Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Козлова Ольга Дмитриевна

Конспект урока по русскому языку

Тема урока " Согласные звуки"

2 класс

Программа " Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока по русскому языку26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка по теме «Согласные звуки».

2класс. Программа « Школа 21 века». Учитель Козлова Ольга Дмитриевна.

Педагогическая цель: способствовать развитию умений характеризовать согласные звуки;  создать условия для определения функции йотированных букв, обозначающих два звука; содействовать ознакомлению со словарным словом язык.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты ( предметные): Находят, сравнивают; классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как звук, буква. Различают согласные звуки, в том числе звук [й]. Называют функции йотированных букв, обозначающих два звука. Проверяют написанное.

Личностные результаты: ориентируются в социальных ролях и межличностных отношениях; проявляют интерес к учебному материалу.

Универсальные учебные действия ( метапредметные):

П - осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков ( существенных, несущественных); проводят сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям( критериям); осуществляют моделирование.

Р – осознают конкретную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и учащихся; умеют контролировать свои действия, проверять написанное.

К – строят устные свободные высказывания, удерживая логику изложения.

Основное содержание темы, понятия термины: Согласные звуки. Звук  [й]. Функции йотированных букв, обозначающих два звука.

                                           

                                                         

                                                                                                      Конспект  урока

Этапы урока

Формы , методы,

Методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Форма

контроля

осуществляемые

формируемые

1. Мотивирование к учебной деятельности( организационный момент)

Фронтальная  Словесный.

Слово учителя.

Приветствие учителя.

На уроке я сижу –

Не верчусь и не кричу,

Руку тихо поднимаю, Если спросят, говорю.

- Проверим готовность к уроку.

Организуют своё рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

2. Чистописание

Индивидуальная.

Практический.

Письмо

ош ож

Письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

3. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный. Беседа

Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Формулирует учебную задачу.

- Сегодня на уроке мы узнаем…

- Мы научимся…

Принимают учебную задачу сформулированную совместно с учителем

4. Развитие знаний и способов действий.

Согласные звуки

Фронтальная.

Словесный, проблемный, практический.

Работа с текстом, беседа, упражнение

Предлагает напеть мелодию  песни « В лесу родилась ёлочка» ,сначала, используя звуки  [а, о, у], потом - [д, п, ц].

-Когда петь легче? Почему?

- Сравним согласные звуки и гласные.

- Обратимся к рубрике « Тайны языка».

Упражнение 1,  стр.18

Поют песню, читают текс, отвечают на вопросы, отгадывают загадку, подчеркивают буквы

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий

Беседа по вопросам, упражнение

Парные твёрдые и мягкие согласные.

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный, практический

Работа с текстом, беседа, упражнение

.

- Прочитайте текст рубрики « Обрати внимание»

_ Расскажите, что нового для себя вы узнали?

- Упражнение 2 стр.18

Читают текст, отвечают на вопросы; подбирают и записывают слова, отличающиеся одним согласным звуком

Учатся работать по предложенному учителем плану; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Беседа по вопросам, упражнение

Согласный звук [й].

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный, практический.

Беседа, письмо

 - Упражнение 4  стр.19

- Рубрика « Обрати внимание» стр. 20

Находят и записывают слова, в которых спрятался согласный звук [й], указывают звуки с помощью транскрипции

Осуществляют анализ; проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

Беседа по вопросам, упражнение

Словарно-орфографическая работа. « Язык»

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный , практический.

Беседа, письмо

- Отгадайте загадку.

- Если б не было его,

   Не сказал бы ничего.

- Прочитайте слово, запомните его написание, подчеркните « опасные места» в слове.

- Составьте со словом предложение.

- Запишите пословицу.

- «Языком не спеши, а делом не ленись».

 - Значение слова Язык по Ефремовой:

зык - 1. Подвижный мышечный орган в ротовой полости позвоночных животных и человека, способствующий захватыванию, пережевыванию и т.п. пищи. // Такой орган как орган вкуса. // Такой орган, участвующий в образовании звуков речи (у человека). 
2. Кушанье, приготовленное из такого мышечного органа (обычно коровьего или свиного). 
3. перен. Металлический стержень в колоколе или колокольчике, который, ударяясь о стенку, производит звон. 
4. перен. разг. Название того, что имеет удлиненную, вытянутую форму.

1. Исторически сложившаяся система словесного выражения мыслей, обладающая определенным звуковым, лексическим и грамматическим строем и служащая средством общения в человеческом обществе. // Такая система как предмет изучения или преподавания. 
2. Совокупность средств выражения в словесном творчестве. // Разновидность речи, обладающая определенными характерными признаками. // Манера выражения, свойственная кому-л. 
3. Способность говорить, выражая словесно свои мысли. 
4. Система знаков, передающих информацию; то, что служит средством бессловесного общения. // То, что выражает или объясняет собою что-л.

1. разг. Противник, взятый в плен с целью получить необходимые сведения. 
2. устар. Проводник, переводчик.

Запоминают написание словарного слова, записывают, подчёркивают «опасные места  « в слове» , составляют предложение, записывают пословицу

Устанавливают лексическое значение и правописание слов.

Письмо

5. Закрепление знаний и способов действий

Групповая.

Словесный, практический, проблемный. Упражнение. Беседа

- - Прочитайте задание упражнения 6 стр.20-21, выполните их, обсуждая в группе

Находят лишние слова; записывают остальные слова в тетради

Осуществляют

выбор оснований и критерии для классификации

Упражнение

6. Рефлексия учебной деятельности  на уроке ( итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

 -Что нового узнали на уроке?

- Что получилось хорошо?

- Какие испытали трудности?

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам.

Саморегуляция

7. Домашнее задание

Упражнение 5  стр.20

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя, делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....