Буквы Е,Ё,Ю,Я и их функции в словах. 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Цель: формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и бук в слове.
Планируемые результаты : учащиеся научатся объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_1_klass._ustinova_n.v.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. 1 класс.
Устинова Н.В. ГБОУ школа № 1055
Буквы Е,Ё,Ю,Я и их функции в словах.
Цель: формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и бук в слове.
Планируемые результаты : учащиеся научатся объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах.
Ход урока
I.Организационный момент
II. Актуализация знаний
Отгадай загадки
В гору бегом,
А с горы кувырком. ( Заяц)
- Сколько слогов в слове заяц?
- Произнесите звуки. Сколько звуков в слове?
- Назовите буквы. Сколько букв в слове?
Он драчун и забияка,
Никогда не знает страха.
На спине его иголки,
А иголки очень колки. (Ёрш)
- Сколько слогов в слове ёрш?
- Произнесите звуки. Сколько звуков в слове?
- Назовите буквы. Сколько букв в слове?
- Почему звуков больше, чему букв? ( Буква Ё обозначает два звука, если стоит в начале слова)
- Приведите примеры слов, в которых звуков больше, чем букв.
Слаще мёда, мягче пуха.
Отдохни! - всё шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить. (Лень)
- Сколько слогов в слове лень?
- Произнесите звуки. Сколько звуков в слове?
- Назовите буквы. Сколько букв в слове?
- Почему звуков меньше, чему букв? (Ь знак не обозначает звука)
- Приведите примеры слов, в которых звуков меньше, чем букв.
- Какие слова можно составить из букв слова мостик? Запишите их.
III. Самоопределение к деятельности
( На доске два мешочка + слова на магнитах)
Язык, шляпа, ёрш, мёд, ель, лес, Юля, утюг.
- Давайте разделим эти слова и разложим их в два мешочка.
- Что вы заметили? (Буквы Е,Ё, Ю, Я в начале слов обозначают два звука.)
- Разделите слова на два мешочка. (Язык, шляпа, ёрш, мёд, ель, лес, Юля, утюг.)
- Как вы разделили слова? ( В первом мешочке слова, где гласные Е, Ё, Ю,Я обозначают два звука, а во втором, где только один звук)
- Кто догадался, о каких буквах мы сегодня с вами будем говорить? Назовите тему урока.
IV. Работа по теме урока.
Работа с электронным приложением.
Работа по учебнику
Задание № 1.
- Прочитайте слова.
- Найдите пары слов, в которых есть одинаковый гласный звук. ( Пенал-экран, звук – ключ, кино – стол)
- Произнесите эти звуки. Почему в словах пенал – экран, звук - ключ один и тот же звук обозначен разными буквами.
- Прочитайте последнее задание. Выполнение его самостоятельно.
Задание № 2.
- Вспомните ленту букв в азбуке. Как там располагались буквы, обозначающие гласные звуки? Почему?
- Прочитайте задание. Выполните его в парах устно.
V. Физкультминутка
Не под окном, руки в стороны, вперед;
А около руки вверх, в стороны (кругом);
Катилось О и охало дважды плавные круговые движения перед собой;
О охало, О охало, руки в стороны, вперед, вниз.
Не под окном, а около.
VI. Закрепление изученного материала.
- Работа по учебнику
- Рассмотри записи.
_ Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука? ( В начале слова, после гласных, после разделительного Ъ и Ь.)
- Приведите примеры таких слов.
- Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один гласный звук?(После согласных)
- Приведите примеры таких слов.
2. Звуко-буквенный анализ слова
- Отгадай загадки. Определите, сколько в словах – отгадках звуков и сколько букв.
Кто со мною в дождик вышел,
Для того я вроде крыши. (Зонт – 4 звука, 4 буквы.)
Лежит верёвка,
Шипит плутовка.
Брать её опасно -
Укусит - ясно? ( Змея – 5 звуков, 4 буквы)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. ( Яблоко – 7 звуков, 6 букв)
Симпатичен, сер, усат,
Хвост - шлагбаум полосат.
Пищу грязной не грызёт -
Моет всё в воде ... ( Енот – 5 звуков, 4 буквы)
Ходит город-великан
На работу в океан. (Корабль – 6 звуков, 7 букв)
Прошла девушка беляна,
Побелела вся поляна. ( Вьюга – 5 звуков, 5 букв)
- В каких словах буквы обозначают два звука? Какие это буквы?
VII. Рефлексия
- Как вы поняли тему урока?
- Какую работу могут выполнять буквы Е, Ё, Ю, Я? Приведите примеры.
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока.
_ Что нового вы узнали на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о гласном звуке, познакомить с признаками гласных звуков и буквами их обозначающими. Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения ...
Урок русского языка в 1 классе "Буквы е,ё,ю,я и их функции в словах"
Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС. Проводился с использованием интерактивной доски....
Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Урок русского языка Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. УМК «Школа России» Целевая установка: Понимать и сохранять учебную зад...
Урок русского языка в 1 классе "Буквы е,ё,ю,я и их функции в словах
Технологическая карта урока...
План - конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах"
Подробный план - конспект урока в соответствии с ФГОС....
Конспект урока русского языка. 2 класс. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове.
Цель данного урока: конкретизировать понятие гласных звуков; формировать умение сравнивать объекты на примере речевых элементов (звуков, букв). В уроке Вас могут заинтересовать примеры работы с интера...
Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е,ё,ю,я и их функция в слове.
Конспект по русскому языку...