рабочая программа по математике 2 кл.для детей с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике 1 класс VII вид, составлена на основе примерных программ для общеобразовательных учреждений (коррекционно-развивающее обучение) по математике под редакцией Шевченко С.Г., М.: Школьная Пресса, 2004г.
УМК: Математика. 1 класс. М.И.Моро С.И.Волкова. Москва «Просвещение» 2006, М.И.Моро С.И.Волкова. Тетрадь по математике. Ч. 1,2. М.: Просвещение, 2006г.
Программа построена с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.
Своеобразие в обучении математике детей с ЗПР особенно отчётливо проявляется на первоначальном этапе. Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основные задачи:
восполнение пробелов дошкольного математического развития учащихся путём обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;
специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;
обучение поэтапным действиям ( в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);
формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;
развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;
активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;
воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;
развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности
Основные требования к умениям и знаниям обучающихся к концу начального обучения.
Обучающиеся должны знать:
название и последовательность чисел от 0 до 20;
таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
названия и обозначения действий сложения и вычитания.
Обучающие должны уметь:
считать предметы в пределах 20, читать и записывать числа от 0 до 20;
решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20. основанные на знании последовательности чисел и десятичного состава;
решать простые задачи с помощью сложения и вычитания;
измерять с помощью линейки длину отрезка в сантиметрах; строить отрезок заданной длины;
распознавать простейшие геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок.
Содержание программы распределено по следующим разделам ( в соответствии с УМК):
-Пропедевтический период (15ч).
-Десяток (22ч).
-Сложение и вычитание в пределах 10 (33ч).
-Второй десяток (29ч).
Математика 1 класс (VII вид).
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | Пропедевтический период (15ч). Счёт по порядку. Знание цифр, соотнесение цифры, числа и количества | 1 | Соединении точек по клеткам. | |
2 | Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же». | 1 | Соединении точек по клеткам. | |
3 | Знание геометрических фигур. Простейшие счётные операции. | 1 | Обводка и штриховка. | |
4 | Признаки предметов: цвет, форма, размер. Сравнение предметов. | 1 | Обводка и штриховка. | |
5 | Пространственные представления. | 1 | ||
6 | Временные представления. Части суток. Их последовательность. | 1 | Рисование, дорисовывание, раскрашивание. | |
7 | Сходство и различие предметов по размеру. Сравнение предметов по 1-2 признакам размера. | 1 | Рисование, дорисовывание, раскрашивание. | |
8 | Способы сравнения: приложение, наложение. Зрительный диктант. | 1 | Рисование, дорисовывание, раскрашивание. | |
9 | Составление групп предметов с заданными свойствами. | 1 | Письмо элементов цифр. | |
10 | Соотношения одинаковые – разные. Слуховой диктант. | 1 | Письмо элементов цифр. | |
11 | Составление групп предметов, одинаковых по какому – либо одному признаку и различных по двум другим. | 1 | Письмо элементов цифр. | |
12 | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | 1 | Письмо элементов цифр. | |
13 | Счёт предметов в прямом и обратном порядке, с опорой на различные анализаторы. | 1 | Письмо элементов цифр. | |
14 | Соотнесение числа с количеством предметов. Знакомство с цифрами. | 1 | Письмо элементов цифр. | |
15 | Счёт предметов до 10. | 1 | ||
16 | Десяток(22ч). Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Понятие « много», «один». Письмо цифры 1. | 1 | ||
17 | Счёт предметов, их изображений, геометрических фигур. Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Состав числа. | 1 | ||
18 | Число3. Письмо цифры 3. Соотнесение цифры, числа и количества. Состав числа. | 1 | ||
19 | Числа 1, 2, 3. Название действий и их обозначение. Знаки «+», «-», «=». | 1 | ||
20 | Число 4 , Письмо цифры 4. Состав числа. | 1 | ||
21 | Понятие «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | ||
22 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | ||
23 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | ||
24 | Контрольная работа по теме «Состав чисел 1,2,3,4,5». | 1 | ||
25 | Сравнение чисел. Знаки «<», «>», «=». | 1 | ||
26 | Равенство, неравенство. | 1 | ||
27 | Многоугольники. | 1 | ||
28 | Числа 6,7. Письмо цифры 6. Состав числа. | 1 | ||
29 | Закрепление. Письмо цифры 7. | 1 | ||
30 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Состав числа. | 1 | ||
31 | Число10. Запись числа 10. Состав числа. | 1 | ||
32 | Числа от 1 до 10. | 1 | ||
33 | Точка и отрезок. Их изображение. | 1 | ||
34 | Длина отрезка. Единицы длины – сантиметр, дециметр. Измерение длины отрезка. | 1 | ||
35 | Построение отрезка заданной длины. Расстояние. | 1 | ||
36 | Число 0 и его обозначение. | 1 | ||
37 | Контрольная работа по теме «Числа от 6 до10». | 1 | ||
38 | Сложение и вычитание в пределах 10 (33 ч). Практические действия с предметами, раскрывающие сущность сложения и вычитания. +1, -1. Знаки «=», «+», «-». | 1 | ||
39 | -1-1, +1+1. | 1 | ||
40 | +2, -2. Примеры вычислений | 1 | ||
41 | Слагаемое. Сумма. Связь сложения и вычитания | 1 | ||
42 | Знакомство с задачей (условие, вопрос). Составление задач на основе наблюдений и действий с предметами. | 1 | ||
43 | Знакомство с задачей (условие, вопрос). Составление задач на основе наблюдений и действий с предметами. | 1 | ||
44 | +2, -2.Составление и заучивание таблиц | 1 | ||
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | ||
46 | Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц. | 1 | ||
47 | Решение задач. | 1 | ||
48 | +3, -3. Составление и заучивание таблиц. Состав чисел | 1 | ||
49 | Решение задачи на увеличение на несколько единиц | 1 | ||
50 | Решение простых задач | 1 | ||
51 | Таблицы сложения и вычитания чисел 1,2,3. | 1 | ||
52 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание 1,2, 3». | 1 | ||
53 | +1, -1; +2, -2; +3, -3 | 1 | ||
54 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | ||
55 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | ||
56 | Таблицы сложения и вычитания чисел 1,2,3 | 1 | ||
57 | +4,-4. Приемы вычислений. Состав числа | 1 | ||
58 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | ||
59 | +4,-4. Составные и заучивание таблицы | 1 | ||
60 | Решение задач. | 1 | ||
61 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида +5,6,7,8,9. | 1 | ||
62 | Приемы сложения и вычитания. | 1 | ||
63 | Связь между суммой и слагаемыми (закрепление) | 1 | ||
64 | Решение задач | 1 | ||
65 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | 1 | ||
66 | 6-,7-. Состав чисел 6,7 | 1 | ||
67 | Вычитание вида 8-,9- | 1 | ||
68 | Вычитание вида 10- | 1 | ||
69 | Килограмм. Литр | 1 | ||
70 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». | 1 | ||
71 | Второй десяток( 29ч). Название и обозначение чисел от 11 до 20. Практические упражнения в образовании чисел второго десятка. | 1 | ||
72 | Счёт предметов по одному до 20 в прямом и обратном порядке. | 1 | ||
73 | Соотнесение числа и количества. Счёт группами. | 1 | ||
74 | Порядковый счёт до 20. Запись и сравнение чисел. | 1 | ||
75 | Контрольная работа по теме «Нумерация от 11 до20». | 1 | ||
76 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании последовательности чисел в числовом ряду: 15-1. 15+1. | 1 | ||
77 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании последовательности чисел в числовом ряду: 15-1. 15+1. | 1 | ||
78 | Случаи сложения и вычитания на основе десятичного состава числа: 15-5, 15-10, 5+10, 10+5. | 1 | ||
79 | Случаи сложения и вычитания на основе десятичного состава числа: 15-5, 15-10, 5+10, 10+5. | 1 | ||
80 | Разностное сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение. | 1 | ||
81 | Решение задач. | 1 | ||
82 | Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | ||
83 | Сложения вида +2, +3 | 1 | ||
84 | Сложение вида +4 | 1 | ||
85 | Сложения вида +5 | 1 | ||
86 | Закрепление вычислительных знаков | 1 | ||
87 | Сложение вида +6 | 1 | ||
88 | Сложение вида +7 | 1 | ||
89 | Сложение вида +8,+9 | 1 | ||
90 | Таблица сложения | 1 | ||
91 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». | 1 | ||
92 | Прием вычитания с переходом через десяток | 1 | ||
93 | Вычитания вида 11-, 12- | 1 | ||
94 | Вычитание вида 13-, 14- | 1 | ||
95 | Вычитание вида 15-, 16- | 1 | ||
96 | Вычитание вида 17-, 18- | 1 | ||
97 | Таблица вычитания. Решение задач | 1 | ||
98 | Контрольная работа. | 1 | ||
99 | Повторение изученного в 1 классе | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:закладывать основы математических знаний, умений;корректировать и развивать познавательную деятельность...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-труд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика» 3 класс в рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика»3 классв рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика» 4 класс в рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика»4 классв рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)...
Рабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО
РРабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО...
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...
Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.
Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....