Конспект урока
план-конспект по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по русскому языку
УМК «Начальная школа ХХI века»
2 класс, учебник «Русский язык» С.В. Иванов
Тема урока: « Синонимы в тексте ».
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по наблюдению за использованием синонимов в тексте.
Задачи: предметные – наблюдать за возможностями использования синонимов в речи; учиться редактировать предложения.
Планируемые результаты: Личностные УУД - проявление интереса к новому содержанию занятия; проявление любознательности к изучаемому материалу; формируем умение высказывать самые простые правила.
Метапредметные - способствовать формированию универсальных учебных действий (УУД):
а) регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
б) познавательных – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; выделять информацию из сообщений разных видов ( в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
в) коммуникативных – формулировать умение слушать и понимать других; строить монологическое высказывания; договариваться, приходить к общему решению ( при работе в группе, в паре); адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Оборудование урока: Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. / [С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.];[под ред.С.В. Иванова]. – 4-е изд., перераб. – Вентана-Граф, 2011.
Ход урока:
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |
1.Организационный момент | 2-3мин | 1. Прозвенел звонок, Сделаем пальчиковую гимнастику. «Замок» На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились.) 2.Речевая разминка –Ребята, представьте, что у вас на ладошке лежит маленький березовый листочек. Выдохните, вдохните и задержите дыхание (2 сек.), плавно подуйте на листочек так, чтобы он полетел далеко-далеко. | Показывают готовность. Выполняют упражнения показываемые учителем. | Выполняют пальчиковую гимнастику | |
2. Самоопределение к деятельности: постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | 7-10 мин | 1.Каллиграфическая минутка -Как вы думаете, ребята, с чего мы начнём урок? (минутки чистописания) -Записываем в тетрадях соединения сп 2.Словарная работа -В тетрадь и в словариках запишем новое слово быстро. Давайте поставим ударение и подчеркнём непроверяемую орфограмму. -Составьте предложение со словом быстро и запишем его в тетрадь. Еще у нас есть слово «портфель», пришло к нам из русского языка. Когда-то так называли папку для бумаг. 3. –Ребята, давайте ответим на вопрос, как называются слова близкие по значению и отвечающие на один и тот же вопрос, но разные по написанию? Являются ли слова мужество, бесстрашие, отвага синонимами? Почему? (Он обладал истинным мужеством, с полным бесстрашием смотреть в глаза). Как можно исправить текст, в котором неоправданно повторяются одни и те же слова? (заменить синонимами) Стр.55 упр.1. Прочитай стихотворение (каплет, брызжет, хлещет, льет) Найди и выпиши из текста синонимы. Для чего в тексте так много синонимов? (позволяют разнообразить речь, избежать неоправданных повторов) -Так какую же тему мы сегодня с вами будем изучать? (синонимы в тексте) -Какие задачи поставим сегодня перед собой? (наблюдать за использованием синонимов в речи, исправлять предложения, чтобы в них не было повторяющихся слов, научиться подбирать синонимы.) | Работают письменно в тетрадях. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, отвечают на вопросы. | Словесный метод. Проблемно-поисковый метод Записывают в словарь новое слово Словесный метод | |
3.Актуализация опорных знаний. | 7-10 мин | -Откроем упражнение 2 на стр.56. Прочитайте стихотворение. -Почему автор повторил много раз слово спят? (чтобы у учеников возникло ощущение сна, покоя) -Почему стихотворение так озаглавлено? (Только я да паровоз - мы не спим) | Работают над упражнением. Отвечают на вопросы. (обращение к рубрике «подсказка») | Работа по учебнику | |
4. Первичное усвоение новых знаний | 5-7 мин | -Обратимся к упражнению 3. -Давайте прочитаем рассказ. Какие недостатки есть в этом тексте? (использует лишние слова ТАКОЙ гол, КАК побежал, ЭТО, повторяются одни и те же слова: я забил, я побежал, выбежал, выбежал) О каких словах забыл Миша? (Я такой великолепный) гол ... Я как (стремительно) побежал... Вратарь выбежал из ворот на помощь Я это (потому что). Бежать - мчаться, нестись, бросаться) | Выполняют упражнение устно. Отвечают на вопрос. | Работа по учебнику | |
5.Физминутка | 1-2 мин | Быстро встаньте, улыбнитесь, | |||
6.Первичное закрепление | 5-7 мин | -Выполним упражнение 4. Упражнение 5 Разговаривать - болтать, беседовать Кружиться – вертеться, юлить Кричать- визжать, вопить, горланить | Отгадывают загадку. (мрак) Записывают синонимы к слову в тетрадь. | Словесный метод. Работа по учебнику | |
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 1-2 мин | Стр. 54, упр.2. Повторить правило | Записывают домашнее задание в дневник | ||
8.Рефлексия (подведение итогов занятия) | 2-3 мин | -Наш урок подошёл к концу. Что нам удалось? - За что вы можете себя похвалить? Что мы с вами учились делать? - Что нового узнали о словах-синонимах? (отвечают на один и тот же вопрос, являются одной частью речи и могут отличаться оттенками). -Оцените свою работу на уроке с помощью волшебной шкалы. | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...