
•замечать в художественном тексте слова, употреблённые впереносном значении, а также эмоционально-оценочныеслова, сравнения, олицетворения (без терминологии);
•оценивать уместность использования слов в тексте;
•подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
•выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
•размышлять над этимологией некоторых слов-названий;
•приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.
Морфология
Обучающийся научится:
•распознавать части речи на основе усвоенных признаков(в объёме программы);
•распознавать имена существительные; находить начальнуюформу имени существительного; определять грамматические
признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;
•распознавать имена прилагательные; определять зависимостьимени прилагательного от формы имени существительного;находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);
•распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различатьглаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сде-
лать?»; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);
•распознавать личные местоимения (в начальной форме),определять грамматические признаки: лицо, число, род(у местоимений 3-го лица); использовать личные местоиме-
ния для устранения неоправданных повторов;
•узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;
•устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не;
•узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;
•подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильноупотреблять в речи части речи и их формы.
Обучающийся получит возможность научиться:
•производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;
•наблюдать за словообразованием частей речи;
•замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
Синтаксис
Обучающийся научится:
•различать предложение, словосочетание и слово;
•выделять предложения из потока устной и письменной речи,оформлять их границы;
•определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;
•различать понятия «члены предложения» и «части речи»;
•находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
•устанавливать при помощи вопросов связь между словами впредложении; отражать её в схеме;
•соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
•различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;
•отличать основу предложения от словосочетания; выделять впредложении словосочетания;
•разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какиеиз них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.
Обучающийся получит возможность научиться:
•устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
•выделять в предложении основу и словосочетания;
•находить в предложении обращение (в начале, в середине,в конце);
•опознавать простое и сложное предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа окружающий мир 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России А. А. Плешаков
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России Л. Ф. Климанова
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
рабочая программа по математике 3 класс 2017-2018 уч.год
рабочая программа разработана на основе УМК "Школа России"...
Рабочая программа по музыке. 3 класс. 2017-2018 уч.г.
Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по технологии. 3 класс.2017-2018 уч.г.
Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа для учащихся 2 класса 2017-2018 уч.года
В рабочей программе для обучающихся 2 класса представлен материал по предметам русский язык,литературное чтение,математика,окружающий мир, технология, изобразительное искусство, музыка....
Рабочая программа для учащихся 2 класса 2017-2018 уч.года
Рабочая программа по русскому языку...