План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами
Класс: 2
Тип урока: закрепление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами
Класс: 2 «б»
Тип урока: закрепление
Цель: систематизировать знания обучающихся о звуках и буквах русского языка
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение видеть различия между звуками и буквами
Развивающие:
- развивать орфографическую зоркость
- развивать речь учащихся, мышление, память, внимание, воображение
- формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;
Воспитательные:
- воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к другу.
- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь
Структура урока.
- Организационный момент (1 минута)
- Словарно-орфографическая работа (3 минуты)
- Актуализация знаний (3 минут)
- Формулирование темы урока
- Работа по теме урока (15 минут)
- Закрепление изученного (15 минут)
- Итог урока. Рефлексия (2 минуты)
- Домашнее задание (1 минута)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Самоанализ |
Оргмомент | Приветствие. - Запишите сегодняшнее число (25 сентября) и «классная работа». | Настрой на урок | |
Словарно-орфографическая работа | - Ребята, сейчас вам нужно будет отгадать слово. Слушайте внимательно. Первый слог, как в слове окно (ОК) Второй слог, как в слове утята. (ТЯ) Дальше идет буква, обозначающая звонкий согласный, парный глухому звуку [П]. (Б) Непарный звонкий согласный из слова жираф (Р) В конце буква ни гласная, ни согласная. (Ь) - Назовите слово - Назовите лексическое значение слова октябрь. - Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните непроверяемую безударную гласную О. | - ОК -ТЯ -Б -Р -Ь - Октябрь - осенний месяц, десятый месяц года | |
Актуализация знаний | - Ребята, давайте вспомним, из чего образуются слова? - Чем отличаются звуки от букв? - Что такое буква? | - из звуков, а записываются с помощью букв. - звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем. - знак для обозначения звука | |
Формулирование темы урока | Сегодня мы начинаем изучать новый раздел и будем говорить о буквах и звуках. | ||
Работа по теме урока | - Аня и Ваня, изучая тему «Звуки и буквы», решили создать карту удивительного города Звукобуквограда. Выполнив работу, они показали ее профессору Самоварову, и тот очень удивился. На карте Ани был только Звукоград, а на карте Вани – только Буквоград. Ученый сказал ребятам, что в русском языке слова состоят из звуков и записываются с помощью букв, поэтому каждый звук и буква должны в Звукобуквограде иметь строго определенное место. Давайте рассмотрим какие же карты получились у Ани и у Вани. Сначала посмотрим карту Ани на странице 36. - Как вы думает, почему в одних домиках живут по четыре звука, в других – по два, а в третьих – по одному? - Почему в некоторых домиках занавески на окошках одного цвета, а в других – разных цветов? - Какие улицы есть в этом городе? - Расскажите все, что вы знаете о гласных и согласных звуках. - А теперь рассмотрим карту Вани на странице 37. - На каких улицах в этом городе живут? - Какие буквы не попали ни на одну улицу? - Что вы можете рассказать о буквах? - Ребята, а как, по вашему мнению, должна выглядеть карта Звукобуквограда? - Сколько букв в русском алфавите? Сколько из них гласных? - А сколько звуков? - А сейчас выполним упражнение 39. - Что нам нужно сделать в этом упражнении? - Какие предложения у нас получатся? - Запишите эти предложения к себе в тетрадь. | Внимательно слушают учителя - есть пара по мягкости/твердости, нет пары - одного цвета – потому что нет пары по звонкости/глухости, разных цветов – есть пара Читают по карте Ответы детей - Улица гласных и улица согласных - Ь и Ъ - буква- это письменное обозначение звука Предположения детей - В алфавите 33 буквы, 10 гласных букв. 43 звука – 6 гласных и 37 согласных. - Записать предложения - Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы записываем и читаем. | |
Закрепление пройденного материала | - А сейчас, выполним задания в рабочей тетради с печатной основой. Откройте тетрадь на странице 17 и найдите упражнение 25. - Что нам нужно сделать в этом упражнении? Выполните это задание самостоятельно. - Проверяем, как вы справились с заданием. - Выполним следующее упражнение 26. - Что вам нужно сделать в этом упражнении? - Проверяем. - Как вы понимаете смысл этих пословиц? - Запишите пословицы в тетрадь. Красным карандашом подчеркните гласные, зеленым – согласные буквы на месте мягких согласных звуков, синим – согласные звуки на месте твердых согласных звуков. Без наук как без рук. Ученому везде дорога. | Самостоятельное выполнение упражнений с последующей фронтальной проверкой. Работа в тетради | |
Итог урока. Рефлексия | - Какой раздел мы начали с вами изучать? - Чем отличаются звуки от букв? - Что такое буква? - Что на уроке вызвало у вас затруднение? - А что больше всего понравилось? Почему? | Дети анализируют свою работу на уроке и ее оценивают. | |
Домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение. Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.
Помощник по русскому языку.1 класс. Дистанционое обучение для болеющих и отстающих учеников....
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами.Алфавит.
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами.Алфавит.Класс: 2 Тип урока: закрепление...
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки.
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки.Класс: 2 Тип урока: закрепление...
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки.
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки.Класс: 2 Тип урока: повторение...
«Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами»
Урок русского языка 2 класс....
Технологическая карта по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива" по теме:«Согласные звуки. Обозначение их буквами»
Тип урока: Урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование представлений о согласных звуках, развивать умение отличать парные звонкие и глухие согласные звуки.Задачи урока...
конспект урока по теме "Гласные и согласные звуки"
Конспект урока разработан по теме "Гласные и согласные звуки" с целью обобщение и систематизация знания о гласных и согласных буквах....