Открытый урок по обучению грамоте: "«Звуки [с, с'], буквы С, с.»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc144.14 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1 «В»

Дата проведения:

Учитель: Перелевская Е.П.

Тема: «Звуки  [с, с'], буквы С, с

Тип урока: урок изучения  нового  

Вид урока: урок-путешествие с применением активных, интерактивных методов обучения: использование интерактивных упражнений и заданий  на закрепление пройденного материала, работа с наглядным электронным материалом, здоровье сберегающих упражнений.  

Программа:  «Обучение грамоте. Чтение »

Авторы: Л.Е.Журова

Учебник: «Букварь.1 часть. 1 класс», Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2012год

Авторы: Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова

Предмет: обучение грамоте (чтение)

Тема: «Звуки  [с, с'], буквы С, с

Цель: 

обучающая: познакомить с новой буквой, которая обозначает звуки [с, с'],  формирование навыка чтения;

развивающая: развивать речь учащихся, фонематический слух, развивать умение на основе наблюдений делать выводы;

воспитывающая: воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других.

Задачи: формирование УУД:

познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, смысловое чтение

регулятивные УУД: развитие умения читать и записывать информацию в виде схем, планировать действия;

коммуникативные УУД: строить высказывания,  возможность сотрудничества учеников, умение слушать и понимать  партнера,  планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,  взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

личностные УУД: развитие навыков педагогического сотрудничества и сотрудничества со сверстниками.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска SMART Notebook, презентация составленная с помощью средств интерактивной доски SMART Notebook, интерактивное задание, составленное с использованием коллекции Lesson Activity Toolkit 2.0.

Технологии: интерактивные, здоровьесберегающие.

Этапы урока и цель

Ход урока

Оборудование

1.

Мотивация к учебной деятельности.

Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

1 минута

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Куда мы с вами попадём - узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.

2.

Актуализация знаний.

Обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность. Подвести учащихся к формулированию темы урока.

3 минуты

 -Ребята, смотрите, что-то опустилось мне на ладошку.

С неба падают зимою

               Мягкие пушинки,

  И кружатся над землею

Милые... (снежинки).

Разжимаю ладонь и показываю «снежинку». Посмотрите в окно. Все вокруг покрыто белым пушистым снегом Сегодня у нас путешествие в сказочную страну.

-На чем же мы поедем в сказочную страну Азбуковедения?  

Взял дубовых два бруска,

            Два железных полозка,

На бруски набил я планки.

 Дайте снег! Готовы... (санки)

-Но волшебные санки могут появиться только тогда, когда вы правильно составите схему слова сами. (Один ученик работает у доски, остальные — в тетрадях.)

-Какой  первый  звук в словах: снег, снежинки, санки"? (Звук [с].)

Какие еще «снежные» слова вы знаете? (Снежная баба, снего вик и т. д.)

-Прежде чем сесть в волшебные сани, нужно три раза повторить скороговорку:

«По семеро в сани уселись сами».

-А теперь отправляемся в зимний... . Ой, ребята, вам нужно самим догадаться, куда мы поедем, так как у нашего слова заблудился звук. Помогите, иначе санки не поедут.

          На пожелтевшую траву

          Бросает лев …(лес) свою листву.

-Правильно, лес.

-О каком лесе здесь идет речь? А мы с вами поедем в зимний лес.

Держитесь крепче!

        Мы на саночки садимся

        И под горку быстро мчимся.      

        Снег, снег, белый снег,          

        Мчимся мы быстрее всех!

        Потом в лес все побежали

        И в снежки играть мы стали.

-А теперь вы будете не просто играть в снежки, а при каждом броске по моей просьбе называть любое слово со звуком [с] и опре делять место этого звука в слове.

ИД

3.

Целеполагание урока.

Реализация идеи педагогического сотрудничества

На основе активной речемыслительной деятельности ученики  самостоятельно формулируют тему и цель урока

1 минута

- О каких звуках мы сегодня говорим?  (Звуки  [с, с'])

- Мы узнаем какие буквы нужны для обозначения этих звуков и научимся читать  с этими буквами.

4.

Первичное восприятие и усвоение материала.

Решение возникшей проблемы.

10 минут

5.

Сохранение здоровья учащихся.

Снятие усталости.

2 минуты

Ну вот, поиграли и снова садимся в сани. Едем по зимнему лесу. Как вы думаете, все птицы зимой улетают в теплые края? При слушаемся.

 Там, где пели зяблики,

              Сегодня посмотри,

Как розовые яблоки,

 На ветках... (снегири).

   И в лесу, заметьте, дети,

 Есть ночные сторожа.

  Сторожей боятся этих.

   Мыши прячутся дрожа.

              Очень уж суровы

              Филины и ... (совы).

Вспомните других птиц, в названии которых есть этот звук. (на доске картинки синицы, скворца, сороки. Рассказы детей о птицах дополняют ся учителем.)

Физминутка

На болоте две лягушки,

две зелёные подружки

Утром рано умывались,

полотенцем растирались.

Ручками хлопали,

Ножками топали.

Влево, вправо наклонялись

и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем большой физкульт, привет!

На доске рисунок зимнего леса. Дети несколько раз проговаривают скоро говорку:

 «На сосне — синица, под сосной — лисица».

-Скоро мы поедем в гости к новой букве. А пока послушайте рас сказ Юдина «Свинья в гостях». (Дети слушают сказ ку.)

-Надеюсь, никто из вас не будет так вести себя в гостях. Кстати, а кто запомнил слова со звуком [с, с'] из этой сказки?

- Итак, что это за звуки [с, с'], опишите его.Эти звуки обозначаются буквами С, с.

(Даются печатные и письменные образцы.) В тетрадях напечатать большую и маленькую букву С. с

-Давайте пофантазируем, на что похожа буква.  

Встала Снегурочка из саней и крикнула:

- «Буква С, принимай гостей, ведь у тебя сегодня день рождения».

- «Добро пожаловать, гости дорогие»,— просвистела именинница.

 -А нам пора прощаться. «До свиданья, Снегурочка! Возвращайся в сказку».

 Мы садимся в волшебные сани и летим на них легко, как снежинки. Ласковый лучик бодрости пронизывает каждого из нас — это солнышко улы бается. Открыли глазки, улыбнулись, мы опять на уроке!

Слайд

Слайд

ИД

6.

Чтение слогов, слов и текста с новой буквой.

Гимнастика для глаз (профилактика близорукости)

1 минута

Дифференциация обучения по уровню подготовки к чтению.

Формирование навыка слогового чтения с переходом на чтение целым словом.

Формирование умения читать самостоятельно про себя, готовясь читать вслух.

14 минут

А вот еще задание. Вы должны хлопнуть в ладоши, если услы шите звуки [с, с']) в словах:

Снегирь сидит на ветке

              В розовой жилетке.

              И даже мухоловки

              Имеют обновки.

А дятел в ярко-красной

              Шапочке атласной.

             

Вдали мелькают сойки —

             Синие ковбойки.

             Лишь соловей, ребята,

             Одет небогато.

             Но кто про это судит,

             Тому он петь не будет.

Чтение слогов (запись на доске)

Игра «Твёрдый – мягкий» (коллекции Lesson Activity Toolkit 2.0.)

1. Сидя за столом расслабиться и медленно подвигать зрачками слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

2. Медленно переводить взгляд вверх–вниз, затем наоборот. Повторить 3 раза.

3.Круговые движения зрачками по часовой стрелке, против часовой. Повторить 3 раза.

Чтение в парах по учебнику с.91-92

Чтение текста «Зимняя сказка» (учебник с.92)

-  какие слова повторяются в тексте?

-  Сколько предложений в тексте? Что заметили?

- Как вы думаете, зачем автор написал предложение «Снег» три раза подряд?

Задание для читающих детей: прочитать стихотворение А.Барто «Я знаю, что надо придумать…»

Задание для нечитающих  детей: подчеркнуть знакомые буквы и слова, которые могут прочитать.

Выразительное чтение стихотворения.

- Что придумала А. Барто?

Послушайте стихотворение М.Пляцковской и подумайте, что в нём необычного?

        Семь суток сорока старалась, спешила,

        Себе сапоги сыромятные шила.

        Сказала со смехом соседке синица:

       - Стать самой скрипучей сорока стремится!

ИД

7.

Рефлексия.

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников, достижение поставленной цели.

3 минуты

- С какой буквой познакомились?

- Чему учились?

- Как вы сегодня поработали?

- как вы думаете, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал?

- Что интересного было на уроке?

-В какой стране мы сегодня побывали?

- Послушайте напоследок совет от Хозяйки страны.

     Стать добрым волшебником

     Ну-ка попробуй!

     Тут хитрости

     Вовсе не нужно особой!

     Понять и исполнить желанье  другого

     Одно удовольствие, честное слово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.

Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.  Закрепление знаний парных согласных звуков [ж – ш], умение их различать на слух и обозначать буквами Ж, Ш. Продолжение набл...

Открытый урок по обучению грамоте "Звуки и буква Х"

Урок по обучению граммоте "Звуки и буква Х"...

Открытый урок по обучению грамоте "Звуки и буква Х"

Урок по обучению граммоте "Звуки и буква Х"...

конспект урока по обучению грамоте "Звуки [Ж] [Ш] и буквы Ж и Ш. Дикие животные"

Интегрированный урок-повторение по обучению грамоте....

Конспект урока по обучению грамоте " Звуки [з] и [з\']. Буквы З и з

Конспект урока по обучению грамоте " Звуки [з] и [з']. Буквы З и з...

Конспект урока по обучению грамоте «Звуки [й ’э], [’э]. Буква Е, е», 1 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  знакомство учащихся с буквой Е,е, обозначающей звуки [э, йэ], формирование умения распознавать две роли буквы «Е» и различать их при чтении; формирование у...

Технологическая карта урока по обучению грамоте «Звуки [й’а], [а]. Буквы «Я я» (УМК "Школа России", 1 класс)

Дата: 16.11.2021Школа: №152Класс: 1 «в»Урок: 2Время: 8.50-9.30   Кабинет: 110Студент: Закирова ЭльвираГруппа: 45Учитель: Берсенева Е.М._________________________Методист: Кошкаров...


 

Комментарии

Урок мне очень понравился.