рабочая программа по русскому языку 3 класс 2017-2018 уч.год
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Касаева Ольга Николаевна

рабочая программа разработана на основе УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_rus-yaz_3kl._2017_word.docx60.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе   требований  федерального государственного образовательного стандарта общего образования;  основной образовательной программы начального общего образования, годового календарного графика, с учетом  авторского УМК  В. П. Канакиной,  В.Г. Горецкого, М. В. Бойкиной  и др. — М.: Просвещение,2015г:

 -  Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособиедля учителей общеобразоват. организаций/В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др. — М.: Просвещение,2015г.

- Русский язык. Учебник для 3 кл. общеобразоват. учреждений в 2 частях.-М.: Просвещение2011г

- Русский язык. Рабочая тетрадь в 2 частях.-М.: Просвещение2016г

-Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ В.П. Канакина  ЩёголеваГ.С.. -М.: Просвещение2014г

-Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. В.П. Канакина -М.: Просвещение, 2014г.

Основными целями начального образования в области «Филология» являются:

•ознакомление учащихся с основными положениями науки оязыке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

•формирование коммуникативной компетенции учащихся:развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей образования:

  1.  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  2. формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  3. формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  4. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
  5. пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Место курса в учебном плане

На изучение русского языка в 3 классе  выделяется 170 ч (34 учебные недели), но по годовому  календарному  графику, школы в 3 классе 35 рабочих недель, поэтому на резерв отводится 5 часов, итого175 часов.

Формы организации образовательного процесса

- фронтальная,

- парная,

- групповая,

- индивидуальная.

Технологии обучения:

- системно – деятельностный подход

- технология проблемного диалога;

- проектная технология;

- ИКТ-технологии;

  - технология уровневой дифференциации

Методы обучения.

1Объяснительно-иллюстративный.  

2. Репродуктивный метод

3. Метод проблемного изложения

4. Частично-поисковый (эвристический) метод

5. Исследовательский метод

6. Методы контроля и самоконтроля

Содержание курса

Язык и речь (2 ч)

Речь, виды речи, значение речи в жизни человека.

Текст. Предложение. Словосочетание (14ч)

Типы текстов, виды предложений, знаки препинания в простом и сложном предложении; члены предложения; связь слов в словосочетании.

Слово в языке и речи (17ч)

Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. Правописание сочетаний жи- ши, ча-ща, чу-щу. Правописание разделительного ь.

Состав слова (47ч)

Части слова: приставка, корень, суффикс, окончание. Форма слова. Основа слова. Разбор слов по составу. Правописание безударной гласной в корне слова. Правописание парных по глухости- звонкости согласных. Правописание слов с удвоенной согласной. Правописание приставки и суффикса  в словах.

Части речи (75ч)

Имена существительное, прилагательное, числительное, глагол и их категории и  морфологические признаки.

Повторение (15ч)

      Тематическое планирование составлено с учетом  авторской   программы Русский язык. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение,2015г.

Тематическое планирование

№ п\п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Учебная неделя

Язык и речь(2 ч)

1/1

Виды речи. Речь, её назначение. Речь – отражение культуры человека.

1

1

2/2

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Р/р.Составление текста по рисунку.

1

1

Текст. Предложение. Словосочетание  (14 ч)

3/1

Признаки текста: смысловая часть предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная

часть, заключение.

1

1

4/2

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

1

1

5/3

Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

1

1

6/4

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные,

побудительные)

1

2

7/5

Виды предложений по интонации (восклицательные и невосклицательные)

1

2

8/6

Виды предложений по интонации (восклицательные и невосклицательные)

2

9/7

Знаки препинания в конце предложений

1

2

10/8

Предложения с обращением (общее представление).

Р/р. Составление предложений

по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей.

1

2

11/9

Главные и второстепенные члены предложения (без терминов их названий).

1

3

12/10

Распространённые и нераспространённые

предложения.Разбор предложения по членам.

1

3

13/11

Простое и сложное предложения (общее

представление)

1

3

14/12

Запятая внутри сложного предложения.

1

3

15/13

Связь слов в словосочетании. Определение

в словосочетании главного и зависимого

слов при помощи вопроса.

1

3

16/14

Р/р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

Проверочная работа № 1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание».

1

4

Слово в языке и речи (17 ч)

17/1

Лексическое значение слова (повторение

и углубление представлений о слове). Однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении.

1

4

18/2

Синонимы. Антонимы. Работа со словарями.

1

4

19/3

Омонимы. Использование омонимов в речи. Работа со словарем омонимов.

1

4

20/4

Слово и словосочетание

1

4

21/5

Значение фразеологизмов и их использование в речи. Работа со словарём фразеологизмов.

1

5

22/6

Р/р. Подробное изложение с

языковым анализом текста.

1

5

23/7

Обобщение и уточнение представлений

об изученных частях речи (имени существи-

тельном, имени прилагательном, глаголе,

местоимении) и их признаках

1

5

24/8

Обобщение и уточнение представлений

об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках

1

5

25/9

Имя числительное(общее представление).     Р/р. Составление предложений

и текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

1

5

26/10

Проверочная работа№2 «Слово в языке и речи»

1

6

27/11

Обобщение и уточнение представлений

об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.

1

6

28/12

Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы

для их обозначения.

1

6

29/13

Правописание слов с ударными (сочетания

жи—ши, ча—ща, чу—щу) и безударными

гласными в корне.

6

30/14

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце  слова  и  перед  согласными  в корне.

1

6

31/15

Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). Проект «Рассказ о слове»

1

7

32/16

Проверочный диктант №1 « Слово в языке и речи».

1

7

33/17

Р/р. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно

составленному плану.

1

7

Состав слова  (47 ч)

34/1

Корень слова. Однокоренные слова.

1

7

35/2

Чередование согласных в корне.

1

7

36/3

Сложные слова. Работа со словарём однокоренных слов.

1

8

37/4

Формы слова. Окончание.

1

8

38/5

Формы слова. Окончание.

1

8

39/6

Формы слова. Окончание.

1

8

40/7

Формы слова. Окончание.

1

8

41/8

Приставка. Значение этих значимых частей в слове

1

9

42/9

Приставка. Значение этих значимых частей в слове.

1

9

43/10

Приставка. Значение этих значимых частей в слове.

1

9

44/11

Суффикс. Значение этих значимых частей в слове.

1

9

45/12

Суффикс. Значение этих значимых частей в слове.

1

9

46/13

Р/р.  Сочинение по репродукции

картины А. А. Рылова «В голубом просторе».

1

10

47/14

Основа слова

Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём.

1

10

48/15

Изменяемые и неизменяемые слова, их

употребление в речи. Разбор слова по составу.  

1

10

49/16

Р.р. Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

10

50/17

Проект «Семья слов».

1

10

51/18

Проверочная работа № 3 « Состав слова»

1

11

52/19

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

1

11

53/20

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

11

54/21

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

11

55/22

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

11

56/23

Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке.

1

12

57/24

Правописание слов  с парными по глухости- звонкости согласными  на конце слов и перед согласными в корне.

1

12

58/25

Правописание слов  с парными по глухости- звонкости согласными  на конце слов и перед согласными в корне.

1

12

59/26

Правописание слов  с парными по глухости- звонкости согласными  на конце слов и перед согласными в корне.

1

12

60/27

Правописание слов  с парными по глухости- звонкости согласными  на конце слов и перед согласными в корне.

1

12

61/28

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

13

62/29

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

13

63/30

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

13

64/31

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

13

65/32

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

13

66/33

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

14

67/34

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

14

68/35

Правописание суффиксов и приставок.

1

14

69/36

Правописание суффиксов и приставок.

1

14

70/37

Правописание суффиксов и приставок.

1

14

71/38

Правописание суффиксов и приставок.

1

15

72/39

Правописание приставок и предлогов.

1

15

73/40

Правописание приставок и предлогов.

1

15

74/41

Правописание приставок и предлогов.

1

15

75/42

Правописание слов  с разделительным твёрдым знаком.

1

15

76/43

Правописание слов  с разделительным твёрдым знаком.

1

16

77/44

Контрольный диктант № 2 «Правописание частей слова»

1

16

78/45

Р/р. Составление текста по репродукции картины В М Васнецова «Снегурочка»

1

16

79/46

Р/р. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану

1

16

80/47

Составление объявления

16

Части речи (75 ч)

81/1

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).

17

82/2

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).

17

83/3

Значение и употребление имен существительных в речи.

1

17

84/4

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

17

85/5

Представление об устаревших слова в русском языке.

1

17

86/6

Р/р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

1

18

87/7

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имен собственных.

1

18

88/8

 Проект «Тайна имени»

1

18

89/9

Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа.

1

18

90/10

Р/р. Работа с текстом. Письмо по памяти.

1

18

91/11

Род имен существительных : мужской,

женский, средний

1

19

92/12

Имена существительные общего рода (первое представление).

1

19

93/13

Имена существительные общего рода (первое представление).

1

19

94/14

Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода.

1

19

95/15

Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода. Р/р Составление устного рассказа по серии рисунков

1

19

96/16

Р/р. Подробное изложение повествовательного текста.

1

20

97/17

Проверочный диктант № 3 «Части речи»            

1

20

98/18

Изменение имен существительных по падежам.  

1

20

99/19

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

20

100/20

Неизменяемые имена существительные.

1

20

101/21

Р/р. Составление рассказа по репродукции картины И Я Билибина «Иван  - царевич и лягушка – квакушка»

1

21

102/22

Именительный падеж.

1

21

103/23

Родительный падеж.

1

21

104/24

Дательный падеж.

1

21

105/25

Винительный падеж.

1

21

106/26

Творительный падеж.

1

22

107/27

Предложный падеж.

22

108/28

Р/р. Работа с текстом. Подробное изложение текста повествовательного типа.

1

22

109/29

Все падежи(обобщение знаний об имени

существительном). Начальная форма имени существительного.

1

22

110/30

Морфологический разбор имени существительного.

22

111/31

Р/р. Составление сочинения по

репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

1

23

112/32

Проверочный диктант №4 «Падеж имен существительных»

1

23

113/33

Лексическое значение имен прилагательных.

1

23

114/34

Проект «„Зимняя“ страничка»

Обогащение словарного запаса именами

прилагательными

1

23

115/35

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Роль имён прилагательных в тексте.

1

23

116/36

Сложные имена прилагательные, обозна-

чающие цвета и оттенки цвета.

24

117/37

Синтаксическая функция имени прилага-

тельного в предложении.

24

118/38

Художественное и научное описания.Ис-

пользование имён прилагательных в тексте-

описании.

Р/р. Составление текста-описания растения в научном стиле.

24

119/39

Р/р. Сопоставления содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М А Врубеля «Царевна – Лебедь»

1

24

120/40

Изменение имён прилагательных по родам

в единственном числе.

1

24

121/41

Зависимость рода

имени прилагательного от формы рода име-

ни существительного.

25

122/42

Родовые окончания имён прилагательных

(-ый, -ой, -ая, -яя).

1

25

123/43

Изменение имён прилагательных по числам.

1

25

124/44

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

25

125/45

Р/р. Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.

1

25

126/46

Изменение имен прилагательных, кроме имен прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин, по падежам.

1

26

127/47

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Начальная форма имени прилагательного.

1

26

128/48

Обобщение знаний о имени прилагательном.

1

26

129/49

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

26

130/50

Р/р. Составление сочинения – отзыва по репродукции картины А А Серова «Девочка с персиками»

1

26

131/51

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

27

132/52

Контрольный диктант № 5 «Имя прилагательное»

1

27

133/53

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица..

1

27

134/54

Личные местоимения единственного и множественного числа.

Р.р. Составление письма.

1

27

135/55

Род местоимений 3 –го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам. Морфологический разбор местоимений.

1

27

136/56

Проверочная работа №  4 «Местоимение».

1

28

137/57

Значение и употребление глагола в речи.

1

28

138/58

Число глагола.

1

28

139/59

Изменение глаголов по числам.

1

28

140/60

Р/р. Составление текста по сюжетным рисункам.

1

28

141/61

Начальная (неопределенная) форма глагола.

Глагольные вопросы что делать? и что сделать?

1

29

142/62

Начальная (неопределенная) форма глагола.

Глагольные вопросы что делать? и что сделать?

1

29

143/63

Изменение глаголов по числам.

Р/р. Составление предложений

(с нарушенным порядком слов), их запись.

1

29

144/64

Времена глаголов.

1

29

145/65

Изменение глаголов по временам.

1

29

146/66

Изменение глаголов по временам.

1

30

147/67

Изменение глаголов по временам.

1

30

148/68

Р/р. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельному составленному плану.

1

30

149/69

Родовые окончания глаголов (-а, -о)

1

30

150/70

Р/р. Составление предложений

и текста.Проведение  «конференции» на тему «Части речи в русском языке»

1

30

151/71

Правописание частицы не с глаголами.

1

31

152/72

Правописание частицы не с глаголами.

1

31

153/73

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.  

1

31

154/74

Проверочная работа №5 «Глагол».

1

31

155/75

Контрольный диктант № 6 «Части речи»

1

31

Повторение (15 ч)

156/1

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

1

32

157/2

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

1

32

158/3

Предложения с обращением

1

32

159/4

Распространённые и нераспространённыепредложения.

1

32

160/5

Разбор предложения по членам предложения.

1

32

161/6

Простое и сложное предложения

1

33

162/7

Корень слова. Однокоренные слова.

1

33

163/8

Формы слова. Окончание. Значение этих значимых частей в слове.

1

33

164/9

Формы слова. Приставка. Значение этих значимых частей в слове.

1

33

165/10

Формы слова. Суффикс. Значение этих значимых частей в слове.

1

33

166/11

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

34

167/12

Части речи

1

34

168/13

Части речи

1

34

169/14

Части речи

1

34

170/15

Части речи

1

34

Резерв (5ч)

171/1

35

172/2

35

173/3

35

174/4

35

175/5

35

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметныерезультаты

1. Овладение способностью принимать

и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

Развитие речи

Обучающийся научится:

•участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основныеправила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

•осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и гдепроисходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуациейобщения;

•применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевогообщения, в том числе при обращении с помощью средствИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;

•анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речитоварищей (при ответах на поставленный учителем вопрос,при устном или письменном высказывании) с точки зренияправильности, точности, ясности содержания;

•строить предложения для решения определённой речевойзадачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо.

Обучающийся получит возможность научиться:

•определять последовательность частей текста, составлятьплан текста, составлять  собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

•пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

•письменно (после коллективной подготовки) подробно иливыборочно передавать содержание повествовательного текста,предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранятьосновные особенности текста-образца; грамотно записывать

текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

•составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненномуопыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам,на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;

•использовать в монологическом высказывании разные типыречи: описание,  рассуждение, повествование.

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

• характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

• определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;

• устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными

Обучающийся получит возможность научиться:

• осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

• оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;

• соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

• пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).

Лексика

Обучающийся научится:

• находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;

• наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;

• иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;

•иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях итекстах фразеологизмов;

•наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорнойречи;

•распознавать слова, употреблённые в прямом и переносномзначении (простые случаи).

Обучающийся получит возможность научиться:

•осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его  использования в устной и письменной речи;

•замечать в художественном тексте слова, употреблённые впереносном значении, а также эмоционально-оценочныеслова, сравнения, олицетворения (без терминологии);

•оценивать уместность использования слов в тексте;

•подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

•выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

•размышлять над этимологией некоторых слов-названий;

•приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.

Морфология

Обучающийся научится:

•распознавать части речи на основе усвоенных признаков(в объёме программы);

•распознавать имена существительные; находить начальнуюформу имени существительного; определять грамматические

признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;

•распознавать имена прилагательные; определять зависимостьимени прилагательного от формы имени существительного;находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);

•распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различатьглаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сде-

лать?»; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);

•распознавать личные местоимения (в начальной форме),определять грамматические признаки: лицо, число, род(у местоимений 3-го лица); использовать личные местоиме-

ния для устранения неоправданных повторов;

•узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;

•устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не;

•узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;

•подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильноупотреблять в речи части речи и их формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

•производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

•наблюдать за словообразованием частей речи;

•замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Обучающийся научится:

•различать предложение, словосочетание и слово;

•выделять предложения из потока устной и письменной речи,оформлять их границы;

•определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;

•различать понятия «члены предложения» и «части речи»;

•находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

•устанавливать при помощи вопросов связь между словами впредложении; отражать её в схеме;

•соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

•различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;

•отличать основу предложения от словосочетания; выделять впредложении словосочетания;

•разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какиеиз них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.

Обучающийся получит возможность научиться:

•устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

•выделять в предложении основу и словосочетания;

•находить в предложении обращение (в начале, в середине,в конце);

•опознавать простое и сложное предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа окружающий мир 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России А. А. Плешаков

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России Л. Ф. Климанова

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

рабочая программа по математике 3 класс 2017-2018 уч.год

рабочая программа разработана на основе УМК "Школа России"...

Рабочая программа по музыке. 3 класс. 2017-2018 уч.г.

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по технологии. 3 класс.2017-2018 уч.г.

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа для учащихся 2 класса 2017-2018 уч.года

В рабочей программе для обучающихся 2 класса  представлен материал по предметам русский язык,литературное чтение,математика,окружающий мир, технология, изобразительное искусство, музыка....

Рабочая программа для учащихся 2 класса 2017-2018 уч.года

Рабочая программа по русскому языку...