Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку
Тема урока " Согласные звуки"
2 класс
Программа " Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по русскому языку | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка по теме «Согласные звуки».
2класс. Программа « Школа 21 века». Учитель Козлова Ольга Дмитриевна.
Педагогическая цель: способствовать развитию умений характеризовать согласные звуки; создать условия для определения функции йотированных букв, обозначающих два звука; содействовать ознакомлению со словарным словом язык.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты ( предметные): Находят, сравнивают; классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как звук, буква. Различают согласные звуки, в том числе звук [й]. Называют функции йотированных букв, обозначающих два звука. Проверяют написанное.
Личностные результаты: ориентируются в социальных ролях и межличностных отношениях; проявляют интерес к учебному материалу.
Универсальные учебные действия ( метапредметные):
П - осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков ( существенных, несущественных); проводят сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям( критериям); осуществляют моделирование.
Р – осознают конкретную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и учащихся; умеют контролировать свои действия, проверять написанное.
К – строят устные свободные высказывания, удерживая логику изложения.
Основное содержание темы, понятия термины: Согласные звуки. Звук [й]. Функции йотированных букв, обозначающих два звука.
Конспект урока
Этапы урока | Формы , методы, Методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
осуществляемые | формируемые | ||||
1. Мотивирование к учебной деятельности( организационный момент) | Фронтальная Словесный. Слово учителя. | Приветствие учителя. На уроке я сижу – Не верчусь и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят, говорю. - Проверим готовность к уроку. | Организуют своё рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
2. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | ош ож | Письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
3. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Формулирует учебную задачу. - Сегодня на уроке мы узнаем… - Мы научимся… | Принимают учебную задачу сформулированную совместно с учителем | |
4. Развитие знаний и способов действий. Согласные звуки | Фронтальная. Словесный, проблемный, практический. Работа с текстом, беседа, упражнение | Предлагает напеть мелодию песни « В лесу родилась ёлочка» ,сначала, используя звуки [а, о, у], потом - [д, п, ц]. -Когда петь легче? Почему? - Сравним согласные звуки и гласные. - Обратимся к рубрике « Тайны языка». Упражнение 1, стр.18 | Поют песню, читают текс, отвечают на вопросы, отгадывают загадку, подчеркивают буквы | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий | Беседа по вопросам, упражнение |
Парные твёрдые и мягкие согласные. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический Работа с текстом, беседа, упражнение . | - Прочитайте текст рубрики « Обрати внимание» _ Расскажите, что нового для себя вы узнали? - Упражнение 2 стр.18 | Читают текст, отвечают на вопросы; подбирают и записывают слова, отличающиеся одним согласным звуком | Учатся работать по предложенному учителем плану; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. | Беседа по вопросам, упражнение |
Согласный звук [й]. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | - Упражнение 4 стр.19 - Рубрика « Обрати внимание» стр. 20 | Находят и записывают слова, в которых спрятался согласный звук [й], указывают звуки с помощью транскрипции | Осуществляют анализ; проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности | Беседа по вопросам, упражнение |
Словарно-орфографическая работа. « Язык» | Фронтальная, индивидуальная. Словесный , практический. Беседа, письмо | - Отгадайте загадку. - Если б не было его, Не сказал бы ничего. - Прочитайте слово, запомните его написание, подчеркните « опасные места» в слове. - Составьте со словом предложение. - Запишите пословицу. - «Языком не спеши, а делом не ленись». - Значение слова Язык по Ефремовой: зык - 1. Подвижный мышечный орган в ротовой полости позвоночных животных и человека, способствующий захватыванию, пережевыванию и т.п. пищи. // Такой орган как орган вкуса. // Такой орган, участвующий в образовании звуков речи (у человека). 1. Исторически сложившаяся система словесного выражения мыслей, обладающая определенным звуковым, лексическим и грамматическим строем и служащая средством общения в человеческом обществе. // Такая система как предмет изучения или преподавания. 1. разг. Противник, взятый в плен с целью получить необходимые сведения. | Запоминают написание словарного слова, записывают, подчёркивают «опасные места « в слове» , составляют предложение, записывают пословицу | Устанавливают лексическое значение и правописание слов. | Письмо |
5. Закрепление знаний и способов действий | Групповая. Словесный, практический, проблемный. Упражнение. Беседа | - - Прочитайте задание упражнения 6 стр.20-21, выполните их, обсуждая в группе | Находят лишние слова; записывают остальные слова в тетради | Осуществляют выбор оснований и критерии для классификации | Упражнение |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | -Что нового узнали на уроке? - Что получилось хорошо? - Какие испытали трудности? | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
7. Домашнее задание Упражнение 5 стр.20 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя, делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"
Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....