рабочая программа по окружающему миру 3 класс 2017-2018 уч.год
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
рабочая программа разработана на основе УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir_2017_.docx | 34.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования; основной образовательной программы начального общего образования, годового календарного графика, с учетом авторского УМК под руководством Плешакова А.А. - М.: «Просвещение», 2014:
-Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России»1-4 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Плешаков А.А. - М.: «Просвещение», - 2014
-Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Плешаков А.А.Соловьева А.Е. - М.: «Просвещение», - 2011
- Окружающий мир. Учебник для 3 класса в 2 частях. Плешаков А.А. - М.: «Просвещение», - 2011
- Окружающий мир. Рабочая тетрадь для 3 класса в 2 частях. Плешаков А.А. - М.: «Просвещение», - 2016
-От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся нач. кл. -М.: «Просвещение», - 2004
- Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов. Плешаков А. А. М.: Просвещение, 2015
-Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов М.: Просвещение, 2015
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе отводится 2ч в неделю. Авторская программа рассчитана на 68ч (34 учебные недели), но по годовому календарному графику в 3 классе 35 рабочих недель, поэтому на резерв отводится 2 часа, итого 70 часов.
Формы организации образовательного процесса
- системно- деятельностный подход;
- фронтальная,
- парная,
- групповая,
- индивидуальные формы учебной деятельности.
Технологии обучения:
- технология проблемного диалога;
- проектная технология;
- ИКТ-технологии;
- технология ситуативного обучения;
- технология продуктивного чтения;
- технология уровневой дифференциации
Методы:
1. Объяснительно-иллюстративный.
2. Репродуктивный метод
3. Метод проблемного изложения
Содержание курса
Как устроен мир? (6 ч)
Представления детейо природе, человеке, обществе как составных частях окружающего мира, об их взаимодействии, а также об экологии какнауке и её роли в сохранении нашего природного дома.
Эта удивительная природа (18 ч)
Последовательно рассматриваются различные природные компоненты (воздух, вода, растения, животные и др.). Применительно к каждому компонентуизучаются его особенности, значение в природе и жизни людей, охрана данного природного компонента. Особое внимание уделяется раскрытию разнообразных экологических связей, отражающих целостность природы.
Мы и наше здоровье (10 ч)
Формирование представлений о человеке как части живойприроды, о строении и жизнедеятельности нашего организма как единого целого. Большое внимание уделено в этом разделе вопросам гигиены, подробно рассматривается понятие «здоровый образ жизни».
Наша безопасность (7 ч)
Представлены основы безопасного поведения как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях. Необходимоевнимание уделяется вопросам экологической безопасности.
Чему учит экономика? (12 ч)
Учебный материал данного раздела отобран с учётом большойвоспитательной, развиваю щей и практической значимости экономических знаний. Он тесно увязан с естественно-научным иэкологическим материалом курса и рассматривается как одноиз ключевых направлений интеграции знаний о природе, обществе и человеке.
Путешествие по городам и странам (15 ч)
Учебный материал этого раздела представлен в форме путешествия по городам России, по странам ближнего зарубежья, европейским странам, а также по знаменитымместам мира.
Резерв (2 ч)
Тематическое планирование составлено с учетом авторской программы «Окружающий мир». Предметная линия учебников системы «Школа России»1-4 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Плешаков А.А. - М.: «Просвещение», - 2014
Тематическое планирование.
№ п\п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Учебная неделя | |
Как устроен мир (6 часов) | ||||
1/1 | Природа. | 1 | 1 | |
2/2 | Человек. | 1 | 1 | |
3/3 | Проект «Богатства, отданные людям» | 1 | 2 | |
4/4 | Общество. | 1 | 2 | |
5/5 | Что такое экология. | 1 | 3 | |
6\6 | Природа в опасности! | 1 | 3 | |
«Эта удивительная природа» (18 ч) | ||||
7/1 | Тела, вещества, частицы. | 1 | 4 | |
8/2 | Разнообразие веществ. | 1 | 4 | |
9/3 | Воздух и его охрана. | 1 | 5 | |
10/4 | Вода. | 1 | 5 | |
11/5 | Превращения и круговорот воды. | 1 | 6 | |
12/6 | Берегите воду! | 1 | 6 | |
13/7 | Что такое почва? | 7 | ||
14/8 | Разнообразие растений. | 1 | 7 | |
15/9 | Солнце, растения и мы с вами. | 1 | 8 | |
16/10 | Размножение и развитие растений. | 1 | 8 | |
17/11 | Охрана растений. | 1 | 9 | |
18/12 | Разнообразие животных. | 1 | 9 | |
19/13 | Кто что ест. | 1 | 10 | |
20/14 | Проект «Разнообразие природы родного края» | 1 | 10 | |
21/15 | Размножение и развитие животных. | 1 | 11 | |
22/16 | Охрана животных. | 1 | 11 | |
23/17 | В царстве грибов. | 1 | 12 | |
24/18 | Великий круговорот жизни. | 1 | 12 | |
«Мы и наше здоровье» (10 ч) | ||||
25/1 | Организм человека | 1 | 13 | |
26/2 | Органы чувств. | 1 | 13 | |
27/3 | Надежная защита организма. | 1 | 14 | |
28/4 | Опора тела и движение | 1 | 14 | |
29/5 | Наше питание. Проект «Школа кулинаров» | 1 | 15 | |
30/6 | Дыхание и кровообращение | 1 | 15 | |
31/7 | Умей предупреждать болезни | 1 | 16 | |
32/8 | Здоровый образ жизни. | 1 | 16 | |
33/9 | Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие. | 1 | 17 | |
34/10 | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров | 1 | 17 | |
Наша безопасность (7 часов) | ||||
35/1 | Огонь, вода и газ. | 1 | 18 | |
36/2 | Чтобы путь был счастливым | 1 | 18 | |
37/3 | Дорожные знаки | 1 | 19 | |
38/4 | Проект «Кто нас защищает» | 1 | 19 | |
39/5 | Опасные места. | 1 | 20 | |
40/6 | Природа и наша безопасность. | 1 | 20 | |
41/7 | Экологическая безопасность | 1 | 21 | |
Чему учит экономика (12 часов) | ||||
42/1 | Для чего нужна экономика. | 1 | 21 | |
43/2 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 1 | 22 | |
44/3 | Полезные ископаемые. | 1 | 22 | |
45/4 | Растениеводство. | 1 | 23 | |
46/5 | Животноводство. | 1 | 23 | |
47/6 | Какая бывает промышленность. | 1 | 24 | |
48/7 | Проект «Экономика родного края» | 1 | 24 | |
49/8 | Что такое деньги. | 1 | 25 | |
50/9 | Государственный бюджет. | 1 | 25 | |
51/10 | Семейный бюджет. | 1 | 26 | |
52/11 | Экономика и экология. | 1 | 26 | |
53/12 | Экономика и экология. | 1 | 27 | |
Путешествие по городам и странам (15 часов) | ||||
54/1 | Золотое кольцо России. | 1 | 27 | |
55/2 | Золотое кольцо России. | 1 | 28 | |
56/3 | Золотое кольцо России. | 1 | 28 | |
57/4 | Проект «Музей путешествий» | 1 | 29 | |
58/5 | Наши ближайшие соседи. | 1 | 29 | |
59/6 | На севере Европы. | 1 | 30 | |
60/7 | Что такое «Бенилюкс» | 1 | 30 | |
61/8 | В центре Европы | 1 | 31 | |
62/9 | По Франции и Великобритании (Франция) | 1 | 31 | |
63/10 | По Франции и Великобритании (Великобритания) | 1 | 32 | |
64/11 | На юге Европы | 1 | 32 | |
65/12 | По знаменитым местам мира. | 1 | 33 | |
66\13 | Проверим себя и оценим вои достижения за второе полугодие. | 1 | 33 | |
67/14 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | 1 | 34 | |
68/15 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | 1 | 34 | |
Резерв (2ч) | ||||
69/1 | 35 | |||
70/2 | 35 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• овладение основами гражданской идентичности личностив форме осознания «Я» как гражданина России, знающегои любящего её природу и культуру;
• проявление чувства гордости за свою Родину, в том числечерез знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
• формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран,
в том числе стран зарубежной Европы;
• целостный взгляд на мир в единстве природы, народов икультур через последовательное рассмотрение взаимосвязейв окружающем мире, в том числе в природе, между при-
родой и человеком, между разными странами и народами;
• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
• формирование начальных навыков адаптации в мире черезосвоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
• внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание
личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
• осознание личностной ответственности за свои поступки,в том числе по отношению к своему здоровью и здоровьюокружающих, к объектам природы и культуры;
• эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
• выделять существенную информацию из литературы разныхтипов (справочной и научно-познавательной);
• использовать знаково-символические средства, в том числеэлементарные модели и схемы для решения учебных задач;
• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков,фотографий, таблиц;
• анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
• классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
• сравнивать объекты по различным признакам;
• осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
• проявлять индивидуальные творческие способности привыполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
• моделировать различные ситуации и явления природы(в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
• находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
• осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
• находить на карте страны — соседи России и их столицы;
• определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
• осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
• различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
• различать тела, вещества, частицы, описывать изученныевещества;проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
• исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
• классифицировать объекты живой природы, относя ихк определённым царствам и другим изученным группам;
• пользоваться атласом-определителем для распознаванияприродных объектов;
• обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отно-
шения к природе;
• приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
• использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
• устанавливать связь между строением и работой различныхорганов и систем органов человека;
• использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
• оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
• вырабатывать правильную осанку;
• выполнять правила рационального питания, закаливания,предупреждения болезней;
• понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
- пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
- выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России Л. Ф. Климанова
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
рабочая программа по математике 3 класс 2017-2018 уч.год
рабочая программа разработана на основе УМК "Школа России"...
Рабочая программа по музыке. 3 класс. 2017-2018 уч.г.
Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по технологии. 3 класс.2017-2018 уч.г.
Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа для учащихся 2 класса 2017-2018 уч.года
В рабочей программе для обучающихся 2 класса представлен материал по предметам русский язык,литературное чтение,математика,окружающий мир, технология, изобразительное искусство, музыка....
Рабочая программа для учащихся 2 класса 2017-2018 уч.года
Рабочая программа по русскому языку...
Рабочая программа для учащихся 2 класса 2017-2018 уч.года
рабочая программа...