рабочая программа по рус.яз 2 кл для детей с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

ктп и пос.зап. по рус.яз.2кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа по рус.яз 2 кл.96.81 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа для детей с ОВЗ  учебного курса «Русский язык» для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку и авторской программы курса «Русский язык» для учащихся 2 класса общеобразовательных школ автора Канакина В.П., Горецкий В.Г.

   Программа рассчитана на 99 часов в год, 3 раза в неделю.

   Содержание программы направленно на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетенций, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по «Русский язык» и авторской программой учебного курса.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования  адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание проявляется в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп, неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечается нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза,  сравнения, обобщения, бедность словарного запаса, трудности произвольной саморегуляции.

Цель программы:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка: овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные  монологические высказывания;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждения познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать родную речь.

Задачи:

 • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

  • побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

  • уметь применять полученные знания в жизни.

Основные направления коррекционной работы:

  • Максимальное внимание к развитию фонематического восприятия, формированию звукового анализа и синтеза;
  • Уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире;
  • Развитие связной речи: формирование и совершенствование умения создавать текст, т.е. связно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно; воспитание интереса  к родному языку;
  • Формирование навыков учебной работы;
  • Развитие приемов умственной деятельности, необходимых для овладения программой русского языка: умения наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать языковые явления.

  Ведущие принципы:       Изучение русского языка является средством овладения первоначальными научными знаниями о русском языке, представлениями о взаимосвязи его уровней и единиц, о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, средством развития умений ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач.

Русский язык является основным каналом социализации личности, основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, основой формирования умения учиться и способности к организации своей деятельности средством формирования морально-этических норм, принятых в обществе.

«Русский язык» — это главный, центральный предмет в начальном звене школы, неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, обеспечивает готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства

России, о языке как основе национального самосознания.

2. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.

3. Развитие коммуникативных умений.

4. Развитие нравственных и эстетических чувств.

5. Развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

•развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

•формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

•формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

•воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

•пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

     Изучение программного материала должно обеспечивать не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование таких приемов умственной деятельности, которые необходимы для коррекции недостатков развития обучающегося, испытывающего трудности в обучении.      Учитывая психологические особенности и возможности ребёнка, целесообразно давать материал небольшими дозами, постепенно его усложняя, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Следует избегать  формального заучивания правил, списывания готовых упражнений и т.д. Обучающийся должен уметь показать и объяснить все, что он делает, пишет, читает, вставляет пропущенные буквы, подчёркивает и выделяет.  

Особые образовательные потребности различаются у обучающихся с ОВЗ поскольку задаются спецификой нарушения психического развития, определяют особую логику построения учебного процесса и находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим современные научные представления об особенностях психофизического развития у  обучающихся с ОВЗ позволяют выделить образовательные потребности:

Организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития); наглядно-действенный характер содержания образования; обеспечение         непрерывного         контроля         за         становлением         учебно-познавательной деятельности обучающегося, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;постоянная         помощь         в         осмыслении         и         расширении         контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений; специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью; необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения; постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру; использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа. Организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний,

    Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

 Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие, информационно -коммуникативные, проблемно- поисковые,  личностно -  ориентированные, технологии разноуровнего и дифференцированного  обучения

 Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета «Русский язык» во 2 классе отводится 3 часа в неделю – 99 часов в год.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает достижения второклассниками  определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • представление о своей этнической принадлежности;
  • развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
  • представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
  • осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
  • осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
  • представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
  • положительное отношение к языковой деятельности;
  • заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  • этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
  • развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
  • представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;
  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане

Познавательные УУД

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя);
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • осмысленно читать текст.
  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
  • анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
  • осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др. под руководством учителя);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя);
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
  • признавать существование различных точек зрения;воспринимать другое мнение и позицию;
  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;
  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

Предметные результаты

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты изучения русского языка должны отражать:

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  2. формирование интереса к изучению родного (русского) языка;
  3. овладение первоначальными представлениями о правилах речевого

этикета;  

  1. овладение основами грамотного письма;
  2. овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики;
  3. формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

7)    использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.

1.Планируемые результаты

В результате изучения русского языка во 2 классе обучающийся научится:

  • понимать – предложение – это основная единица речи;
  • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
  • различать главные члены предложения;
  • понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
  • различать словосочетание и предложение;
  • понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
  • понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
  • различать деление слов на слоги и для переноса;
  • понимать влияние ударения на смысл слова;
  • различать звуки [и] и  [й] и буквы, их обозначающие;
  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
  • понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
  • верно, употреблять прописную букву.

В результате изучения русского языка во 2 классе обучающийся научится использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
  • составления предложений на заданную тему;
  • употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
  • оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
  • самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
  • орфографической грамотности речи учащихся;
  • проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
  • деления слов на слоги и переноса слов;
  • правильного написания слов с буквой Й;
  • обозначения мягкости согласных на письме;
  • написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
  • употребления прописной буквы в именах собственных;
  • работы со словарём (использование алфавита);
  • каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
  • письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

Проверка и оценка усвоения программы.Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие изложения и сочинения.

Примерное количество слов для словарных диктантов: II класс — 8—10;

Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: II класс, первое полугодие — 25—30, конец года — 35—45; Количество слов в текстах для изложений: II класс, первое полугодие – примерно 40-50 слов, конец года – 50-65 слов. В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Содержание текстов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.

2. Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Содержание

Всего часов

I

Наша речь

Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).

2 ч

II

Текст

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок.. Красная строка в тексте.

Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.

Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.

Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях.

.

2 ч

III

Предложение

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.

Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу.

10ч

IV

Слова, слова, слова

Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).

Родственные Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы).Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

15 ч

V

Звуки и буквы в речи

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой эОбозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жиши, чаща, чу щу.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова.. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками  ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА

Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь.

35ч

VI

Части речи

Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи.Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран,  городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

28ч

VII

Повторение

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.  Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.

                      Итого:

99 часов

Критерии и нормы оценки знаний обучающегося   с задержкой психического развития.

Русский язык                                                                                                                    

  Диктант

Объём диктанта соответствует количеству слов по чтению.                                                            

Ошибкой в диктанте следует считать:                                                                                        

нарушение правил орфографии при написании слов;                                                              

 - отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;                                

-  неправильное написание слов, которые не проверяются (словарные слова даны в         программе каждого класса);                                                                                                              - ошибки на те правила орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались, если учитель оговорил их и выписал их на доску.

Ошибкой в диктанте не  считаются:                                                                                              

- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего      

 предложения написано с большой буквы;

 - логопедические ошибки, характерные для данного ребёнка.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  - два исправления;                                                                                                                            

 - две пунктуационные ошибки;                                                                                                                  

  - повторные ошибки в одном и том же слове. Если же подобная ошибка встречается       в другом слове, то она считается за ошибку.                                                                               Негрубыми ошибками считаются:                                                                                                  

- перенос слова, одна часть которого написана на строке, а другая опущена;                              

 - исключение из правил.                                                                                                  

Выставление отметок за контрольный диктант.

«5» - если в диктанте нет ошибок, но допускаются 1-2 исправления или одна негрубая ошибка.                                                                                                                                                «4» - 1 - 2 орфографические ошибки, 2 пунктуационные и 1 орфографическая,                                                          

 3 пунктуационные и 1 - 2 исправления.                                                                                                      

«3» - 3 - 5 орфографических ошибки, 3 пунктуационных и 1-2 исправления.                                        

«2» - 6 - 8 орфографических ошибок.                                                                          

Выставление отметок за грамматическое задание.

«5» - всё верно.                                                                                                                                                

«4» - верно не менее двух заданий                                                                                                                

«3» - верно 1\2 работы.                                                                                                                                  

«2» - верно менее 1\2 работы.                                                                                    

Контрольное списывание

Выставление отметок за контрольное списывание.

«5» - без ошибок, допускается 2 исправления                                                                            

«4» -  1- 2 ошибки и 1 исправление                                                                                              

«3» - 3 - 4 ошибки и 1 исправление                                                                                                  

«2» - 5 - 8 ошибок

Словарный диктант

Количество слов в словарном диктанте.  

Количество слов должно быть нечётным.

2 класс – 8 -10 слов3 класс - 10 - 12 слов

4 класс – 12-15 слов

Выставление отметок за словарный диктант.                                                                        

«5» - нет ошибок,  допускается одно исправление

«4» - 1-2 ошибки  и одно исправление                                                                                                

«3» - 2-3 ошибки и одно исправление                                                                                            

«2» - 4-5 ошибок                                                                                                                          

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Планируемые результаты (предметные)

Элементы содержания

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Кол-во часов

Дата

Дом.

задание

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

план

факт

1.

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

 Научатся ориентироваться в учебнике, узнают систему условных обозначений и правила работы с ней.

 Делать выводы о значении речи в жизни человека.

Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Планировать совместно с учителем свои действия.

1 ч

2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

С помощью наглядных примеров узнают, что речь является источником информации о человеке; научатся употреблять в речи «вежливые» слова.

 Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

Делать выводы о значении речи в жизни человека.

Анализировать и делать выводы.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

3

Проверка знаний по теме: «Наша речь»

Проверят и систематизируют знания по теме «Наша речь»

Оценивать результаты своей деятельности.

Использовать знания по теме в новых условиях.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Оценивать результаты своей деятельности.

4

Что такое текст?Тема и главная мысль текста.

Повторят признаки текста. Научатся определять тему и главную мысль  текста.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Различать предложение и группу предложений,определят тему и главную мысль текста.

Аргументировать свою позицию.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

5

Части текста.Диктант по теме «Текст»

Научатся выделять в тексте начало, основную часть и концовку.Проверять умение самостоятельн работать,оформлять предложения,писать слова с сочетаниями ЖИ,ЩИ,ЧА,ЩА,ЧУ.ЩУ.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Выделять части текста.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

6

Работа над ошибками.

Проверь себя.

Научатся исправлять ошибки, и разовьют  орфографическую зоркость.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания.

Умение слушать и понимать речь учителя

Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

7

Что такое предложение?

Знаки препинания в конце предложения.

Научатся определять признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

8

Контрольное списывание №2 по теме: «Предложение»

Проверят умение грамотно списывать, и каллиграфически писать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Списывать текст, проговаривать его по слогам.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Принимать и сохранять учебную задачу.

9

Работа над ошибками.  Что такое главные члены предложения?

Познакомятся с терминами «главные члены», «основа предложения»; научатся находить главные члены предложения и его основу.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Находить основу и второстепенные члены предложения.

Умение слушать и понимать речь учителя

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

10

Что такое ГЛАВНЫЕ И второстепенные члены предложения?Подлежащее и сказуемое.

Познакомятся с терминоми «главные и «второстепенные члены предложения»; научатся находить их .

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Находить  главные и второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами.

выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

11

Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?

Познакомятся с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научатся находить в предложении подлежащее и сказуемое.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Различать распространённые и нераспространённые предложения.

Умение слушать и понимать речь других.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

12

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень».

Научатся письменно излагать свои мысли.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

 правильно строить предложения, излагая свои мысли.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке.

13

Анализ сочинений.

Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверять знания по теме «Предложение».

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Находить, анализировать и исправлять свои ошибки.

Умение слушать и понимать речь других.

Делать выводы, сравнивать.

14

Контрольный диктант №1 по теме: «Члены предложения».

Научатся писать слова с орфограммами, правильно оформлять работу.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

замечать и правильно записывать слова с орфограммами

Умение слушать и понимать речь других.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

15

Работа над ошибками.

Проверь себя.

Научатся классифицировать и исправлять ошибки.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Классифицировать ошибки по орфограммам.

Умение аргументировать своё предположение.

Оценка результатов работы.

16

Что такое лексическое значение слова?

Познакомятся с понятием « лексическое значение слова».

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Определять лексическое значение слов.

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала.

17

Что такое однозначные и многозначные слова?

Познакомятся  с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Различать однозначные и многозначные слова.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

18

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?Синонимы.Антонимы

Познакомятся с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.Термин «Синонимы»

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Различать прямое и переносное значение слов.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Волевая саморегуляция.

19

Контрольный диктант №.2 по теме «Лексическое значение слов»

Проверят навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.

20

Работа над ошибками.Что такое родственные слова

научатся классифицировать и исправлять ошибки.Понятие «Родственные слова»

Нравственно-этическая ориентация.

Классифицировать ошибки по орфограммам.

Умение аргументировать своё предположение.

Умение составлять план и последовательность действий на уроке.

21

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Познакомятся  с понятиями «корень», «однокоренные слова»; научатся находить в словах корень, образовывать однокоренные слова;

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

22

Какие бывают слоги?Как определить ударный слог?

 Научатся делить слова на слоги,ставить ударение

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Делить слова на слоги,находить ударение

Умение оформлять свои мысли

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

23

Обучающее сочинение по серии картинок. (с.74,упр.114.

Научатся излагать письменную речь.

Нравственно-этическая ориентация.

Писать сочинения по серии картинок.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

24

Работа над ошибками.Перенос слова с одной строки на друю.Словарный диктант

Проверят знания по теме «Слово».Правильно переносить слова.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание,,переносить слова.

Оформлять свои мысли письменно.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

25

Как переносить слова с одной строки на другую?

Научатся правильно переносить слова.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Переносить слова с одной строки  на другую.

Планирование учебного сотрудничества.

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

26

Контрольный диктант №3 по теме: «Слова».

Научатся проверять изученными орфограммами.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Видеть в словах орфограммы.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.

27

Работа над ошибками.

Проверь себя.

Научатся  исправлять ошибки.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Объяснять допущенные ошибки, исправлять их

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Оценка результатов работы.

28

Как различать звуки и буквы?

Обобщат знания о буквах и звуках; научатся различать звуки буквы.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов.

Управление поведением партнера

Прогнозирование результата.

29

Как мы используем алфавит?Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Повторят  порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке,употребление большой буквы в ловах

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке,писать имена собствееные с большой буквы

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

30

Как определить гласные звуки?

Научатся различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Нравственно-этическая ориентация.

Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами.

Умение слушать и понимать речь других.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

31

Контрольный диктант №4 по теме: «Гласные звуки и буквы».

Научатся  писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.  Проверят усвоение темы: «Гласные звуки и буквы»

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

31

Работа над ошибками.

Научатся  исправлять ошибки.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Объяснять допущенные ошибки, исправлять их

Умение слушать и понимать речь других.

Уметь точно отвечать на вопросы.

32

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Научатся находить безударные гласные в корне и проверять безударные гласные в корне;

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

Постановка вопроса -инициативное сотрудничество

Уметь точно отвечать на вопросы.

33

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Научатся находить безударные гласные в корне и проверять безударные гласные в корне;

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

Постановка вопроса -инициативное сотрудничество

Уметь точно отвечать на вопросы.

34

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Научатся находить безударные гласные в корне и проверять безударные гласные в корне;

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

Постановка вопроса-инициативное сотрудничество

Уметь точно отвечать на вопросы.

35

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Научатся проверять безударные гласные в корне;

Нравственно-этическая ориентация.

Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова.

Умение слушать и понимать речь других.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

36

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине:  С.А. Тутунова«Зима пришла. Детство».

Научатся оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

37

Диктант по теме: «Правописание безударных гласных в корне.».

Проверочная работа.

Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами

Планирование учебного сотрудничества.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

38

Работа над ошибками.

Научиться работать над  ошибоками.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Объяснять допущенные ошибки, исправлять их

Планирование учебного сотрудничества.

Оценка результатов работы.

39

Как определить согласные звуки?Согласный звук й

Повторят изученный материал по теме «Согласные звуки».Познакомиться с й

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Различать гласные и согласные звуки.

Умение работать в паре, группе.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

40

Слова с удвоенными согласными.

Познакомятся с правописанием слов с удвоенными согласными.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

41

Развитие речи.

Обучающее сочинение по картине А.С.Степанова: «Лоси»

Научатся выражать свою мысль письменно и устно.

Нравственно-этическая ориентация.

Составлять рассказ по картинке.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

42

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.как обозначаются мягкость согласного на письме?

Повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Умение слушать и понимать речь других.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

43

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

44

Контрольный диктант № 5 по теме: «Согласные звуки и буквы».

Повторят усвоение изученных тем. Проверят усвоение темы: «Согласные звуки и буквы»

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Определять орфограмму и правильное написание слов.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

45

Проверочная работа.

Проверят усвоение темы: «Согласные звуки и буквы»

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Определять орфограмму и правильное написание слов.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

46

Работа над ошибками.

Научатся  видеть, анализировать и исправлять ошибки.

Нравственно-этическая ориентация.

Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Оценка результатов работы.

47

Обобщающий урок.

Научатся использовать полученные знания в нестандартных условиях.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Применять знания для решения нестандартных задач.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Оценка результатов работы.

48

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

Научатся правописанию слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ;

Планирование учебного сотрудничества.

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

49

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Научатся правописанию слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; .

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

50

Проверь себя

«правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Научатся правописанию слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Устанавливать аналогии

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

51

Как отличить звонкие согласные от глухих?

Систематизируют  знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Характеризовать парные звонкие и глухие согласные

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

52

Диктант на тему: «Буквосочетания ЖИ –ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

Проверят навыки грамотного письма с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ;

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Находить в словах изученные орфограммы на слух.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

53

Работа над ошибками. Закрепление знаний.

Научатся  видеть, анализировать и исправлять ошибки. Обобщат знания о написании мягких и твердых согласных.

Нравственно-этическая ориентация.

Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Оценка результатов работы.

54

Проверка парных согласных в корне слова.

Познакомятся со способом проверки парных  согласных в корне путём изменения формы слова и путём  подбора однокоренных слов

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

55

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Научатся  распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

56

Изложение повествовательного текста.

Научатся  умению правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова;

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

57

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Научатся орфографической зоркости  парных согласных разными способами;

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

58

Диктант по теме: «Правописание парных звонких и иглухихсогласных на конце слова».

Научатся правильно писать и контролировать свои записи.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Находить в словах изученные орфограммы на слух.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

59

Работа над ошибками . Обобщение изученного материала.

Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях;

Нравственно-этическая ориентация.

Применять правила правописания.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Оценка результатов работы.

60

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Познакомятся  с употреблением разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; на учатся проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Сопоставлять произношение и написание слов

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

61

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Познакомятся  с употреблением разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; на учатся проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Сопоставлять произношение и написание слов

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

62

Контрольное списывание№2 по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком».

Проверят каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Безошибочно писывать текст с орфографическим проговариванием.

Планирование учебного сотрудничества.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

63

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

Научатся излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

64

Обобщение изученного материала.

Проверят умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова,

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Соотносить произношение и написание слов.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

65

Что такое части речи?Имя существительное

Познакомятся с тремя самостоятельными частями речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе;

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Использовать специальную терминологию

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

66

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Научатся отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные;

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Использовать специальную терминологию

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

67

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

Научатся отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Использовать специальную терминологию

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

68

Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи.

Научатся писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно;

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Распознавать собственные имена существительные.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

69

Заглавная буква в географических названиях.

Научатся писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно;

Нравственно-этическая ориентация.

Распознавать собственные имена существительные.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

70

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

Обобщат знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепят навыки правописания изученных орфограмм;

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Распознавать собственные имена существительные.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

71

Диктант на тему: «Правописание  слов с заглавной буквы»

Обобщат  знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Применять правила правописания

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

72

Работа над ошибками.

Научатся проводить работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение употреблять в письменной речи имена собственные.

Нравственно-этическая ориентация.

Применять правила правописания.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Оценка результатов работы.

73

Единственное и множественное число имён существительных.

Познакомятся с понятием об изменении имён существительных по числам; на учатся определять число имён существительных

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Изменять имена существительные по числам.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

74

Проверка знаний по теме: «Имя существительное».

Проверят умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам;

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Распознавать в речи имена существительные

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

75

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное».

Обобщат  знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Применять правила правописания.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

76

Работа над ошибками.

Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях

Нравственно-этическая ориентация.

Применять правила правописания.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Оценка результатов работы.

77

Что такое глагол?распознование глаголов

Познакомятся с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи;

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

78

Что такое глагол?

Распознавание глаголов.

Познакомятся с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи;

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

79

Единственное и множественное число глаголов.

Познакомятся с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Определять число глаголов.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

80

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Научатся правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи;

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Писать частицу НЕ раздельно с глаголами.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

81

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

Научатся правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь.

Нравственно-этическая ориентация.

Писать частицу НЕ раздельно с глаголами.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Оценка результатов работы.

82

Что такое текст-повествование?

Познакомятся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Распознавать текст – повествование  и выделять его характерные признаки.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

83

Что такое имя прилагательное?связб имен прилагательных с именами существительными

Познакомятся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Находить прилагательные в тексте.

Умение выражать свои мысли

84

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

Получат представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

85

Единственное и множественное число имён прилагательных.

Научатся  распознавать прилагательные в единственном и множественном числе.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Определять число имени прилагательного.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

86

Что такое текст – описание?

Познакомятся  с понятием текст – описание, с его отличительными признаками;

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Распознавать текст – описание  и выделять его характерные признаки.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

87

Проверка знаний по теме: «Имя прилагательное».

Проверят знания по теме «Имя прилагательное».

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Устанавливать связь между существительным и прилагательным.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

88

Что такое местоимение?

Получат  представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Осознавать местоимение как часть речи.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

89

Что такое текст – рассуждение?

Познакомятся  с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Распознавать текст – рассуждение  и выделять его характерные признаки.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

90

Проверка знаний по теме: «Местоимения»

Проверят  умение писать местоимения.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Писать местоимения отдельно от других слов.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

91

Контрольный диктант по теме: «Части речи».

Проверят правописание слов с изученными орфограммами.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Применять правила правописания.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

92

Работа над ошибками.

Научатся находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

Нравственно-этическая ориентация.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами.

Умение  выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Оценка результатов работы.

93

Общее понятие о предлоге,раздельное написание предлогов со словами

 Познакомятся с предлогом  как часть речи, его роли в предложении.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Осознавать предлог как часть речи.

Владение диалоговой речи.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

94

Диктант по теме: «Раздельное написание предлогов со словами».

Проверят  умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Писать предлоги отдельно от других слов.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

95

Работа над ошибками.

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

Нравственно-этическая ориентация.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Оценка результатов работы.

96

Повторение по теме «Текст».=,»предложение», «словои его лексическое значение».

Повторить изученный материал по теме «Текст».

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Отличать текст от предложения.

Умение слушать и понимать речь других.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

97

Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

Формировать навыки описания картины.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Соотносить словесные и зрительные образы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

98

Работа над ошибками.

Научатся находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

Научатся находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

Нравственно-этическая ориентация.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами.

Умение  выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

99

Повторение по теме «Части речи».

Повторить изученный материал по теме «Части речи».

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Распознавать части речи.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

100

Контрольное списывание №3 по теме: «Правила правописания».Обобщение знаний по курсу 2 класса

Проверят  умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Видеть орфограммы в слове.

Планирование учебного сотрудничества

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Итого

100 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рабочая программа по татарскому языку для русскоязычных детей. 1класс"

Укыту планында 1 нче сыйныфта татар теленнән атнага 3 сәгать , укудан 1 сәгать вакыт бирелә. Программада  татар теленнән 100, укудан 32 сәгать каралган . Программа ...

Рабочая программа по изобразительному искусству адаптированная для детей с ОВЗ

Пояснительная запискаРабочая программа разработана на основе нормативных документов и материалов ·        Федерального государственного образовательного стандарта на...

Адаптированная рабочая программа по технологии 1 класс для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа разработана для ......... (ребёнка с расстройством аутистического спектра) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования...

рабочая программа по чтению 2 кл.для детей с ОВЗ

ктп и пояс.записка по чтению 2 кл...

Рабочая программа по ИЗО 1 класс (для детей с ТМНР)

Рабочая программа по ИЗО для учащихся 1 класса ФГОС (вариант 2)...