План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами.Алфавит.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами.Алфавит.
Класс: 2
Тип урока: закрепление
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами.Алфавит.
Класс: 2 «б»
Тип урока: закрепление
Цель: систематизировать знания о русском алфавите
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение видеть различия между звуками и буквами
- учить правильно называть буквы алфавита в нужной последовательности
- дать представление о практическом применении знаний об алфавите
-
Развивающие:
- развивать орфографическую зоркость
- развивать речь учащихся, мышление, память, внимание, воображение
- формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;
Воспитательные:
- воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к другу.
- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, слова в транскрипции
Структура урока.
- Организационный момент (1 минута)
- Актуализация знаний (2 минуты)
- Словарно-орфографическая работа (7 минут)
- Формулирование темы урока
- Работа по теме урока (17 минут)
- Закрепление изученного (10 минут)
- Итог урока. Рефлексия (2 минуты)
- Домашнее задание (1 минута)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Самоанализ |
Оргмомент | Приветствие. - Запишите сегодняшнее число (26 сентября) и «классная работа». | Настрой на урок | |
Актуализация знаний | - Ребята, кто нам напомнит, о чем мы узнали на прошлом уроке? - А что такое буква? - Чем отличаются звуки и буквы? | - знак для обозначения звука - звуки мы слышим и произносим, а буквы записываем и читаем | |
Словарно-орфографическая работа | - Всегда ли совпадает написание и звучание слов? - Что нужно сделать, чтобы верно написать слова? - Ребята на доске у меня написаны слова в транскрипции. - Кто нам напомнит, что такое транскрипция? [Жыраф] [йама] [пращай] [дуп] [азбука] - В рабочей тетради запишите слова буквами и подчеркните орфограммы в словах, если они есть. - Прочитайте первое слово. Какая орфограмма есть в этом слове? - Прочитайте второе слово. Какой буквой обозначили два первых звука? - Прочитайте следующее слово. Назовите орфограмму в этом слове. - Прочитайте следующее слово. Есть орфограммы в этом слове? - Какую букву написали и почему? - Какая орфограмма в следующем слове? - Ребята, как вы понимаете значение слова «азбука»? - А что такое алфавит? - А нужно ли знать алфавит? Зачем? | - применить правило - звуковая запись слов - ЖИ пиши с буквой И - Я - Прощай – это словарное слово. Запоминаем букву О. - парная согласная на конце слова - Дуб-дубы. Пишем букву Б. - орфограмм нет - книга для изучения алфавита - буквы, расположенные в определенном порядке | |
Формулирование темы урока | Сегодня мы вспомним и запомним порядок букв в алфавите, научимся правильно называть буквы.. | ||
Работа по теме урока | - Сколько букв в русском алфавите? Сколько из них гласных? - А сколько звуков? - Давайте прочитаем, что же нам про алфавит хочет рассказать профессор Самоваров. Откройте учебник на странице 38 и найдите сообщение профессора. - А знаете ли вы как появилось слово «алфавит»? Совенок дает нам небольшую подсказку в учебнике на с.38. - Итак, как произошло слово «алфавит»? - Выполним упражнение 40. Прочитайте пословицу и объясните ее смысл. Сначала АЗ да БУКИ, а там и науки. - Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Запишите пословицу к себе в тетрадь так же красиво, как на образце в учебнике. - Ребята, нам нужно запомнить все буквы русского алфавита. А поможет нам в этом стихотворение А.Шибаева «Азбука-река» на странице 39. Прочитаем стихотворение хором, запоминая правильные названия букв. | - В алфавите 33 буквы, 10 гласных букв. 43 звука – 6 гласных и 37 согласных. - слово алфавит произошло от двух греческих букв альфа и вита, а слово азбука – от двух славянских букв аз и буки. - сначала нужно запомнить весь алфавит, и только потом начинать заниматься наукой Хоровое чтение стихотворения | |
Закрепление пройденного материала | - А сейчас, чтобы проверить, как вы запомнили названия букв, выполним упражнение 41 на странице 38. - Что нам нужно сделать в этом упражнении? - Выполните это упражнение самостоятельно, а потом мы проверим, как вы справились с заданием. - Назовите буквы алфавита по порядку. Работаем по цепочке. -Выполним задания в рабочей тетради на странице 17. | - Прочитайте алфавит. Назовите пропущенные буквы. Самостоятельное выполнение задания Работа по цепочке | |
Итог урока. Рефлексия | - Какой раздел мы начали с вами изучать? - Чем отличаются звуки от букв? - Что такое буква? - Что на уроке вызвало у вас затруднение? - А что больше всего понравилось? Почему? | Дети анализируют свою работу на уроке и ее оценивают. | |
Домашнее задание | Повторить алфавит, запомнить названия букв. В рабочей тетради выполнить упр.24 на странице 16. | Записывают домашнее задание в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка для 2 класса на тему "Гласные и согласные звуки и буквы."
Данный урок помогает закрепить знания детей о гласных звуках и буквах....
Дистанционное обучение. Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.
Помощник по русскому языку.1 класс. Дистанционое обучение для болеющих и отстающих учеников....
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквамиКласс: 2 Тип урока: закрепление...
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки.
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки.Класс: 2 Тип урока: закрепление...
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки.
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки.Класс: 2 Тип урока: повторение...
«Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами»
Урок русского языка 2 класс....
конспект урока по теме "Гласные и согласные звуки"
Конспект урока разработан по теме "Гласные и согласные звуки" с целью обобщение и систематизация знания о гласных и согласных буквах....