Рабочая программа по изобразительному искусству адаптированная для детей с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов и материалов
· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министра образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;
· Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «Масальская СОШ», утвержденная приказом № 78/1 от 06.11.2013г.
· Учебный план МБОУ «Масальская СОШ» на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом №58/2 от 29.08.2014 г
· Календарный учебный график МБОУ «Масальская СОШ», утвержденный приказом № 58 от 29.08.2014г.
· Положение о рабочей программе МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом № 38/3 от 28.05.2014г.
· Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом № 58/1 от 29.08.2104г
· Положение о ведении классного журнала МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом № 58/4 от 29. 08.2014
· Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, издательство Москва «Просвещение», 2009 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа НОО адаптированная для детей с ОВЗ | 31.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Масальская СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено: На заседании методического объединения школы Протокол № 1 от «__27_» августа 2014 г. Руководитель ШМО -------------Е. В.Крутьева | Согласовано: Зам. директора по УВР ___________Л. Н_Кунина, «_28,» августа 2014 г. | Утверждаю: Директор школы __________ Т. И. Вакулина Приказ № ___58/3 _ от «_29_» августа 2014г. |
Рабочая программа учебного предмета
«Изобразительное искусство» для 3 класса
НОО по адаптированной основной общеобразовательной программе
2014-2015 учебный год
Разработана: Е. В. Крутьевой
учителем начальных классов
высшей квалификационной категории
п. Масальский 2014г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов и материалов
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министра образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «Масальская СОШ», утвержденная приказом № 78/1 от 06.11.2013г.
- Учебный план МБОУ «Масальская СОШ» на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом №58/2 от 29.08.2014 г
- Календарный учебный график МБОУ «Масальская СОШ», утвержденный приказом № 58 от 29.08.2014г.
- Положение о рабочей программе МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом № 38/3 от 28.05.2014г.
- Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом № 58/1 от 29.08.2104г
- Положение о ведении классного журнала МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом № 58/4 от 29. 08.2014
- Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, издательство Москва «Просвещение», 2009 г.
Цель программы обучения:
использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на формирование личности ребёнка, на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы.
Основные задачи программы обучения:
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предмете, их положения в пространстве;
- находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство
и различие;
- содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно - двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
- знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно - прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально - эстетическое отношение к ним;
- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Программа автора А. И Грошенкова рассчитана на 1час в неделю, календарный график предусматривает 35 учебных недель. Рабочая программа рассчитана на 35 часов. Резервный час в конце года выделен для рисования по желанию учащегося или для совпадения тем урока с праздничным днём.
Учебно-тематический план по изобразительному искусству
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во час | Планируемые результаты | ||
Знания | Умения | Общеучебные умения, навыки и способы деятельности |
1 | 1 четверть Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды» | 1 | Знать названия листьев различных деревьев. | Уметь изображать с натуры листья различных деревьев, анализировать форму и цвет листьев, применять среднюю (осевую) линию – главного направления формы листа. | Уметь подготавливаться к работе и аккуратно убирать после работы своё рабочее место. | ||
2 | Рисование узора в полосе из веток с листочками. | 1 | Знать правила построения узора в полосе. | Уметь делить полоску на равные части и использовать природные формы в декоративном рисовании; определять структуру узора (повторение элементов), форму, цвет составных частей. | Правильно сидеть за партой; правильно располагать лист бумаги на парте. | ||
3 | Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями. | 1 | Знать строение (конструкцию) изображаемого предмета: части дерева. | Уметь обследовать предметы по форме, цвету, величине и определять их положение в пространстве. Уметь видеть и передавать в рисунке строение предмета несложной формы. | Уметь правильно держать карандаш. | ||
4 | Рисование на тему: «Парк осенью». Беседа по картинам Левитана «Золотая осень» и В.Поленова «Золотая осень» | 1 | Знать признаки осени. | Уметь компоновать сюжет на тему окружающей жизни путём сопоставления светлых и темных тонов, чистых и смешанных цветов. Уметь изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов – выше, близких предметов – крупнее дальних. | Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности. | ||
5 | Рисование с натуры предметов различной формы и цвета. Яблоко, морковь, огурец, груша. | 1 | Знать порядок расположения нескольких изображений на листе бумаги. | Уметь различать и изображать от руки предметы округлой, продолговатой, треугольной формы, передавая их характерные особенности. Различать и называть цвета и их оттенки. | Сравнивать предметы по форме, величине, цвету. | ||
6 | Рисование с натуры морских сигнальных флажков( 3-4 флажка на одном листе). | 1 | Знать символическое значение красного, белого и синего цветов флага. | Уметь изображать предмет прямоугольной формы с правильной передачей пропорций. Уметь правильно располагать лист бумаги (горизонтально). Размещать изображение посередине листа бумаги. | Уметь наблюдать, быть внимательным, усидчивым | ||
7 | Рисование с натуры доски для резания овощей. | 1 | Знать о необходимости сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом. | Уметь применять осевую линию, передавать примерные пропорции предмета и относительную величину его частей; правильно располагать изображение на листе бумаги с учётом пропорций и формы предмета. | Уметь контролировать свои действия. | ||
8 | Рисование шахматного узора в квадрате. | 1 | Знать правила построения узора в квадрате. Понятие «ритм». | Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части; совершенствовать навык проводить прямые, горизонтальные и вертикальные линии. Правильно чередовать цвета. | Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности. | ||
9 | Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем | 1 | Знать формат листа. В зависимости от замысла | Уметь отражать в рисунке свои эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности | |||
10 | 2четверть Рисование геометрического орнамента в квадрате. | 1 | Знать правила построения узора в квадрате. | Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части (8 частей). Совершенствовать навык проводить прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные линии. | Уметь анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки. | ||
11 | Рисование с натуры игрушечного домика. | 1 | Знать конструкцию изображаемого предмета (фундамент - подставка, столбы, бревна, окошко, крыша, труба). | Уметь рисовать предмет сложной формы, части которого повторяют известные учащимся графические образы (прямоугольник, квадрат, треугольник), называя формы этих частей (на что похоже). | Распознавать формы простейших плоских фигур | ||
12 | Иллюстрирование прочитанного учителем рассказа. | 1 | Знать требования к композиции изображения на листе бумаги | Уметь выполнять изображенные группы предметов. Развивать умение правильно передавать пространственное расположение и цвет предметов. | Узнавать и различать в книжных иллюстрациях изображённые предметы и действия. | ||
13 | Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки (тарелка - готовая форма) | 1 | Знать о характерных особенностях росписи гжельской керамики (цвет и элементы росписи). | Уметь составлять растительный узор с простым чередованием элементов в круге (по краю и в середине), правильно выделять и располагать элементы узора гжельской керамики (цветы, ветки, листья, завитки разных оттенков синего цвета на белом фоне). | Уметь сотрудничать с одноклассниками. | ||
14 | Рисование с натуры будильника круглой формы. | 1 | Знать правила и приемы рисования предметов шаровидной формы | Уметь рисовать предметы округлой формы. Передавать в рисунке не только общий графический образ предмета, но и его существенные признаки и характерные для него детали (стрелки, кнопка, циферблат и т.д.) | Чётко и правильно осознавать цель своей работы. | ||
15 | Рисование с натуры двухцветного мяча. | 1 | Знать правила и приемы рисования предметов шаровидной формы | Уметь изображать в рисунке самую тёмную часть (тень), более светлую (полутень) и яркие светлые пятнышки (блики). Правильно раскрашивать мяч круговыми движениями руки. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | ||
16 | Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели). | 1 | Знать правила построения узора в полосе. | Уметь чередовать отдельные элементы узора по форме и цвету. | Планировать текущую работу. | ||
17 | Рисование на тему «Нарядная елка». Беседа по картинам на тему: «Зима пришла» (И. Шишкин «Зима», К.Юон «Русская зима». | 1 | Знать характерные признаки хвойных деревьев; строение (части) дерева. | Уметь рисовать по представлению после наблюдения; создавать по словесному описанию представления о ранее увиденных предметах (ёлочных игрушках). Учить располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше, используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка) | Наблюдать объекты окружающего мира. | ||
18 | 3четверть Рисование узора на на рукавичке (выкройка рукавички – готовая форма из картона) | 1 | Знать правила построения узора. | Самостоятельно размещать выкройку рукавички посередине листа бумаги. Уметь правильно располагать элементы оформления на рукавичке; определять структуру узора (повторение или чередование). | Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам. | ||
19 | Рисование симметричного узора по образцу. | 1 | Знать о существующем в природе явлении осевой симметрии. | Уметь рисовать симметричный узор, применяя осевую линию. | Слушать объяснение учителя и ответы товарищей. | ||
20 | Рисование на тему « Ёлка зимой в лесу» Беседа по картинам К.Юона «Конец зимы», «Полдень». | 1 | Знать части (изображаемого предмета Знать характерные признаки хвойных деревьев; строение (части) дерева. | Уметь передавать в рисунке форму, цвет, соблюдать приблизительные пропорции её частей. Уметь на основе графического образа и его словесного обозначения восстанавливать путём конкретизации представление о ранее наблюдавшем предмете | Находить ошибки в работе и их исправлять. | ||
21 | Рисование с натуры молотка. | 1 | Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (молотка). | Правильно располагать лист бумаги (вертикально). Уметь рисовать с натуры предмет несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. | Придерживаться заданного темпа работы. | ||
22 | Рисование с натуры теннисной ракетки. | 1 | Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (теннисной ракетки) | Уметь рисовать с натуры предмет несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги. | Уметь выражать свои мысли. | ||
23 | Рисование на тему « Мой любимый сказочный герой» | 1 | Знать характерные признаки изображаемого | Уметь на основе графического образа и его словесного обозначения восстанавливать путём конкретизации представление о ранее наблюдавшем предмете | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | ||
24 | Декоративное рисование-оформление поздравительной открытки к 8 марта. | 1 | Знать правила построения узора на листе бумаги. | Уметь определять структуру узора, форму и цвет составных частей; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги. | Уметь договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности, работу товарищей | ||
25 | Рисование с натуры игрушки вертолета (изготавливается из картона). | 1 | Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (вертолёта) | Уметь передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры его частей и их взаимное расположение; соблюдать определенную последовательность работы. | Уметь пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами. | ||
26 | Рисование узора из растительных форм в полосе. | 1 | Знать правила построения узора в полосе. | Уметь рисовать узоры из растительных форм в полосе. Определять структуру узора (чередование элементов), форму, цвет составных частей. | Уметь нацеливать себя на выполнение поставленной задачи. | ||
27 | Рисование с натуры весенней веточки. Беседа по картинам А. Саврасова «Грачи прилетели», И.Левитана «Март» | 1 | Знать о работе художника, её особенностях. | Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства. | Уметь рассказывать, что изображено на картине. | ||
28 | Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной формы). | 1 | Знать правила построения узора в квадрате. | Уметь рисовать узоры из геометрических фигур в квадрате, использовать осевые линии. | Уметь выполнять требования учителя. | ||
29 | Рисование на тему: «Деревья весной» | 1 | Знать элементарные правила изображения деревьев | Уметь располагать изображения в определённом порядке (ближе, дальше), используя лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка | Уметь наблюдать, делать выводы и обобщать | ||
30 | Рисование на тему: «Праздник Победы» (праздничный салют) | 1 | Знать значение праздника. | У. соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; | Уметь передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного. | ||
31 | Декоративное рисование « Узор в квадрате» Орнамент на фартуке. | 1 | Знать особенности орнамента. | Уметь правильно располагать элементы оформления на фартуке; определять структуру узора (повторение или чередование). | Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность. | ||
32 | Рисование с натуры куста земляники с цветами. | 1 | Знать строение изображаемого предмета: части растений. | Уметь рисовать с натуры куст земляники с правильной передачей особенностей их формы, цветовой окрашенности. | Уметь выделять главное | ||
33 | Беседа по картинам на тему: «Разноцветные краски лета» (А.Куинджи. «Берёзовая роща», А.Пластов «Сенокос») | 1 | Знать о работе художника, её особенностях | Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства. | Уметь рассказывать, что изображено на картине. | ||
34 | Рисование с натуры цветов. | 1 | Знать строение изображаемого предмета: части растений | Уметь рисовать с натуры цветы, используя правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с размерами и необходимостью зрительного равновесия форм, цвета. | Уметь организовать себя на выполнение задания. | ||
35 | Резервное время. | 1 |
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Учащиеся должны уметь:
- правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;
- самостоятельно располагать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;
- ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;
- правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
- делить лист на глаз на две и четыре равные части;
- анализировать с помощью учителя строение предмета;
- изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности:
- рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);
- в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов — выше: изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;
- различать и называть цвета и их оттенки;
- узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства;
- анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.
.
Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, издательство Москва «Просвещение», 2009 г.
Знания и умения, учащихся по изобразительному искусству оцениваются по результатам выполнения практических заданий.
«Оценка 5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение работы.
«Оценка 4» - выставляется ученику за безошибочное и аккуратное выполнение работы, но ученик допускает неточности в выполнении работы.
- «Оценка 3 » - выставляется, ученику за неточности в выполнении работы (восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов в пространстве) и требующая корректировку со стороны учителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для детей с РАС вариант 8.2
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана для......... (ребёнка с расстройством аутистического спектра) на основе примерной адаптированной основной общеобразовате...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 5 кл. 31,08,2018 год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 5 кл. 31,08,2018 год...
Адаптированная Рабочая программа по Изобразительному искусству для 5 класса на 2018-2019 уч. год
Рабочая программа для 5 класса по Изобразительному искусству соответствует адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического разви...
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2017-2018 учебный год
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2017-2018 учебный год...