Урок по обучению грамоте на тему "Звук и буква Ии"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Дорофеева Юлия Викторовна

Урок по обучению грамоте на тему "Звук и буква Ии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация1.65 МБ
Microsoft Office document icon urok_zvuk_i_bukva_ii.doc42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

mirpps.ru

Слайд 2

Цель нашего урока познакомиться... учиться отличать... учиться читать ... mirpps.ru

Слайд 4

Подплывает к берегу, щука-рыба и держит в зубах яйцо. — Получай, Иван-царевич! Обрадовался царевич, разбил яйцо, достал иглу и отломил у неё кончик.



Предварительный просмотр:

Урок по обучению грамоте 1 класс.

Тема:  Звук [и]. Буква И и.

  1. Орг. Момент. Самоопределение к деятельности.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Сегодня  у нас на уроке гости. Давайте поприветствуем их.

Здравствуйте, ты скажешь человеку.

- Здравствуй!-

Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Вам, ребята, хочу пожелать

Громко, чётко отвечать.

Спокойно руку поднимать.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

- Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте?

- Чему уже научились? (составлять схемы слов и предложений, узнаем буквы и звуки)

- Какую букву мы изучили на прошлом уроке?

- Каким звуком она выражена?

- Дайте характеристику этих звука: расскажите про него.

Приведите примеры слов, которые пишутся всегда с заглавной буквы А.

Как   называются такие  слова? ( Это имена собственные)

Фонетическая зарядка. ( планшет и маркеры)

- Давайте сделаем фонетическую разминку.

-Я буду называть слова, а вы на планшете запишите знак звука, который соответствует первому звуку слова.

- Если в слове первый звук гласный, какой значок напишем?  

- Если согласный?  

Улитка, ослик, сосны, лук, книга, волк, акула, облако, письма, иволга

  1. Постановка учебной задачи.

Молодцы справились с разминкой, а теперь поиграем.

Игра «Кто внимательный?»

- Послушайте слова, какой звук есть в каждом слове: пила, аист, игла, ива, ириска?

- Назовите звук.

- Как называется обозначение звука на письме? (Буква).

- Какая буква соответствуют этому звуку?

- Назовите тему нашего  урока. (Звук и Буква Ии)

-Теперь мы знаем  тему урока, какие,  цели поставим  перед собой.

Слайд 1

На слайде я вам приготовила слова помощники:

  • познакомиться...
  • учиться отличать...
  • учиться читать и писать...

 Звуковой анализ, характеристика звуков.

 - Как кричит ослик?  

- Напишите на планшете схему слова.

- Назовите первый звук.

- Почему кружок красный и без перегородки?      

Упражнения в выделении звука [и]    

Игра «Узнайте звук»

- Если услышите в словах звук [и] – хлопните в ладоши:  ель, ива, индюк, красный, синий, Илюша, яблоко, сливы, молоток, Игнат, ириска.

Напечатайте портрет буквы Ии на планшете.

Две палочки прямые

Меж ними ремешок

он снизу вверх направо

Идёт наискосок.

Слайд 2 проверим

3) Находим букву.

- Встаньте те, у кого имя начинается с изучаемой нами буквы.

- Составим  звуковую схему слова  ИВАН  (разбираем схему) на доске

Физминутка

 Работа с Азбукой откроем учебник на с.72

Рассматривание страницы азбуки.
      — Что вас удивляет? (Перепутаны герои сказок.) Как называется эта страница? («Путаница».)
      — Назовите героев сказок, которые заблудились и попали не в свою сказку. 
(Курочка Ряба, Царевна-лягушка.)
      
— В какой сказке живет такой волшебный предмет, как иголка?  (Царевна – лягушка)
Давайте прочитаем отрывок из сказки с. 72.  А помогут мне ребята которые уже умеют читать. Остальные слушают внимательно и следят.

Давайте найдем в тексте нашу новую букву и выделим ее. На доске маркером.

7. Рефлексия деятельности (итог ).

С какой буквой познакомились?

Что важного узнали о новом звуке?

Какое открытие сделали на уроке?

А теперь скажи, дружок,

Тебе понравился урок?

На планшете нарисуйте смайлика

Услышим скоро мы звонок

Пора заканчивать урок!

Давайте подведём итог.

ЗАНИМАЛИСЬ ВЫ ОТЛИЧНО! КАЖДОМУ В НАГРАДУ ЛИЧНО
ДАЮ СЛОВО: МО-ЛО-ДЕЦ!!! ЗДЕСЬ УРОКУ И КОНЕЦ.
ВСТАЛИ. ДРУЖНО НА ПРОЩАНЬЕ ГОСТЯМ СКАЖЕМ:
– ДО СВИДАНЬЯ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.

Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.  Закрепление знаний парных согласных звуков [ж – ш], умение их различать на слух и обозначать буквами Ж, Ш. Продолжение набл...

Опорный план урока по обучению грамоте «Звук [а] и буква Аа, его обозначающая»

Ход урокаI. Организационный момент.Проверка готовности учащимися.II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. Фронтальная работаПовторение изученного материала с использованием интерактивной до...

Презентация к уроку по обучению грамоте Звуки г,г,буквы Г,г.

Представлены слайды к уроку по теме Звуки г,г,буквы Г,г....

Конспект урока по обучению грамоте "Чтение слов с буквой ж. Сочетания жи-ши"

Закрепление знаний о согласной букве ж, знакомство с сочетаниями жи-ши....