Рабочая программа по окружающему миру 2а класс 2017-18 уч.год
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Зубкова Татьтяна Ивановна
Рабочая программа по окружающему миру  для 2 А класса составлена в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МБОУ СОШ № 20 на основе:
-  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с дополнениями и изменениями);
- приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 03.06.2010 г. № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
-  приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
-   примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 г. № 2/15);
          -  письма Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.05.2017 г. № 24/4.1 – 3996 «О направлении рекомендаций по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2017-2018 учебный год»;
-   основной образовательной программы ФГОС НОО МБОУ СОШ № 
20;
-     Устава МБОУ СОШ № 20.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _2_okr_mir.docx40.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           Содержательный раздел

                                                                                                             ООП НОО МБОУ СОШ №20

                                                                                                                                                    п. 2.2.7.

Город Новочеркасск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20

«УТВЕРЖДАЮ»

                                                                 Директор МБОУ СОШ № 20

                                                                                                                       ___________      Е.И. Юзбекова

                                                                                    Приказ от «___» ______2017 г. № _____

                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по    окружающему миру  на   2017 – 2018 учебный год 2 А класс 

 Уровень общего образования начальное общее образование  

 

 Количество часов:  66 часов

 Учитель: Зубкова Т.И.

Программа разработана на основе примерной основной образовательной           программой начального общего образования (одобренной федеральным    учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 г. № 2/15)

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру  для 2 А класса составлена в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МБОУ СОШ № 20 на основе:

-  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с дополнениями и изменениями);

- приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 03.06.2010 г. № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

-  приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

-   примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 г. № 2/15);

          -  письма Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.05.2017 г. № 24/4.1 – 3996 «О направлении рекомендаций по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2017-2018 учебный год»;

-   основной образовательной программы ФГОС НОО МБОУ СОШ №

20;

-     Устава МБОУ СОШ № 20.

На изучение программы по окружающему миру во 2 классе согласно Учебному плану МБОУ СОШ № 20 на 2017 - 2018 учебный год отводится 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год в соответствии  с календарным учебным графиком школы.

На реализацию программы запланировано 66 часов (календарно-тематическое планирование предмета составлено с учетом государственных праздничных дней, определенных Правительством РФ). Прохождение программного материала   будет обеспечено за счет прохождения темы: «О науке» за 3 часа, вместо 5 часов.

Содержание программы реализуется посредством учебно-методического комплекта, состоящего из следующих компонентов:

1. Окружающий мир 2: учебник для общеобразовательных учреждений / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов/ - М.: АСТ – Астрель, 2012. –I ч. - 79 с, II ч. – 95 с.

     2. Окружающий мир 2: рабочая тетрадь / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов / - М.: АСТ – Астрель, 2014. – I ч. -  63 с, II ч. – 47 с.

Задачи курса:

  • систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
  • формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
  • социализация ребенка;
  • развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
  • воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
  • формирование самостоятельной познавательной деятельности;

- воспитание бережного отношения к природе и продуктам труда людей.

 В основу интеграции знаний по курсу «Окружающий мир» положено диалектическое единство системы «природа - человек - общество». Сведения о каждой составляющей этой системы также носят интегрированный характер и относятся к различным отраслям научных знаний. Так, сведения о природе включают элементы географии, геологии, метеорологии, почвоведения, биологии. Интеграция этих элементов создает условия для формирования у младших школьников представлений о природе как едином целом, в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом.

Сведения о социальной составляющей окружающей действительности представлены в курсе элементами этики, эстетики, истории, психологии и других отраслей научного знания. Человек в данном курсе рассматривается как биосоциальное существо. В связи с этим сведения о человеке являются связующим звеном между знаниями о природе и знаниями о социальной действительности. У детей формируется первоначальное понятие о человеке как живом организме, выясняется его сходство с животными, а также различия между ними. Обращается внимание на такие отличительные особенности человека, как логическое мышление, членораздельная речь.сознательный труд с использованием орудий труда. Отмечаются важнейшие условия полноценного развития человека: общение с окружающим миром и его познание.

Принцип развития предполагает стимулирование эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребенка. Данный принцип реализуется за счет создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различной деятельности. Усвоение учащимися знаний и умений рассматривается как средство развития.а не самоцель.

В связи со сказанным большое внимание в курсе уделяется эмоциям человека. Программа предусматривает знакомство с положительными и отрицательными эмоциями, их влиянием на организм и окружающих людей. Дети убеждаются в необходимости уметь управлять своими чувствами и обучаются некоторым приемам владения собой.

Содержание курса позволяет организовывать целенаправленную работу по развитию эстетического восприятия окружающего мира. Программа последовательно раскрывает не только научную и практическую значимость изучаемых объектов, но и их эстетическую ценность для человека и общества в целом.

Развитие мышления обеспечивается включением в учебные пособия разнообразных заданий на сравнение объектов, выявление их существенных признаков, классификацию, установление причинно-следственных связей и зависимостей.

Содержание курса предоставляет большие возможности для развития наблюдательности. Знакомство с окружающим миром осуществляется таким образом, чтобы в его восприятии участвовало как можно больше органов чувств. В учебных пособиях предлагаются задания для развития умения работать со схемами, моделями, характеризовать объекты действительности.

Важное место занимают задания, направленные на развитие информационной грамотности, которые предполагают работу детей со справочниками, энциклопедиями, словарями. Выполняя эти задания, ученики учатся находить нужную информацию и обмениваться ею.

Принцип гуманитаризации реализуется через расширение социальной составляющей содержания курса, осознание школьниками необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

Принцип культуросообразности предполагает: включение материала о достижениях культуры; воспитание у учащихся уважения к истории родной страны и бережного отношения к объектам культуры; осознание детьми непреходящей ценности культурного наследия и необходимости его охраны.

Планируемые результаты освоения программы 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ        
У обучающихся будут сформированы:

-понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;

-понимание значения взаимопомощи в семье;

-способность оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с правилами этикета;

могут быть сформированы:

-понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

-ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;

-понимание ценности семейных отношений;

-способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Человек и природа
Обучающиеся научатся:

-понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;

-давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;

-приводить примеры приборов и инструментов;

-пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;

-различать тела природы и изделия;

-приводить примеры тел и веществ;

-приводить примеры источников энергии;

-рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;

-рассказывать об исследованиях космоса;

-называть планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс;

-рассказывать о нашей планете — Земле, нашей звезде — Солнце о спутнике Земли — Луне;

-рассказывать о значении камня в жизни человека;

-называть условия, необходимые для жизни растений и животных;

-приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);

-различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению Солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);

-сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;

-приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;

-рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;

-называть планеты Солнечной системы;

-отличать планету от звезды;

-показывать на глобусе материки и океаны;

-приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);

-рассказывать об использовании электрической энергии;

-рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни человека;

-понимать, что такое окружающая среда;

-приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);

-приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе;

-рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;

-проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов.

 Человек и общество

Обучающиеся научатся:

-выполнять правила безопасного обращения с электроприборами;

-понимать значение науки и труда в жизни общества;

-рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни общества.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-понимать, что человек — часть общества и часть природы;

-понимать значение общества в жизни человека;

-осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга;

-рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание);

-понимать значение искусства как способа познания мира.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

-понимать свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса;

-проводить наблюдения и опыты по предложенному плану;

-оценивать правильность выполнения заданий.

Обучающиеся могут научиться:

-развивать и тренировать свою наблюдательность;

-ставить цели проведения наблюдений и опытов;

-осуществлять контроль при проведении наблюдений и опытов;

-планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).

Познавательные

Обучающиеся научатся:

-фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков;

-понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника;

-понимать значение справочников, словарей, энциклопедий;

-пользоваться справочником, помещенным в учебнике;

-понимать значение знаков и символов в жизни общества.

Обучающиеся могут научиться:

-пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта;

-осуществлять описание объектов природы;

-сравнивать и классифицировать объекты природы по заданным признакам;

-устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде;

-обобщать результаты наблюдений за погодой, делать выводы.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

-сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий;

-осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий;

-ставить вопросы друг другу.

Обучающиеся могут научиться:

-высказывать свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций, возникающих в обществе;

-выполнять основные правила этикета (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять).


Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование разделов

Характеристика основных содержательных линий

Лабораторные, практические работы, экскурсии, направления проектной деятельности

Использование резерва учебного времени

1.

Как люди познают мир.

О науке.  Что такое наука?

 Науки бывают разные.

Ученые России. Человек изобретатель.

Экскурсия в лес. Экскурсия к водоёму

Как  учёные  изучают мир. Умей видеть. Приборы и инструменты. Измерение температуры и времени.

Справочники, словари, энциклопедии. Об искусстве. Обобщение по теме «Как люди познают мир»

Проверочная работа

2.

Мы живём на планете Земля.

Что такое космос? Солнечная система. Планеты. Солнечная система. «Падающие звезды». Кометы. Голубая планета Земля. Как древние люди представляли себе Землю. Как устроена Земля. Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей. Спутник Земли- Луна. Исследования космоса. Что такое глобус. Почему день сменяет ночь. Как изучали земной шар. Путешествия. Как изучали земной шар. Знаменитые путешественники. Ошибка Колумба. Путешествия викингов. Как изучали земной шар. Исследование глубин морей и океанов.

1.Самостоятельная работа

2. Проверочная работа

3.

Природа вокруг нас.

Тела и вещества. Что такое вещество? Об энергии. От костра до котла. Свет и цвет. Свет и цвет. Зеркала. Цвет радуги. Свет и цвет. О мире звука. О звуке. В мире звука. Верёвочный телефон. В мире звука. Шум вредит здоровью. О музыке. В мире камня. Коллекция камней. Камни-самоцветы. Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей. В мире живой природы. На опушке. Иван-чай. В мире живой природы. О насекомых. Бабочки и жуки. В мире живой природы. В береговой роще. В мире живой природы. В низине. В мире живой природы. В ельнике. В мире живой природы. У лесного озера. В мире живой природы. Лягушка. В мире живой природы. В сосновом бору.  Берегите лес!

1.Самостоятельная работа

2. Проверочная работа

4.

Люди вокруг нас.

Человек в обществе. Жизнь в первобытном обществе. Труд в жизни человека. Семья. Отец и сыновья. Бюджет семьи. О деньгах. Бюджет семьи. Будем вежливы. Кого называют вежливыми. Будем вежливы. Книжка, которой двести лет.

Будем вежливы. Разговор по телефону. Будем вежливы. Как подарить подарки. Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей. О друзьях- товарищах. Два товарища. Что может помешать дружбе. О друзьях- товарищах. О привычках. Как избавиться от плохих привычек. Путешествие в город Экоград.

Проверочная работа

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Общее количество часов

Сроки изучения

Основное содержание темы

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Универсальные действия

1.

Как люди познают мир.

15  

01.09-20.10

Первые представления о науке как способе познания мира. Люди науки — учёные, разнообразие их профессий.

    Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе.

    Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком.

   Искусство как способ познания мира.

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником.

Работа с научно-популярной литературой.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Написание рефератов и докладов.

Просмотр учебных фильмов.

Выполнение работ практикума.

Проведение исследовательского эксперимента.

Дать детям первоначальное представление о науке. Формировать умение планировать свою исследовательскую деятельность, отбирать источники информации, материал в соответствии с целями и задачами исследования.Показать необходимость совместной работы разных ученых в процессе изучения окружающего мира, познакомить с различными отраслями науки.Познакомить детей с деятельностью некоторых знаменитых учёных России, показать их вклад в науку; воспитывать уважение к научному познанию мира и людям науки — ученым.Дать первое представление о методах научного познания (наблюдение, эксперимент). Учить детей проводить простейшие опыты и фиксировать их результаты; развивать наблюдательность, учить оценивать результаты, полученные в ходе опыта. Развивать творческие способности учащихся.Целенаправленно развивать внимание и наблюдательность учащихся; тренировать наблюдательность учащихся в ходе выполнения заданий учебника и рабочих тетрадей.Познакомить с устройством и назначением термометров; выполнить практическую работу по измерению температуры воды; учить фиксировать температуру условными знаками.Познакомить учащихся с устройством для измерения времени – часами. Учить детей измерять время по часам.Показать, что искусство, как и наука, является средством познания окружающего мира; показать отличие искусства от науки; раскрыть значение искусства в жизни человека. Развивать эмоциональную сферу учащихся.

2.

Мы живём на планете Земля.

15  

26.10-21.12

Первые представления о космосе: звёзды, созвездия, планеты. Солнечная система.

   Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли — Луна.

   Глобус — модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи.

   Космические исследования: наблюдения за планетами и звёздами с помощью приборов; искусственные спутники Земли; первый полёт человека в космос.

   Как человек изучал земной шар: некоторые географические открытия, исследование морей и океанов

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником.

Работа с научно-популярной литературой.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Написание рефератов и докладов.

Просмотр учебных фильмов.

Выполнение работ практикума.Проведение исследовательского эксперимента.

Выявить имеющиеся у детей знания по данному разделу; с опорой на них сформировать первые научные представления о космосе, звездах, созвездиях. Продолжить формирование представлений о возможных источниках информации, способах ее поиска. Тренировать наблюдательность, развивать внимание, воображение, память, коммуникативные способности учащихся.Сформировать научные представления о Солнечной системе, ее составе. Раскрыть содержание понятий «звезда», «планета». Учить работать со схемами. Развивать интеллектуальные способности учащихся, их творческую инициативу, навыки сотрудничества.Сформировать представление о взглядах древних на устройство Земли, сформировать основы научного знания о внутреннем устройстве земного шара.Способствовать патриотическому воспитанию, показав достижения ученых России в области космонавтики. Показать, как изобретение телескопов, аппаратов для космических полетов увеличило возможности ученых в исследовании космоса.Сформировать представления о глобусе как модели Земли, материках и океанах.Познакомить учащихся с историей географических открытий.Познакомить учащихся с наиболее известными первооткрывателями и путешественниками.

3.

Природа вокруг нас.

22  

22.12-06.04

   

Первые представления о телах и веществах: твёрдых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека.

   В мире камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня.

   Общее представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде.

   Растения и животные — обитатели суши, их приспособленность к условиям жизни на примере леса.

   Растения и животные — обитатели водоёмов, признаки их приспособленности к условиям жизни.

   Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе.

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником.

Работа с научно-популярной литературой.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Написание рефератов и докладов.

Просмотр учебных фильмов.

Выполнение работ практикума.

Проведение исследовательского эксперимента.

Сформировать представление о телах и веществах, их разнообразии. Развивать умение работать со схемами, наблюдательность и внимательность.Углубить представление о веществах, их разнообразии и формах (твердое, жидкое, газообразное).Дать первые представления о значении энергии, познакомить с разнообразными источниками энергии. Продолжить знакомство с правилами безопасного поведения в быту.Познакомить с различными источниками световой энергии. Познакомить с особенностями отражения света блестящими предметами и зеркалами.Сформировать первые представления о причине возникновения звука. Дать представление о вреде шума для здоровья людей, познакомить с мерами по охране здоровья от вредного воздействия шума.Дать представление об отличии музыки от шума, о музыкальных инструментах, развивать эмоциональную сферу учащихся, эстетические предпочтения в искусстве.Дать первое представление о горных породах и минералах; показать значение камня в жизни человека. Тренировать наблюдательность, развивать внимание, воображение, память. Развивать творческие и коммуникативные способности младших школьников.Познакомить учащихся с разнообразием живой природы. Выявить некоторые признаки приспособленности живых существ к условиям окружающей среды и взаимосвязи между ними. Показать необходимость бережного отношения к живой природе; воспитывать понимание красоты природы средствами искусства.Учить детей описывать условия жизни в разных сообществах и сравнивать их между собой; продолжить формирование умений выделять признаки приспособленности живых объектов к условиям жизни. Продолжить воспитание у детей бережного отношения к живой природе; познакомить с правилами поведения в лесу.

4.

Люди вокруг нас.

14  

12.04-25.05

Первые представления о человеке как социальном существе: человек — член общества. Роль общения с другими людьми в развитии человека. Роль труда в жизни человека и общества. Значение совместного труда в обществе. Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе.

   Семья — ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим членам семьи.

  Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях. Нежелательные привычки, их преодоление. Освоение правил поведения в обществе.

  Экскурсии: в лиственный лес, в хвойный лес, к водоёму.

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником.

Работа с научно-популярной литературой.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Написание рефератов и докладов.

Просмотр учебных фильмов.

Выполнение работ практикума.

Проведение исследовательского эксперимента.

Сформировать первоначальное представление об обществе. Формировать представление о биосоциальной сущности человека; показать значение общества в жизни человека.Показать, как развивалось общество от первобытных времен до наших дней.Показать значение труда в обществе и взаимозависимость всех членов общества друг от друга; воспитывать уважение к труду.Показать разнообразие состава семей, распределение обязанностей в семье; воспитывать заботливое отношение к членам семьи.Раскрыть значение денег в обществе.Показать необходимость правильного распределения денежных средств семьи. Продолжить формирование знаний о правилах культурного поведения в обществе.Показать значение дружбы во взаимоотношениях людей, ее ценность.


Календарно-тематическое планирование.  

№ п/п

Дата

Тема урока (лабораторной, практической, контрольной работы и т.д.)

Домашняя работа

1.

01.09

О науке. Что такое наука.

Р.т., с.3 №3

2.

07.09

О науке. Науки бывают разные.

Р.т,с.4 №4(2)

3.

08.09

О науке. Ученые России. Человек – изобретатель.

Р.т.с.5№5

4.

14.09

Экскурсия в лес (в парк).

Р.т.,с.7 №9

5.

15.09

Экскурсия к водоему.

Р.т,с.8 №12

6.

21.09

Как ученые изучают мир. Наблюдения и опыты.

Р.т.,с.10 №14

7.

22.09

Как ученые изучают мир.

Р.т.,с.11№16

8.

28.09

Умей видеть.

С.18 пересказ

9.

29.09

Умей видеть. Тренируй свою наблюдательность.

С.19 вопрос №2

10.

05.10

Приборы и инструменты.

С.22-23 пересказ

11.

06.10

Измерение температуры и времени.

Р.т.,с.13 №20

12.

12.10

Измерение времени.

Р.т.,с.13№21

13.

13.10

Осень. Проверочная работа.

С.28-29 пересказ

14.

19.10

Справочники, словари, энциклопедии.

Р.т.с.14,№23

15.

20.10

Об искусстве.

Р.т.с.16 №27

16.

26.10

Что такое космос. Звездное небо.

Р.т.с.29,№28

17.

27.10

Что такое космос.

Р.т.с.30

18.

19.

09.11

10.11

Солнечная система.

Солнечная система.

Р.т.,с. 31 №31

С.48 пересказ

20.

16.11

Голубая планета Земля.

С.52-53 пересказ

21.

17.11

Голубая планета Земля. Как устроена Земля

С.55 пересказ

22.

23.11

Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей.

23.

24.11

Спутник Земли - Луна

С.56-57 пересказ

24.

30.11

Исследование космоса

С.59 вопрос,№1-5

25.

01.12

Что такое глобус.        

С.61
№5

26.

07.12

Почему день сменяет ночь. Самостоятельная работа

С.62 – 63 вопросы

27.

08.12

Как изучали земной шар. Путешествия.

С.64 пересказ

28.

14.12

Как изучали земной шар. Знаменитые путешественники

С.66 пересказ

29.

15.12

Исследование глубин морей и океанов.

С.69 вопросы

30.

21.12

Обобщение наблюдений за зимними  изменениями в природе и труде людей. Проверочная работа

Р.т. с.38 №43

31.

32.

22.12

28.12

Тела и вещества.

Тела и вещества.

С.7 вопросы

С.8 пересказ

33.

29.01

Об энергии.

С.10-11 пересказ

34.

18.01

Об энергии. От костра до котла.

С.14-15 пересказ

35.

19.01

Свет.

С.17 вопросы

36.

25.01

Зеркала.

Р.т. с.10,№13-15

37.

26.01

Свет и цвет. О цвете.

Р.т с.11,№16

38.

01.02

В мире звука. О звуке.

Р.т.с.13,№20

39.

02.02

В мире звука. Шум вредит здоровью. Самостоятельная работа

С.26-27 пересказ

40.

08.02

В мире камня. Коллекция камней.

С.30 вопросы

41.

09.02

В мире камня. Камни- самоцветы.

Р.т.с.15,№24-26

42.

15.02

Обобщение наблюдений за зимними  изменениями в природе и труде людей.

Р.т.,с.16,№27

43.

16.02

В мире живой природы. На опушке.

Р.т.,с.19,№32,33

44.

45.

22.02

01.03

В березовой роще.

В березовой роще

Р.т.,с.20 все

Р.т.,с.21№36,37

46.

47.

02.03

15.03

В ельнике.

В ельнике

С.40-41 пересказ

Р.т.с.23,№39,40

48.

49.

16.03

22.03

У лесного озера.

 У лесного озера. Проверочная работа

С.46-47 вопрсы

Р.т.24,№41,42

50.

23.03

В сосновом лесу.

С.48,49 пересказ

51.

52.

05.04

06.04

Берегите лес!

Берегите лес!

Р.т,с.27,№47-49

Р.т.,с.29.№51

53.

54.

12.04

13.04

Весна.

Весенние изменения в природе

С.52-53пересказ

Р.т.,с.30

55.

56.

19.04

20.04

Человек в обществе.

Человек в обществе.

Р.т.,с.40,№55

С..62 пересказ

57.

58.

26.04

27.04

Труд в жизни человека.

Труд в жизни человека.

С.66-67пересказ

Р.т.,с41,№56

59.

60.

03.05

04.03

Семья.

Семейные ценности

Р.т.,с.42

Р.т.с.43

61.

10.05

Бюджет семьи.  Деньги.

С.72-73 пересказ

62.

63.

11.05

17.05

 Что такое бюджет.

Будем вежливы

С.74-75 пересказ

С.76 пересказ

64.

65.

18.05

24.05

О друзьях- товарищах.

 Проверочная работа

Обобщение наблюдений за весенними  изменениями в природе и труде людей. Лето

Р.т.,с.55№72,73

Р.т с.56

66.

 25.05

Экскурсия: «Наблюдение за весенними изменениями в природе. Труд людей весной».

Наблюдение за природой.


Материально-техническое обеспечение учебного процесса:

Печатные пособия:

-Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. « Окружающий мир» в 2-х частях.-М.: АСТ, « Астрель».-2012 г.

-Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапова.  Рабочие тетради в 2-х частях к учебнику «Окружающий мир».- М.:АСТ, « Астрель», 2014 г.

- Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапова. Контрольные и проверочные работы по окружающему миру. - М.:АСТ, « Астрель», 2014 г.

 -Л.Ю.Терещук, Т.В.Никитина. Окружающий мир 2 класс. Рабочая программа и ситема уроков по учебнику Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов .Волгоград : изд. «Учитель», 2013 г.

- Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа:2 класс. Учебно-методический комплекс «Планета Знаний».-М.: АСТ, « Астрель», 2013 г.

Экранно- звуковое обеспечение:

- проектор

-интерактивная  доска

- документ- камера

Технические средства обучения:

- компьютер

Цифровые образовательные ресурсы:

- диски:

1. «Начальная школа», изд. КИМ, 2009 г.

2. « Окружающий мир» 2 класс, изд. КИМ, 2009 г.

Демонстрационные материалы:

-карта полушарий

-глобус

-коллекция камней

-картины «Времена года»

Согласовано                                                                        Согласовано

Протокол заседания методического                        Заместитель директора по УВР

совета МБОУ СОШ №20                                         ____________________/Гордюкова С. В.

от_________№__________                                             дата

______________________/Пахолка С. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на 2016 – 2017 учебный год для 1 класса

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс "Школа России" 2017-2018

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс "Школа России" 2017-2018...

рабочая программа по окружающему миру 3 класс 2017-2018 уч.год

рабочая программа разработана на основе УМК "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру.3 класс.2017-2018 уч.г.

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС...

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 4 класс 2017-2018 учебный год

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 4 класс 2017-2018 учебный год...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Школа России", составленная в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Школа России", составленная в конструкторе рабочих программ...