рабочая программа по окружающему миру 3 класс 2017-2018 уч.год
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Касаева Ольга Николаевна

рабочая программа разработана на основе УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir_2017_.docx34.82 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе   требований  федерального государственного образовательного стандарта общего образования;  основной образовательной программы начального общего образования, годового календарного графика, с учетом  авторского УМК  под руководством Плешакова  А.А. -  М.: «Просвещение», 2014:

-Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России»1-4 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /  Плешаков А.А. -  М.: «Просвещение», - 2014

-Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Плешаков А.А.Соловьева А.Е. -  М.: «Просвещение», - 2011

 - Окружающий мир. Учебник для 3 класса в 2 частях. Плешаков А.А. -  М.: «Просвещение», - 2011

- Окружающий мир. Рабочая тетрадь для 3 класса в 2 частях. Плешаков А.А. -  М.: «Просвещение», - 2016

-От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся нач. кл. -М.: «Просвещение», - 2004

- Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов. Плешаков А. А. М.: Просвещение, 2015

-Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов М.: Просвещение, 2015

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

    4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» в 3  классе отводится 2ч в неделю. Авторская программа рассчитана на  68ч (34 учебные недели), но по годовому  календарному  графику в 3 классе 35 рабочих недель, поэтому на резерв отводится 2 часа, итого 70 часов.

Формы организации образовательного процесса

- системно- деятельностный подход;

- фронтальная,

- парная,

- групповая,

- индивидуальные формы учебной деятельности.

Технологии обучения:

- технология проблемного диалога;

- проектная технология;

- ИКТ-технологии;

- технология ситуативного обучения;

- технология продуктивного чтения;

- технология уровневой дифференциации

Методы:

1. Объяснительно-иллюстративный.  

2. Репродуктивный метод

3. Метод проблемного изложения

Содержание курса

Как устроен мир? (6 ч)

Представления детейо природе, человеке, обществе как составных частях окружающего мира, об их взаимодействии, а также об экологии какнауке и её роли в сохранении нашего природного дома.

Эта удивительная природа (18 ч)

Последовательно рассматриваются различные природные компоненты (воздух, вода, растения, животные и др.). Применительно к каждому компонентуизучаются его особенности, значение в природе и жизни людей, охрана данного природного компонента. Особое внимание уделяется раскрытию разнообразных экологических связей, отражающих целостность природы.

Мы и наше здоровье (10 ч)

Формирование представлений о человеке как части живойприроды, о строении и жизнедеятельности нашего организма как единого целого. Большое внимание уделено в этом разделе вопросам гигиены, подробно рассматривается понятие «здоровый образ жизни».

Наша безопасность (7 ч)

Представлены основы безопасного поведения как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях. Необходимоевнимание уделяется вопросам экологической безопасности.

Чему учит экономика? (12 ч)

Учебный материал данного раздела отобран с учётом большойвоспитательной, развиваю щей и практической значимости экономических знаний. Он тесно увязан с естественно-научным иэкологическим материалом курса и рассматривается как одноиз ключевых направлений интеграции знаний о природе, обществе и человеке.

Путешествие по городам и странам (15 ч)

Учебный материал этого раздела представлен в форме путешествия по городам России, по странам ближнего зарубежья, европейским странам, а также по знаменитымместам мира.

Резерв (2 ч)

Тематическое планирование составлено с учетом авторской   программы  «Окружающий мир». Предметная линия учебников системы «Школа России»1-4 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /  Плешаков А.А. -  М.: «Просвещение», - 2014

Тематическое планирование.

№ п\п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Учебная неделя

Как устроен мир (6 часов)

1/1

Природа.

1

1

2/2

Человек.

1

1

3/3

Проект «Богатства, отданные людям»

1

2

4/4

Общество.

1

2

5/5

Что такое экология.

1

3

6\6

Природа в опасности!

1

3

 «Эта удивительная природа» (18 ч)

7/1

Тела, вещества, частицы.

1

4

8/2

Разнообразие веществ.

1

4

9/3

Воздух и его охрана.

1

5

10/4

Вода.

1

5

11/5

Превращения и круговорот воды.

1

6

12/6

Берегите воду!

1

6

13/7

Что такое почва?

7

14/8

Разнообразие растений.

1

7

15/9

Солнце, растения и мы с вами.

1

8

16/10

Размножение и развитие растений.

1

8

17/11

Охрана растений.

1

9

18/12

Разнообразие животных.

1

9

19/13

Кто что ест.

1

10

20/14

Проект «Разнообразие природы родного края»

1

10

21/15

Размножение и развитие животных.

1

11

22/16

Охрана животных.

1

11

23/17

В царстве грибов.

1

12

24/18

Великий круговорот жизни.

1

12

 «Мы и наше здоровье» (10 ч)

25/1

Организм человека

1

13

26/2

Органы чувств.

1

13

27/3

Надежная защита организма.

1

14

28/4

Опора тела и движение

1

14

29/5

Наше питание. Проект «Школа кулинаров»

1

15

30/6

Дыхание и кровообращение

1

15

31/7

Умей предупреждать болезни

1

16

32/8

Здоровый образ жизни.

1

16

33/9

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие.

1

17

34/10

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров

1

17

Наша безопасность (7 часов)

35/1

Огонь, вода и газ.

1

18

36/2

Чтобы путь был счастливым

1

18

37/3

Дорожные знаки

1

19

38/4

Проект «Кто нас защищает»

1

19

39/5

Опасные места.

1

20

40/6

Природа и наша безопасность.

1

20

41/7

Экологическая безопасность

1

21

Чему учит экономика (12 часов)

42/1

Для чего нужна экономика.

1

21

43/2

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1

22

44/3

Полезные ископаемые.

1

22

45/4

Растениеводство.

1

23

46/5

Животноводство.

1

23

47/6

Какая бывает промышленность.

1

24

48/7

Проект «Экономика родного края»

1

24

49/8

Что такое деньги.

1

25

50/9

Государственный бюджет.

1

25

51/10

Семейный бюджет.

1

26

52/11

Экономика и экология.

1

26

53/12

Экономика и экология.

1

27

Путешествие по городам и странам (15 часов)

54/1

Золотое кольцо России.

1

27

55/2

Золотое кольцо России.

1

28

56/3

Золотое кольцо России.

1

28

57/4

Проект «Музей путешествий»

1

29

58/5

Наши ближайшие соседи.

1

29

59/6

На севере Европы.

1

30

60/7

Что такое «Бенилюкс»

1

30

61/8

В центре Европы

1

31

62/9

По Франции и Великобритании (Франция)

1

31

63/10

По Франции и Великобритании (Великобритания)

1

32

64/11

На юге Европы

1

32

65/12

По знаменитым местам мира.

1

33

66\13

Проверим себя и оценим вои достижения за второе полугодие.

1

33

67/14

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

1

34

68/15

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

1

34

Резерв (2ч)

69/1

35

70/2

35

Планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

овладение основами гражданской идентичности личностив форме осознания «Я» как гражданина России, знающегои любящего её природу и культуру;

проявление чувства гордости за свою Родину, в том числечерез знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран,

в том числе стран зарубежной Европы;

целостный взгляд на мир в единстве природы, народов икультур через последовательное рассмотрение взаимосвязейв окружающем мире, в том числе в природе, между при-

родой и человеком, между разными странами и народами;

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

формирование начальных навыков адаптации в мире черезосвоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание

личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

осознание личностной ответственности за свои поступки,в том числе по отношению к своему здоровью и здоровьюокружающих, к объектам природы и культуры;

эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

выделять существенную информацию из литературы разныхтипов (справочной и научно-познавательной);

использовать знаково-символические средства, в том числеэлементарные модели и схемы для решения учебных задач;

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков,фотографий, таблиц;

анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

сравнивать объекты по различным признакам;

осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

проявлять индивидуальные творческие способности привыполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

моделировать различные ситуации и явления природы(в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

находить на карте страны — соседи России и их столицы;

определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

различать тела, вещества, частицы, описывать изученныевещества;проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

классифицировать объекты живой природы, относя ихк определённым царствам и другим изученным группам;

пользоваться атласом-определителем для распознаванияприродных объектов;

обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отно-

шения к природе;

приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;

устанавливать связь между строением и работой различныхорганов и систем органов человека;

использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

вырабатывать правильную осанку;

выполнять правила рационального питания, закаливания,предупреждения болезней;

понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
  • пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
  • выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России Л. Ф. Климанова

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

рабочая программа по математике 3 класс 2017-2018 уч.год

рабочая программа разработана на основе УМК "Школа России"...

Рабочая программа по музыке. 3 класс. 2017-2018 уч.г.

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по технологии. 3 класс.2017-2018 уч.г.

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа для учащихся 2 класса 2017-2018 уч.года

В рабочей программе для обучающихся 2 класса  представлен материал по предметам русский язык,литературное чтение,математика,окружающий мир, технология, изобразительное искусство, музыка....

Рабочая программа для учащихся 2 класса 2017-2018 уч.года

Рабочая программа по русскому языку...