Открытый урок по обучению грамоте: "«Звуки [с, с'], буквы С, с.»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Класс: 1 «В»
Дата проведения:
Учитель: Перелевская Е.П.
Тема: «Звуки [с, с'], буквы С, с.»
Тип урока: урок изучения нового
Вид урока: урок-путешествие с применением активных, интерактивных методов обучения: использование интерактивных упражнений и заданий на закрепление пройденного материала, работа с наглядным электронным материалом, здоровье сберегающих упражнений.
Программа: «Обучение грамоте. Чтение »
Авторы: Л.Е.Журова
Учебник: «Букварь.1 часть. 1 класс», Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2012год
Авторы: Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова
Предмет: обучение грамоте (чтение)
Тема: «Звуки [с, с'], буквы С, с.»
Цель:
обучающая: познакомить с новой буквой, которая обозначает звуки [с, с'], формирование навыка чтения;
развивающая: развивать речь учащихся, фонематический слух, развивать умение на основе наблюдений делать выводы;
воспитывающая: воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других.
Задачи: формирование УУД:
познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, смысловое чтение
регулятивные УУД: развитие умения читать и записывать информацию в виде схем, планировать действия;
коммуникативные УУД: строить высказывания, возможность сотрудничества учеников, умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.
личностные УУД: развитие навыков педагогического сотрудничества и сотрудничества со сверстниками.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска SMART Notebook, презентация составленная с помощью средств интерактивной доски SMART Notebook, интерактивное задание, составленное с использованием коллекции Lesson Activity Toolkit 2.0.
Технологии: интерактивные, здоровьесберегающие.
Этапы урока и цель | Ход урока | Оборудование |
1. Мотивация к учебной деятельности. Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. 1 минута | Ну-ка проверь, дружок, Прозвенел уже звонок, начинается урок. Куда мы с вами попадём - узнаете вы скоро. В стране далёкой мы найдём Помощников весёлых. | |
2. Актуализация знаний. Обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность. Подвести учащихся к формулированию темы урока. 3 минуты | -Ребята, смотрите, что-то опустилось мне на ладошку. С неба падают зимою Мягкие пушинки, И кружатся над землею Милые... (снежинки). Разжимаю ладонь и показываю «снежинку». Посмотрите в окно. Все вокруг покрыто белым пушистым снегом Сегодня у нас путешествие в сказочную страну. -На чем же мы поедем в сказочную страну Азбуковедения? Взял дубовых два бруска, Два железных полозка, На бруски набил я планки. Дайте снег! Готовы... (санки) -Но волшебные санки могут появиться только тогда, когда вы правильно составите схему слова сами. (Один ученик работает у доски, остальные — в тетрадях.) -Какой первый звук в словах: снег, снежинки, санки"? (Звук [с].) Какие еще «снежные» слова вы знаете? (Снежная баба, снего вик и т. д.) -Прежде чем сесть в волшебные сани, нужно три раза повторить скороговорку: «По семеро в сани уселись сами». -А теперь отправляемся в зимний... . Ой, ребята, вам нужно самим догадаться, куда мы поедем, так как у нашего слова заблудился звук. Помогите, иначе санки не поедут. На пожелтевшую траву Бросает лев …(лес) свою листву. -Правильно, лес. -О каком лесе здесь идет речь? А мы с вами поедем в зимний лес. Держитесь крепче! Мы на саночки садимся И под горку быстро мчимся. Снег, снег, белый снег, Мчимся мы быстрее всех! Потом в лес все побежали И в снежки играть мы стали. -А теперь вы будете не просто играть в снежки, а при каждом броске по моей просьбе называть любое слово со звуком [с] и опре делять место этого звука в слове. | ИД |
3. Целеполагание урока. Реализация идеи педагогического сотрудничества На основе активной речемыслительной деятельности ученики самостоятельно формулируют тему и цель урока 1 минута | - О каких звуках мы сегодня говорим? (Звуки [с, с']) - Мы узнаем какие буквы нужны для обозначения этих звуков и научимся читать с этими буквами. | |
4. Первичное восприятие и усвоение материала. Решение возникшей проблемы. 10 минут 5. Сохранение здоровья учащихся. Снятие усталости. 2 минуты | Ну вот, поиграли и снова садимся в сани. Едем по зимнему лесу. Как вы думаете, все птицы зимой улетают в теплые края? При слушаемся. Там, где пели зяблики, Сегодня посмотри, Как розовые яблоки, На ветках... (снегири). И в лесу, заметьте, дети, Есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих. Мыши прячутся дрожа. Очень уж суровы Филины и ... (совы). Вспомните других птиц, в названии которых есть этот звук. (на доске картинки синицы, скворца, сороки. Рассказы детей о птицах дополняют ся учителем.) Физминутка На болоте две лягушки, две зелёные подружки Утром рано умывались, полотенцем растирались. Ручками хлопали, Ножками топали. Влево, вправо наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет. Всем большой физкульт, привет! На доске рисунок зимнего леса. Дети несколько раз проговаривают скоро говорку: «На сосне — синица, под сосной — лисица». -Скоро мы поедем в гости к новой букве. А пока послушайте рас сказ Юдина «Свинья в гостях». (Дети слушают сказ ку.) -Надеюсь, никто из вас не будет так вести себя в гостях. Кстати, а кто запомнил слова со звуком [с, с'] из этой сказки? - Итак, что это за звуки [с, с'], опишите его.Эти звуки обозначаются буквами С, с. (Даются печатные и письменные образцы.) В тетрадях напечатать большую и маленькую букву С. с -Давайте пофантазируем, на что похожа буква. Встала Снегурочка из саней и крикнула: - «Буква С, принимай гостей, ведь у тебя сегодня день рождения». - «Добро пожаловать, гости дорогие»,— просвистела именинница. -А нам пора прощаться. «До свиданья, Снегурочка! Возвращайся в сказку». Мы садимся в волшебные сани и летим на них легко, как снежинки. Ласковый лучик бодрости пронизывает каждого из нас — это солнышко улы бается. Открыли глазки, улыбнулись, мы опять на уроке! | Слайд Слайд ИД |
6. Чтение слогов, слов и текста с новой буквой. Гимнастика для глаз (профилактика близорукости) 1 минута Дифференциация обучения по уровню подготовки к чтению. Формирование навыка слогового чтения с переходом на чтение целым словом. Формирование умения читать самостоятельно про себя, готовясь читать вслух. 14 минут | А вот еще задание. Вы должны хлопнуть в ладоши, если услы шите звуки [с, с']) в словах: Снегирь сидит на ветке В розовой жилетке. И даже мухоловки Имеют обновки. А дятел в ярко-красной Шапочке атласной.
Вдали мелькают сойки — Синие ковбойки. Лишь соловей, ребята, Одет небогато. Но кто про это судит, Тому он петь не будет. Чтение слогов (запись на доске) Игра «Твёрдый – мягкий» (коллекции Lesson Activity Toolkit 2.0.) 1. Сидя за столом расслабиться и медленно подвигать зрачками слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону. 2. Медленно переводить взгляд вверх–вниз, затем наоборот. Повторить 3 раза. 3.Круговые движения зрачками по часовой стрелке, против часовой. Повторить 3 раза. Чтение в парах по учебнику с.91-92 Чтение текста «Зимняя сказка» (учебник с.92) - какие слова повторяются в тексте? - Сколько предложений в тексте? Что заметили? - Как вы думаете, зачем автор написал предложение «Снег» три раза подряд? Задание для читающих детей: прочитать стихотворение А.Барто «Я знаю, что надо придумать…» Задание для нечитающих детей: подчеркнуть знакомые буквы и слова, которые могут прочитать. Выразительное чтение стихотворения. - Что придумала А. Барто? Послушайте стихотворение М.Пляцковской и подумайте, что в нём необычного? Семь суток сорока старалась, спешила, Себе сапоги сыромятные шила. Сказала со смехом соседке синица: - Стать самой скрипучей сорока стремится! | ИД |
7. Рефлексия. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников, достижение поставленной цели. 3 минуты | - С какой буквой познакомились? - Чему учились? - Как вы сегодня поработали? - как вы думаете, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал? - Что интересного было на уроке? -В какой стране мы сегодня побывали? - Послушайте напоследок совет от Хозяйки страны. Стать добрым волшебником Ну-ка попробуй! Тут хитрости Вовсе не нужно особой! Понять и исполнить желанье другого Одно удовольствие, честное слово! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.
Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш. Закрепление знаний парных согласных звуков [ж – ш], умение их различать на слух и обозначать буквами Ж, Ш. Продолжение набл...
Открытый урок по обучению грамоте "Звуки и буква Х"
Урок по обучению граммоте "Звуки и буква Х"...
Открытый урок по обучению грамоте "Звуки и буква Х"
Урок по обучению граммоте "Звуки и буква Х"...
конспект урока по обучению грамоте "Звуки [Ж] [Ш] и буквы Ж и Ш. Дикие животные"
Интегрированный урок-повторение по обучению грамоте....
Конспект урока по обучению грамоте " Звуки [з] и [з\']. Буквы З и з
Конспект урока по обучению грамоте " Звуки [з] и [з']. Буквы З и з...
Конспект урока по обучению грамоте «Звуки [й ’э], [’э]. Буква Е, е», 1 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с буквой Е,е, обозначающей звуки [э, йэ], формирование умения распознавать две роли буквы «Е» и различать их при чтении; формирование у...
Технологическая карта урока по обучению грамоте «Звуки [й’а], [а]. Буквы «Я я» (УМК "Школа России", 1 класс)
Дата: 16.11.2021Школа: №152Класс: 1 «в»Урок: 2Время: 8.50-9.30 Кабинет: 110Студент: Закирова ЭльвираГруппа: 45Учитель: Берсенева Е.М._________________________Методист: Кошкаров...
Комментарии
Урок мне очень понравился.
Урок мне очень понравился.