План - конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Подробный план - конспект урока в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по теме
"Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах".
1-й класс
Блохина Зинаида Валерьевна, учитель начальных классов
Тип урока: открытие новых знаний
Цели деятельности учителя: совершенствовать знания о гласных звуках;
показать роль букв для гласных в слове;
провести наблюдение над смыслоразличительной функцией гласных в слове; обучить распознаванию гласных среди других звуков в слове;
соотносить количество звуков и букв в слове; учить созданию рассуждения.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями)
Научатся: различать в слове гласные звуки по их признакам; правильно произносить гласные звуки; соотносить количество звуков и букв; анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков;
Получат возможность научиться: объяснять причины расхождения количества букв и звуков в слове.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта, приобретенная компетентность).
Познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.
Методы и формы обучения: частично-поисковый, исследовательский; фронтальная, индивидуальная, парная работа
Образовательные ресурсы: Учебник “Русский язык” 1 класс, В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, М. “Просвещение” 2015 г.
Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Самоопределение к учебной деятельности. Проверить готовность обучающихся их настрой на работу, создания эмоциональной обстановки; определить содержательные рамки урока. | Всем! Всем! Добрый день! – Ребята! Посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу и учителю. А я желаю вам удачи и успехов в достижении новых знаний. Итак, друзья, внимание – – Мне хочется узнать, с каким настроением вы пришли на урок. | Учащиеся поворачиваются в парах лицом друг к другу и улыбаются. С помощью смайликов дети показывают свое настроение. |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Актуализировать знания, достаточные для построения нового знания. | – С чего мы должны начать нашу работу? | С повторения необходимых знаний. Мы должны понять, что мы еще не знаем и попытаться открыть новые знания На карточках нарисованы “девочки-гласные” и учащиеся, играя в “хор”, узнают, какой звук поет каждый хорист. Дети делают самостоятельно вывод, отвечая на вопрос учителя. |
3. Самоопределение к деятельности (постановка учебной задачи). Формулирование темы. | – А сколько букв, обозначающих гласные звуки? (10 букв.) На другой стороне доски написаны другие слова: Играю, молния, вьюга, подъезд, друзья. Что вы заметили? | Отвечают на вопросы. В первой группе гласные Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, а во второй группе слов эти же гласные обозначают один звук. Буквы Ё, Е, Ю, Я обозначают два звука, если стоят после гласного и разделительных ъ и ь знаков. |
– Кто догадался, о каких буквах мы будем говорить на уроке? | Будем выяснять, для чего нужны буквы Е, Ё, Ю, Я и какую роль они выполняют в словах | |
4. Открытие нового знания. Подведение детей к самостоятельному выводу. | (Записывается на доске число и классная работа.) Минутка чистописания. (Заранее образец букв написан в тетради.) Работа в парах. На карточках напечатаны слова (у каждой пары на парте). | Будем писать буквы. речь о которых пойдет на уроке. Учащиеся работают самостоятельно в парах, после работа коллективно проверяется. |
Физкультминутка. Вы, наверное, устали? | ||
5. Первичное осмысление (затруднение). Развитие умения распознавать и подбирать слова. | Упр. 6 (с.60) – устно. Гласные буквы располагались в два ряда, а потом “рассыпались”. Упр.7 (с.60) устно – Рассмотрите записи. | А, о, у, ы, э – указывают на твердость предшествующего согласного звука Е,ё. ю, я, и – указывают на мягкость предшествующего согласного звука В начале слова, после гласных, после разделительных ъ и ь. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (самоанализ и самоконтроль). Научиться самостоятельно анализировать, обобщать и усваивать материал. | На доске (на карточках) записаны слова: Найдите слова, где буквы Е, Ё,Ю,Я обозначают 2 звука, а где один. Обозначим слова звуками Спросить значение слова ЯХТА. (Большая и легкая спортивная парусная лодка) | Дети сравнивают свою работу с образцом и делают вывод. Почему… (Взаимопроверка.) |
Физкультминутка. Вот мы руки развели, словно удивились. | ||
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Выявление границ применимости нового знания. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация. | Игра “Звуковички”. Необходимо отгадать загадки и определить, сколько в словах-отгадках звуков и сколько букв. После отгадки показывается картинка и доказывается, почему. У косого нет берлоги, Круглое, румяное, Из леса принцесса – Какую цель мы ставили на уроке? | |
8. Итоги урока. Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока. Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».
Тема урока: «Три типа склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип...
План-конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" "Правописание падежных окончаний имён прилагательных"
Конспект урока русского языка с применением РК...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

План- конспект урока русского языка (2 класс) коррекционная школа VIIIвида по теме: Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога
Разработка урока по теме: "Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова и слога" На этом уроке дети украшают ёлку к Новому году, но им мешает дед Буквоед....
План-конспект урока русский язык 4 класс Игольникова Л.Г.
План-конспект урока русский язык 4 класс Игольникова Л.Г....
План-конспект урока русский язык 4 класс Игольникова Л.Г.
План-конспект урока русский язык 4 класс Игольникова Л.Г....
План-конспект урока русский язык 4 класс Игольникова Л.Г.
План-конспект урока русский язык 4 класс Игольникова Л.Г....