План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки.
Класс: 2
Тип урока: закрепление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки. | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки.
Класс: 2 «б»
Тип урока: закрепление
Цель: систематизировать знания о гласных и согласных звуках
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение видеть различия между звуками и буквами
- повторить сведения об акустических и артикуляционных различиях гласных и согласных звуков
- выяснить роль гласных и согласных звуков в различении слов
- закреплять умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме
Развивающие:
- развивать орфографическую зоркость
- развивать речь учащихся, мышление, память, внимание, воображение
- формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;
Воспитательные:
- воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к другу.
- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу
Оборудование: учебник, презентация
Структура урока.
- Организационный момент (1 минута)
- Актуализация знаний (2 минуты)
- Словарно-орфографическая работа (7 минут)
- Формулирование темы урока
- Работа по теме урока (20 минут)
- Закрепление изученного (7 минут)
- Итог урока. Рефлексия (2 минуты)
- Домашнее задание (1 минута)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Самоанализ |
Оргмомент | Приветствие. - Запишите сегодняшнее число (1 октября) и «классная работа». | Настрой на урок | |
Актуализация знаний | - Ребята, кто нам напомнит, о чем мы узнали на прошлом уроке? - А что такое буква? - Чем отличаются звуки и буквы? - Что такое алфавит? - Как расположить слова в алфавитном порядке? | - знак для обозначения звука - звуки мы слышим и произносим, а буквы записываем и читаем | |
Словарно-орфографическая работа | - Пополните свой словарик новыми словами. Спишите слова из учебника в рубрике «Твой словарик» на странице 43, поставьте ударение, красным карандашом подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки, синим – буквы, обозначающие согласные звуки. - Составьте и запишите предложение с любым из этих слов. - Как меняется смысл предложения с появлением данных слов? - Прочитаем слова так, как они пишутся (орфографически) - А сейчас прочитаем слова так, как они произносятся. - сравним, что происходит. Сделайте вывод. - Посчитайте, сколько гласных и сколько согласных вы подчеркнули. - Кто важнее: гласные или согласные? | - однажды, вдруг, скоро - Произношение и написание некоторых слов не совпадают, написание таких слов нужно запомнить - 11 согласных, 6 гласных Предположения детей | |
Сообщение темы и цели урока | Проверить ваши предположения поможет сказка. Послушайте ее внимательно. «Всегда вместе» Однажды не поладили гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить - , и никак… Кашлянули: -Кх! Чихнули: Пчх! Зачем то позвали кошку: -Кс, кс, кс! И заскучали…. Вдруг: -Тсс! Показалось им, что кто –то где-то рыдает… Прислушались. -А-а-а-а! О-о-о!- кричали гласные. Они плакали, как малые дети: -Уа! Уа! Аукали: -Ау! Ау! И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание): -БДМ ВСГД ВМСТ! И услышали радостное, но тоже невнятное: -У-Е-Е-А-Е-Е! Заключили они мир, снова стали рядом, внятно сказали: -БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ! И с тех пор больше никогда не разлучались. Им друг без друга нельзя. Кто же тогда будет образовывать слова? - Оправдались ли ваши предположения? - Какой вывод можно сделать? - Сегодня на уроке нам нужно научиться различать гласные и согласные звуки. | - Гласным и согласным друг без друга нельзя | |
Работа по теме урока | - Прочитаем стихотворение В.Берестова. Откройте учебник на странице 42 и найдите упражнение 49. - Что поэт говорит о гласных звуках? - Как обозначаются гласные звуки на звуковой модели? - Что поэт говорит про согласные звуки? - Как обозначаются на звуковой модели? - Почему гласный звук обозначается просто кружком, а согласный – кружком с перекладиной? - А как это отражается на звучании? - Как произносятся согласные звуки?
- Может ли звучание гласных напоминать нам звуки природы, животных? Приведите примеры. - Сделайте вывод, используя текст рубрики «Узелки на память» на странице 44. - Выполним упражнение 52 на странице 44. - Прочитайте задание. Какая стоит задача? - Проанализируем первую модель: слово состоит из трех слогов с твердым согласным и гласными – ворона, корова, сорока. В тетради нарисуйте звуковую модель слова, а под моделью запишите слова, которые выбрали. Звуковая модель 2: слово состоит из трех слогов, но второй слог содержит мягкий согласный – Марина, калина, поляна. В тетради нарисуйте звуковую модель слова, а под моделью запишите слова, которые выбрали. - Дальше распределяем слова с комментированием. Звуковая модель 3: слово состоит из двух слогов с твердыми согласными: утка, арка. В тетради нарисуйте звуковую модель слова, а под моделью запишите слова, которые выбрали. Звуковая модель 4: слово состоит из двух слогов, первый слог начинается на мягкий согласный – Мила, Рита, сила. В тетради нарисуйте звуковую модель слова, а под моделью запишите слова, которые выбрали. Звуковая модель 5: слово состоит из двух слогов с твердыми согласными: рыба, нога, нота, мама. В тетради нарисуйте звуковую модель слова, а под моделью запишите слова, которые выбрали. | Читают стихотворение - гласные тянуться, могут кричать, заплакать, убаюкать, петь. - кружком - Согласные шелестят, шипят, скрипят, фыркают, шипят, ворчат, свистят. - кружком с перекладиной - по отсутствию или наличию преграды для выдыхаемого – при произношении гласных воздух проходит свободно, не встречает преграду воздуха - при произношении согласных воздух встречает преграду: зу бы, губы, небо. - распределить слова по звуковым моделям и записать их. Совместное выполнение упражнения с учителем Выполняют упражнение в тетради | |
Закрепление пройденного материала | - Выполним упражнение 50 на странице 43. - Что нужно сделать в этом упражнении? - Составим алгоритм действий. 1)внимательно посмотреть, догадаться, какие буквы пропущены 2)прочитать слова, вставляя нужную букву 3)записать слова. - В каком случае легче догадаться, какие слова загаданы? Почему? | - Догадайся, какие слова здесь загаданы. - согласные позволяют узнать слово, так как их в слове больше. | |
Итог урока. Рефлексия | - Чем отличаются звуки от букв? - Что интересного и полезного для вас было на уроке? - Что на уроке вызвало у вас затруднение? | Дети анализируют свою работу на уроке и ее оценивают. | |
Домашнее задание | Записать отгаданные слова, используя буквы гласных и согласных звуков из упражнения 50 на странице 43. К любым 5 словам нарисовать звуковую модель слова. | Записывают домашнее задание в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка для 2 класса на тему "Гласные и согласные звуки и буквы."
Данный урок помогает закрепить знания детей о гласных звуках и буквах....
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Гласные и согласные звуки" УМК Перспектива
Цель урока:Познакомить с двумя разновидностями звуков: гласные и согласные, обучить разграничению и обозначению гласных и согласных звуков, воспитать умение работать под руководством учителя...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Гласные и согласные звуки" УМК Перспектива
Цель урока:Познакомить с двумя разновидностями звуков: гласные и согласные, обучить разграничению и обозначению гласных и согласных звуков, воспитать умение работать под руководством учителя...
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквамиКласс: 2 Тип урока: закрепление...
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами.Алфавит.
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами.Алфавит.Класс: 2 Тип урока: закрепление...
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки.
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки.Класс: 2 Тип урока: повторение...
конспект урока по теме "Гласные и согласные звуки"
Конспект урока разработан по теме "Гласные и согласные звуки" с целью обобщение и систематизация знания о гласных и согласных буквах....