План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами.Алфавит.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Гоголева Дарья Валерьевна

План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами.Алфавит.

Класс: 2 

Тип урока: закрепление

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами.Алфавит.

Класс: 2 «б»

Тип урока: закрепление

Цель: систематизировать знания о русском алфавите

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение видеть различия между звуками и буквами

- учить правильно называть буквы алфавита в нужной последовательности

- дать представление о практическом применении знаний об алфавите

-

Развивающие:

- развивать орфографическую зоркость

- развивать речь учащихся, мышление, память, внимание, воображение

- формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;

Воспитательные:

- воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к другу.

- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, слова в транскрипции

Структура урока.

  1. Организационный момент (1 минута)
  2. Актуализация знаний (2 минуты)
  3. Словарно-орфографическая работа (7 минут)
  4. Формулирование темы урока
  5. Работа по теме урока (17 минут)
  6. Закрепление изученного (10 минут)
  7. Итог урока. Рефлексия (2 минуты)
  8. Домашнее задание (1 минута)


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоанализ

Оргмомент

Приветствие.

- Запишите сегодняшнее число (26 сентября) и «классная работа».

Настрой на урок

Актуализация знаний

- Ребята, кто нам напомнит, о чем мы узнали на прошлом уроке?

- А что такое буква?

- Чем отличаются звуки и буквы?

- знак для обозначения звука

- звуки мы слышим и произносим, а буквы записываем и читаем

Словарно-орфографическая работа

- Всегда ли совпадает написание и звучание слов?

- Что нужно сделать, чтобы верно написать слова?

- Ребята на доске у меня написаны слова в транскрипции.

- Кто нам напомнит, что такое транскрипция?

[Жыраф] [йама] [пращай] [дуп] [азбука]

- В рабочей тетради запишите слова буквами и подчеркните орфограммы в словах, если они есть.

- Прочитайте первое слово. Какая орфограмма есть в этом слове?

- Прочитайте второе слово. Какой буквой обозначили два первых звука?

- Прочитайте следующее слово. Назовите орфограмму в этом слове.

- Прочитайте следующее слово. Есть орфограммы в этом слове?

- Какую букву написали и почему?

- Какая орфограмма в следующем слове?

- Ребята, как вы понимаете значение слова «азбука»?

- А что такое алфавит?

- А нужно ли знать алфавит? Зачем?

- применить правило

- звуковая запись слов

- ЖИ пиши с буквой И

- Я

- Прощай – это словарное слово. Запоминаем букву О.

- парная согласная на конце слова

- Дуб-дубы. Пишем букву Б.

- орфограмм нет

- книга для изучения алфавита

- буквы, расположенные в определенном порядке

Формулирование темы урока

Сегодня мы вспомним и запомним порядок букв в алфавите, научимся правильно называть буквы..

Работа по теме урока

- Сколько букв в русском алфавите? Сколько из них гласных?

- А сколько звуков?

- Давайте прочитаем, что же нам про алфавит хочет рассказать профессор Самоваров. Откройте учебник на странице 38 и найдите сообщение профессора.

- А знаете ли вы как появилось слово «алфавит»? Совенок дает нам небольшую подсказку в учебнике на с.38.

- Итак, как произошло слово «алфавит»?

- Выполним упражнение 40. Прочитайте пословицу и объясните ее смысл.

Сначала АЗ да БУКИ, а там и науки.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

        

- Запишите пословицу к себе в тетрадь так же красиво, как на образце в учебнике.

- Ребята, нам нужно запомнить все буквы русского алфавита. А поможет нам в этом стихотворение А.Шибаева «Азбука-река» на странице 39. Прочитаем стихотворение хором, запоминая правильные названия букв.

- В алфавите 33 буквы, 10 гласных букв. 43 звука – 6 гласных и 37 согласных.

- слово алфавит произошло от двух греческих букв альфа и вита, а слово азбука – от двух славянских букв аз и буки.

- сначала нужно запомнить весь алфавит, и только потом начинать заниматься наукой

Хоровое чтение стихотворения

Закрепление пройденного материала 

- А сейчас, чтобы проверить, как вы запомнили названия букв, выполним упражнение 41 на странице 38.

- Что нам нужно сделать в этом упражнении?

- Выполните это упражнение самостоятельно, а потом мы проверим, как вы справились с заданием.

- Назовите буквы алфавита по порядку. Работаем по цепочке.

-Выполним задания в рабочей тетради на странице 17.

- Прочитайте алфавит. Назовите пропущенные буквы.

Самостоятельное выполнение задания

Работа по цепочке

Итог урока. Рефлексия

- Какой раздел мы начали с вами изучать?

- Чем отличаются звуки от букв?

- Что такое буква?

- Что на уроке вызвало у вас затруднение?

- А что больше всего понравилось? Почему?

Дети анализируют свою работу на уроке и ее оценивают.

Домашнее задание

Повторить алфавит, запомнить названия букв. В рабочей тетради выполнить упр.24 на странице 16.

Записывают домашнее задание в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка для 2 класса на тему "Гласные и согласные звуки и буквы."

Данный урок помогает закрепить знания детей о гласных звуках и буквах....

Дистанционное обучение. Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

Помощник по русскому языку.1 класс. Дистанционое обучение для болеющих и отстающих учеников....

План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами

План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквамиКласс: 2 Тип урока: закрепление...

План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки.

План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки.Класс: 2 Тип урока: закрепление...

План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки.

План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки.Класс: 2 Тип урока: повторение...

конспект урока по теме "Гласные и согласные звуки"

Конспект урока разработан по теме "Гласные  и согласные звуки" с целью обобщение и систематизация знания о гласных и согласных буквах....