Конспект урока по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка по программе "ПНШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока русского языка | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 А классе по программе «Перспективная начальная школа»
Тема: Состав слова
Учитель: Демина Светлана Михайловна
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | Прозвенел для нас звонок Начинается урок Громко, чётко говорим. И тихонечко сидим. И с хорошим настроением отправимся в путь за знаниями. А теперь прикоснитесь ладошками друг к другу. Чувствуете тепло. Мысленно пожелайте друг другу добра и удачи. - Каждый из вас, конечно, хотел бы, чтобы о нём сказали: «Он знает русский язык!» Сегодня на уроке мы постараемся сделать ещё один шаг к достижению цели. | Подготовка к работе | Регулятивные (саморегуляция, контроль) |
2. Актуализация знаний Словарная работа, подводящая к теме урока | - Над какой темой мы работали на прошлом уроке? - Где мы можем найти название темы сегодняшнего урока? - Прочитайте тему урока. -Что уже знаем по теме? Что умеем? Чему предстоит учиться? (разбирать слова по составу, повторять знания о частях слова) | Мыслительные операции и учебные навыки | Коммуникативные (согласование действий с партнёром); познавательные (общеучебные); регулятивные (коррекция, оценка) |
3. Постановка учебной задачи. | Слайд №1 - Что же такое состав слова? Когда ещё вам приходилось слышать слово состав? Давайте посмотрим на это слово с точки зрения его толкования и заглянем в толковый словарь. Слайд №2 - Итак, какое это слово, судя по количеству значений? (Многозначное) - Как вы считаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? Какие знания нам потребуются? - А сейчас предлагаю посмотреть на нашу запись с точки зрения каллиграфии. Какие элементы написанных вами букв встретились вам чаще других? (Овал и полуовал) - Запишите название темы в тетради каллиграфически правильно. (Состав слова) - Оцените свою работу. - Пока мы с вами беседовали и записывали название темы урока, у Маши и Миши уже возник спор. Прочитайте об этом в учебнике Слайд № 3 | Знакомятся с новым понятием с разных точек зрения, ставят цели | Регулятивные (целеполагание); познавательные (общеучебные, логические); коммуникативные (построение речевых высказываний) |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности | (стр. 74-75) - С чьим мнением вы согласны? Почему? А почему ошибся Миша? Все ли слова имеют такой же состав, как и слово ПРОВОДНИК? (Нет, у каждого слова – свой состав, а слов очень много) - А что нужно знать и уметь, чтобы не ошибиться? (Части слова, их место в слове, значение и назначение; умение делать разбор слова по составу) - Да, действительно, слов в русском языке очень много, но сегодня мы сможем понаблюдать за целыми группами слов и посмотрим на них с точки зрения их состава. | Составляют план достижения цели и определяют средства (рассматривание слов с разных точек зрения; алгоритм разбора слова по составу) | Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблем); коммуникативные (построение речевых высказываний) |
5. Первичное закрепление, воспроизведение материала на новом уровне 6. Обобщение и систематизация знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | №79 – работа с Обратным словарём (Словарный список: слова на –иха: ежиха, моржиха, слониха, портниха, лосиха, ткачиха, зайчиха, волчиха, паучиха; кроме слова повариха ) - Когда мы уже работали с этими словами? (Когда изучали, как делаются слова) - Итак, что можете сказать о составе этих слов? (Их состав одинаковый) - Из каких частей состоит каждое слово? (Из корня, суффикса и окончания) - Есть ли в этих словах одинаковые части? Какие именно? ( Суффикс и окончание) - Это придаёт им что-то общее? Что именно с точки зрения смысла? ( Суффикс –их- в словах-предметах показывает, что все эти слова женского пола; окончание –а – все слова – женского рода) - Разберём по составу первые 3 слова, используя алгоритм разбора. (Спрашиваю 3-х человек) - Проверим. Слайд № 4 - У кого такой же разбор? Оцените свою работу Физкультминутка № 80 – работа с Обратным словарём (Словарный список: слова на – ик: лобик, зубик, кубик, …., ёжик, чижик,…., гномик) -Миша и Маша уверены, что каждое из этих слов состоит из 3-х частей. Вы согласны? Докажите. (У каждого из этих слов есть корень, суффикс и нулевое окончание) - Какой оттенок смысла сообщает всем словам суффикс – ик? (Уменьшительно-ласкательный) - О чём нам говорит нулевое окончание? ( О том, что сейчас его не видно, а появится оно, если форму слова изменить. - Измените (устно). (Лобики, нет зубика, кубики, у ёжика и т.д.) - Выполните разбор 3-х любых слов по составу. - Проверим. Слайд №5 - У кого такой же разбор? Оцените свою работу. № 81 – работа с Обратным словарём (Словарный список: слово ЧИТАТЬ и все родственные ему слова: зачитать, перечитать, дочитать, почитать, прочитать) - Рассмотрим эти слова с точки зрения смысла. Начать предлагаю с плаката Летучей Мыши. Что значит «зачитать книгу до дыр»? (Истрепать) А ещё варианты есть? (Зачитать отрывок) -А остальные слова? (Прочитать ещё раз, дочитать до конца, почитать перед сном, прочитать полностью - завершить действие) - Рассмотрите эти слова с точки зрения состава. Сколько частей? (4) Назовите их. (Приставка, корень и 2 суффикса) - Есть ли в словах нулевое окончание? (Нет, так как это – неопределённая, неизменяемая форма слова) - Какие части совершенно одинаковые? (Корень, суффикс – а - и суффикс –ть ) - А чем отличаются слова? (Приставками, придающими каждому слову свой смысл) - Разберите по составу 3 любых слова. - Проверим. Слайд №6 - Кто справился? Оцените свою работу. - Итак, мы поработали с разными группами слов. С каких точек зрения мы их рассматривали? Можем ли сказать, что между смыслом слов и их составом есть связь? - В какой последовательности выполняли разбор слов по составу? 1. Окончание 2. Основа 3. Корень 4. Приставка (если есть) 5. Суффикс (если есть) | Выполнение упражнений учебника Решают типовые задания с наблюдением за группами слов с одинаковым составом, находят общее с точки зрения смысла, проговаривают алгоритм разбора вслух (упражнения под музыку) Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Индивидуальная работа на карточках | Регулятивные (коррекция, оценка); познавательные (общеучебные, логические) коммуникативные |
7. Рефлексия деятельности | - Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте смайлик. | Осуществляют самооценку собственной деятельности | личностные регулятивные |
8. Домашнее задание | - Запишите задание на дом: Р.т., с.39-40, упр. 52, (придумать и записать на листочках слова для разбора для детей)* |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...